Поиск по материалам сайта
Cлово "KREBS"
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Л. связан, прежде всего, с животным миром (или миром зооморфным, обитатели которого представляются в обличьях зверей). Л. одно из основных местопребываний сил, враждебных человеку (в дуалистической мифологии большинства народов противопоставление «селение лес» является одним из основных); через Л. проходит путь в мир мёртвых. В мифах некоторых племён Океании за Л. помещается страна солнца. Согласно поверьям селькупов, в Л. расположен вход в нижний мир; мир мёртвых это тундра, окаймлённая кедрами, или мыс, поросший кедровым Л. Образ непроходимого девственного Л. , окружающего входы в аид подземное царство мёртвых, характерен также для греческой и римской традиций (Ovid. Met. IV 431; VII 402) и Вергилий (Verg. Aen. VI 237238). Представление о Л. как добром начале отразилось в относительно небольшом числе мифологий (например, у пигмеев бамбути, которые воплощают Л. , в частности, в ночных криках, издаваемых священным деревянным цилиндром, представляющим таинственное лесное животное молимо). Часто Л. выступает как местонахождение особого высшего божества (джок у африканских племён луо) или же специфических духов Л. (у славян Л. обиталище бабы-яги). Нередко в тех случаях, когда (как у древних тюрков и ряда тюркских народов) Л. (чаще всего горный) выступает в качестве объекта поклонения, персонифицируется хребет, поросший Л. Среди трёх основных миров Л. обычно относится к среднему миру (в некоторых языках название Л. образуется от слова со значением «средний»). Близость значений «лес» и «гора» (во многих языках они обозначаются одним словом) приводит к образованию тройной системы миров «небо гора (поросший Л. горный хребет) вода» (в частности, у негидальцев и другие.гих сибирских народов>>), где гора, связанная с удачей во...