Поиск по материалам сайта
Cлово "INSCRIPTION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
2. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
3. 4. ФЛЕКСИЯ СЛОВ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
4. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
7. Мифы народов мира. МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: антиномию материализма и идеализма за счет снятия “осн. вопроса философии” — дилеммы первичного и вторичного в соотношении духа (сознания) и материи, субъекта и объекта. В этом своем понимании Ф.к. генетически близка, во-первых, феноменализму Беркли, Юма, Милля, Маха и др., к-рых объединяет трактовка в качестве единственно доступной человеч. восприятию реальности комплекса чувств, данных (ощущений, чувств, восприятий, наблюдений и т.п.), открытых человеч. опыту. Согласно феноменализму, все содержание познания может быть редуцировано к чувств, восприятию — в тех или иных его формах. Во-вторых, Ф.к. находится в родстве с другой филос. традицией — Канта и неокантианства рубежа 19-20 вв., согласно к-рой познаваемая действительность — мир феноменов — может быть упорядочена интеллигибельно, через ноумены, или “вещи в себе”, т.е. как априорные смысловые структуры трансцендентального субъекта. Третья традиция филос. осмысления феноменов связана с представлением, что в основании человеч. опыта находится мир сущностей, идей, идеальных конструктов, проявлением и выражением к-рых и оказываются опытные феномены сознания— чувственная достоверность, мнение, восприятие, в т. ч. иллюзорное, здравый смысл и рассудок, самостоят, и несамостоят. мышление, “несчастное сознание” и т.п. (Лейбниц, Шеллинг, Гегель с его “Феноменологией духа”). Наконец , существует еще одна, четвертая традиция Ф.к., восходящая к учению Платона об эйдосах, Аристотеля об энтелехии, античных стоиков об огненном логосе, неоплатоников — о сущем, стремящемся к благу, к теории “прафеномена” Гёте, доказывавшего, что все явления и существа имеют свой идеальный тип, прообраз, к-рому морфологически соответствуют на всех фазах своей эволюции. Согласно этой традиции, мир феноменов —...
2. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: солнечным диском. Фетиш Ра - столб-обелиск "Бен-бен" (он же фетиш Бену; в эпоху V династии был сооружен храм Ра в виде четырехгранного обелиска). Во многих текстах Ра называют дневным солнцем (в отличие от Атума - вечернего, и Хепри - утреннего). В "Текстах пирамид" Ра выступает также как бог умершего царя. Позднее, в заупокойном культе, он был оттеснен Осирисом, продолжая играть значит, роль в загробном мире; участвовал в загробном суде, давал тепло и свет для умерших, которые днем совершают выход из гробниц, чтобы видеть Ра С возвышением V династии Древнего царства (26 - 25 вв. до н.э.), происходившей из Гелиополя, Ра стал главным богом пантеона и его культ приобрел общеегипетский характер. Почитание Ра распространилось и в Нубии. Ра оттеснил более древнего геолиопольского демиурга Атума и, отождествленный с ним (Ра-Атум), стал во главе эннеады богов. Его стали считать создателем мира и людей (возникших из его слез), отцом богов, отцом царя, что отражено в титуле фараона "са Ра". т.е. "сын Ра". Ра был отождествлен с Гором (Ра-Гарахути), Амоном (Амон-Ра, оставшийся верховным богом и в период Нового царства), Птахом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и другими. С Ра связываются и многие другие божества. Тот-луна создан Ра как его заместитель ночью (Тот также выступал как сердце Ра). Ба (души) Ра - Апис и Бену, "посредник Ра,...
3. 4. ФЛЕКСИЯ СЛОВ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: несложно: дело в том, что в течение всего классического века язык утверждался и рассматривался как дискурсия, то есть как спонтанный анализ представления. Среди всех других форм неколичественного порядка он был наиболее непосредственным, наименее преднамеренным, глубже всего связанным с собственным движением представления. А следовательно, язык оказывался глубже укоренен в представлении и способе его бытия, чем те упорядоченности, ставшие предметом размышления (научного или обыденного), которые служили основой классификации живых существ или обмена богатств. Изменения исследовательских приемов, сказавшиеся на измерении меновых стоимостей или способах выделения признаков живых существ, заметно преобразили и анализ богатств, и естественную историю. Для того чтобы и в науке о языке произошли столь же 1 Lamarck. La Flore française, p. 1—2. 2 Vicq d'Azyr. Premiers discours anatomiques, 1786, p. 17—18. 3 Lamarck. Mémoires de physique et d'histoire naturelle, 1797, p. 248. важные изменения, требовались еще более существенные события, способные изменить само бытие представлений в западной культуре. Как в течение XVIII и XIX веков теория имени располагалась в непосредственной близости от представления и, следовательно, в известной мере управляла анализом структур и признаков в живых существах или анализом цен и стоимостей в богатствах, так и в конце классической эпохи именно теория имени выживает дольше всего, исчезая лишь в самый последний момент, когда уже и само представление изменяется на самом глубинном уровне своего археологического уклада. Вплоть до начала XIX века в исследованиях языка...
4. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими купцами Амазис Предоставлял в некотором роде торговую монополию в Навкратисе), союзник Поликрата и Креза, покровитель дельф. В. Д. Гладкий АМЕНЕМХЕТ Аменемхет - египетские фараоны эпохи Среднего царства (XII династия). Из них: 1) Аменемхет I (около 2000-1970 до н. э., последние 10 лет фактически правил его сын Сенусерт I) - первый представитель XII династии. Столицей Египта при Аменемхете I стала крепость Иттатуи («захватившая обе земли») возле Мемфиса. Аменемхет I снаряжал походы в Нубию, Ливию и пограничные азиатские области, вел борьбу за подчинение местных правителей-номархов, сохранивших значительную самостоятельность. Определял границы номов, утверждал номархов в их должности. При Аменемхете I усилилось влияние бога Амона. Сохранилось поучение Аменемхета I, адресов. Сенусерту I. 2) Аменемхет II (около 1934-1896 до н. э.) - сын Сенусерта I. При Аменемхете II укрепились экономические связи Египта с соседними странами. По данным Манефона, Аменемхет II погиб в результате дворцового заговора. 3) Аменемхет III (около 1849-1801 до н. э.). Аменемхету III, возможно, удалось ликвидировать сепаратизм номархов. Правление Аменемхета III, сопровождалось интенсивной строительной деятельностью....
