Поиск по материалам сайта
Cлово "JULIUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 2. Размер: 16кб.
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 81кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
8. Реальный словарь классических древностей. АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 32кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
10. ЭВОЛА (Evola) Чезаре Андреа Джулиаию (1898-1974)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
12. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: именах и названиях Статьи на букву "Ц" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ц" ЦВЕТАЕВ, ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ЦВЕТАЕВ, ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ (1847 - 1913) русский эпиграфист, знаток античного искусства, основатель Музея изобразительных искусств в Москве, ординарный профессор кафедры теории и истории изящных искусств при Московском университете. Осуществляя научные путешествия по Италии (1875 и 1880), Ц. изучил оригиналы надписей древних италийцев (кроме этрусков и римлян) и издал оскские и другие надписи. В 1948 г. за труды в области изучения италийских древностей был посмертно награжден почетной медалью правительства Италии. Основные труды Ц.: Сборник оскских надписей с очерком морфологии, фонетики и глоссарием. Киев, 1877; Италийские надписи // ЖМНП. 1882. № 3, 7; 1883. № 11, 12; 1886. № 1, 9; Путешествие по Италии (1875 и 1880). М., 1883; Ученый атлас античного ваяния. М., 1891; Из жизни высших школ Римской империи. М., 1902. Корыхалова Т.П. Труды И.В. Цветаева по италийской эпиграфике // ВДИ. 1973. № 2; Моисеева Т.А. Цветаев и италийская диалектология // Норция. Вып. 1. Воронеж, 1971. ЦЕЗАРЬ ЦЕЗАРЬ (лат. Gaius Julius Caesar ) (100 - 15.III.44 до н.э.) римский гос. и политический деятель, полководец и писатель, выходец из патрицианского рода Юлиев; получил блестящее образование, занимал ряд гос. должностей (воен. трибун 73 г., квестор 68 г., эдил 65 г., претор 62 г.). В 60 г., будучи...
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: на букву "К" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" КАБИРЫ КАБИРЫ (финик., греч. Kabeiroi ) в греческой мифологии божества малоазийского (фригийского) происхождения, покровители плодородия, подземного огня, мореплавания. Их культ был распространен на островах Эгеиды, где К. отождествляли с Деметрой (о-в Самофракия) и Гефестом (о-в Лемнос), а также на побережье Малой Азии и частично в Сев. и Сред. Греции. КАВДИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ КАВДИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ (лат. Furculae Caudinae ) узкое, заросшее лесом ущелье в горах Самния, возле г. Кавдия (Сред. Италия), где в 321 г. до н.э. римская армия потерпела поражение от самнитов. После капитуляции римские воины вынуждены были пройти безоружными и полураздетыми «под ярмом» - двумя копьями, воткнутыми в землю и соединенными третьим сверху. «Пройти под кавдинским ярмом» означает подвергнуться сильному унижению. КАДМ КАДМ (греч. Kadmos ) в греческой мифологии сын финик. царя Агенора и Телефассы. Основал в Беотии крепость Кадмею, ставшую ядром города Фивы. Традиция...
3. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: в эллинистич. эпоху ставшее центром совершения мистериальных действ наряду с Элевсином (в этом культе К. именовали «Великими богами»), а также храм К. подле Фив, на о. Имброс и на о. Лесбос. В фиванском храме К. и в захоронениях, находящихся неподалеку от Фив, найдены вазы чернофигурного стиля, оригинально расписанные: сцены из мифов и бытовые сцены представлены здесь в комич. духе. КАВДИЙ КАВДИЙ - в древности город самнитов на Аппиевой дороге, недалеко от Кавдинского ущелья, где в 321 до н. э. рим. легионы попали в засаду, устроенную самнитами, и сдались. Чтобы унизить римлян, их прогнали под «ярмом» (воротами, сооруж. из копий). Отсюда образное выражение - «пойти под Кавдинским ярмом», т. е. подвергнуться крайнему унижению. КАВКАЗ КАВКАЗ (лат. Caucasus). Впервые греки познакомились с К. в 6 в. до н. э. благодаря колонии Диоскуриада, основанной милетцами в Колхиде на вост. побережье Черного м. Согласно преданию, Зевс повелел приковать Прометея к скале в Колхиде. По представлениям ионийских географов, К. находился на вост. оконечности Земли, и потому после походов Александра Македонского это название было перенесено на горы, располож. в сев. части...
4. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: вождей или подлинное царское правление) утрачивала свою силу по мере того, как росло политич. и экономич. влияние родовой знати. Этот процесс завершился почти во всем греч. мире к сер. 8 в. до н. э. Там, где царская власть сохранилась ( Спарта , Аргос , Македония , Кирена и пр.), она имела огранич. характер, в некоторых случаях приобретая форму правления с огранич. сроком. В Афинах наследств, царская власть трансформировалась в ежегодно замещавшуюся должность архонта-басилевса, который выполнял жреч. функции и председательствовал на судебных заседаниях, где решались дела об убийствах. Царская власть в Спарте передавалась по наследству в обоих царских родах - Агиадов и Эврипонтидов. Эта двойная царская власть в результате борьбы с эфоратом была сведена к командованию войском. В отсталых областях, какой была, например, Фессалия, пожизненно избирались тагосы, наделявшиеся исключительными полномочиями. По той же причине монархич. правление существовало и в Македонии. Покорив персов, Александр Македонский основал эллинистич. царство, в котором правил единовластно. Держава Александра вобрала в себя македонскую традицию царской власти как власти военной и перс, традицию власти великого Ц. 2. Рим. Согласно сложившейся в рим. историографии традиции, в истории Рима выделяется царский период: считается, что в течение 240 лет, приблизительно до 510 до н. э., Римом правили Ц. Их было семь: первый - Ромул, последний - Тарквиний Гордый. Ц. в Риме (rex) осуществлял верховное командование войском, был законодателем и жрецом; ему помогал сенат. В период Республики жреч. функции перешли к «царю священнодействий» (rex sacrorum). ЦАРЬ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ ЦАРЬ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ (лат. rex sacrorurn), рим . жрец, на которого после изгнания царей были возложены их сакральные функции. Ц. с....
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: предводитель восстания против персов. М. первый перенес резиденцию из Миласы в Галикарнас, соорудил много дворцов и храмов, желая придать новой столице блеск и величие; прославился как умный политик. Еще при жизни М. было начато сооружение его гробницы, которое завершила жена М. Артемисия. Усыпальница получила название Мавсалейион (считалась одним из семи чудес древнего мира). От него происходит слово «мавзолей». МАГИСТРАТУРА МАГИСТРАТУРА (от лат. magistratus - начальник, должностное лицо) государственная должность в Риме; эти должности появились в период становления Республики, на рубеже VI - V вв. до н.э. Поскольку должности м. считались почетными, никакой платы магистраты не получали. Первоначально все м., кроме народных трибунов, занимали исключительно патриции, в нач. III в. до н.э. они стали доступны плебеям. Все м. были временными (как правило, на один год) и коллегиальными. Различались м. ординарные (выборные) и экстраординарные (по назначению), высшие (избирались в центуриатных комициях) и низшие (избирались в трибутных комициях), курульные (привилегией которых было наличие специального курульного кресла) и некурульные. К ординарным м. принадлежали высшие курульные м. (консулат, претура, цензура) и низшие (курульный эдилитет, а также народный трибунат и квестура). Экстраординарными, высшими и курульными м. были должности диктатора, начальника конницы, децемвиров и интеррекса. По закону Виллия 180 г. до н.э. (lex Villia annalis) м. предоставлялась только после военной службы, повторное занятие должности разрешалось через три года; квестуру можно было занимать в возрасте не моложе 27 лет, эдилитет - 30, претуру - 33, консулат - 36. Корнелиев закон 81 г. до н.э. (lex Cornelia de magistratibus) установил другие возрастные цензы: квестура не ранее 29 лет, претура (после...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО") ЭБНЕР Статья большая, находится на отдельной странице . ЭВАНС-ПРИЧАРД ЭВАНС-ПРИЧАРД - Эдвард Эван Э́ванс-При́чард (Evans-Pritchard) (1902-1973) англ. исследователь социальной антропологии, особенно известный своими классич. исследованиями афр. культур. Изучал совр. историю в Оксфорде (1921-24), получил степень д-ра философии в Лондон. Школе экономики (1927). Преподавал в Оксфорде (1928-40) и проводил многочисл. полевые исследования в Юж. Судане. Проф. социологии в ун-те Фуада в Каире (1932-34). В 1946-70 проф. социальной антропологии в Оксфорде; проректор ун-та (1963-65). В 1971 возведен в рыцарское звание. Осн. работы: "Колдовство, магия и оракулы уазанде" (1937), "Нуэр" (1940), "Очерки по социальной антропологии" (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе антропологии, однако анализ его работ показывает его существ. расхождения со столпами этого направления Радклифф-Браун ом и Малиновским (см. Малиновский ). Испытав значит. влияние франц. социол. школы (см. Французская социологическая школа ) и англ. антропологов-функционалистов, он в целом разделял основы их подхода к изучению об-ва и внес немалый вклад в развитие структурно-функциональной традиции своими исследованиями родства и религии. Однако он рассматривал социальную антропологию как преимущественно гуманистич. и описат. дисциплину, осн. задачей к-рой является интерпретация и достижение адекватного понимания других культур, а не формулировка законов и социальных теорий. Будучи приверженцем эмпиризма, он в антропологии отдавал приоритет полевой этнографической работе и сам проводил интенсивные полевые...
