Поиск по материалам сайта
Cлово "LATER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. КОЛЛИНГВУД
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ВИТГЕНШТЕЙН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
6. ВИТГЕНШТЕЙН (Wittgenstein) Людвиг (1889-1951)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ЛАЦИУМ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
11. ЖИЗНЕННЫЙ МИР
Входимость: 1. Размер: 5кб.
12. КОЛЛИНГВУД (Collingwood) Робин Джордж (1889-1943)
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. КОЛЛИНГВУД
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: (наиболее значимые работы - "Римская Британия" и "Идея истории"). На культурологич. концепцию К. оказали влияние идеи Гегеля об истор. процессе как саморазвитии духа; неокантианцев баденской школы Виндельбанд а и Риккерт а, выступавших против привнесения в науку о человеч. духе естественнонаучных понятий эволюции и необходимости; представителей философии жизни { Дильтей и поздний Зиммель ), утверждавших, что для понимания объекта истор. исследования необходимо его "чувствование", достигаемое методом самоотождествления; итал. историков-неогегельянцев, выступивших с теорией "абсолютного историзма" - Кроче , доказывавшего тождество философии и истории и считавшего основой истор. познания интуитивную деятельность исследователя, а также Дж. Джентиле, выступавшего с позиций презентизма, согласно к-рому история - акт мысли и, в этом смысле, пребывает только в настоящем. Сложившиеся на этой основе "принципы" исследования философии истории подразумевают, что прошлое, к-рым занимается историк, не мертво, а продолжает жить в настоящем. История состоит не из отд. событий, а из перетекающих друг в друга процессов, к-рые не имеют ни начала, ни конца. Поскольку прошлое "скрыто в настоящем и представляет ...
2. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: новые географические пространства Азии. Монгольская экспансия привела к проникновению в Центральную Азию и на Дальний Восток западных миссий, купцов, путешественников. В то же время совершенствовалась картография - появились портоланы; в результате вырисовывается более или менее точная картина морских побережий. Итальянские, французские и каталонские путешественники (Марко Поло, Журден де Северак, Одорикоде Порденоне), миссионеры и купцы осваивают просторы доселе неизвестной Азии. Их восприятие пространства определялось уже не спиритуал ьны-ми ценностями, а нередко прагматическими целями и стремлением к познанию мира. Разумеется, культурные стереотипы продолжали играть важную роль. Сама идея П.я в дальние страны с целью узнать или увидеть нечто новое получает высокую оценку лишь в позднее средневековье, и именно тогда появляется такой мотив П.я, KaKcuriositas, не всегда одобряемый церковью. Это обстоятельство было тонко подмечено Жаком Витрийским: «Некоторые легкомысленные и любопытные особы, -пишет епископ в одном из своих сочинений, - отправляются в паломническое П.е не из благочестия, а исключительно из любопытства и желания узнать что-то новое. Все, чего они желают, - путешествовать по неизведанным странам с тем, чтобы расследовать абсурдные и преувеличенные истории о Востоке, которые они слышали». 2. Тема П.й неразрывно связана с другой - как...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ") АФРАСИАБ АФРАСИАБ - 1) в иранской мифологии (на фарси) предводитель туранцев, злейших врагов веры Заратуштры, ведших непрерывные войны с иранцами. В «Авесте» А., именуемый Франграсйаном, вознамерился похитить царственный нимб (хварно, фарн), опустившийся на дно озера Ворукаша, и просит Ардвисуру Анахиту помочь ему. Но та отказывает в его просьбе («Яшт» V). Сняв одежды, он трижды ныряет в озеро, чтобы поймать хварно, но безуспешно (XIX). По более поздним преданиям (особенно в «Шахнаме»), А„ сын Пашанга, происходит из рода Тура, который коварно убил родоначальника оседлых иранцев Эраджа и был за это убит внуком Эраджа Манучехром. Это послужило поводом к началу войны туранцев против иранцев. С воцарением в Иране легендарной династии Кейянчдов борьбу кочевников-туранцев возглавляет А.- злой царь-колдун, выступающий как мститель за погибшего Тура. Устроив разбойный налёт на Иран, А. убивает одного из царей (предшественников династии Кейянидов) Навзара (в «Авесте» - Наотар) и пленит иранских...