Поиск по материалам сайта
Cлово "IMAGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ЧУДОВИЩА
Входимость: 1. Размер: 16кб.
2. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЛЕ"-"БЮС")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
3. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТРА"-"ТРИ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
5. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ЧУДОВИЩА
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и Брейгеля). 1. Уже древние греки сублимировали многие инстинктивные страхи в образах мифологических Ч. - грифонов, сирен и т.д., но также рационализировали их вне религиозной сферы: античные писатели придумали расы чудовищных людей и животных, которыми они заселили далекий Восток. Геродот в своих «Историях» рассказывал о сатирах и кентаврах, об исполинского размера красных муравьях-золотоискателях, о змеях с крыльями летучих мышей и пр. В IV в. до н.э. греческий писатель Ктесий Книдский описал сказочных Ч. Индии. Ок. 300 г. до н.э. другой грек, Ме-гасфен, собрал втрактате об Индии известные его времени сведения о Ч.ах. В этих сочинениях впервые появляются описания диковинных народов и существ, которые потом будут так дол го волновать воображение людей европейского средневековья: здесь и обитающие на Востоке безротые существа, питающиеся запахом жареной рыбы и цветочным ароматом (т.н. леуманы), и люди с длинными ушами и одним глазом, и люди с головой собаки, из пасти которых вместо человеческой речи вырывается ...
2. Словарь античности. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЛЕ"-"БЮС")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: эпохи фараонов Б. можно идентифицировать. БЛОНДУС БЛОНДУС - Флавий (итал. Флавио Бьёндо) (1392 - 1463), род. в г. Форли в Романье, в эпоху итал. Ренессанса занимался изучением истории др. времен. К числу произведений Б. принадлежат рим. история со времен завоевания Рима Аларихом в 410 («Historiarum Romani imperii decades III»), топография Рима («Roma instaurata»), топографии античной и Ср.-век. Италии («Italia illustrata»), а также сочинение о рим. древностях «Roma triumphans». БЛЮМНЕР БЛЮМНЕР - Гуго (1844-1919); с 1877 профессор археологии в Цюрихе. Занимался др. реалиями. Осн. труд - «Технология и терминология ремесел и искусств греков и римлян», в 4 т., Лейпциг, 1875, 1884, 1887, 1897 (переиздание в 1978). БОГ (греч. theos, лат. deus). В истории античной религии нет достоверных сведений о преддеистич. динамистич. стадии. Уже у Гомера и Гесиода божества персонифицированы под определ. именами, обладают своим характером и выполняют определ. функции. Греч, понятие о демоне поэтому не связано с религиозным атавизмом, оно сформировалось в качестве поздней формы развития религии. В отдельных группах отмечается единобожие (не только в иудаизме и христианстве), но для античности были характерны поли и генотеизм, а также синкретизм , поэтому различные боги могли идентифицироваться, а их функции и святилища - смешиваться. Позднеантичное восприятие в эпоху неоплатонизма развивалось в сторону пантеизма. В истории рим. религии преобладал духовный элемент, боги выступали прежде всего как носители образов и в меньшей степени как существа с собств....
3. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: дардскую и нуристанскую (кафирскую), ближневосточную митаннийскую, арийскую мифологии], армянской мифологии, греческой мифологии, италийской мифологии, кельтской мифологии, германо-скандинавской мифологии, балтийской мифологии. славянской мифологии, тохарской мифологии, а также фрагменты мифологии, относящиеся к албанской, фракийской, иллирийской, фригийской, венетской и некоторым другим традициям, известным в неполной передаче. По археологическим и лингвистическим источникам, ранняя область обитания носителей древней индоевропейской культуры в 4-3 тыс. до н. э. локализуется в южнорусских степях, на юго-востоке Европы и северо-востоке Передней Азии. В хозяйстве индоевропейцев скотоводство преобладало над земледелием: ведущей отраслью было коневодство (конь - главное культовое животное), что способствовало (наряду с изобретением колесниц) интенсивным передвижениям индоевропейских племён в 3-2 тыс. до н. э. по Европейскому материку, а через Кавказ и Центральную Азию - вплоть до Индостана. Археологические и языковые данные позволяют предположительно восстанавливать этапы расселения и этнической истории индоевропейцев вплоть до сложения исторически засвидетельствованных этносов и культур. Археологические свидетельства о ритуалах - погребальные памятники (курганы), остатки жертвоприношений, предметы культа - служат не только источником для реконструкции мифологии и культа, но и критерием для её проверки (соотнесение археологических и лингвистических данных). Основными источниками для реконструкции И. м. являются мифологические тексты. Кроме того, важны описания соответствующих мифологий, сделанные как...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТРА"-"ТРИ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: (см. Heraclea, Гераклея , 6). ср. Hdt., 7, 198. 199. 201. Thuc. 3, 92. 5, 51. Strab. 9, 23. ТРАХОНИТИДА ТРАХОНИТИДА - Trachonītis, Τραχωνι̃τις, один из 6 округов восточно-иорданской области, песчаная гористая местность между Дамаском и низменной Сирией, получившая название от двух каменистых горных кряжей (Τραχω̃νες). ТРАЯН ТРАЯН - Traiānus, см. Ulpii, Ульпии . ТРАЯНОПОЛЬ ТРАЯНОПОЛЬ - Traianopŏlis, значительный город в середине Фракии, основанный императором Траяном на правом берегу Гебра, н. Орехово. ТРЕБАЦИЙ ТРЕБАЦИЙ - Trebatĭus, C. Treb. Testa, родом из Велии в Лукании, провел свою молодость в Риме, где пользовался покровительством Цицерона, отрекомендовавшего его Цезарю в Галлии в 54 г. до Р. X. Cic. ad. fam. 7, 5. 20. Служить в войске Цезаря он отказался, но приобрел его расположение своими юридическими познаниями. Suet. Cas. 78. Позже он подружился с Горацием (Horat. Sat. 2, 1). Август также ценил его как правоведа. В письмах Цицерона к нему (fam. 7, 22) он является хотя несколько изнеженным светским человеком, но одаренным умом и остроумием. Он ...
5. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: в понятиях baraka и ha ra m; - Сое одновременно и защищено запретом, и наделено деятельной силой, противопоставляющей его профанному; но последнее, хоть и подчиненное, является, однако, не меньшей силой, силой десакрализующей, профанирующей; - можно с полным основанием вслед за Фрейдом («Тотем и табу») говорить о двойственности Coro, которое одновременно завораживает и приводит в трепет, притягивает и отталкивает. Эта двойственность особенно ясно видна на примере древнего Рима, где словом sacer обозначали того, кто совершил преступление против общины и потому мог быть практически безнаказанно убит. Другой пример, относящийся ко многим культурам, -это запреты, налагаемые на женщину во время месячных. Здесь связь «Сое / профанное» совпадает со связью «чистое / нечистое»; и нечистота смыкается с сакральностью, поскольку считается, что нечистая женщина (во время месячных или роженица с момента рождения ребенка до ритуального «очищения») обладает сакральной, роковой силой, чем и объясняется ее недопущение в сакральные пространства. 2. Современная христианская теология, как ни странно, прекрасно усвоила мысль о Сом и профанном, пришедшую из социологии религий. Верно то, что зарождающаяся социология занимала двойственную позицию по отношению к католицизму, и в дюр-кгеймовском определении религии как «управления сакральным» и «совокупности обязательных верований» нетрудно увидеть влияние католицизма. Критика понятий, получившая столь широкое распространение, исходила не от теологов; ее источником было скорее развитие этнологии и филологических знаний. То там, то тут...