5. Большой толковый словарь по культурологии. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: вопроса философии" - дилеммы первичного и вторичного в соотношении духа (сознания) и материи, субъекта и объекта. В этом своем понимании Ф.к. генетически близка, во-первых, феноменализму Беркли, Юма, Милля, Маха и др., к-рых объединяет трактовка в качестве единственно доступной человеч. восприятию реальности комплекса чувств. данных (ощущений, чувств. восприятий, наблюдений и т.п.), открытых человеч. опыту. Согласно феноменализму, все содержание познания может быть редуцировано к чувств. восприятию - в тех или иных его формах. Во-вторых, Ф.к. находится в родстве с другой филос. традицией - Канта и неокантианства (см. Неокантианство ) рубежа 19-20 вв., согласно к-рой познаваемая действительность - мир феноменов - может быть упорядочена интеллигибельно, через ноумены, или "вещи в себе", т.е. как априорные смысловые структуры трансцендентального субъекта. Третья традиция филос. осмысления феноменов связана с представлением, что в основании человеч. опыта находится мир сущностей, идей, идеальных конструктов, проявлением и выражением к-рых и оказываются опытные феномены сознания - чувственная достоверность, мнение, восприятие, в т. ч. иллюзорное, здравый смысл и рассудок, самостоят. и несамостоят. мышление, "несчастное сознание" и т.п. (Лейбниц, Шеллинг, Гегель с его "Феноменологией духа"). Наконец , существует еще одна, четвертая традиция Ф.к., восходящая к учению Платона об эйдосах, Аристотеля об энтелехии, античных стоиков об огненном логосе, неоплатоников - о сущем, стремящемся к благу, к теории "прафеномена" Гёте, доказывавшего, что все явления и существа имеют свой Идеальный тип , прообраз, к-рому морфологически соответствуют на всех фазах своей эволюции. Согласно этой традиции, мир феноменов - это...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: сына И. Имя И. разъясняется в словах ангела: «родишь сына, и наречёшь ему имя: Измаил, ибо услышал господь страдание твоё» (16, 11); ср. слова бога Аврааму: «о Измаиле я услышал тебя» (17, 20). По слову бога Авраам совершил над тринадцатилетним И. обряд обрезания (17, 23). После того как у Сарры и столетнего Авраама родился сын Исаак, она, увидев, что И. насмехается, велела Аврааму выгнать И. и его мать, чтобы И. не наследовал вместе с Исааком. Авраам был огорчён желанием жены, но Яхве велел ему во всём её слушаться, обещав, что и от И. произойдёт народ (17, 20; 21, 12-13). Рано утром Авраам даёт Агари и И. мех с водой и хлеб и отпускает их. Они заблудились в пустыне Вирсавии, вода в мехе иссякла, тогда мать И. оставляет сына под кустом, а сама садится поодаль и плачет. Бог услышал (глагол, постоянно повторяющийся как лейтмотив в истории И.) голос отрока. Ангел воззвал к Агари с неба, сказав, что Яхве услышал голос отрока и что он произведёт от него великий народ. Агарь увидела колодец с водой и напоила сына. И. вырос, стал жить в пустыне Фаран, сделался стрелком из лука. Мать взяла ему в жены египтянку. У него родилось двенадцать сыновей: Наваиоф, Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма, которые стали князьями двенадцати племён (ср. рассказ о Двенадцати сыновьях Иакова). Умер И. в возрасте ста тридцати семи лет (25, 17). В мусульманской традиции потомок И. (Исмаила) Аднан...
7. Мифы народов мира. МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ - комплекс мифологических представлений маньчжуров - народа южнотунгусской этнической и языковой семьи. Маньчжуры - единственный из тунгусо-маньчжурских народов, не считая их предков чжурчжэней, создавший (в 1599) свою письменность. В 1644 завоевав Китай, маньчжуры испытали сильное влияние китайской культуры; с кон. 18 в. наблюдается упадок маньчжурской словесности, всё большее забвение маньчжурского языка. Можно предполагать, что сохранявшиеся в тайне от китайцев народные обычаи и относящиеся к ним письменные источники с течением времени были большей частью утрачены. Основными источниками М. м. являются записи религиозных обрядов, сохранявшихся вплоть до 30-х гг. 20 в. у маньчжурских племён на территории Северного Китая (исследования С. М. Широкогорова); «Предание о нишаньской шаманке» («Нишань самани битхэ») - оригинальный маньчжурский текст, носящий, однако, следы китайского влияния; ритуальная книга «Устав маньчжурских жертвоприношений небу и духам» («Маньчжусай вэчэрэ мэтэрэ кооли битхэ», 1747) и др. На М. м. оказали влияние ламаизм, дальневосточный буддизм, даосизм, китайские тайные культы и др. Из китайской народной религии был заимствован, например, культ Гуань-ди. объявленного покровителем династии Цин. С 1636 маньчжурские императоры отправляли по примеру династии Мин также традиционный государственный конфуцианский культ (ритуальные поклонения небу, земле, императорским предкам и определённым божествам). Но преобладающим и исторически более самобытным в М. м. представляется особое проявление сибирского шаманского культа, ...