Поиск по материалам сайта
Cлово "LIT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 11. Размер: 47кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАЛ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
3. Реальный словарь классических древностей. ВОСПИТАНИЕ
Входимость: 1. Размер: 30кб.
4. Мифы народов мира. АРГОНАВТЫ
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Часть текста: литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16....
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАЛ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: город на юго-востоке от Понта, позднее названный Diospolis или Sebaste, в 150 стадиях от горы Париадра, одна из резиденций Митридата; при нем Лукулл разбил царя в 73 (или 72 г.) до Р. X. КАБИРА КАБИРА - Cabira, τα Κάβειρα, город на юго-востоке от Понта, позднее названный Diospolis или Sebaste, в 150 стадиях от горы Париадра, одна из резиденций Митридата; при нем Лукулл разбил царя в 73 (или 72 г.) до Р. X. КАБИРЫ КАБИРЫ - Cabiri, Κάβειροι, греческие божества очень темного значения. Родиной их культа была фиванская область, а племенем, почитавшим их, были беотийские пеласги. Вероятно, они были первоначально второстепенными божествами плодородия земли, почитавшиеся вместе с Деметрой и Гермесом. Из Беотии во время переселения дорян тамошние пеласги выселились на Лемнос, Имброс, Самофраку и др. места и принесли с собой туда культ К. На Лемносе он соединился с культом Гефеста, который здесь, очевидно, был понят как божество подземного зиждущего природного огня. Поэтому их имя от κάειν. В соединении с божествами природы Деметрой и Гефестом К. являются служебными демонами, благотворно действующими существами природы, подающими обилие; но после того как...
3. Реальный словарь классических древностей. ВОСПИТАНИЕ
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: - в ионическом племени, представителем которого можно считать город Афины, господствовало более свободное воззрение на отношения отдельной личности к общине, так что афиняне, не пренебрегая государственными интересами, (которые для афинского гражданина должны были стоять выше всего), обращали внимание и на другие стороны человеческой природы, причем не только допускалось, но в некоторой степени даже требовалось такое образование (παιδεία), которое не находилось в полной зависимости от государства и не служило ему непосредственно; отсутствие такого образования считалось даже недостойным всякого свободного гражданина. Эта особенность афинян, о которой уже Фукидид так прекрасно и так метко высказывается (ср., между прочим, речь Перикла 2, 35 слл.), противопоставляя афинян спартанцам, должна была, само собой разумеется, иметь существенное и решающее влияние на принципы В. А) Источником для сведений о В. в героическом веке служит главным образом Гомер (разумеется, почти исключительно о B. властителей и князей, βασιλει̃ς, α́νακτες, т. к. δη̃μος стоит везде на заднем плане и является как разрозненная, хотя и не бесправная масса). Первое питание и В. ребенок получал от кормилицы и матери. Единственному сыну или единственной дочери приискивали товарища (как, напр., Фойника и Патрокла для Ахилла; Евмея для Ктимены). Читать и писать тогда еще не умели. Девушки обучались ткать и прясть. Гимнастические и агонистические упражнения, наверно, возникли уже рано (ср. Il. 23, 306 слл.). Настоящим представителем героического В. можно назвать Хирона, воспитателя Ясона, Ахиллея и других юных героев. Он обучает их охоте, уменью владеть оружием, врачеванию, травоведению,...
4. Мифы народов мира. АРГОНАВТЫ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: своего сына Ясона от Пелия, объявил его умершим и укрыл у кентавра Хирона. Достигнув двадцатилетнего возраста, Ясон отправился в Иолк. Переходя через реку Анавр, он потерял сандалию. Явившись к Пелию, Ясон потребовал, чтобы тот передал ему принадлежащее по праву царство. Испуганный Пелий притворно пообещал выполнить требование Ясона при условии, что тот, отправившись в населённую колхами страну Эюк сыну Гелиоса царю Ээту, умилостивит душу бежавшего туда на золотом баране Фрикса и доставит оттуда шкуру этого барана - золотое руно (Pind. Pyth. IV 70 след.). Ясон согласился, и для путешествия был построен с помощью Афины корабль «Арго». Он собрал для участия в походе славнейших героев со всей Эллады (источники называют разное число его участников - до шестидесяти семи человек). А. просили принявшего участие в походе Геракла взять на себя начальствование, но он отказался в пользу Ясона. Отплыв из Пагасейского залива, А. прибывают на остров Лемнос, жительницы которого за год до прибытия А. перебили у себя всех мужчин. А. гостят на острове, и царица Гипсипила, став возлюбленной Ясона, предлагает ему остаться вместе со спутниками на Лемносе, жениться на ней и стать царём. Только уговоры Геракла, оставшегося на корабле, заставили А. двинуться дальше в путь. По совету участвующего в походе Орфея они принимают посвящение в мистерии кабиров на острове Самофракия. Проплыв через Геллеспонт в Пропонтиду, А. были радушно приняты жителями города Кизика во Фригии долионами, устроившими пир для А. В это...