Поиск по материалам сайта
Cлово "LOCUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и религии мира. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 31кб.
2. Народы и религии мира. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААЛ"-"АКА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 76кб.
5. Народы и религии мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АКК"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. Мифы народов мира. ЛЕРАВУЛАН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
8. Мифы народов мира. АД
Входимость: 1. Размер: 18кб.
9. Словарь средневековой культуры. МИКРОКОСМ И МАКРОКОСМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Народы и религии мира. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
11. Реальный словарь классических древностей. ДИВИНАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Словарь средневековой культуры. МОНАСТЫРЬ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕС"-"ЛИН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
14. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЛ"-"ПИЧ")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
15. Немировский А.И.: Мифы древности - Индия. Мифы древней Индии во времени и пространстве. Космогония вед
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Народы и религии мира. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
17. Народы и религии мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕГ"-"НЬИ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
18. Народы и религии мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕШ"-"БЫЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABS"-"DET")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и религии мира. Статьи на букву "В"
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: на острове Новая Гвинея [западный берег залива Чендравасих (Гелвинк) и побережье Берау]. Численность 15 тыс. человек. Говорят на языке вандамен восточно-австронезийской группы австронезийской семьи. Большинство вандамен  — христиане (протестанты-реформаты). Основные занятия — добыча саго и рыболовство, земледелие неизвестно. Поселение рядовое, вытянуто вдоль берега. Дома каркасные, на высоких сваях, стоят на прибойной полосе. Стены и крыша покрыты дранкой из черенков листьев саговой пальмы. Традиционная одежда — набедренная повязка из лубяной ткани, вытесняется европейской одеждой. Основная пища — варёный саговый крахмал, свежая, сушёная рыба, кислые рыбные соусы. По культуре близки биак и варопен. М. А. Членов Этнонимы: вандамен, виндеси ВАРГАН варган (от лат. organum, греч. organon — орудие, музыкальный инструмент), самозвучащий музыкальный инструмент — подкова или пластина с прикреплённым к ней язычком. При игре варган зажимают зубами, язычок приводят в состояние вибрации, рот служит естественным подвижным резонатором. Смотри также Кобуз . ВАРЕНЕЦ варенец , топлёное молоко у восточных славян. Ср. Каймак . ВАХХАБИТЫ ваххаби́ты , последователи религиозно-политического течения в суннитском исламе, зародившегося в конце XVIII в. Своё название...
2. Народы и религии мира. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААЛ"-"АКА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Сирии, Иордании, Ливане (около 10 тыс. человек). Общая численность около 44 тыс. человек. Язык абазинский абхазско-адыгейской группы северокавказской семьи, имеет два диалекта: тапантский (лежит в основе литературного языка) и ашхарский. Распространены кабардино-черкесский, русский язык. Письменность на русской графической основе. Верующие - мусульмане-сунниты. Абазины - коренные жители Кавказа. Их предки были северными соседями абхазов и, по-видимому, уже в 1-м тысячелетии нашей эры частично ими ассимилированы. В XIV-XVII вв. абазины , жившие по черноморскому побережью между реками Туапсе и Бзыбь, переселились на Северный Кавказ, где осели по соседству с адыгскими племенами. В дальнейшем значительная часть абазинов была ассимилирована адыгами, другая испытала их сильное культурное влияние. К середине XIX века традиционные занятия, быт и народное творчество абазинов мало отличались от адыгских, вместе с тем некоторые черты традиционной культуры абазинов сближают их с абхазами (развитое садоводство и пчеловодство, особенности фольклора и орнаментики и др.). В 1860-х гг. Российским...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: толковый словарь по культурологии Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА") ААРОН ААРОН (евр. 'aharon , «осиянный»; греч. 'Aotpcov ), в ветхозаветных преданиях первый в чреде первосвященников, родоначальник священнической касты. А., сын Амрама и Иохавед из колена Левия, брат Моисея и Мариам Пророчицы, рождается во времена пребывания евреев в Египте; к моменту исхода Израиля ему уже 83 года (Исх. 7:7). Призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Господь велит ему взять А. своим толмачом (4:15-16). В предании роль А. рядом с Моисеем вторична: его призвание опосредствовано участием в миссии Моисея. Во время спора с фараоном и состязания в чудотворстве с египетскими жрецами и волшебниками А. «ассистирует» Моисею, по его знаку являя теургические знамения: на глазах у фараона превращает свой посох в змею, а когда маги фараона делают то же самое, посох А. поглощает их посохи (7:10-12); тем же посохом А. наводит на Египет три первые «казни», всякий раз...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: между Оксом на севере, Согдианой и Бактрианой на востоке, Арией (Сарифские горы) на юге, Гирканией на западе; стала известна римлянам только во время Августа, а именно через римлян, возвращавшихся из плена от парфян; она представляла большую, в некоторых частях весьма плодоносную равнину (особенно известную вином), орошаемую главною рекою Маргом (н. Мургаб). Жители назывались различными именами: дербики, массагеты , парны, тапуры и др. Главным городом была Александрия, основанная Александром, впоследствии, со времен Антиоха I, называвшаяся Антиохиею Маргианскою, н. Мерв. Strab. 11, 516. Plin. 6, 16, 18. Suet. Oct. 21. Justin. 42, 5. МАРГИТ МАРГИТ - Margītes, Μαγείτης, Μαργίτης, личность в греческих народных сказаниях, представлявшая из себя олицетворенную глупость, но в то же время считавшая себя умной. М. составляет, таким образом, противоположность с нашим Иванушкой-дурачком или немецким проказником (Eulenspiegel), хитрецом, только кажущимся глупым. М. был героем шутливого, ложно приписываемого Гомеру эпоса, в котором Аристотель (poet. 4) усматривает начало...
