Поиск по материалам сайта
Cлово "KELLER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 10, "АНН"-"АНФ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. CAMHEP (Sumner) Уильям Грэхем (1840-1910)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Реальный словарь классических древностей. ГОРАЦИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФАР")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 6, "ФИЛ"-"ФЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, Сверхъестественное ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917) указывал, что для религ. сознания С. есть "совершенно Иное". В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится субстанцией бытия. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. онтологии "альфой" бытия, истоком и основой существования, С. одновременно оказывается и его "омегой" - на С. замыкается эсхатологич. перспектива тварного мира. Поэтому в контексте религиозной культуры С. исполнено сотериологич. смыслом: стяжание святости является непременным условием и целью спасения. Уже в древних культурах к восприятию С. как ценности онтологической и...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли до нас только некоторые отрывки; он написал: περὶ αι̉ρέσεων, περὶ προνοίας, περὶ ευ̉θυμίας к Туберону (Cic. fin. 4, 9. de dolore). Его главным сочинением считалось: περὶ του̃ καθήκοντος в 3 книгах (Cic. off. 2, 17. 3, 2. Cic. ad Att. 16, 11), которым пользовался Цицерон при составлении первых двух книг de offïciis, т. к....
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 10, "АНН"-"АНФ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: служившие украшением, первоначально имели назначение печатей, а также служили внешним отличием некоторых сословий. Золотые кольца, явившиеся на место прежних железных, были сперва отличием для всех сенаторов и должностных лиц, а потом и всадники получили ius annuli aurei. Плебеи носили железные кольца; право носить золотое кольцо давалось только за особые заслуги; с этим правом давалось и звание всадника, в том, конечно, случае, если награждаемое лицо имело ценз, определенный для всадников. Императоры были очень щедры в даровании права носить золотое кольцо; этот знак отличия давался даже вольноотпущенникам, и тогда они становились и ingenui и équités. Поэтому кольцо потеряло свое прежнее значение и короткое время служило только отличием свободнорожденного или, по крайней мере, человека, пользующегося правами свободнорожденного, а потом позволено было носить кольца и таким лицам, которые пользовались лишь неполной или посредственной ingenuitate, соединенною с некоторыми привилегиями. Plin. 33, 1 слл. Разнообразно было употребление колец как печатей: ими, напр., запечатывали письма, скрепляли документы и контракты, опечатывали домашние кладовые, бочки, ящики и т. п., чтобы помешать рабам воровать запасы. При обручениях жених обыкновенно давал невесте кольцо (так наз. annulus pronubus). Plin. ук. м. При трауре колец не носили. Liv. 9, 7. И у греков железные кольца употреблялись преимущественно как печати, отсюда σφραγίδες (см. это слово). Ношение дорогих колец у Аристофана (Arist. Nub. 332. Eccl. 632) представляется признаком фатовства. Обычай ношения колец заимствован, кажется, из Азии. АНСЕР АНСЕР - Anser, очень вольный (procax, Ov. trist. 2, 435), но, кажется, не лишенный таланта поэт времен Августа; ему покровительствовал Антоний и подарил фалернское...
4. CAMHEP (Sumner) Уильям Грэхем (1840-1910)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ун-те, где работал до конца жизни. До 90-х гг. занимался гл. обр. экон. науками, в своих ярких экон. очерках, пользовавшихся большой популярностью, отстаивал принципы индивидуализма и laissez-faire. Уже в ранних экон. работах С. проявились его социал-дарвинистские воззрения. Он считал, что об-во должно управляться естеств. законами и что попытки гос. регулирования естеств. социальных процессов иррациональны. К 90-м гг. осн. предметом интереса С. становится социология; у него возникает идея создания единой индуктивной науки об об-ве, обобщения этногр. и истор. фактов. Социол. воззрения С., сложившиеся под значит, влиянием работ Спенсера и чеш. социолога Ю. Липперта, развивались далее в русле этого замысла и нашли отражение в двух его осн. социол. трудах “Народные обычаи” (1906) и “Наука об об-ве” (в 4 т., 1927). Книга “Наука об об-ве”, задуманная как учебник, не была завершена; ее закончил ученик и осн. популяризатор идей С. А. Келлер. “Народные обычаи” — важнейшее произведение С., один из наиболее влият. трудов о социальных нормах в истории ранней амер. социол. мысли. Осн. теор. идеи этого труда выстраиваются вокруг таких проблем, как природа норм и обычаев, их происхождение, изменение обычаев, механизмы закрепления обычаев и их институционализации, связь обычаев с социальными группами. Проблема возникновения и закрепления обычаев решается С. с позиций социал-дарвинизма. Обычаи складываются на основе удовлетворения индивидами своих потребностей: опр. способы поведения, удовлетворяющие ту или иную потребность и в силу этого выгодные для индивида, закрепляются, становятся привычными. Первонач. механизмом возникновения обычаев является метод проб и ошибок (метод “грубого...
