Поиск по материалам сайта
Cлово "HUME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. 7. РЕЧЬ ПРИРОДЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
4. 5. ВООБРАЖЕНИЕ СХОДСТВА
Входимость: 1. Размер: 12кб.
5. 6. ПОЛЕЗНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. 4. ЗАЛОГ И ЦЕНА
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: философ, историк, экономист, сформулировавший основные принципы агностицизма, написавший большую работу "О национальных характерах" (1769), в которой в общей форме отражены взгляды на национальную психологию ( национальный характер ). Среди факторов, формирующих национальный характер, Ю. выделял физические, к которым относит природные условия жизни общества (воздух, климат), определяющие психический склад, черты темперамента, традиции труда и быта. Однако в становлении национальных черт психологии определяющим Ю. считал социальные (моральные) факторы, к которым относит обстоятельства социально-политических отношений общества (формы правления, социальные перевороты, изобилие или нужду, в которой живет население, положение нации в отношении соседей и т. д.). По мнению Ю., общие черты национального характера людей формируются на основе общения в профессиональной деятельности (общие склонности, обычаи, привычки, аффекты). Общие интересы нации способствуют становлению общенациональных черт ее духовного облика, единого языка и других элементов национальной жизни. Экономические интересы объединяют не только социально-профессиональные группы, но и отдельные части народа. Ю, вывел диалектику соотношения характера профессиональных групп и национального характера людей. Признание им роли социальных (моральных) отношений в формировании нравов, привычек народа привело его к констатации историчности...
2. 7. РЕЧЬ ПРИРОДЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: об обмене понятиями или достоинствами модели, которая, будучи «удачной» для одной, испытывалась бы в соседней сфере. Речь здесь не идет также о более общей рациональности, которая предписывала бы идентичные формы размышлению о грамматике и таксономии. Речь идет о фундаментальной диспозиции знания, предписывающей познанию существ возможность их представления в системе имен. Несомненно, в этой сфере, которую мы теперь называем жизнью, имелось много других исследований, а не только попытки классификации, много других анализов, а не только анализ тождеств и различий. Но все они основывались на своего рода историческом априори, которое признавало за ними возможность их дисперсии, возможность особых и расходящихся проектов, которые в равной мере делало возможной всю порождаемую ими борьбу мнений. Это априори обусловлено не постановкой постоянных проблем, которые конкретные явления не переставали предлагать в качестве загадок людскому любопытству; оно не детермировано также определенным состоянием знаний, сложившихся в ходе предшествующих веков и служащих основой более или менее быстрому и неравномерному прогрессу рациональности; оно не определено, без сомнения, и тем, что называют умственным развитием или «рамками мышления» данной эпохи, если под этим нужно...
3. Этнопсихологический словарь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: этническая Афористическая педагогика Аффилиация Б Базисной (модальной) личности теория Барьер смысловой (этнопсихологический) Башкиры Беженцы Белорусы Бенедикт (Benedict) P. Бердяев Н. А. Бехтерев В. М. Боас (Boas) Ф. Буряты Бэр К. М. В Вера Вернадский Г. В. Верования Вероятностей теория Взаимоотношения межличностные Взаимоотношения межнациональные Взаимоотношения национальные Взаимопонимание этническое Воспитательная работа в многонациональном коллективе Восток Вундт (Wundt) В. Выготский Л. С. Вытеснение этнопсихологическое Г Гегель (Hegel) Г. Гегемония Гельвеций К. Гершензон М. О. Гиперкомпенсация (этнопсихологическая) Глубинная психология Готовность к межэтническому взаимодействию и общению Готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях с представителями других этнических общностей Греки Грузины Группа социальная Гуманизм Гумилев Л. Н. Д Дагестанские народы Данилевский Н. Я. Девиантный Дезинтеграция национальная Действие социальное Демократия Детерминация этнопсихологическая Диагностика этнопсихологическая Динамика национальная (этническая) Динамические компоненты психологии нации Дискриминация Дискриминация этническая (национальная) Диспозиционная концепция Диспозиция Дихотомия восток-запад Догматизм этнокультурный Доминирующие идеи Духовность Духовные референты нации Духовный вакуум Духовный кризис Е...
