Поиск по материалам сайта
Cлово "LOT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
3. БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
6. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГЕБ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
9. Словарь средневековой культуры. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС
Входимость: 1. Размер: 24кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 1. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: - это современный вид зрелищного искусства, стереофонический радиотеатр, объединенный со световой архитектурой. В ночное время на естественной площадке исторического памятника с помощью электроакустических средств воспроизводятся события давних лет, осуществляя таким образом своеобразную радиотрансляцию из прошлого, создавая иллюзию путешествия во времени, иллюзию «коллективного спиритического сеанса» под открытым небом. Вместо традиционных действующих лиц сценическое действие разыгрывается между движущимися голосами в стереофонической атмосфере реальных шумов. Голос отделяется от актера и персонифицируется; шум отделяется от предмета и выступает как его «полномочный представитель» (в опоре на синестетические - см.: Синестезия - способности и воображение зрителя). Причем, звуки как бы исходят от тех камней, которые слышали и впитали их в себя когда-то. А динамический свет, освещающий естественные декорации (здания, деревья и т. д.), постоянно управляет вниманием зрителя, в кульминационные моменты объединяясь с музыкой. Если мыслить кинематографическими категориями, то звук в этом новом искусстве монтируется с «пустым местом», точнее, с тем местом, где стоял (должен стоять) звучащий предмет, повторяя таким образом в своем стереозвучании траекторию данного предмета. Этим и создается удивительное ощущение, когда участник представления как бы присутствует в театре невидимок. Каждое из новых искусств имеет в своей первично-психологической основе...
3. БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: и была более органично и непосредственно воспринята им, чем теор. опыт “париж. школы” (Ж. Деррида, Ж. Лакан, Ж. Делёз, Ж.-Ф. Лиотар, Ю. Кристева, Ц. Тодоров и др.). Постструктурализм и постфрейдизм этой школы мысли, несомненно, заложили философско-эстетич. основы постмодернизма, однако его худож. практика, возникшая и бурно развившаяся в США, долгое время оставалась без их теор. рассмотрения. “Модный”, “легкий” Б. со своей концепцией симулакра , обращенной непосредственно к новейшему искусству, отчасти заполнил эту лакуну. Термином “ симулакр ” Б. оперирует с 1980, когда начинается постмодернистский этап его творчества, во многом подготовленный ранними трудами, посвященными своего рода социол. психоанализу вещей и об-ва потребления. Доминантой являлась роль культуры в повседневной жизни, вещь-знак . В духе леворадикального протеста Б. критикует эстетику об-ва потребления, чутко подмечая усталость от переизбытка — как в потреблении, так и в производстве вещей-объектов, доминирующих над субъектом . Предлагая семиологич. интерпретацию структуры повседневной жизни, он подразделяет вещи на функциональные (потребит, блага), нефункциональные (антиквариат, худож. коллекции) и метафункциональные (игрушки, роботы), подчеркивая, что новое поколение выбирает последние . Симулакр — своего рода алиби, свидетельствующее о нехватке, дефиците натуры и культуры. Утрачивается принцип реальности вещи, его заменяют фетиш, сон, проект (хэппенинг, саморазрушающееся и концептуальное искусство). Нарциссизм вещной среды предстает...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: один из древнейших и могущественнейших городов Латинского союза, основанных жителями города Альбы-Лонги. Здесь, по преданию, воспитывался Ромул (Plut. Rom. 6. Dion. Hal. 1, 84); впоследствии Тарквиний Гордый взял хитростью город (Liv. 1, 53), который затем скоро потерял свое значение. Horat. ер. 1, 11, 17. Здесь было место древнего культа Юноны. Огромные каменоломни этой местности доставляли отличный строительный материал, которым воспользовались для отстройки Рима после пожара, постигшего город в правление императора Нерона (Gabinum saxum igni impervium). Tac. ann. 15, 43. ГАБИНА, ВИА ГАБИНА, ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНА ВИА ГАБИНА ВИА - Gabina via, дорога, шедшая из Рима в Габии. На ней, по преданию, Камилл настиг и разбил галлов, отступавших от Рима. Plut. Cam. 29. Liv. 5, 49. ГАБИНИИ ГАБИНИИ - Gabinǐi, плебейский род: 1. Gabinius, военачальник