Поиск по материалам сайта
Cлово "KANT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
3. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КОМ")
Входимость: 2. Размер: 37кб.
4. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. КАССИРЕР
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОТЕСТАНТИЗМ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
9. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
10. НЕОКАНТИАНСТВО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. KPOHEP (Kroner) Рихард (1884-1974)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. ЛИТТ (Litt) Теодор (1880-1962)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. 8. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СОН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОКАНТИАНСТВО
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. КАССИРЕР (Cassirer) Эрнст (1874-1945)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: Эстетика , Эстетическое , Эстетическое сознание ); один из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры (см.: ПОСТ- ); одна из основных категорий эстетики как науки. Современная наука относит происхождение И., как специфической человеческой деятельности, ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые связывают даже и само появление и развитие этого вида человека именно с И. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции, Риме) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т. п. В античном мире термином «И.» обозначали всю широкую сферу искусной практической и теоретической деятельности людей, которая требовала определенных практических навыков, обучения, умения и т. п. Поэтому в разряд И. попадали и чисто практические ремесла (плотницкое дело, гончарное производство, кораблестроение, ткачество и т. п.), и многие науки (арифметика, астрология, диалектика) и...
3. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КОМ")
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: происхождением. Кабардинцы ближе к адыгейцам и черкесам, входят в одну с ними группу адыгов. Балкарцы - результат слияния аланов с тюркскими племенами. Национально-психологические особенности кабардинцев в своем проявлении выглядят более динамичными и менее устойчивыми. У балкарцев они более консервативны в силу того, что их сознание постоянно настроено главным образом на восприятие и осмысливание окружающего мира в соответствии со своими национальными установками. У кабардинцев в меньшей степени, чем у балкарцев, проявляется внутренняя готовность и предрасположенность к национально своеобразному проявлению чувств, динамики и характера поведения, взаимодействия, общения. Зачастую они отходят от национальных стандартов. Вот почему им свойственна преимущественная ориентация на интернациональные ценности, они легче ассимилируются среди других народов. Балкарцы же, по сравнению с кабардинцами, в большей мере сохраняют свое национальное своеобразие. Кабардинцы склонны проявлять независимость в своих действиях и поступках. Балкарцам же, наоборот, свойственно конформное поведение, подчинение групповому давлению. Потребность в общении у кабардинцев реализуется свободнее и...
4. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я А Аборигены Агрессия Адаптация социально-психологическая Адаптация этнокультурная Адыгейцы Азербайджанцы Аккультурация Аккумуляция национальная, этническая Активность социальная Алтайцы Альтруизм Амбивалентность Американская этнопсихологическая школа Американцы Аморализм Анахронизм (национальный) Англичане Арабы Армяне Арсеньев Н. С. Артефакты национальные (этнические) Архетип Ассимиляция этническая Ассоциативный эксперимент в этнопсихологии Атрибуция Аттракция Аттракция этническая Афористическая педагогика Аффилиация Б Базисной (модальной) личности теория Барьер смысловой (этнопсихологический) Башкиры Беженцы Белорусы Бенедикт (Benedict) P. Бердяев Н. А. Бехтерев В. М. Боас (Boas) Ф. Буряты Бэр К. М. В Вера Вернадский Г. В. Верования Вероятностей теория Взаимоотношения межличностные Взаимоотношения межнациональные Взаимоотношения национальные Взаимопонимание этническое Воспитательная работа в многонациональном коллективе Восток Вундт (Wundt) В. Выготский Л. С. Вытеснение этнопсихологическое Г Гегель (Hegel) Г. Гегемония Гельвеций К. Гершензон М. О. Гиперкомпенсация (этнопсихологическая) Глубинная психология Готовность к межэтническому взаимодействию и общению Готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях с представителями других этнических общностей Греки Грузины Группа социальная Гуманизм...
5. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: и гегелевского (П. Кэрд) пути преодоления традиции англ. позитивизма определила круг гносеологич. проблем англ. гегельянства и Н., выдвинув на первый план соотношение индивидуального и всеобщего сознания. Теоретически трудность решения этого вопроса предопределялась непреодоленными - в пределах англ. гегельянства и Н. - элементами психологизма, а также формально-логич. подходом, при к-ром противоречивость эмпирич. реальности отождествлялась с ее неистинностью, а "истинная" реальность должна была удовлетворять требованиям непротиворечивости. Т.о., формальнологич. закон тождества оказывался высшим критерием истинности вообще. Вследствие такого подхода "истинная" реальность - "абсолютный опыт", т.е. абсолютное сознание, имеющее божеств. характер (представляющее собой единство мышления, чувства и воли), - оказалась метафизически оторванной от "неистинных" эмпирич. сознаний (индивидуальных Я), отчужденной от них, подавляющей их. Тенденция к преодолению крайностей "абсолютного идеализма" Брэдли, стремление предотвратить растворение личности в "абсолютном опыте", отстоять права индивидуальности, ее свободу проявилась в умеренном Персонализм е Бозанкета и "радикальном персонализме" Мак-Таггарта, к-рые пытались сочетать гегелевский абсолютизм с утверждением метафизич. ценности личности. Стремление решить эту проблему ...
6. Большой толковый словарь по культурологии. КАССИРЕР
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: философ, ученик Г. Когена и П. Наторпа в Марбурге, с 1919 проф. философии в Берлине и Гамбурге (ректор 1930-33), представитель второго поколения неокантианцев марбургской школы. Эмигрировав в 1933 из Германии сначала в Великобританию (Оксфорд), затем в 1935 в Швецию (Гётеборг), К. в 1941 переезжает в США (Йельский ун-т). В эмиграции написаны "Эссе о человеке" и "Миф о государстве". Занимает особое место среди наиболее известных мыслителей пер. пол. 20 в. Обладая энциклопедич. знаниями, К. сочетает в своих работах всестороннюю аргументированность и глубину мысли с удивит. ясностью изложения. Чуждый социально-филос. проблематике, он целиком посвящает себя истор. и систематич. разработке теории познания. Однако уже в работах раннего периода для К. характерен более широкий, культурологич., взгляд на проблему познания, что вызывало несогласие и критику Когена. С нач. 20-х гг. К. создает оригинальную философию культуры, выходя за традиц. рамки марбург. школы. В поздний период творчества К. концентрирует внимание на философско-антропол. проблематике. Крупнейший труд раннего К., считающийся вершиной историко-филос. науки нач. 20 в. и сделавший его знаменитым, - "Проблема познания в философии и науке Нового времени". В первом томе проблема познания рассматривается от Николая Кузанского до Бейля, во втором - от Бэкона до Канта, в третьем - от Якоби до Фриза, в...
7. НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: к-ром противоречивость эмпирич. реальности отождествлялась с ее неистинностью, а “истинная” реальность должна была удовлетворять требованиям непротиворечивости. Т.о., формальнологич. закон тождества оказывался высшим критерием истинности вообще. Вследствие такого подхода “истинная” реальность — “абсолютный опыт”, т.е. абсолютное сознание, имеющее божеств, характер (представляющее собой единство мышления, чувства и воли), — оказалась метафизически оторванной от “неистинных” эмпирич. сознании (индивидуальных Я), отчужденной от них, подавляющей их. Тенденция к преодолению крайностей “абсолютного идеализма” Брэдли, стремление предотвратить растворение личности в “абсолютном опыте”, отстоять права индивидуальности, ее свободу проявилась в умеренном персонализме Бозанкета и “радикальном персонализме” Мак-Таггарта, к-рые пытались сочетать гегелевский абсолютизм с утверждением метафизич. ценности личности. Стремление решить эту проблему в “метафизич. аспекте” привело Мак-Таггарта к выводу, что рац. смысл “абсолютной идеи” в том, что она есть “духовное сооб-во” личностей, к-рые сохраняют всю полноту своей целостности и неповторимости; эта тенденция, выдвинувшая на первый план проблему человеч. общения, приводила абсолютный идеализм англ. Н. к абсолютному историзму. Попытка интерпретации Гегеля в духе релятивизма (“абсолютного историзма”) наметилась уже у Холдейна, стремившегося...