Поиск по материалам сайта
Cлово "KELLER"
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, Сверхъестественное ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917) указывал, что для религ. сознания С. есть "совершенно Иное". В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится субстанцией бытия. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. онтологии "альфой" бытия, истоком и основой существования, С. одновременно оказывается и его "омегой" - на С. замыкается эсхатологич. перспектива тварного мира. Поэтому в контексте религиозной культуры С. исполнено сотериологич. смыслом: стяжание святости является непременным условием и целью спасения. Уже в древних культурах к восприятию С. как ценности онтологической и...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли до нас только некоторые отрывки; он написал: περὶ αι̉ρέσεων, περὶ προνοίας, περὶ ευ̉θυμίας к Туберону (Cic. fin. 4, 9. de dolore). Его главным сочинением считалось: περὶ του̃ καθήκοντος в 3 книгах (Cic. off. 2, 17. 3, 2. Cic. ad Att. 16, 11), которым пользовался Цицерон при составлении первых двух книг de offïciis, т. к....
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: служившие украшением, первоначально имели назначение печатей, а также служили внешним отличием некоторых сословий. Золотые кольца, явившиеся на место прежних железных, были сперва отличием для всех сенаторов и должностных лиц, а потом и всадники получили ius annuli aurei. Плебеи носили железные кольца; право носить золотое кольцо давалось только за особые заслуги; с этим правом давалось и звание всадника, в том, конечно, случае, если награждаемое лицо имело ценз, определенный для всадников. Императоры были очень щедры в даровании права носить золотое кольцо; этот знак отличия давался даже вольноотпущенникам, и тогда они становились и ingenui и équités. Поэтому кольцо потеряло свое прежнее значение и короткое время служило только отличием свободнорожденного или, по крайней мере, человека, пользующегося правами свободнорожденного, а потом позволено было носить кольца и таким лицам, которые пользовались лишь неполной или посредственной ingenuitate, соединенною с некоторыми привилегиями. Plin. 33, 1 слл. Разнообразно было употребление колец как печатей: ими, напр., запечатывали письма, скрепляли документы и контракты, опечатывали домашние кладовые, бочки, ящики и т. п., чтобы помешать рабам воровать запасы. При обручениях жених обыкновенно давал невесте кольцо (так наз. annulus pronubus). Plin. ук. м. При трауре колец не носили. Liv. 9, 7. И у греков железные кольца употреблялись преимущественно как печати, отсюда σφραγίδες (см. это слово). Ношение дорогих колец у Аристофана (Arist. Nub. 332. Eccl. 632) представляется признаком фатовства. Обычай ношения колец заимствован, кажется, из Азии. АНСЕР АНСЕР - Anser, очень вольный (procax, Ov. trist. 2, 435), но, кажется, не лишенный таланта поэт времен Августа; ему покровительствовал Антоний и подарил фалернское...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ун-те, где работал до конца жизни. До 90-х гг. занимался гл. обр. экон. науками, в своих ярких экон. очерках, пользовавшихся большой популярностью, отстаивал принципы индивидуализма и laissez-faire. Уже в ранних экон. работах С. проявились его социал-дарвинистские воззрения. Он считал, что об-во должно управляться естеств. законами и что попытки гос. регулирования естеств. социальных процессов иррациональны. К 90-м гг. осн. предметом интереса С. становится социология; у него возникает идея создания единой индуктивной науки об об-ве, обобщения этногр. и истор. фактов. Социол. воззрения С., сложившиеся под значит, влиянием работ Спенсера и чеш. социолога Ю. Липперта, развивались далее в русле этого замысла и нашли отражение в двух его осн. социол. трудах “Народные обычаи” (1906) и “Наука об об-ве” (в 4 т., 1927). Книга “Наука об об-ве”, задуманная как учебник, не была завершена; ее закончил ученик и осн. популяризатор идей С. А. Келлер. “Народные обычаи” — важнейшее произведение С., один из наиболее влият. трудов о социальных нормах в истории ранней амер. социол. мысли. Осн. теор. идеи этого труда выстраиваются вокруг таких проблем, как природа норм и обычаев, их происхождение, изменение обычаев, механизмы закрепления обычаев и их институционализации, связь обычаев с социальными группами. Проблема возникновения и закрепления обычаев решается С. с позиций социал-дарвинизма. Обычаи складываются на основе удовлетворения индивидами своих потребностей: опр. способы поведения, удовлетворяющие ту или иную потребность и в силу этого выгодные для индивида, закрепляются, становятся привычными. Первонач. механизмом возникновения обычаев является метод проб и ошибок (метод “грубого...
