Поиск по материалам сайта
Cлово "INTERIOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ОДЕЖДА
Входимость: 2. Размер: 24кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: большинства эстетических ценностей античного (языческого) мира («эстетика отрицания»), концентрация внимания на духовной красоте и начало разработки идей христианского символизма. В.э. развивалась по нескольким направлениям. 1. Патристическая эстетика 1. Патристическая эстетика - главное теоретическое направление В.э.; начала формироваться на основе греко-римской и древнееврейской эстетик в русле новой христианской идеологии еще в предвизантийский период ( у отцов Церкви П-Швв.) и в основном сложилась к Vie. Большой вклад в ее развитие внесли Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, псевдо-Дионисий Ареопагит. В качестве наиболее значимых были разработаны категории прекрасного, света, образа, символа, аллегории, знака, имени, искусства. Идеал В.э. трансцендентен - умонепостигаемый и неописуемый Бог в антиномическом единстве трех ипостасей. Он - источник красоты, превосходящий все прекрасное. Весь универсум (материальный и духовный) представляет собой систему образов, символов и знаков (знамений), указывающих на него и возводящих к нему. В частности, все прекрасное в материальном мире и в творениях рук человеческих, а также свет, цвет и бесчисленные образы словесных, музыкальных, изобразительных искусств (христианских, естественно) доставляют воспринимающему их духовную радость и являются в конечном счете образами (eikon), символами (symbolon) и знаками (semeion) Бога и духовных сфер, непонятийными формами выражения духовных сущностей. Наиболее полно в самом общем виде символическую концепцию В.э. разработал анонимный христианский неоплатоник, творивший на рубеже V-VI вв. и вошедший в историю культуры под именем псевдо-Дионисия Ареопагита. Весь универсум (включая и социум) он рассматривал в качестве иерархической системы восхождения (возведения) человека к Богу и передачи высшего знания от Бога к человеку по ступеням этой иерархии (небесных и церковных чинов - taxis). В обоих процессах эстетические ...
2. Реальный словарь классических древностей. ОДЕЖДА
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: (нижняя О., вроде рубахи) и ε̉πιβλήματα или περιβλήματα (верхняя О., накидки). К ε̉νδύματα принадлежит χιτών - хитон, дорический из шерсти, без рукавов, ионический несколько длиннее, льняной, который со времен Перикла носили в Афинах. Χιτών, который перепоясывали в талии поясом или лентой, имел или два рукава, или две рукавные прорехи, (α̉νφιμάσχαλος), или один рукав, ε̉τερομάσχαλος, называвшийся ε̉ξωμίς, оставлявший свободными правую руку и часть груди. Хитон первого рода носили свободные люди, второго рода - рабы и рабочие. Рубашку стали носить только в более поздние времена, и χιτωνίσκος не есть рубашка, которую носили под хитоном, а скорее короткий хитон, между тем как χιτώνιον женщин есть, по всей вероятности, рубашка. Поверх хитона носили ε̉πίβλημα или περίβλημα, иначе ι̉μάτιον, большой четырехугольный кусок материи, в который, следуя хорошему тону, полностью закутывались. Накидывали его на левое плечо, придерживая рукой, затем тянули его вправо через правое плечо или под правую руку и наконец опять перекидывали через левое плечо...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 12, "СТР"-"СЦИ") СТРИГИЛЬ СТРИГИЛЬ - Στλεγγίς, strigilis, скребница, с помощью которой после борьбы очищали тело от масла и пыли, а также в бане от грязи. Это был инструмент, сделанный из металла, кости или тростника, нижняя часть которого была выдолблена, наподобие ложки, а верхняя служила рукояткой. СТРИМОН СТРИМОН - Strymon, Στρυμών, н. Struma, по-турецки Карасу, до времен Филиппа пограничная река Македонии на Востоке, вытекает из Скомбра у Панталии (Thuc. 2, 96), проходит через Прасийское или Керкинитское озеро и впадает на юге от Амфиполя в залив, названный по ее имени Стримонским (н. залив Рендинский). Эта река часто упоминается древними, потому что на ней лежал Амфиполь. СТРОИТЕЛЬ СТЕН СТРОИТЕЛЬ СТЕН - Τειχοποιός, название чиновника, ведавшего ремонтом городской стены. Demosth. 18, 55. СТРОНГИЛА СТРОНГИЛА - StrongСћle, Στρογγύλη, 1. см. Aeolia, Эолия ; 2. древнее название о. Наксоса. Diod. Sic. 5, 50. СТРОНГИЛИОН СТРОНГИЛИОН - StrongСћlio,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА") ФЛИУНТ ФЛИУНТ - Philiūs (g. -untis), Φλιου̃ς, первоначально Φλειου̃ς, независимый город на северо-востоке Пелопоннеса, область которого, Флиасия, Φλιασία, в мифические времена была известна также под именем Άραιθυρέα, Άραντία, граничила на запад с Аркадией, на север с Сикионией, на восток и юг с Арголидой и занимала площадь в 2 1/2 кв. мили. Земельку эту составляла главнейшим образом равнина, окруженная со всех сторон высокими горами и имевшая форму треугольника с вершиною, обращенною на север, и окаймленного на юге Келоссою и Карнеатом (н. Мегаловуно), на востоке Трикараном (сохранившим и теперь то же название). У подошвы Карнеата вытекает единственная в стране река Асон (ныне река Св. Георгия). Из продуктов страны особенно славилось вино. Население, состоявшее первоначально из ионян и потом из дорян, было относительно многочисленно. Государственное устройство, за короткими перерывами, было аристократическое; поэтому Ф. вплоть до конца Пелопоннесской войны был на стороне спартанцев; 200 флиасийцев сражались вместе с Леонидом (Hdt. 7, 202),...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР") АГЛАОФОН АГЛАОФОН - Aglaophon, Άγλαοφω̃ν, см. Pictores, 2., Живопись . АГЛАЯ АГЛАЯ - Aglāie, Άγλαΐα, см. Χάρις, Χάριτες, Хариты . АГМЕН АГМЕН - Agmen, маршевое, походное построение войска. У греков расчленение на отдельные отряды, лежавшее в основе боевого построения, сохранялось и в походе. Движение совершалось или одной, или несколькими колоннами (πορεία μονοφαλαγγία, διφαλαγγία и т. д.), обыкновенно отделениями, идущими одно за другим (επαγωγή), а иногда так, что все войско шло в одной линии, один отряд бок о бок с другим (παραγωγή). Различные роды оружия располагались в том или другом порядке, сообразно условиям местности. Хеn. Anab. 7, 3, 37. Суrор. 5, 3, 36. При отступлении самым обыкновенным расположением был четырехугольник, со всех сторон...