Поиск по материалам сайта
Cлово "JOURDAIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
2. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: в условных символических понятиях и образах. Эта общая ориентация сознания имеет отношение и к такой, бесспорно, важнейшей стороне социальной жизни средневековья, как власть правителя , политическое верховенство и т.д. И в наши дни можно констатировать, что право на осуществление должностных полномочий зафиксировано в знаковой системе, например, в полицейской униформе. Знаки политического верховенства в средние века приобретали особое трансцендентное символическое значение, так как в эту эпоху «государство, - говоря словами П.Э. Шрамма, - гораздо более глубоко, нежели современное, было укоренено в сфере религиозного, и на правителя падал истинный свет, перед которым блекнет театральная мишура эпохи барокко». История, значимость И.й и порядок наделения ими могут и должны быть рассмотрены только в этом ментальном контексте. С точки зрения формальной систематизации, И.й могут быть разделены по их происхождению (зачастую легендарному), формам и функциям. Ряд И.й, таких, в частности, как посох или меч, ведут свою историю из языческого прошлого, когда сформировалось их восприятие в качестве знаков «должностного отличия». Некоторые имеют античное происхождение, например, лавровый венок, ...
2. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: степени задавались целью изобразить мир потоком свершающихся событий. Именно поэтому средневековые карты столь часто служат приложениями к текстам историографии. 1. Истоки а) Классическая античность Средневековое мышление уходит своими корнями главным образом в античность и христианство. Античность оказала решающее воздействие на способы составления и оформления карт, но в средние века античная традиция была воспринята иначе, чем в эпоху Возрождения и Новое время. Птолемей (ок. 150 н.э.) оставался совершенно неизвестен в Западной Европе вплоть до XV в.; в то же время в нач. V в. Макробий в своем комментарии к Цицеронову «Сну Сципиона» познакомил Запад с образом мира, созданным Кратетом из Маллы, который опирался на представления, характерные для досократической школы натурфилософии. По-видимому, уже со времен Пифагора (VI в. до н.э.) или, во всяком случае, начиная с Парменида (V в. до н.э.) греки представляли себе Землю шарообразной; этому суждению отдавали должное и Платон, и Эратосфен. Кратет, стоик, комментатор Гомера, живший в Пергаме в сер. II в. до н.э., изображал земную сушу в виде четырех материков, разделенных двумя океанами, меридиональным и экваториальным, опоясывающими землю и пересекающимися под прямым углом. Так, наряду с материком-ойкуменой, предполагалось существование анти-ойкумены в южном полушарии, пери-ойкумены на обратной стороне северного полушария и антих-тонного материка «противоземли». Только ойкумена, включающая Азию, Европу и Африку, знакома людям по собственному опыту. Основным препятствием в освоении других частей света считались не столько океаны,...