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ВИТГЕНШТЕЙН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: награды и ранения. Его исследование по логике и философии было завершено в плену (Монте-Кяссино, Италия); в 1921 опубликовано под названием "Логико-филос. трактат". К этому времени В. решительно отказался от занятий философией. Ряд лет был учителем в сельской школе, занимался архитектурой, был монастырским садовником. В 1929 вернулся к занятиям философией и был приглашен в Кембридж, где с перерывами читал лекции до 1947. Во время Второй мир. войны оставил преподавание и работал санитаром в Лондон. госпитале. В 1947 он покинул Кэмбридж и сосредоточился на разработке своих идей, ведя затворническое существование в деревушке в Ирландии. После смерти В. осталась одна подготовленная для печати рукопись. Его ученики и душеприказчики, дополнив рядом фрагментов, опубликовали ее под названием "Филос. исследования" (1953). Публикация его рукописного наследия продолжается. Целью филос. занятий В. считал достижение ясности, что имело для него значение этич. принципа как требование честности и искренности в мыслях и высказываниях, честного осознания своего места и назначения в мире. Органич. составляющей императива ясности было требование четко представлять себе грань, за к-рой язык бессилен и должно наступать молчание. Достижение ясности требует анализа используемых нами языковых выражений: что они означают и как соотносятся с реальностью. В "Логико-филос. трактате" В. представляет язык как образ реальности. Язык и реальность (мир) находятся в одном и том же логич. пространстве и обладают одной и той же логич. формой....
5. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: обозначение христианского вероисповедания, объединенного в организационном плане - всеобщим послушанием римскому епископу (с кон. IV в. называющемуся по александрийскому примеру «папой») и римской курии (подчиненному папе административно-судебному комплексу), а в культурном плане - международной латиноязычной литургической и богословской традицией; после «схизмы» (разделения церквей на православную и католическую), формально завершившейся в 1054 г., и до Реформации и появления протестантизма в XVI в. единственная господствующая религия Западной Европы, дававшая духовное единство западному «христианскому миру» (фр. chré[s]tienté, засвидетельствованное уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор...
6. ВИТГЕНШТЕЙН (Wittgenstein) Людвиг (1889-1951)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: вернулся к занятиям философией и был приглашен в Кембридж, где с перерывами читал лекции до 1947. Во время Второй мир. войны оставил преподавание и работал санитаром в Лондон, госпитале. В 1947 он покинул Кэмбриджи сосредоточился на разработке своих идей, ведя затворническое существование в деревушке в Ирландии. После смерти В. осталась одна подготовленная для печати рукопись. Его ученики и душеприказчики, дополнив рядом фрагментов, опубликовали ее под названием “Филос. исследования” (1953). Публикация его рукописного наследия продолжается. Целью филос. занятий В. считал достижение ясности, что имело для него значение этич. принципа как требование честности и искренности в мыслях и высказываниях, честного осознания своего места и назначения в мире. Органич. составляющей императива ясности было требование четко представлять себе грань, за к-рой язык бессилен и должно наступать молчание. Достижение ясности требует анализа используемых нами языковых выражений: что они означают и как соотносятся с реальностью. В “Логико-филос. трактате” В. представляет язык как образ реальности. Язык и реальность (мир) находятся в одном и том же логич. пространстве и обладают одной и той же логич. формой. Языковые выражения членятся вплоть до простых, далее неанализируемых языковых единиц — имен, а реальность слагается из абсолютно простых и независимых друг от друга единиц — объектов, к-рые образуют субстанцию мира (концепция логич. атомизма). Предложение языка является образом (реального или возможного) факта. Предложение говорит о факте, факт есть смысл предложения. Это возможно благодаря тому, что предложение и факт имеют одну и ту же логич. структуру. Т.о., языковые выражения говорят о фактах мира, но не могут говорить о том, что составляет априорное условие и мира, и возможности говорить о нем, т.е. о собственной логич. структуре, хотя и мир, и язык показывают ее всегда и всюду, ибо...