в городе Скодре в Иллирии в 167 г. до Р. X. Liv. 45, 26; 2. Aulus Gabin., предложил закон lex tabellaria, 139 г. до Р. X., ср. Cic. legg. 3, 16, 35; 3. A. Gabin, пал в войне против союзников, 89 г. до Р. X. Flor. 3, 18, 13; 4. A. Gab., военный трибун, сражался под начальством Суллы при Херонее в 85 г. до Р. X. и был затем послан им в Азию с поручением к Мурене. Cic. de imp. Pomp. 3; 5. A. Gabin. в 67 г. до Р. X. был народным трибуном, отличался своей слепой преданностью Помпею; был виновником нескольких законов, в числе которых особенно замечателен закон, по которому высшая власть в войне с морскими разбойниками была передана Помпею. Cic. de imp. Pomp. 17. Plut. Pomp. 25. В 66 г. он отправился с Помпеем в Азию в качестве легата, участвовал без особенного отличия в войне против Митридата и (65 г.) против парфян, затем прибыл в Иудею и решил спор между Гирканом и Аристобулом в...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА") ГИПСИПИЛА ГИПСИПИЛА (Ύφιπύλεια), в греческой мифологии дочь правителя Лемноса Фоанта, во время царствования которого лемносские женщины отказались почитать Афродиту; в наказание за это богиня наделила их таким дурным запахом, что мужья их оставили. Оскорблённые женщины умертвили всех мужчин Лемноса, только Г. спасла своего отца и помогла ему бежать. Она стала правительницей острова. Когда по пути в Колхиду на Лемнос прибыли аргонавты, Г. стала возлюбленной Ясона и родила ему сыновей Эвнея и Фоанта (или Неброфона) (Hom. II. VII 468; Apoll. Rhod. I 607; Apollod. I 9,17). После отплытия аргонавтов стало известно, что Г. спасла своего отца, и за это она была изгнана (вариант: бежала, спасаясь от казни). Её захватывают пираты, продают в рабство царю Немеи Ликургу (вариант: царю Фив - Лику), и она становится нянькой его сына Офелета (Архемора). Она помогает участникам похода семерых против Фив найти источник питьевой воды; в этот момент оставленного без присмотра Офелета удушила гигантская змея. Разгневанный Ликург хотел казнить Г., но подоспевшие сыновья (вариант: герои Амфиарай и Адраст) спасли мать. В память Офелета были учреждены Немейские игры, а Г. с сыновьями возвратились на Лемнос (Apollod. Ill 6,4). Миф о Г. является разновидностью мифов об амазонках. м. Б. О судьбе Г. рассказывается в сохранившихся отрывках одноимённой трагедии Еврипида, в недошедших трагедиях Эсхила и Софокла. Смерть Офелета изображена на эллинистическом рельефе (Рим, Галерея Спада). Единственное значительное произведение европейской драматургии на сюжет мифа - «Г.» П. Метастазио, послужившая либретто для множества опер 18 в., в т. ч. «Г.» Н. Порпоры, Ф. Фео, Б. Галуппи, К. В. Глюка, Дж. Скарлатти, Дж. Сарти, Э. Мегюля. ...
6. Словарь средневековой культуры. КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: в себя как" психофизиологическое состояние влюбленного, к которому любовь приходит независимо от его воли («истинный влюбленный» бледнеет при виде своей возлюбленной, его сердце бьется сильнее, он мало ест и плохо спит, - пишет в трактате «О любви» Андрей Капеллан), так и свод правил и законов, согласно которым «истинный влюбленный» должен поступать (он щедр, ни в чем не отказывает своей даме, совершает ради нее подвиги, а также красноречив, знает, что такое истинная верность, и т. п.). Французский исследователь прошлого века Г. Парис предложил разграничить два понятия - собственно «истинная любовь» и «К.ая Л.». Первым понятием он предложил обозначать любовь как чувство, а вторым - любовь как свод правил поведения. Сам термин «К.ая Л.» как раз и был введен Г. Парисом. Современные исследователи предпочитают не разделять эти два понятия, так как очевидна их тесная взаимосвязь в рамках куртуазной литературы, более того, эта взаимосвязь оказывается сопряжена и со спецификой средневекового миросозерцания, где описание индивидуального чувства в чистом виде невозможно без его введения в некую артикулированную систему поведения. Исследователи считают, что на формирование концепции К.ой Л.и оказали влияние восточные (арабские,...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГЕБ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Dem. Hal. 77. de cor. 248. Aeschin. Ctes. 83. Kiepert видит в нем нынешний остров Св. Евстратия, близ Лемноса, Bursian - остров Сканзуру между Хелидромией и Скиросом. Другой, совершенно незначительный, остров того же имени находился близ Корикского мыса в Ионии. ГАЛОС ГАЛОС - Halos, 'Άλoς, ό или η̉, город в Фтиотиде на крутом предгорье Офрия, некогда главное место рода Атамантова, принадлежал к царству Ахиллея; он лежал в плодородной Атамантской равнине, недалеко от реки Амфриса, близ Пагасейского залива. Ноm. Il. 2, 682. Hdt. 7, 173. Strab. 