Поиск по материалам сайта
Cлово "INSTINCT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ЭТОЛОГИЯ (от греч. “этос” - обычай, нрав, характер)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. ВЕБЛЕН (Veblen) Торстейн Бунде (1857- 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЭТОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВВЕ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ЭТОЛОГИЯ (от греч. “этос” - обычай, нрав, характер)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: значения, т.е. их функциональной ценности для естеств. отбора и сохранения вида. Непосредств. предшественниками Э. были О. Хайнрот, Б. Альтум (Германия), Ч. Уитмен, У. Крейг (США), Дж. Хаксли (Англия), исследования к-рых оказали значит, влияние на последующее развитие Э. и внесли важную лепту в превращение изучения поведения животных в самостоят, научную дисциплину. Зарождение совр. Э. связано с именами австр. зоолога Лоренца (1910-86) и голл. биолога Н. Тинбергена (1907-88). На фоне господства бихевиористской ориентации и лабораторных методов исследования поведения, сосредоточенных на проблемах обучения, Лоренц в 30-40-е гг. выдвинул идею, что поведение животных необходимо изучать в естеств. среде, в условиях ничем не ограниченной свободы, обращая равное внимание как на врожденные, так и на приобретенные его элементы. (В лабораторных условиях “совершенный рисунок поведения”, складывающийся под влиянием факторов изменчивости, борьбы за существование и естеств. отбора, разрушается, что неизбежно приводит к ошибочным выводам.) Сам Лоренц разработал оригинальный метод изучения поведения животных в условиях полуневоли. С сер. века этология получила интенсивное развитие; издаются специализир. этологич. журналы “Behaviour:, “Ibis”, “Journal fur Ornithologie”, “Zeitschrift fur Tierpsychologie”. В 1973 за работы в области Э.К. Лоренцу, Тинбергену и М. Фришу была присуждена Нобелевская премия. Осн. задача Э. — дать филогенетич. и физиол. объяснение функциональных взаимосвязей между всеми факторами, действующими в поведении. С этой задачей связан широкий круг вопросов: какова природа инстинкта; насколько...
2. ВЕБЛЕН (Veblen) Торстейн Бунде (1857- 1929)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: У.Самнера, Дж. Кларка, Дж. Ст. Милля. Осн. работа “Теория праздного класса” (1899). В своих истор. построениях В. исходил из разработанной им. периодизации культурной истории человечества. Человеч. культура проходит через четыре стадии: 1) миролюбивую доистор.; 2) хищническую; 3) квазимиролюбивую стадию, т.е. стадию денежного соперничества (вторую и третью стадии В. объединял в эпоху варварства); 4) миролюбивую экон. стадию. Движущие силы человеч. поведения — инстинкты: основные из них — родительский, “инстинкт мастерства” и инстинкт любопытства. На ранних стадиях истор. развития инстинкты проявляются в чистом виде, а на более поздних — трансформируются и принимают завуалированные формы. Типы поведения, диктуемые этими инстинктами, закрепляются обычаем и отливаются в форму институтов. В. рассматривал институты как осн. единицу анализа; один из важнейших институтов совр. об-ва — институт праздного класса. В. попытался проследить становление праздного класса, его эволюцию, выявить его осн. характеристики и последствия функционирования данного института для образа жизни об-ва в целом. Возникновение праздного класса происходит в период перехода от “миролюбивой” стадии культурного развития к его “хищнической”, или воинственной стадии вместе с разделением труда. Фактическое разделение труда сопровождается разделением занятий в человеч. сознании на почетные и непочетные. К почетной деятельности (осн. черта ее — непроизводственный характер) относятся четыре категории занятий: 1) управление; 2) военное дело; 3) священнослужение; 4) спорт и развлечения. Почетные занятия становятся привилегией верхних слоев об-ва, а со временем и единств, видами их деятельности; низшие же слои к почетной...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНД"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: По сути, к этой группе принадлежат все совр. языки Европы, за иск. баскского, фин., венг. и тур. Семья И.я. делится на десять осн. ветвей: анатолийская (ныне вымершая), индоиранская, греческая (единств, яз.), италийская, германская, армянская (единств, яз.), тохарская (ныне вымершая; некогда существовала на терр. совр. Китайского Туркестана), кельтская, балто-славянская (балтийские, Славянские языки ) и албанская (единств, яз.). Этим языкам свойственны общие для всей семьи особенности - осн. словарный состав и грамматическая флективность. Индоевропейский праяз. может быть реконструирован путем сравнения дочерних яз., особенно древн. На нем говорили до 3000 г. до н.