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Hall. 3, 28 и cл.; 2. М. Ноratius Pulvillus, потомок предыдущих, первый римский консул, в 509 г. до Р. X. (Liv. 2, 18. Plut. Publ. 12), принимал участие в изгнании последнего царя. Его брат 3) P. Horatius Cocles (одноглазый, Plin. 11, 37), по преданию, спас Рим во время войны с Порсеной; он защищал с двумя другими деревянный мост от этрусков до тех пор, пока мост не был сломан за ним; тогда он бросился в Тибр и переплыл на противоположный берег. Liv. 2, 10. Plut. Publ. 16. Cic. legg. 2. 4, 10, Cic. off. 1, 18, 61. За этот геройский подвиг благодарные граждане воздвигли ему статую и наградили его богатыми дарами; 4. С. Horatius Pulvillus (сын упомянутого под цифрой 2), консул в 477 г., победоносно сражался с вольсками и этрусками (Liv. 2, 51) и был в 457 г. второй раз консулом. Он умер в 456 г. Liv. 3, 32; 5. M. Horatius Barbatus, противник децемвиров в 449 г. до Р. X.; после падения их он опять примирил патрициев с народом, во второй раз удалившимся из Рима. Liv. 3, 53. Будучи консулом в 449 г. (Liv. 3, 55), он издал со своим товарищем Валерием Публиколой знаменитые lеges Horatiae Valeriae, об обязательности решений триб для всего народа, о неприкосновенности народных трибунов и некоторых других чиновников; он отправился в поход против сабинян и счастливо воевал с ними. Liv. 3, 56 и cл. По постановлении так называемых comitia tributa он праздновал триумф, в котором ему...
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: старец ифакиец благородного проиосхождения, друг Одиссея. Из четырех сыновей его - Антиф отправился с Одиссеем на Трою и на возвратном пути был съеден Полифемом, другой, Эврином, был в числе женихов Пенелопы. Ноm. Od. 2, 15 слл. ЭГИРА ЭГИРА - см. Айгира . ЭГИСФ ЭГИСФ - Aegisthus, Αίγιοθος, сын Фиеста и дочери Фиеста же, Пелопии, которая, родив сына, бросила его. Ребенка нашли и приютили пастухи; коза вскормила его (отсюда будто бы и его имя). Возмужав, Э. убил Атрея, принявшего его за своего сына и поручившего ему убить Фиеста; тогда Эгисф и Фиест завладели микенским царством. По гомеровскому представлению (Ноm. Od. 4, 518). Э. по смерти Фиеста правил юго-восточной оконечностью Арголиды, как вассальной страной. В то время как Агамемнон сражался под Троей, Э. соблазнил жену его Клитемнестру, а по возвращении Агамемнона вероломно, во время пира, убил и его самого (Ноm. Od. 4, 534). Спокойно царствовал затем Э. в Микенах в продолжение 7 лет; а потом, как было предсказано, явился мститель в лице сына Агамемнонова Ореста, который, по закону родовой мести, покарал убийцу. Ноm. Od. 3, 305, Aesch. Сhоnрh, Soph и Eur. El. см. Orestes, Орест . ЭГИ (ЭГА) ЭГИ (ЭГА) - Aegae, Αίγαί, название нескольких греческих городов, которые почти все лежали у морских берегов: 1) город в Ахайе при устье Крафида, уже во времена Страбона находился в запустении. Нот. Il. 8, 203. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 385; 2) город на Эвбее. На крутом холме над городом находился храм Посейдона, существовавший еще во времена Страбона. Strab. 8, 386; 3) эолийский город в Малой Азии (Hat. 1, 149. Хеп. Hell. 4, 8, 5), пострадал от землетрясения. Tac. ann. 2, 47; 4) город в Киликии, важный приморский пункт в римские времена (н. Ajascala); 5) город в...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: сочинения и составил, по Плинию (36, 15), произведение естественно-исторического содержания (саusarum naturalium libri). Монографию о нем написал Höfig (1852). ФАБИИ Статья большая, находится на отдельной странице . ФАБРАТЕРИИ ФАБРАТЕРИИ - Fabraterĭa, город вольсков в Лации, на реке Трере, позднее римская колония, н. Falvaterra. Liv. 8, 19. Cic. ad. fam. 9, 24. Clucnt. 68, 192. Juv. 3, 224. ФАБРИЦИИ ФАБРИЦИИ - Fabricii, герникский род из города Алетрия. Знаменитейшие из этого рода: 1. Q. Fabr. Luscinus (одноглазый), переселился, может быть, вскоре после 306 г. до Р. X. из Алетрия в Рим, когда большая часть герникских городов, по покорении их консулом Mapцием, должна была принять право римского гражданства sine suffragio. Liv. 9, 43. Алетрий принадлежит к тем городам, которые не возмущались, и удержали свои права. Поэтому Ф. скоро вошел в большой почет в Риме и был отправлен сенатом в качестве посла в Тарент для увещания не воевать против Рима (282 г.), но, вопреки международному праву, был долгое время содержим там в плену. Будучи консулом, он победил в 282 г. луканцев и бруттиев при Фуриях и освободил осажденный ими город, Liv. ер. 12. Val. Max. 1, 8, 6. Сверх того, взял он значительную добычу, проник, по добровольном подчинении небольших греческих колоний, до Регия и оставил там легион. Polib. 1, 7. Val. Max. 1, 8....