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, захламленное помещение. АВГУРЫ АВГУРЫ (лат. augures ) - члены римской коллегии жрецов (авгурата), которые предсказывали будущее по полету птиц и их поведению. Согласно преданию, коллегия а. была учреждена Ромулом и вначале состояла из патрициев; в 300 г. до н.э. на основании Огульниева закона в нее получили доступ и плебеи; пополнялись путем кооптации, а с 154 г. до н.э. на основании Домициева закона - путем избрания 17 трибами, выбранными по жребию. Авгурат был пожизненным; авгур носил богатую одежду и изогнутый посох. С помощью специальных ритуалов (ауспиций) а. истолковывали волю богов - их согласие или несогласие с действиями людей. А. могли даже отложить проведение народного собрания, произнеся формулу «Alio die!» («В другой день!»). Принадлежность к а....
8. Реальный словарь классических древностей. АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: и сам сделался тираном в 369 г. до Р. X. Plut. Pel. 29. Его жестокость к подданным и вероломство в отношениях к гражданам других городов дали повод ларисской фамилии Алевадов призвать А. II Македонского. Но после того как А. II вскоре оттуда удалился, тиран снова начал производить жестокие притеснения; тогда фессалийцы обратились за помощью в Фивы; знаменитый полководец фиванский Пелопид заставил А. прекратить угнетения. Вскоре потом Пелопид и Исмений, возвращаясь из Македонии, куда были посланы, чтобы удалить некоторые раздоры, были коварно захвачены в плен А. Эпаминонд с войском вступил в Фессалию и заставил Александра возвратить пленных, 368 г. до Р. X. Plut. Pel. 27-29. Nep. Pel. 5. Но вскоре опять фессалийские города были вынуждены призвать фиванцев на помощь, и Пелопид разбил А. (в 364 г. до Р. X.) в битве при Киноскефалах, в которой, однако, и сам был убит. Plut. Pel. 31 слл. Затем фиванцы принудили А. заключить с ними союз и отказаться от власти над другими городами, кроме Фер. Бесчеловечная его жестокость сделала его ненавистным...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ") ЦЕРРЕТАНЫ ЦЕРРЕТАНЫ - Cerretāni, иберский народ в Hispania Tarraconensis, преимущественно занимавшийся скотоводством. Он населял нынешнюю Cerdagna в пиренейских долинах, делился на Juliani и Augustani, потому что от Юлия Цезаря получили они civitas, a от Августа более обширную область. Plin. 3, 3, 4. Славились вывозимые оттуда окорока. ЦЕСТ ЦЕСТ - Caestus, крепкий, из бычьей кожи, ремень, в котором во многих местах находились железные и свинцовые шарики. Им кулачные бойцы (pugiles) наносили друг другу часто смертельные удары. ЦЕСТИИ ЦЕСТИИ - Cestii, плебейский род, 1. Gaius, римский всадник, неоднократно упоминаемый Цицероном (Cic. Flacc. 13, 31. Cic. ad Att. 5, 13, 1), может быть, одно лицо с претором 44 г. (Cic. Phil. 3, 10, 36), который был противником Антония. После его смерти, последовавшей, по всей вероятности, во время бывших тогда (43 г.) проскрипций, наследники его, к которым принадлежал и М. Агриппа, воздвигли ему надгробный памятник, известный под именем пирамиды Ц. и оконченный в 330 дней; на стенах и потолке его даже до настоящего времени сохраняются следы живописи; 2. Cestius Gallus,...
10. ЭВОЛА (Evola) Чезаре Андреа Джулиаию (1898-1974)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Предметом исследований Э. стала своеобр. метафизика культуры, построенная на основе резкого противопоставления традиц. и совр. об-ва. Он не столько пытался реконструировать мистич. идеи прошлого, сколько выявить с совр. позиций их сокровенный смысл, порожденный Абсолютом. С т.зр. Э. Абсолют представляет собой чистую динамику безграничной мощи (potestas), к-рая утверждает себя в каждом акте проявления как “способность полностью быть тем, чем Он хочет быть”. С т.зр. философа в “органич. цивилизации” весь обществ. организм проникнут единой идеей и поэтому культуру следует рассматривать как один из аспектов целостной жизни социума. Поэтому он выступает и против нейтрального “чистого” искусства г культуры, и против их чрезмерной политизации, поскольку обе эти крайности отрывают культуру от ее подлинного духовного источника, лишая ее “трансцендентного измерения” и онтологич. корней. Э. считает, что совр. зап. об-во находится в состоянии глубочайшего внутр. кризиса. Европ. цивилизация, основанная на господстве машины и материалистич. науки, изначально враждебна истинной духовности (Э. связывает ее с формообразующим и созидающим различия мужским “солярным” началом), и характеризуется диктатом женского “лунного” принципа, что проявляется в тотальной “сексуализации” всех аспектов обществ. жизни и стремлении к сугубо материальным ценностям. Зап. культура оторвана от Традиции, а стало быть,...