7. Реальный словарь классических древностей. ЛАЦИУМ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: (родственно с latus, сторона, и πλατύς) и, в тесном смысле, в самые древние времена, занимала пространство около 4 кв. миль, граница которого к северу была река Тибр, к югу речка Нумик, к западу море и к востоку Албанские горы. Позже, во время покорения Латинского союза Римом, эта страна является обширнее, так что Latium antiquum или vetus в это время простирался от Тибра к югу до Цирцейского мыса (Капо-ди-Монте Чирчелло) и до города Anxur или Террачины. Во время же римского владычества были присоединены к нему до 314 г. новые приобретения на юге и востоке, а именно земли герников, эквов, вольсков и аврунков, так что граница этого нового Л. - Latium novum или adiectum была на юге река Liris (Лири или Гарильяно) и даже далее, т. к. к нему принадлежала также Sinuessa к югу от этой реки. Страна вообще представляла большую равнину вулканического свойства и была весьма плодородна. Совершенно изолированно подымаются в этой равнине между Апеннинами и морем Албанские горы, mons Albanus (см. Альбанская гора ), весьма обильные источниками и первоначально, наверно, бывшие большою котловиной. Древние отличали в тесном смысле mons Albanus (н. Монте-Каво), где праздновались Feriae Latinae от mons Algidus (н. М.-Ариано) и Montes Tusculani y Tusculum (н. Монти-Тускулани или Ди-Фраскати). На северо-востоке лежали Montes Sabini (н. Монти д'Олевано), между Tibur и Praeneste, и М. Volsci (н. М.-Волши или Ди-Кори), между Ortona и Privernum. Mons sacer есть изолированный холм на правом берегу реки Анио недалеко от впадения ее в Тибр, круто ниспадающий, со стороны реки на противоположной же...
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: работать в качестве критиков будущие знаменитые режиссеры французской «новой волны» (Годар, Трюффо, Риветт, Шаброль, Ромер). После смерти Б. его статьи были изданы в четырех томах с названием «Что такое кино?» Концепция кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: лексикой и фразеологией. Иногда термин «жаргон» применяется для обозначения искаженной, неправильной речи. ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК - период в развитии человечества, наступивший с распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий и оружия. Сменил бронзовый век в основном в начале I тыс. до н.э. Применение железа дало мощный стимул развитию производства и тем самым ускорило общественное развитие. ЖЕСТОВ ЯЗЫК ЖЕСТОВ ЯЗЫК (язык кинетический, язык линейный) - система жестов и телодвижений, используемая как средство общения наряду со звуковой речью или взамен ее в бытовом общении, а также в связи с обрядами, культовыми запретами и т.д. ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. ЖИЗНЕННЫЙ МИР ЖИЗНЕННЫЙ МИР - термин, введенный основоположником феноменологии Гуссерлем (см. Гуссерль ), пытавшимся переосмыслить существующее отношение к миру и открыть сферу т.н. дотеор. опыта. Ж.м. - мир донаучной жизни с ее хаосом неупорядоченных созерцаний, с ее первичными обыденными структурами пространственности и временности, догадками, суевериями и предвосхищениями. Ж.м. - ценностная основа всех идеальных образований и...
10. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш СВЯТЫЕ СВЯТЫЕ - С.ым (лат. sanctus, фр. saint, нем. Heilige) считается человек, удостоенный церковью этого звания, являющийся объектом официального церковного поклонения. Применительно к западному средневековью это формальное определение справедливо лишь отчасти. Происхождение культа святых Культ С.ых уходит своими истоками в эпоху раннего христианства. Его своеобразным предвестием было почитание в христианских общинах Богоматери, Иоанна Крестителя и апостолов, к которым с течением времени добавились и христанские мученики . По мнению христиан, начальная история их церкви (I-III вв.) была связана с систематическими преследованиями со стороны римских властей. Христиане, не отрекшиеся от веры под пытками, принявшие мученическую смерть , представлялись своим единоверцам истинным примером для подражания. Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает одно из центральных мест в религиозной и церковной жизни христианского общества. Существенная, если не исключительная, роль в этом процессе принадлежала епископам - ключевым фигурам в организационно-административной системе ранней христианской церкви. Усилиями...