Поиск по материалам сайта
Cлово "JOHN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
2. Введение
Входимость: 2. Размер: 17кб.
3. Мифы народов мира. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
6. ИОАНН ПАВЕЛ II (Войтыла (Wojtyla) Кароль; псевд.: А.Я. (A.J.), Явень (Jawien), Петр и др.) (р. 1920)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
9. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
10. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
11. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
12. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. ИОАНН ПАВЕЛ II
Входимость: 1. Размер: 12кб.
14. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР") Диалектика Диалектика (dialectic), теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении, наука о наиб, общих законах развития природы, об-ва и мышления. В широком смысле Д. - это просто дискуссия, в к-рой путь к истине идет через критическое обсуждение. Примером такой Д. служат диалоги Платона. Особое понимание Д. связано с именем Канта, для к-рого она служит доказательством того, что любая попытка рассуждения, выходящая за пределы возможного опыта, ведет к противоречиям. Гегель рассматривал Д. как взаимодействие понятий, при к-ром одна идея (тезис) вступает в противоречие с др. (антитезис), в рез-те чего возникает третья идея ( синтез ), более полная и близкая к истине по сравнению с каждой из первых двух. В этом последнем значении термин Д. употребителен в диалектическом материализме марксизма. Диалектический материализм Диалектический материализм (dialectical materialism), философия марксизма, разработанная последователями Маркса, преимущ. в Германии и быв. Советском Союзе. Д.м. составляет органич. единство материализма и диалектики, исходит из того, что материя - единств, основа мира, сознание - св-во материи, признает всеобщую взаимосвязь предметов и явлений, движение и развитие мира как рез-т его внутр. противоречий. Центр , категория Д.м. -...
2. Введение
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: культуре. С одной стороны, это „концепт, существующий постоянно или, по крайней мере, очень долгое время". С другой - принцип создания „алфавита культуры", „проецирующийся далее в различных культурах на представления об устройстве мира". Обсуждение константы как аналитического инструмента см. Ю.С. Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist." Gellner, Ernest. 1964. Thought and Change. London, 169. О роли „воли к нации" в формировании национализма - Gellner, Ernest. 1987. Nationalism and...
3. Мифы народов мира. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: мессию и засвидетельствовать его мессианский сан; христианская традиция, относя всенародное явление Илии (вместе с Енохом) ко временам антихриста и второго пришествия Иисуса Христа (соответствующее истолкование: Апок. 11,3-12) и говоря о тайном явлении Илии в момент преображения Христа (Матф. 17,3; Мк. 9, 4; Лук. 9, 30), в целом передаёт функцию Илии во время первого пришествия Иисуса Христа И. К., выступившему «в духе и силе Илии» (Лук. 1, 17). Образ И. К. как аскета - пустынника, пророка, обличителя и «ревнителя» являет большое сходство с образом Илии, так что ему приходится специально отрицать своё тождество Илии (Ио. 1, 21). Чудесное зачатие И. К. было предвозвещено его родителям - ааронидам Захарии и Елисавете архангелом Гавриилом. О детстве И. К. в новозаветном повествовании сказано лишь, что он «был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лук. 1, 80), «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мёд» (Матф. 3, 4); иудео-христианская традиция первых веков сближала дикий мёд (по-видимому, не пчелиный мёд, а какие-то истечения древесного сока) с манной. Ранневизантийская апокрифическая и агиографическая литература добавляет подробности о детстве И. К. в пустыне: Елисавета с младенцем бежит от воинов Ирода, их спасает расступившаяся по её молитве и затворившаяся за ними скала, после пяти месяцев ангел велит отнять младенца от груди и приучать его к акридам и дикому мёду и т. п. Выступление И. К. на всенародную проповедь датируется в новозаветном сообщении пятнадцатым годом...