э., а впоследствии он подвергся дроблению. Индоиранские языки Индоиранские языки (Indo-Iranian languages), крупнейшая подгруппа в составе индоевропейских языков. Совр. И.я. имеют офиц. статус в Афганистане, Бангладеш, Индии, Иране, Непале, Пакистане и Таджикистане, а также используются в др. странах. Число говорящих составляет прибл. 700 млн. чел. И.я. делятся на две осн. подгруппы: инд. (или индоарийскую) и иран., история каждой из к-рых уходит вглубь веков. Разделение этих двух групп произошло в доисторич. времена, поэтому их вполне можно считать самостоятельными группами в составе индоевроп. семьи. Ранняя стадия инд. группы - санскрит (совершенный, отделанный); самая древн. его форма, ведийский санскрит, восходит прибл. к 1500 г. до н.э. и остается в употреблении св. тысячи лет. Именно на этом языке были написаны Ригведа и др. свящ. тексты. Период классич. санскрита, великого яз. индуистской культуры, имел продолжительность с 6 в. до н.э. прим, до 1000 г. н.э. Санскрит оставался лит. яз. и после того, как вышел из употребления у себя на родине, и до сих пор используется в кач-ве лингва франка среди инд. ученых. Ср. стадия развития инд. группы представлена целым рядом языков, называемых пракритами (простонародными), крые в значит, мере совпадали с санскритом. Гл. лит. яз. ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЭТОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: этос - обычай, нрав, характер. ☼ наука о поведении животных в естеств. среде обитания. Во Франции термин "этология" использовался применительно к науке о поведении животных со вт. пол. 18 в.; однако для обозначения особого научного направления он стал употребляться с 30-х гг. 20 в. (В англоязычных странах этот термин до пер. пол. 20 в. использовался как синоним понятия "характерология".) Основы Э. были заложены исследованиями А. фон Пернау (нач. 18 в.), Дарвина (19 в.) и Я. фон Икскюля (кон. 19 - нач. 20 вв.). Особенно большое влияние на Э. оказала теория эволюции Дарвина, ставшая для этой науки общей парадигмой анализа всех поведенч. проявлений, в том. числе и поведения человека как одного из видов высших млекопитающих. Разл. формы поведения рассматриваются в Э. с т.зр. их эволюц. значения, т.е. их функциональной ценности для естеств. отбора и сохранения вида. Непосредств. предшественниками Э. были О. Хайнрот, Б. Альтум (Германия), Ч. Уитмен, У. Крейг (США), Дж. Хаксли (Англия), исследования к-рых оказали значит. влияние на последующее развитие Э. и внесли важную лепту в превращение изучения поведения животных в самостоят. научную дисциплину. Зарождение совр. Э. связано с именами австр. зоолога Лоренц а (1910-86) и голл. биолога Н. Тинбергена (1907-88). На фоне господства бихевиористской ориентации и лабораторных методов исследования поведения, сосредоточенных на проблемах обучения, Лоренц в 30-40-е гг. выдвинул идею, что поведение животных необходимо изучать в естеств. среде, в условиях ничем не ограниченной свободы, обращая равное внимание как на врожденные, так и на приобретенные его элементы. (В лабораторных условиях "совершенный рисунок поведения", складывающийся под влиянием ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВВЕ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: затем на историко-филол. ф-те. Специализировался под руководством проф. М.И. Владиславлева (1840-90), первого переводчика на рус. яз. "Критики чистого разума" Канта. В 1888 В. защитил магистерскую дис. "Опыт построения теории материи на принципах критич. философии". С 1890 В. читал ряд курсов по логике, психологии, истории философии в С.-Петербург. ун-те, на Высших женских курсах и в Военно-юрид. академии. Среди слушателей В. ряд будущих крупных рус. мыслителей: Лосский , Бахтин , Лапшин ; с В. в 1910-е гг. была связана деятельность Франк а. В. ввел в рус. филос. сознание немало интуитивных прозрений и идей, подхваченных его последователями, задал перспективу развития отеч. философии. Он по праву может быть назван главой филос. школы и одним из предтеч рус. серебряного века в философии. Хотя интересы и строй мышления В. были сформированы идеями Канта, конечные его выводы выходили за границы кантовского критицизма. В духе рус. философствования 19-20 вв. В. "преодолевал" Канта, не отрицая, однако, исходных кантианских представлений (как это делали, напр., Лопатин или Флоренский ), а показывая ограниченность кантианства изнутри, "снимая" его. В. следовал Канту, признавая "примат практич. разума", но полагал, что он пошел дальше Канта, когда четко обозначил краеугольный камень искомой "практич. метафизики": таковым была вера, вопреки опыту и рассудку, в "одушевление других людей" (О пределах и признаках одушевления. СПб., 1892). Филос. творчество В. многогранно. Мыслитель стремился к синтезу филос. дисциплин, предваряя...