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: родился в 253 г. до Р. X., полководец Ахейского союза, упоминается впервые, когда спартанец Клеомен III (222) завоевал его родной город Мегалополь, причем он, имея тогда 30 лет, был в числе тех, которые после отчаянной защиты оставили город (Plut. Phil. 5); особенно отличился он в битве при Селласии, хотя участвовал в ней в качестве простого всадника. Обманувшись в своих надеждах на эллинскую свободу, он отверг предложение Антигона отправиться вместе с ним в Македонию и удалился на Крит, где во внутренних войнах развил в ближайшие годы свои военные способности. По своем возвращении он был избран гиппархом и в 207 г. стратегом Ахейского союза, каковую должность он занимал еще 7 раз. Более полководец, чем государственный человек, он особенно заботился о сообразной с требованием тогдашнего времени реформе конницы, а затем и всего войска (Liv. 35, 28. Polyb. 10, 24 сл.), воодушевил весь союз неизвестным прежде военным энтузиазмом и доказал свои способности победою над спартанским тираном Маханидом при Мантинее, благодаря которой он склонил аркадян присоединиться к Ахейскому союзу. Его проницательный ум и тактический талант (Plut. Phil. 7) доставили ему скоро славу великого полководца, и слава эта была так велика во всей Греции с тех пор, что пять лет спустя достаточно было страха перед его именем, чтобы освободить Мессению от Набида (206 г.). Вероятно, вследствие замеченного им пренебрежения к себе, он отправился вскоре (после 200 г.) на Крит в качестве предводителя стесненных гортинийцев; по своем возвращении он застал...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: божества, прислуживающие другим морским богам при их поездках; им приписывали наружность полурыбы, получеловека. Павсаний (9, 21, 1) придает им зеленые волосы, чешуйчатую кожу, жабры под ушами, человеческий нос, широкий рот с зубами животных, зеленоватые глаза, руки, пальцы и ногти шероховатые, как поверхность раковин, и хвост дельфина вместо ног. В руках они имели улиткообразную раковину, служившую им вместо трубы, которой они по приказанию Посейдона успокаивали бушующие морские волны. Ov. met. 1, 333. Когда у Т. к человеческому туловищу и рыбьему хвосту присоединены передние ноги лошади, они называются кентавротритоны или ихеокентавры. ТРИТОПАТРЫ ТРИТОПАТРЫ - Τριτοπάτορες, (треотцы, демоны аттических тритий), древнейшие Диоскуры в Афинах, сыновья Зевса и Персефоны, имена которых приводятся различно ( Загрей , Евбулей и Дионис или Бритомарт, Гий и Евбулей и т. д.). Точно так же им приписывали различные значения: они считались демонами оживляющего ветра, божествами брака и родов, перворожденными существами на земле. ТРИУМВИРЫ ТРИУМВИРЫ - Triumvĭri, см. Tresviri, Тресвиры . ТРИУМФ ТРИУМФ - Triumphus, см. Dona militaria, Награды военные , 1-4. ТРИФАН ТРИФАН - Trifānum, местность в Кампании (Latium adiectum), между Минтурнами и Синуессою, упоминается только у Liv. 8, 11. ТРИФИЛИЯ ТРИФИЛИЯ - Triphylĭa, см. Elis, Элида , 5. ТРИФИОДОР ТРИФИОДОР - Triphiodōrus, см. Epos, Эпос , 6. ТРИФОН ТРИФОН - Tryphon, Τρύφων, 1. собственно Диодот, сирийский...