Поиск по материалам сайта
Cлово "LUCIFER"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: (заупокойная месса). ЛИХАЧЕВ Статья большая, находится на отдельной странице . ЛИЧ ЛИЧ - Эдмунд Лич (Leach) (1910-1989) англ. социальный антрополог, наиболее известный своими исследованиями обществ Юж. и Юго-Вост. Азии, а также исследованиями символизма и мифологии. Изучал инженерное дело и математику в Кембридже; затем в Лондон. школе экономики и полит. наук переориентировался на изучение антропологии, испытав сильное влияние Малиновского (см. Малиновский ). Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: впрочем, дуалистическими ересями" типа средневековых богомилов), С. противостоит богу не на равных основаниях, не как божество или антибожество зла, но как падшее творение бога и мятежный подданный его державы, который только и может, что обращать против бога силу, полученную от него же, и против собственной воли в конечном счёте содействовать выполнению божьего замысла - «творить добро, всему желая зла», как говорит Мефистофель в «Фаусте» И. В. Гёте (перевод Б. Пастернака). Поэтому противник С. на его уровне бытия - не бог, а архангел Михаил, предводитель добрых ангелов и заступник верующих в священной войне с С. В Ветхом завете слово «С.» - ещё имя нарицательное, употреблявшееся во всех перечисленных выше смыслах; в специальном применении к С. оно воспринимается как прозвище безымянного врага, у которого могут быть и другие прозвища сходного значения, например, как в апокрифе 2 в. до н. э. «Книга Юбилеев» (17, 18), Мастема (евр. mas e teinâh, «вражда»); ср. в евангельских текстах обозначения типа «Лукавый» (греч. poneros, напр. Матф. 6, 13; 12, 19 и 38), «Враг» и т. п. По своей природе С. подобен ангелам («сынам Элохима), в кругу которых предстаёт пред лицом Яхве (Иов 1, 6). Его отношения с Яхве поначалу не ясны, хотя очевидно, что он зависим от Яхве и боится его запретов (Иов 1, 12; 2, 6; Зах. 3, 2); но человеку он во всяком случае враг и порочит его перед Яхве (Иов 1, 9-10), что даёт ему роль не то прокурора на суде Яхве, не то интригана и наушника при его дворе. С особой враждой он относится к носителям сакральной власти в «избранном народе», будь то царь Давид (1 Парал. 21, 4) или первосвященник Иегошуа (Зах. 1, 2), искушая их и вводя в грех, ставя на их пути препятствия и оковы. Поздно-иудейская литература...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: словарь классических древностей Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ") ЛИТЫ ЛИТЫ - Λιταί, см. 'Άτη, Ата . ЛИХАС ЛИХАС - Lichas, Λίχας, 1. см. Hercules, Геркулес , 12; 2. богатый спартанец, известный тем, что он угощал в праздник гимнопедий всех чужеземцев, находившихся в Спарте (Хеn. Socrat. 1, 2, 61), а также своей победой на Олимпийских играх (Оl. 90). Впоследствии он часто был отправляем послом от государства и показал себя человеком честным и благородным, напр., в сношениях своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: времена была известна также под именем Άραιθυρέα, Άραντία, граничила на запад с Аркадией, на север с Сикионией, на восток и юг с Арголидой и занимала площадь в 2 1/2 кв. мили. Земельку эту составляла главнейшим образом равнина, окруженная со всех сторон высокими горами и имевшая форму треугольника с вершиною, обращенною на север, и окаймленного на юге Келоссою и Карнеатом (н. Мегаловуно), на востоке Трикараном (сохранившим и теперь то же название). У подошвы Карнеата вытекает единственная в стране река Асон (ныне река Св. Георгия). Из продуктов страны особенно славилось вино. Население, состоявшее первоначально из ионян и потом из дорян, было относительно многочисленно. Государственное устройство, за короткими перерывами, было аристократическое; поэтому Ф. вплоть до конца Пелопоннесской войны был на стороне спартанцев; 200 флиасийцев сражались вместе с Леонидом (Hdt. 7, 202), 1000 - при Платеях (Hdt. 9, 28); в Пелопоннесской войне на площади собралось 6000 граждан против Аргоса. Thuc. 5, 57. 