Поиск по материалам сайта
Cлово "JOINT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и религии мира. СЕМЬЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
2. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА")
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и религии мира. СЕМЬЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Семья характеризуется обязательной взаимопомощью, по существу обеспечивающей социальное существование людей (единственная универсальная характеристика и функция семьи ). В рамках семьи обычно, но не обязательно, осуществляются воспроизводство, воспитание и, частично, социализация новых поколений. Совместное проживание и наличие общего имущества — типичные, но не универсальные признаки семьи . Как правило, семья формирует эмоциональную близость между входящими в неё людьми и взаимное чувство защищённости. Формы семьи весьма разнообразны. Единая их типология отсутствует, но принято несколько способов классификации семей по различным структурным и организационным признакам. Исходя из лежащих в их основе форм брака, семьи делят на парные, или синдесмические, моногамные и полигамные; исходя из форм брачного поселения — на вири- и патрилокальные, уксори- и матрилокальные, дислокальные и неолокальные. Иногда, стремясь подчеркнуть влияние господствующего в обществе счёта родства на формы семьи , говорят о патрилинейных и матрилинейных семья х. В первых обычно доминируют мужчины, сыновья занимают более привилегированное положение, чем дочери, которые, в частности, иногда не имеют права на наследование имущества отцов. Матрилинейные семьи иногда могут состоять из женщин с детьми и братьев этих женщин и не включать отцов детей, причём дети наследуют братьям...
2. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its own self-centered political / poetical imagination, is the one that celebrates the perpetual feast of its own „cultural non-translatability". In the present research, Rodina has been analyzed in its different aspects. In Chapter 1, an attempt was made to critically reconstruct the official patriotic discourse from its phraseology (idiomatic phrases, set expressions, cliches, slogans, etc.). The corpus of phrases was arranged with a view ...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБЕ"-"АНА")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: вызвала новую волну споров об универсалиях. Трактат А. Да и нет, собрание противоречащих друг другу цитат из произведений отцов церкви (согласование к-рых оставлялось на усмотрение изучающих), стало наряду с соч.Четыре книги сентенций, или учение о вещах и знаках Петра Ломбардского (ок. 1100-60 гг.) одним из гл. источников схоластического метода ( схоластика ). Аборигены Аборигены (Aborigines), коренные обитатели к.-л. терр., страны. Напр., туземные племена Австралии аранда , к-рые первоначально представляли собой множество небольших групп полукочевых охотников и собирателей; каждая говорила на своем языке (всего насчитывается более 200 яз. австрал. аборигенов). Традиц. формой их социальной орг-ции была патрилинейная группа ( родословная ), основанная на системе экзогамного брака ( брак вне общины данного индивида), к-рая служила связующим звеном многочисл. родственных групп и регулировала брачные отношения. На мужчин возлагалась обязанность следить за соблюдением таких ритуалов, как инициация ( посвящение ) и обрезание . А. не имели письменности, но обладали достаточно богатой устной мифологической традицией. Т.н. время сна - осн. элемент мифологии А. - это потусторонний мир, где обитают мифические существа, воплотившиеся, по поверью, в растениях, животных, предметах. Наскальные рисунки А. считались свящ., предназначенными для общения с временем сна. Основу религии составлял тотемизм ( тотем ). Каждый род носил имя своего тотема - к.-л. животного или растения. Колонизация Австралии оказала сильное влияние на образ жизни А. Ныне мн. их традиции преданы забвению. Аборт Аборт (abortion), искусств, прерывание беременности. Самопроизвольный А. обычно называется выкидышем. Во все времена женщины пытались избавляться от нежелательной беременности...