Наши партнеры

окна пвх цены

Поиск по материалам сайта
Cлово "ICON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАБ"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
2. РИД (Read) Герберт (1893-1968)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАБ"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: 10/11 н. э., рим. юрист из сенаторского сословия. Хотя из большого количества его сочинений почти ничего не сохранилось (написал 400 трактатов, дошло ок. 500 фрагментов), но по тому, каким авторитетом он пользовался у последующих поколений юристов (его часто цитировали), можно сделать вывод, что Л. сыграл значительную роль в разработке рим. права. ЛАБЕРИЙ ЛАБЕРИЙ - Д. (Laberius) (ок. 106 43 до н. э., Путеолы), автор мимов, выходец из сословия рим. всадников. Его мимы, из которых сохранилось 43 назв. и отдельные фраг менты, близки жанру комедии и обыгрывали события политич. жизни, например, содержали выпады против Цезаря. ЛАБИЕН ЛАБИЕН - Т. (100 - 45 до н. э.), рим . всадник этрусск. происхождения, род. в Цингулуме (совр. Чинголи) в Апеннинах. Приверженец Цезаря, который назначил его в 59 наместником Галлии. Л. одержал много побед, приобрел огромное состояние. После перехода Цезарем Рубикона (49 до н. э.) Л. примкнул к сторонникам Помпея. Нанес ряд поражений войскам Цезаря в Африке. Погиб в битве при Мунде. ЛАБИРИНТ ЛАБИРИНТ (лат. Labyrinth us), в греч. мифологии построенное Дедалом для критского царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из запутанных ходов которого никто не мог выбраться. В него был помещен Минотавр. Тесей нашел выход из Л. с...
2. РИД (Read) Герберт (1893-1968)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: продолжал линию романтико-эстетич. анархизма, веря в раскрепощающую роль худож. творчества, причем это “раскрепощение” означало для Р. не революционизацию, а в конечном счете стабилизацию социального сознания. Согласно его теории искусство, переводя иррациональные силы человеч. психики в план творч. созидания, гармонизирует об-во, не маскируя при этом противоречий последнего (и не нуждаясь в прямой полит. ангажированности). Эстетич. оптимизм, свойственный культурологич. концепции Р., резко противостоит тревожному фатализму Воррингера, хотя Р. и пропагандировал взгляды своего герм. коллеги в Англии, издав в 1927 англ. перевод его книги “Формальные проблемы готики”. К тому же он не принимал воррингеровского понимания “абстракции”, предпочитая термин “органическая форма” (посредством к-рой искусство как бы следует природе, вовсе не обязательно ограничиваясь при этом прямым, подражат. натуроподобием). Для наглядной иллюстрации этой формотворческой — и в конечном счете культуротворческой — органики Р. широко привлекал примеры из первобытных и древних слоев худож. истории; причем архаика эта, возрождающаяся в совр. искусстве, воспринималась Р. не в нигилистич., но в жизнестроительном ключе. Непринужденно переходя от непосредств. критич. впечатлений к теории и наоборот, изложил свои взгляды в книгах “Смысл в искусстве” (1931), “Искусство и об-во” (1931), “Форма в совр. поэзии” (1932), “Искусство сегодня” (1933), “Искусство и промышленность” (1934), “Обучение искусством” (1943), “Философия совр. искусства” (1952), “Искренний голос чувства. Исследования англ. романтич. поэзии” (1953), “Образ и идея” (или “Икона и идея”, 1955). Р. немало способствовал укреплению мирового авторитета совр. англ. худож. культуры, поддерживая в качестве критика деятельность ...
3. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: is supported by multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: в культурном и идейном развитии ряда стран Европы (в Италии XIV-XVI вв., в других странах -XV-XVI вв.), наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением («возрождением») интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. РЕРИХ Статья большая, находится на отдельной странице . РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio - обращение назад) 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ - ☼ состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности, принося инновации, дает новую грань знания не только в плане интегративности, но и в плане специфичности, ибо речь идет о переосмыслении системы ценностей, норм и принципов, к-рыми...