4. 5. ВООБРАЖЕНИЕ СХОДСТВА
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: было по меньшей мере поводом для их сравнения: Юм помещал отношение тождества среди тех «философских» отношений, которые предполагают рефлексию, тогда как сходство, по его мнению, принадлежит к естественным отношениям, действующим на наш ум «спокойно», но неотвратимо 2 . «Пусть философ чванится точностью сколько ему угодно... я осмеливаюсь, однако, бросить ему вызов: пусть сделает хотя бы один шаг в своей области без помощи сходства. Пусть бросят хотя бы один, взгляд на метафизическую сторону наук, даже наименее отвлеченных, и пусть мне скажут, могут ли общие индуктивные положения, извлекаемые из частных фактов, или же, скорее, даже роды, виды и все абстрактные понятия образовываться иначе, чем посредством сходства» 3 . На внешней кайме знания подобие оказывается той едва намеченной формой, тем зачаточным отношением, которое познание, во всей его широте, должно скрыть, но которое неизбывно сохраняется под ним как немая и неизгладимая необходимость. Как и в XVI веке, сходство и знак неотвратимо взывают друг к другу, но по-новому: подобие не нуждается больше в примете для обнаружения своей тайны; теперь оно представляет собой недифференцированную, подвижную и неустойчивую основу, на которой познание может устанавливать свои отношения, свои измерения и свои тождества. Следовательно, двойная инверсия: потому что именно знак и вместе с ним все дискурсивное познание требуют в качестве своей основы подобия и потому, что речь идет не о том, чтобы обнаружить предваряющее познание содержание, а о том, чтобы дать такое содержание, которое могло бы предоставить место для применения форм познания. Если в XVI веке сходство было фундаментальным отношением бытия к самому себе, преломлением мира, в классическую эпоху оно является наиболее простой формой, 1 Hobbes. Logique (перевод Дестю де Траси, см.: Destutt de Tracy. Éléments...
5. 6. ПОЛЕЗНОСТЬ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: их; почему Кантильон понадобился одним из-за его теории тройного поземельного дохода и того значения, которое они придает земле, а другим — из-за его анализа оборотов и той роли, которую он приписывает деньгам 1 ; почему Тюрго смог быть верным принципам физиократии в работе «Образование и распределение богатств» и был очень близок к Галиани в работе «Стоимость и деньги». Предположим самую примитивную ситуацию обмена: одному человеку — у него есть только кукуруза или зерно, противостоит другой — у него есть только вино или дрова. Еще нет никакой установленной цены, никакой эквивалентности, никакой общей меры. Тем не менее если эти люди заготовили эти дрова, посеяли и собрали кукурузу или хлеб, то они определенным образом судили об этих вещах. Не имея возможности сравнивать их с чем бы-то ни было, они считали, что этот хлеб или эти дрова могли бы удовлетворить одну из их нужд — были бы полезными: «Сказать, что вещь представляет ценность, значит сказать, что она является таковой или что мы считаем ее годной для какого-то употребления. Стоимость вещей основывается, таким образом, на их полезности или, что то же самое, на употреблении, которое мы можем им дать» 2 . Это суждение образует то, что Тюрго называет «оценочной стоимостью» вещей 3 , стоимостью, являющейся абсолютной, так как она касается каждого продукта в отдельности вне его сравнения с другими; тем не менее она...
6. 4. ЗАЛОГ И ЦЕНА
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: одиннадцать «сокращений» (ревальвации), проведенных между 1 декабря 1713 года и 1 сентября 1715 года и предназначенных — эти надежды не сбылись — вернуть в обращение спрятанный металл; и целый ряд мер, понизивших процентную ставку рент и урезавших их номинальный капитал; и появление в 1701 году ассигнаций, вскоре замещенных государственными облигациями. Наряду с многими другими последствиями афера Лоу давала возможность вернуть драгоценные металлы в обращение, повысить цены, произвести переоценку земли, оживить торговлю. Январский и майский указы 1726 года устанавливают стабильные для всего XVIII века металлические деньги: в соответствии с ними чеканится луидор, который равняется вплоть до Революции двадцати четырем турским ливрам. В этих событиях, в их теоретическом контексте, в дискуссиях, которые они вызывали, привыкли видеть борьбу сторонников концепции денег как знака с приверженцами концепции денег как товара. С одной стороны, это Лоу, а с ним, конечно, и Террасой 1 , Дюто 2 , Монтескье 3 , шевалье де Жокур 4 ; с другой же стороны — Пари-Дюверне 5 , канцлер д'Агессо 6 ,...