Поиск по материалам сайта
Cлово "JOHANNES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
2. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИОС")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: И. условно можно рассматривать в двух аспектах: И. как принципиальный худож. прием и И. как метод прочтения любого текста; в первом аспекте необходимо сознавать, что в нек-рых случаях попытка автором "вобрать" в себя или, наоборот, "преодолеть" к.-л. предшествующее произведение, часто носит чисто бессознат. характер. В культуре Постмодернизм а И. стала обязат. частью культурного дискурса и одним из осн. худож. приемов, поскольку принципиальная эклектичность и цитирование являются доминирующими чертами совр. культурной ситуации. Произведение постмодернизма "вбирает" в себя любые элементы всего накопленного опыта, прочитывая его удобным для себя способом и соотнося с любыми другими текстами, что происходит, напр., в произведениях Д. Фаулза, X. Кортасара, еще раньше этот худож. прием часто применялся В.В. Набоковым, Д. Джойсом. Иногда произведение может целиком состоять из цитат или полностью повторять другое произведение, привнося в него лишь новые акценты. Во втором аспекте И. связана с проблемой восприятия. Если произведение, построенное на всем культурном опыте человечества, лишено черт индивидуальности, то эту...
2. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: эдомитяне) и арамейской групп, населявших с 4-3-го тыс. до н. э. Сирию, Финикию и Палестину, восстанавливаются на основе источников, имеющих фрагментарный характер, - эпиграфики (со 2-й половины 2-го тыс. до н. э.), включающей упоминания богов и их эпитетов, описания жертвоприношений; археологических материалов; данных ономастики (прежде всего теофорные имена). Некоторые сведения о З. м. имеются в письменных памятниках соседних народов - египетских, месопотамских, хеттских; основу для ряда реконструкций даёт Библия (отразившая добиблейские мифологические представления); определённую информацию содержат произведения греческих и римских, а также эллинизированных ближневосточных авторов (указывающие, в частности, на соответствия западносемитских богов божествам других мифологий). Эти источники, однако, представляют тенденциозную интерпретацию- З. м. Более подробно известны мифологические представления населения Угарита (город-государство на территории Финикии) - по сохранившимся спискам богов, записям мифов, ритуальных текстов, сделанных в 14 в. до н. э. (самые ранние из известных материалов) со слов верховного жреца (местная храмовая традиция). У западносемитских народов не сложилась единая для всех этнических групп система мифологических представлений, несмотря на языковую близость, общность важнейших элементов культуры, постоянные контакты. В отдельных обществах складывались свои мифологические циклы, типологически тождественные, а часто и сюжетно близкие; наряду с существованием...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Лепреаты участвовали в битве при Платеях как самостоятельный народ (Hdt. 9. 28) и старались неоднократно, притом с успехом, сохранить свою независимость от Элиды. При заключении мира в 399 г. эта независимость была утверждена за ними. Оттого некоторые географы причисляли область их к Аркадии, другие же считали Лепреатиду совершенно самостоятельною и отдельною страною. Strab. 8, 342. 344 сл. Paus. 5, 4, 4. ЛЕПТИН ЛЕПТИН - Leptines, Λεπτίνης, 1. брат старшего Дионисия, командовал флотом против карфагенян. Он навлек на себя неудовольствие своего брата и был смещен и изгнан в 390 г. до Р. X.; впоследствии он был возвращен и принят с почетом. Он пал славною смертью в битве при Кронии в 383 г. Plut. Dio 9 сл. Diod. Sic. 15. 17. 7; 2. убийца сиракузского тирана Каллиппа, от руки которого пал Дион. Plut. Dio. 58; 3. тиран в Аполлонии и Энгвионе (Έγγύϊον) β Сицилии, которого Тимолеонт принудил отказаться от власти и отвез в Коринф. Plut. Timol. 24; 4. афинянин, предложивший прекратить раздачу льгот от государственных повинностей. Против его предложения с успехом восстал Демосфен в речи своей πρòς Λεπτίνην β 356 г. до Р. X. ЛЕПТИС ЛЕПТИС - Leptis, Λέπτις, название двух городов в Африке: 1. Leptis Magna, Λ. η̉ μεγάλη, значительный город на морском берегу между Большой и Малой Сиртой, к западу от реки Кинипса, к востоку от Абротона, основанный финикианами, бежавшими из своего отечества. Sall. Iug. 78....