5. Реальный словарь классических древностей. ГОРАЦИИ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Hall. 3, 28 и cл.; 2. М. Ноratius Pulvillus, потомок предыдущих, первый римский консул, в 509 г. до Р. X. (Liv. 2, 18. Plut. Publ. 12), принимал участие в изгнании последнего царя. Его брат 3) P. Horatius Cocles (одноглазый, Plin. 11, 37), по преданию, спас Рим во время войны с Порсеной; он защищал с двумя другими деревянный мост от этрусков до тех пор, пока мост не был сломан за ним; тогда он бросился в Тибр и переплыл на противоположный берег. Liv. 2, 10. Plut. Publ. 16. Cic. legg. 2. 4, 10, Cic. off. 1, 18, 61. За этот геройский подвиг благодарные граждане воздвигли ему статую и наградили его богатыми дарами; 4. С. Horatius Pulvillus (сын упомянутого под цифрой 2), консул в 477 г., победоносно сражался с вольсками и этрусками (Liv. 2, 51) и был в 457 г. второй раз консулом. Он умер в 456 г. Liv. 3, 32; 5. M. Horatius Barbatus, противник децемвиров в 449 г. до Р. X.; после падения их он опять примирил патрициев с народом, во второй раз удалившимся из Рима. Liv. 3, 53. Будучи консулом в 449 г. (Liv. 3, 55), он издал со своим товарищем Валерием Публиколой знаменитые lеges Horatiae Valeriae, об обязательности решений триб для всего народа, о неприкосновенности народных трибунов и некоторых других чиновников; он отправился в поход против сабинян и счастливо воевал с ними. Liv. 3, 56 и cл. По постановлении так называемых comitia tributa он праздновал триумф, в котором ему...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: старец ифакиец благородного проиосхождения, друг Одиссея. Из четырех сыновей его - Антиф отправился с Одиссеем на Трою и на возвратном пути был съеден Полифемом, другой, Эврином, был в числе женихов Пенелопы. Ноm. Od. 2, 15 слл. ЭГИРА ЭГИРА - см. Айгира . ЭГИСФ ЭГИСФ - Aegisthus, Αι́γιοθος, сын Фиеста и дочери Фиеста же, Пелопии, которая, родив сына, бросила его. Ребенка нашли и приютили пастухи; коза вскормила его (отсюда будто бы и его имя). Возмужав, Э. убил Атрея, принявшего его за своего сына и поручившего ему убить Фиеста; тогда Эгисф и Фиест завладели микенским царством. По гомеровскому представлению (Ноm. Od. 4, 518). Э. по смерти Фиеста правил юго-восточной оконечностью Арголиды, как вассальной страной. В то время как Агамемнон сражался под Троей, Э. соблазнил жену его Клитемнестру, а по возвращении Агамемнона вероломно, во время пира, убил и его самого (Ноm. Od. 4, 534). Спокойно царствовал затем Э. в Микенах в продолжение 7 лет; а потом, как было предсказано, явился мститель в лице сына Агамемнонова Ореста, который, по закону родовой мести, покарал убийцу. Ноm. Od. 3, 305, Aesch. Сhоnрh, Soph и Eur. El. см. Orestes, Орест . ЭГИ (ЭГА) ЭГИ (ЭГА) - Aegae, Αίγαί, название нескольких греческих городов, которые почти все лежали у морских берегов: 1) город в Ахайе при устье Крафида, уже во времена Страбона находился в запустении. Нот. Il. 8, 203. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 385; 2) город на Эвбее. На крутом холме над городом находился храм Посейдона, существовавший еще во времена Страбона. Strab. 8, 386; 3) эолийский город в Малой Азии (Hat. 1, 149. Хеп. Hell. 4, 8, 5), пострадал от землетрясения. Tac. ann. 2, 47; 4) город в Киликии, важный приморский пункт в римские времена (н. Ajascala); 5) город в...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФАР")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: сочинения и составил, по Плинию (36, 15), произведение естественно-исторического содержания (саusarum naturalium libri). Монографию о нем написал Höfig (1852). ФАБИИ Статья большая, находится на отдельной странице . ФАБРАТЕРИИ ФАБРАТЕРИИ - Fabraterĭa, город вольсков в Лации, на реке Трере, позднее римская колония, н. Falvaterra. Liv. 8, 19. Cic. ad. fam. 9, 24. Clucnt. 68, 192. Juv. 3, 224. ФАБРИЦИИ ФАБРИЦИИ - Fabricii, герникский род из города Алетрия. Знаменитейшие из этого рода: 1. Q. Fabr. Luscinus (одноглазый), переселился, может быть, вскоре после 306 г. до Р. X. из Алетрия в Рим, когда большая часть герникских городов, по покорении их консулом Mapцием, должна была принять право римского гражданства sine suffragio. Liv. 9, 43. Алетрий принадлежит к тем городам, которые не возмущались, и удержали свои права. Поэтому Ф. скоро вошел в большой почет в Риме и был отправлен сенатом в качестве посла в Тарент для увещания не воевать против Рима (282 г.), но, вопреки международному праву, был долгое время содержим там в плену. Будучи консулом, он победил в 282 г. луканцев и бруттиев при Фуриях и освободил осажденный ими город, Liv. ер. 12. Val. Max. 1, 8, 6. Сверх того, взял он значительную добычу, проник, по добровольном подчинении небольших греческих колоний, до Регия и оставил там легион. Polib. 1, 7. Val. Max. 1, 8....