6, 105. Изгнанным в 394 г. олигархам лишь в позднейшее время была возвращена спартанцами власть. Хеn. Hell. 5, 2, 8. 3, 10. Славные примеры храбрости и приверженности флиасийцев к Спарте рассказывает Ксенофонт (Hell. 7, 2). Позже Ф. принимал участие в Ахейском союзе. Polib. 2, 14. Город Ф., родина поэта Пратина и философа Тимона, был...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: основных событий всемирной истории в хронологич. порядке. Соч. написано в духе ант. историков и являлось крупным литературным произведением XI в. (хотя, как известно, Л. Г. в угоду папе римскому зачастую искажал факты. Во время борьбы за инвеституру стал выразителем взглядов знати, оппозиционной императору Генриху IV ЛАНГЕДОК ЛАНГЕДОК - провинция Франции с центром в Тулузе. В XIII в. значительная часть Л. была владением графов Тулузских; присоединен к владениям фр. королей после альбигойских войн. ЛАНГОБАРДЫ ЛАНГОБАРДЫ (нем. Langobarden - длиннобородые) - герм, племя, вторгшееся в Сев. Италию в 568 г. и создавшее там свое государство со столицей в Павии. Центр, областью этого государства была нынешняя Ломбардия. Л. вели упорную борьбу с папами за овладение Рим. областью. Франки, поддерживавшие папство, нанесли л. в сер. VIII в. тяжелое поражение. В 774 г. королевство л. было завоевано Карлом Великим, и л. смешались с остальным населением Сев. и Сред. Италии. Лит.: История Италии. Т. 1. М., 1970; Шервуд ЕЛ. Законы лангобардов. Обычное право древнегерманского племени (К раннему этногенезу итальянцев). М., 1992. ЛАНДБУ ЛАНДБУ - в Дании и Швеции бонды, арендовавшие землю короны, церкви и светских феодалов. В источниках на лат. языке они именуются «колонами». Л. были срочными арендаторами. В Дании срок аренды определялся в один...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и древностей Статьи на букву "Ф" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Ф" ФАВН Фавн (Fannus). Римское божество, отождествлявшееся с греческим Паном. Он считался сыном Пикуса и внуком Сатурна, обладал даром пророчества, был богом-покровителем земледелия и скотоводства. Впоследствии стали полагать, что фавнов много, как греческих сатиров, и говорили об их близости к нимфам. В честь Фавна справлялись в Риме Луперкалии; Фавн назывался Луперком (Lupercus) как охранитель стад от волков. ФАЗОС Фазос (Thasos, Θασος). Остров в Эгейском море, близ берега Фракии. ФАЛАРИС Фаларис (Phalaris, Φάλαρις). Жестокий тиран г. Агригента, в Сицилии, около 570 г. до Р.Х. Перилл сделал ему медного быка, в которого можно было положить человека и, раскалив быка, изжарить, причем стоны жертвы, благодаря особенному устройству этого, орудия казни, походили на мычание быка. ФАЛЕР Фалер (Phalerum,...
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: восстановилось. Фэн построил храм в их честь, и все, кто страдал болезнью глаз, приходили туда просить исцеления. Лит.: Хуан Бо-лу, Цзишо цюаньчжэнь сюйбянь (Продолжение полного собрания легенд), Шанхай, 1882, с. 26-27. В. Р. ЛО-ШЭНЬ («божество [реки] Ло»), в китайской мифологии фея реки Ло. Считалась духом Фу-фэй - дочери мифического первопредка Фу-си, которая утопилась (или утонула) в реке Ло. Особую популярность образ Л.-ш. приобрёл благодаря поэме Цао Чжи «Ло-шэнь фу» («Фея реки Ло»), в которой поэт описал любовное свидание во сне своего лирического героя и красавицы Л.-ш. Лит.: Цао Чжи, Семь печалей, пер. с кит., [М., 1973], с. 141-49. Б. Р. ЛУ ЛУ (luu, от кит. лун через древнеуйгурск. luu), в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец (ср. Хухедей-мерген ). Гром - это рёв (скрежет зубов) Л., а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид-аддином (14 в.): молнию вызывает якобы подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Л....