5. Народы и религии мира. Статьи на букву "А" (часть 2, "АКК"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 2, "АКК"-"АНТ") АККУЛЬТУРАЦИЯ аккультура́ция 1) адаптация индивидов или групп к какой-либо культуре. 2) Взаимное влияние сильно отличающихся и (обычно) соседствующих культур. 3) Изменение культуры одного народа — более слабого в политическом и экономическом отношениях — под воздействием другого, более сильного. В последнем значении термин " аккультурация " широко бытовал в англоязычной, преимущественно американской этнологии в 1930—40. Понятие " аккультурация " тщательно разрабатывалось такими исследователями как Р. Рэдфилд, Р. Линтон, М. Херсковиц. Они и их последователи вели интенсивное изучение культурных и социально-психологических процессов, происходивших укоренных народов (главным образом Нового Света) под воздействием европейской колонизации. В настоящее время термин " аккультурация " малоупотребителен. АКЫН акын , поэт-импровизатор у казахов и киргизов, исполняет эпос речитативом под аккомпанемент домбры. АЛАКАЛУФ алакалу́ф , кауашкар (самоназвание), индейский народ в Чили, в поселке Пуэрто-Эден на острове Веллингтон. Численность около 50 человек. Близки яганам и она, вместе с которыми часто называются огнеземельцами. Язык алакалуф. Современные алакалуф говорят по-испански или ...
6. Мифы народов мира. ЛЕРАВУЛАН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: у солорцев (Восточная Индонезия). Л.- источник и начало всего сущего, он создал богиню земли Тана Экен, всплывшую по его повелению из-под воды, и на ней первых людей. Л. повелел людям воевать и ходить на охоту за головами, для того чтобы черепа приносились ему в жертву. Возможно, что образ Л. развился из характерного для племенных верований Восточной Индонезии образа небесного или солнечного бога, вступающего в сакральный брак с хтонической богиней, м. ч. ЛЕС. В мифологии различных народов Л. связан, прежде всего, с животным миром (или миром зооморфным, обитатели которого представляются в обличьях зверей). Л.- одно из основных местопребываний сил, враждебных человеку (в дуалистической мифологии большинства народов противопоставление «селение - лес» является одним из основных); через Л. проходит путь в мир мёртвых. В мифах некоторых племён Океании за Л. помещается страна солнца. Согласно поверьям селькупов, в Л. расположен вход в нижний мир; мир мёртвых - это тундра, окаймлённая кедрами, или мыс, поросший кедровым Л. Образ непроходимого девственного Л., окружающего входы в аид - подземное царство мёртвых, характерен также для греческой и римской традиций (Ovid. Met. IV 431; VII 402) и Вергилий (Verg. Aen. VI 237-238). Представление о Л. как добром начале отразилось в относительно небольшом числе мифологий (напр., у пигмеев бамбути,...
7. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: её руководство, и в 1254 папа дал их главному епископу титул патриарха. Признав католические доктрины, марониты сохранили свою обрядность, близкую к обрядности, существующей у яковитов и сиро-католиков, хотя и подвергшуюся определённой «латинизации». Во время богослужения у маронитов используется латинизированная сирийская Евхаристическая литургия св. Якова, совершаемая на сирийском и арабском языках. Литургия начинается с подготовки элементов причастия (незаквашенного хлеба) и произнесения исповедальной молитвы. Церковнослужитель читает отрывки из апостольского послания и Евангелия на арабском языке (хотя основным литургическим языком является сирийский). Заканчивается литургия общим благословением. Крещение совершается, как и у католиков латинского обряда, обливанием. Конфирмация отделена от крещения и может быть совершена только епископом или его уполномоченным. Для причащения используется пресный хлеб, употребление квасного хлеба запрещено. Духовенство делится на белое и чёрное (монашествующее), причём только последнее придерживается целибата. Священное облачение у маронитских служителей культа сходно с облачением священнослужителей латинского обряда, отличаясь лишь в деталях (например, лента вокруг левого запястья, надеваемая во время служения мессы, заменена поручами, то есть особыми манжетами). Маронитская церковь автономна и внутренние проблемы решает самостоятельно. Находясь под юрисдикцией Ватикана, она управляется избираемым местными епископами, но утверждаемым римским папой архиереем, носящим титул патриарха Антиохии и всего Востока. Его резиденция...