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: занятий с самим Шёнбергом, с которым у него постоянно возникали серьезные споры относительно роли гармонии в музыке. К. считал ее сильно преувеличенной, за что заслужил от своего именитого учителя титул не столько композитора, сколько гениального изобретателя. В 30-е гг. К. много переезжает с места на место и добирается до Парижа, где берет уроки фортепиано у Лазар-Леви. В этот период он на долгие годы становится близким другом Марселя Дюшана. С самого начала своего творчества К. интересовался ориентальными музыкальными культурами, в том числе ударными инструментами. Всюду, где ему приходилось надолго задерживаться (Сиэтл, Сан-Франциско, Чикаго, и наконец - с 1942 г. - Нью-Йорк), он создавал ансамбли ударных инструментов. В 1938 г. по заказу балерины Сильвии Форт сочиняет знаменитую «Вакханалию» - первую пьесу для препарированного рояля (развивая идеи Кауэлла) - по его собственным словам: для «оркестра ударных, которым управляет один человек». В этом же году К. начал работать с готовыми, или «найденными» (см.: Реди-мейд ), музыкальными объектами в цикле «Воображаемые ландшафты». Этот цикл фактически предвосхитил и то, что в конце 40-х получило название «конкретной музыки», и «обработку» звука в процессе электрического...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕН"-"СИГ")
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: Кроме одного, утерянного исторического сочинения, он написал позже: oratorum et rhetorum sententiae, divisiones, colores, т. e. 10 книг controversiae и suasoriae, обзор находящихся тогда в обращении школьных тем, сохранившихся, к сожалению, только в отрывках, которые очень важны для истории римской риторики. Лучшие издания Bursian'a (1857) и Kiessling'a (1872); 2. его сын, L. Annaeus Seneca, философ, родился в городе Кордубе в Испании около Р. X., откуда он рано приехал в Рим и с трудом только смог избежать смерти, которую ему уже приготовил Калигула. После усердных занятий особенно философией и риторикой, он вступил на поприще общественной деятельности в должности претора, но был в первые годы правления Клавдия запутан в какой-то процесс Мессалиной, известной в истории своей дурной славой, и должен был вследствие этого отправиться в ссылку на Корсику, откуда он только спустя 8 лет был отозван в Рим. Тогда Агриппина поручила ему воспитание своего сына Нерона, вследствие чего он снова достиг видных почестей, так что в 57 г. был уже консулом. Между тем он, несмотря на свою твердость и другие достоинства, был несчастлив в своей задаче, и прежнее доверие наследника превратилось мало-помалу в отвращение и ненависть. Его необоснованно упрекают в суетности и славолюбии; может быть, менее можно оправдать его от обвинения в пристрастии к деньгам. Обвиненный за участие в заговоре Пизона, он был осужден на смерть;...
6. ИОАНН ПАВЕЛ II (Войтыла (Wojtyla) Кароль; псевд.: А.Я. (A.J.), Явень (Jawien), Петр и др.) (р. 1920)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: в Кракове, увлекался поэзией, принимал участие в театральной “Студии-39”; после начала Второй мир. войны (1939) возрождает (совм. с М. Котлярчиком) “Театр Рапсодычны” (1941), действовавший в духе Сопротивления. В период фашист, оккупации в Польше посещает подпольные курсы при теол. ф-те Краковск. ун-та как семинарист. В 1940—44, скрываясь от угона в Германию, работал на содовой фабрике и каменном карьере, впоследствии назвал эти годы “бесценным опытом” и “даром судьбы”; принимает решение стать священником. В 1946 — поэт. дебют (“Песнь о Боге Укрытом”, анон.) и учеба в Ангеликум (Римский доминиканский ун-т); 1947 — пастырская служба в Европе; 1948 — диплом, работа об испан. религ. мистике 16 в. Хуане де ла Крусе; приходский священник, преподаватель на ф-те теологии Краковск. ун-та; с 1954 — в Люблинском католич. ун-те, где возглавил (1957) кафедру этики. В 1958 — помощник архиепископа Краковского; в 1960 издает получившую всемирное признание книгу “Любовь и ответственность”; с 1962 — капитульный викарий Кракова,...
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Клод (Levi-Strauss, Claude) (род. 1908 г.), франц. антрополог, впервые применивший идеи структурализма в антропологии. В 1930-х гг. провел полевые исследования в Бразилии; первая .большая теоретич. работа Элементарные системы родства (1949) посвящена преимущ. изучению систем кровного родства и брака, к-рые в его анализе представлены как структуры обмена. В более поздних работах Л.-С. подробно анализирует связь идей структурализма с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции к более предметному изложению фактических материалов полевых исследований, наблюдающейся в англ, и амер. антропологии со времен Малиновского. Левые Левые (в политике) (Left), термин, применяемый к радикальным или прогрессивным теориям, движениям или партиям, ассоциирующимся, как правило, с социализмом. Согласно сложившейся традиции, члены законодат. собраний, придерживающиеся либеральной, демокр. или эгалитарной ориентации, на заседаниях своих палат...
8. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Оксфордская энциклопедия Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КЛА") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КЛА") Кааба Кааба (Kaaba), святилище в Мекке, Саудовская Аравия, в сторону к-рого все мусульмане обращаются во время ежедневной молитвы, гл. место паломничества. К. представляет собой куб, обтянутый черным покрывалом с вышитыми золотом текстами из Корана. В К. хранится свящ. черный камень, к-рый, по преданию, был дарован Аврааму архангелом Гавриилом и считается символом связи между Богом и верующими. Мусульм. легенда гласит, что К. соорудил сам Авраам ( пять столпов ислама ). Каббала Каббала (Kabbalah, иврит - предание), гл. традиция иудейского мистицизма. Согласно каббалистическим поверьям, возможен прямой контакт с божественным, основанный на астрологии и изучении оккультных толкований Ветхого завета и др. текстов, где определяется духовное и символическое значение чисел и букв. Осн. памятник К. Зогар, или Книга сияния (13 в.), является мистическим толкованием Торы; важную роль сыграл в позднейшем учении хасидов. В Зогаре излагается десять путей богопонимания, при этом сам Бог всегда выше всякого постижения. Кабельное телевидение Кабельное телевидение (cable television), передача ТВ-сигналов по кабелю к принимающим сетям; первонач. сигнал может быть принят из студии через спутниковую антенну, работающую в микроволновом диапазоне, или прямо через эфир. К.т. было разработано в 1950х...
9. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕД"-"МИП") Медитация Медитация (meditation), способ достижения духовного знания или служение Богу с помощью разл. методов концентрации и созерцания. М. может быть словесной - в виде молитвы или декламации, или физ., т.е. методом, к-рый успокаивает сознание и способствует релаксации. В христианстве М. - это благочестивые размышления на библейские темы ( Библия ) или о житиях святых, они служат ср-вом углубления духовного знания. В вост. религиях М. является методом достижения просветления или освобождения, т.к. считается, что душа отд. человека является частью высшей духовной или космич. реальности. Йога , напр., предполагает совокупность физ. и психич. упражнений, направленных на очищение души и тела. Во мн. религиях М. осуществляется путем повторения магических слов, имен или текстов (напр., мантры в индуизме и буддизме и дхикры в исламе) или концентрации на образах или символах. М. может также включать ритмические движения, танцы с использованием спец. предметов, напр., четок. В 1980-90-х гг. вост. М. получила распространение на Западе благодаря деят-ти таких орг-ций, как Общество трансцендентальной медитации. Медиум Медиум (medium), любое ср-во коммуникации, используемое для передачи информации. Такими ср-вами могут быть устная речь или язык тела (невербальная коммуникация ), письменная речь, печатный текст, иллюстрации; или техн. ср-ва, ...
10. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: земель) - тогда П.е рассматривалось как своеобразное антипаломничество. Символическое восприятие пространства разрушается и заменяется представлением о нейтральной географической протяженности лишь с течением времени. В истории средневековья переломной в этом смысле эпохой стал XIII в., когда вследствие крестовых походов резко раздвинулись границы известного мира, и взору европейца открылись новые географические пространства Азии. Монгольская экспансия привела к проникновению в Центральную Азию и на Дальний Восток западных миссий, купцов, путешественников. В то же время совершенствовалась картография - появились портоланы; в результате вырисовывается более или менее точная картина морских побережий. Итальянские, французские и каталонские путешественники (Марко Поло, Журден де Северак, Одорикоде Порденоне), миссионеры и купцы осваивают просторы доселе неизвестной Азии. Их восприятие пространства определялось уже не спиритуал ьны-ми ценностями, а нередко прагматическими целями и стремлением к познанию мира. Разумеется, культурные стереотипы продолжали играть важную роль. Сама идея П.я в дальние страны с целью узнать или увидеть нечто новое получает высокую оценку лишь в позднее средневековье, и именно тогда появляется такой мотив П.я, KaKcuriositas, не ...