9, 433. ГАЛТЕРЫ ГАЛТЕРЫ - Άλτη̃ρες, употреблялись греками для того, чтобы придать телу при скачке больше размаха, и особенно при скачке вдаль - желаемое направление. Они имели вид гирь, употребляемых ныне при гимнастических упражнениях. ГАЛЬБА ГАЛЬБА - Galba, 1. Serv. Sulpicius G., знатного рода, родился в 5 г. до Р. X. 24 декабря; был в родстве с Ливией, супругою Августа, вследствие усыновления своею мачехою. Он скоро достиг высоких должностей, в 32 г. от Р. X. сделался консулом и правителем нескольких провинций, в том числе и Верхней Германии, где он неоднократно одерживал победы, отличался как полководец и выказывал большую строгость. Когда в правление преемников Августа приглашали его принять власть, которую ему, говорят, предсказал уже Тиберий (Tac. ann. 6, 20), он не поддался соблазну, управлял при императоре Клавдии Африкою, при Нероне, после продолжительного отдаления от дел, Испаниею. Когда военачальники в провинциях решили ниспровергнуть...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ") ЛИОНГО ФУМО ЛИОНГО ФУМО - персонаж фольклора суахили (Танзания). Предания о Л. Ф. соединяют в себе как сказочные, так и эпические (архаические) элементы. Как эпический герой Л. Ф. наделен сверхъестественными способностями, необыкновенной физической силой, чудесным искусством воина, неуязвимостью, даром предвидения. Пришедшие в город Пате чужеземцы (галла), увидевшие доблестного Л. Ф„ были поражены его силой, размерами и назвали его «господином (хозяином) войны», которому под силу обратить в бегство сотни армий. Находящийся с Л. Ф. в ссоре его брат Мрингвари с помощью своих людей заточил Л. Ф. в тюрьму. Там Л. Ф. слагал и пел песни, понятные только его матери. Услышав их, она смогла помочь ему убежать из тюрьмы. Укрывшись в лесах, Л. Ф. совершал оттуда набеги на города, грабил путешественников. К Л. Ф. был подослан сын его сестры (ближайший родственник по древним нормам родства суахили), который выведал у Л. Ф. его уязвимое место и ночью проколол медной иглой пупок спящего Л. Ф. Проснувшись от боли, Л. Ф. с луком и стрелами пришёл к колодцу, опустился на колено, натянул тетиву и умер. Люди, боясь его, три дня не осмеливались подойти к колодцу. Лишь после...
9. Словарь средневековой культуры. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: и некоторых описаний, а остального прозой) удерживается также и в ранних образцах Г.ого Э.а. Героические характеры богатырей, часто олицетворяющих родоплеменной коллектив, иногда наделяются шаманскими чертами. В архаических эпосах встречаются мотивы богоборчества. Классическая, зрелая форма Г.ого Э.а возникает вместе с развитием государственности. Важнейшим источником сюжета становятся исторические предания о межплеменных и межконфессиональных войнах, о выдающихся военных вождях, о королях и т.п. Одновременно формируется могучий, строптивый, «неистовый» героический характер богатыря, способного вступить в конфликт с властью, хотя этот конфликт в обществе, еще сохранившем идеал родоплеменной «гармонии», обычно разрешается мирным образом. В западноевропейской литературе сохранились только реликты архаической, ранней формы эпоса. Примерами ее могут служить мифологические песни древнескандинавской «Эдды», отчасти ирландский эпос. Лучше этот этап отразился в финских песнях, собранных в «Калевалу», у народов Северного Кавказа (т. н. нартский эпос) и за пределами Европы - втюрко-монгольском эпосе народов Сибири, в некоторых африканских эпических памятниках. Большинство европейских эпических памятников, сложившихся в период зрелого средневековья, сохранилось в книжной форме и относится к классическим формам эпоса. Отделение от фольклора способствовало развитию более изощренной стилистики, притом что происхождение и стилистики, и образной системы из фольклорных истоков несомненно. В процессе перехода от устной импровизации к рецитации по рукописям появляются переносы из стиха в стих (enjambements), усиливается синонимия, гибкость и разнообразие эпических «формул». Становится возможной более четкая композиция, больший объем эпопеи. Впрочем, роль певцов - шпильманов и жонглеров - еще долго остается значительной. Историческая тематика в европейском эпосе в основном заслонила...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетич. специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и ...