8. Мифы народов мира. АД
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: один из коренных народов Аравии. Коран называет местом жительства А. ал-Ахкаф (46:21), который комментаторы помещают в пустыне Восточного Хадрамаута. Согласно Корану, адиты благоденствовали, но возгордились и отказались последовать увещеваниям посланного аллахом пророка - «брата их» Худа. На слова Худа: «Поклоняйтесь аллаху, нет у вас божества, кроме него! Разве вы не будете богобоязненны?» они ответили: «Мы верим, что ты в неразумии, и мы полагаем, что ты - лжец» (7:63-64). За это адиты были наказаны засухой и последующим ураганом («ветром шумящим»), который бушевал семь ночей и восемь дней и стёр их с лица земли (7:63-69; 11:52-63; 26:123-39; 40:58; 41:15- 16; 46:20-27; 54:18-21; 69:6-8; 89:6). Предание, развивающее мотивы Корана, представляет адитов людьми большого роста, жившими в городах под властью парей. Когда их постигла засуха, они направились в Мекку, просить у аллаха дождя. Из трёх туч, предложенных им на выбор, адиты выбрали самую тёмную. Она принесла с собой ураган, от которого спаслись только Худ и несколько праведников. Историческая наука данными о народе А. не располагает. В средние века в Аравии слово...
9. Словарь средневековой культуры. МИКРОКОСМ И МАКРОКОСМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: с XII в., когда пытливый человеческий разум стал более вдумчиво всматриваться в мир. Стремление охватить мир как единство проходит через все средневековые «суммы», энциклопедии и этимологии. Но если мир в античном восприятии целостен и гармоничен, то в восприятии мыслителей средневековья он дуалис-тичен, греховен и подвержен божьему суду. ( Страшный суд ). Понятие «космос» распалось на два противоположных понятия: «град Божий» и «град земной», причем последний сближали с понятием «царство дьявола». Поэтому мир должен быть спасен, и «Христос спасает мир от мира». Интерес средневековых мыслителей к объяснению природы вызывается не ею как таковой, она несамостоятельна, сотворена Богом и прославляет его. Познавая природу, человек находит себя в ее недрах и посредством этого познания приближается к познанию божественного порядка и самого Бога. В основе этих суждений лежит уверенность в единстве и красоте мира, центральное место в котором принадлежит человеку. Эти идеи развивает, в частности, монахиня Хильдегарда Бингенская (XII в.), видения которой нашли выражение как в ее трактате, так и в сопровождающих его иллюстрациях. Ma. представлен в виде символа вечности - круга, который держит в руках Природа, в свою очередь увенчанная божественной Мудростью. В...
10. Народы и религии мира. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Статьи на букву "У" УАСО уасо , професс. группа конных пастухов в Чили. УД уд (араб., буквально — дерево), струнный щипковый музыкальный инструмент у народов Передней и Средней Азии и Кавказа. УДАСИ уда́си , сикхская секта. Создана в XV в. старшим сыном основателя сикхизма гуру Нанака — Шри Чандом. удасины не признавали постановлений последних гуру, особенно реформатора сикхизма Гобинда Сингха. По обычаям и обрядности удаси близка к индуизму: почитают индуистские священные писания, поклоняются индуистским божествам, признают касты. Члены секты по традиции управляли гурдварами — сикхскими храмами и пользовались большим влиянием в общине. К концу XVIII в. члены секты стали наследственными профессиональными жрецами — руководителями храмов, подчас бесконтрольно используя доходы гурдвар. В колониальный период ортодоксальные сикхи вели борьбу против удасинских руководителей гурдвар, за ограничение их власти, консолидацию сикхской общины и очищение сикхской веры от индуистских влияний. В настоящее время удаси  — небольшая секта, имеющая свои молитвенные дома и не признаваемая ортодоксальными сикхами. М. Ф. Альбедиль УЗВАР узвар (укр.), взвар, отвар из сухих фруктов, распространённый на Юге России. УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО узелковое письмо , система передачи сообщений с помощью комбинаций из узелков на шнуре. УИПИЛЬ уипиль (науатль), туникообразная одежда, часто без рукавов, у индейцев Мезоамерики. УЙ уй , ой, см. Юрта . УЙРАН уйран , кисломолочный напиток у чувашей. См. Айран . УКРАИНСКАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Статья большая, находится на отдельной странице . УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАНАДЫ Украи́нская правосла́вная це́рковь Кана́ды , крупнейшая украинская православная церковная организация за пределами Украины. После Февральской революции 1917 ...