Поиск по материалам сайта
Cлово "JAMESON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 6. Размер: 47кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
3. СЕМИОТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Часть текста: 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17....
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я ЭСТЕТИКА ЭСТЕТИКА (от др.-греч. - aisthanomai - чувствовать; aisthetikos - воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней...
3. СЕМИОТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: последняя тенденция проявилась во франц. структурализме, рассматривавшем культуру как совокупность знаковых систем и текстов, и, под влиянием структурализма, в позднейшей амер. культурной антропологии, акцентировавшей внимание на вербальных и невербальных аспектах знаковой коммуникации в совр. об-вах. Значит, вклад в формирование понятия С.к. был внесен представителями тартуско-московской школы, разрабатывавшими историко-типол. проблемы С.к., а также проблемы типологии С.к. на материале истории рос. культуры. Не являясь специфич. формой кумуляции или трансляции культурного опыта (поскольку любая кумуляционная или трансляционная процедура предполагает использование знаков), С.к., тем не менее, представляет собой важную эвристич. характеристику как пан-культуры, так и субкультуры, выделенную по любым критериям (этнич., социальной, проф., историко-типологич. и т.д.). С.к. включает в себя весь комплекс знаковых систем (вербальных, жестовых, иконических, образных, формализованных) и культурных текстов, произведенных с их помощью в рамках данной культуры, а также специфич. процессы, реализуемые индивидами и коллективами в процессе знаковой...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: распространен куль святых в христианстве и исламе. СВЯЩЕННИК СВЯЩЕННИК (иерей, поп) - православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному богослужению; официальное обращение - «Ваше преподобие», бытовое разговорное - «отец», «батюшка». СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - религиозные книги, составляющие Библию. В иудаизме священным писанием считается лишь Ветхий завет, в христианстве - Ветхий и Новый заветы. В исламе роль, аналогичную святому писанию, играет Коран. СВЯЩЕНСТВО СВЯЩЕНСТВО - 1) христианский обряд (таинство) посвящения в сан священнослужителя. Совершается в торжественной обстановке и сопровождается пышным ритуалом (дача клятвы вступающим, рукоположение, литургия); 2) сан, духовное звание. В христианстве три степени священства: архиерей (епископ), пресвитер (священник) и дьякон. СЕА СЕА - Леопольдо Сеа (Zea) (1912-2004) ☼ мекс. философ, виднейший представитель т.н. "философии лат.-амер. сущности". Научная мысль С. во многом связана с концепцией "перспективизма" Ортеги-и-Гассета (см. Ортега-и-Гассет ), воспринятой через исп.-мекс. философа X. Гаоса. От своих учителей С. унаследовал принцип включения в филос. рефлексию...