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 6, "ФИЛ"-"ФЛЕ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: родился в 253 г. до Р. X., полководец Ахейского союза, упоминается впервые, когда спартанец Клеомен III (222) завоевал его родной город Мегалополь, причем он, имея тогда 30 лет, был в числе тех, которые после отчаянной защиты оставили город (Plut. Phil. 5); особенно отличился он в битве при Селласии, хотя участвовал в ней в качестве простого всадника. Обманувшись в своих надеждах на эллинскую свободу, он отверг предложение Антигона отправиться вместе с ним в Македонию и удалился на Крит, где во внутренних войнах развил в ближайшие годы свои военные способности. По своем возвращении он был избран гиппархом и в 207 г. стратегом Ахейского союза, каковую должность он занимал еще 7 раз. Более полководец, чем государственный человек, он особенно заботился о сообразной с требованием тогдашнего времени реформе конницы, а затем и всего войска (Liv. 35, 28. Polyb. 10, 24 сл.), воодушевил весь союз неизвестным прежде военным энтузиазмом и доказал свои способности победою над спартанским тираном Маханидом при Мантинее, благодаря которой он склонил аркадян присоединиться к Ахейскому союзу. Его проницательный ум и тактический талант (Plut. Phil. 7) доставили ему скоро славу великого полководца, и слава эта была так велика во всей Греции с тех пор, что пять лет спустя достаточно было страха перед его именем, чтобы освободить Мессению от Набида (206 г.). Вероятно, вследствие замеченного им пренебрежения к себе, он отправился вскоре (после 200 г.) на Крит в качестве предводителя стесненных гортинийцев; по своем возвращении он застал...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТРИ"-"ТЮР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: божества, прислуживающие другим морским богам при их поездках; им приписывали наружность полурыбы, получеловека. Павсаний (9, 21, 1) придает им зеленые волосы, чешуйчатую кожу, жабры под ушами, человеческий нос, широкий рот с зубами животных, зеленоватые глаза, руки, пальцы и ногти шероховатые, как поверхность раковин, и хвост дельфина вместо ног. В руках они имели улиткообразную раковину, служившую им вместо трубы, которой они по приказанию Посейдона успокаивали бушующие морские волны. Ov. met. 1, 333. Когда у Т. к человеческому туловищу и рыбьему хвосту присоединены передние ноги лошади, они называются кентавротритоны или ихеокентавры. ТРИТОПАТРЫ ТРИТОПАТРЫ - Τριτοπάτορες, (треотцы, демоны аттических тритий), древнейшие Диоскуры в Афинах, сыновья Зевса и Персефоны, имена которых приводятся различно ( Загрей , Евбулей и Дионис или Бритомарт, Гий и Евбулей и т. д.). Точно так же им приписывали различные значения: они считались демонами оживляющего ветра, божествами брака и родов, перворожденными существами на земле. ТРИУМВИРЫ ТРИУМВИРЫ - Triumvĭri, см. Tresviri, Тресвиры . ТРИУМФ ТРИУМФ - Triumphus, см. Dona militaria, Награды военные , 1-4. ТРИФАН ТРИФАН - Trifānum, местность в Кампании (Latium adiectum), между Минтурнами и Синуессою, упоминается только у Liv. 8, 11. ТРИФИЛИЯ ТРИФИЛИЯ - Triphylĭa, см. Elis, Элида , 5. ТРИФИОДОР ТРИФИОДОР - Triphiodōrus, см. Epos, Эпос , 6. ТРИФОН ТРИФОН - Tryphon, Τρύφων, 1. собственно Диодот, сирийский...