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ПРОТЕСТАНТИЗМ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ПРОТЕСТАНТИЗМ ПРОТЕСТАНТИЗМ (от лат. protestans , род. п. protestantis - публично заявляющий, несогласный)) ☼ одно из основных направлений в христианстве, возникшее в ходе Реформации XVI в. как протест против римско-католической церкви; объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект (лютеранство, кальвинизм, англиканство, баптизм, адвентизм, методизм и др. ............ ☼ третья, после православия и католицизма, разновидность христианства, возникшая в период Реформации. Объединяет множество течений и сект (лютеранство, кальвинизм, баптисты, методисты и др.); отличается отказом от сложной церковной иерархии, упрощенным культом, отсутствием монашества, целибата (обет безбрачия священников), в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон; число таинств сведено к двум (крещению и причащению). ............ ☼ общее обозначение вероисповеданий и сект, генетически связанных с Реформацией и образующих в совокупности третью важнейшую разновидность христианства - наряду с православием и католицизмом. Термин «П.» возник в связи с т. н. «Протеста-цией 20 имперских чинов» от 19 апреля 1629 г., с которой ряд германских князей и городов выступил против антилютеранского постановления на имперском сейме в Шпейере. Типологические особенности П. Для П. характерно прежде всего повышенно личностное понимание общения человека с Богом. Человек для П. уже не звено в цепи сверхличной общности, каким он был для средневекового христианства. Индивидуализм буржуазной эпохи ставит в порядок дня такую перестройку религиозных представлений, при которой человек со всем своим личным своеобразием мог включаться в ситуацию религиозного переживания. Это наглядно прослеживается уже на бытовом уровне: если католицизм и православие строго, регламентируют систему постов, то П. предлагает каждому упражняться в...
9. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Ветхого завета и др. текстов, где определяется духовное и символическое значение чисел и букв. Осн. памятник К. Зогар, или Книга сияния (13 в.), является мистическим толкованием Торы; важную роль сыграл в позднейшем учении хасидов. В Зогаре излагается десять путей богопонимания, при этом сам Бог всегда выше всякого постижения. Кабельное телевидение Кабельное телевидение (cable television), передача ТВ-сигналов по кабелю к принимающим сетям; первонач. сигнал может быть принят из студии через спутниковую антенну, работающую в микроволновом диапазоне, или прямо через эфир. К.т. было разработано в 1950х гг. для ретрансляции передач в р-ны США с затрудненным приемом сигналов через эфир. Поворотный момент пришелся на 1975 г., когда компания Хоум бокс оффис корпорации Тайм провела прямую трансляцию с Филиппин матча по боксу за титул чемпиона в тяжелом весе между Мухаммедом Али и Джо Фрейзером; Хоум бокс оффис и др. компании К.т. стали создавать телепередачи на собственных каналах. Кабельная сеть новостей Си-Эн-Эн, основанная в США в 1980 г. предпринимателем Тедом Тернером, ведет круглосуточную передачу сообщений во время чрезвычайных ситуаций...
10. НЕОКАНТИАНСТВО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: нем. ун-тов. Интерпретация философии Канта служила своего рода идеол. орудием в стремлении профессуры отстоять автономность ун-тов в гос-ве, полит, нейтральность (с либеральным уклоном) в об-ве и толерантность со стороны церкви. При этом многие из тех, кто в 1860-1900 гг. внес свой вклад в неокантианское движение, не были или не считали себя “неокантианцами” (напр., Э. Арнольд, Г. Ромундт, Ф. Шульце, И. Витте, К. Фишер, Р. Ойкен, К. Гюттлер, И. Ремке, X. Зигварт, К. Штумпф и др.), или даже относились к оппонентам Н., критиковавшим его с позиции гегельянства, позитивизма, филос. пессимизма Шопенгауэра, Э. ф. Гартмана, других течений (напр., Э. Лаас, Т. Циглер, К. Геринг, Г. Вольф, Ф. Йодль, П. Дойссен, Ю. Бауманн, Дилыпей, Ф. Брентано, Я. Фрошаммер, К. Шааршмидт, Р. Зейдель, Г. Ульрики и др.). С 80-х гг. 19 в. до начала Первой мир. войны Н. во все возрастающей мере влияет на культурные и полит, процессы в Германии и др. странах, становясь филос. фундаментом для ревизионизма идеологов II Интернационала (М. Адлер, Э. Берн-штейн, К. Форлендер и др.) и связанных с ним полит. партий и групп. Историография Н. представляет собой сплетение множества “историй Н.”, написанных с позиций разных направлений философии, в первую очередь с позиций школ и течений, ...