Поиск по материалам сайта
Cлово "HAUTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАЮ"-"КЕФ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИП"-"СОД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Словарь средневековой культуры. ДОМ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВАЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 12, "АПП"-"АРД") АППОЛИНАРИИ АППОЛИНАРИИ - Appollinares ludi, см. Ludi, Игры , 3. АПР АПР - Aper, Marcus, родом из Галлии, при Веспасиане был в Риме адвокатом и учителем риторики, достиг преторства. В dialogus ученика его Тацита он относится к числу celeberrima turn ingenia fori, называется ommi eruditione imbutus (c. 2) и довольно софистическим способом ведет защиту новейшего направления в красноречии (с. 5-10. 16-23). АПРИЙ АПРИЙ - Άπρίης, египетский царь (595-570 гг. до Р. X.), в Ветхом Завете фараон Гофра, сын Псаммиса, был низвергнут Амасисом после неудачного похода на Кирену, предпринятого будто бы А. с целью погубить остатки касты воинов. Hdt. 2, 161. 169. АПРОНИАН АПРОНИАН - Aproniānus, M. Cassius, наместник Далмации и Киликии, куда сопровождал его сын его, известный историк Кассий Дион. В 191 г. А. был консулом. Dio Cass.49. 1. 36. 72, 7. АПРОНИЙ АПРОНИЙ - Apronius, 1. Quintus, сообщник Г. Верреса по злодеяниям в Сицилии. Cic. Verr. 3, 9, 22. 23, 57 слл.; 2. Lucius, римский всадник. В 14 г. от Р. X. сражался под знаменами Друза, сына Тиберия, против возмутившихся паннонских легионов. В 14 и 15 гг. от Р. X. командовал частью армии, подчиненной Германику. В 20 г., будучи проконсулом в Африке, счастливо воевал против Такфарината. Tac. ann. 1, 29. 56. 72....
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАЮ"-"КЕФ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: - один из распространённых мифопоэтических символов. Мифопоэтическое использование К. акцентирует его особенности как геометрической фигуры. Из самого широкого круга мифопоэтических источников - церемониалов гадания при выборе места в архаических строительных ритуалах (напр., у хеттов, индийцев, римлян), «сонников» и сборников примет (от Древнего Востока и до Мартына Задеки), пифагорейско-орфических текстов, средневековой «семантической» геометрии, в которой свойства геометрических фигур соотносились с «добродетелями», геральдики и этикета и т. п.,- выявляется связь К. с такими отправляющимися от геометрической специфики К. идеями, как число четыре, абсолютное, равенство, простота, прямота, единообразие, порядок. правота, истина, справедливость, мудрость, честь, земля. К. или четырёхугольник (в более общем варианте), как и соотносимый с ними круг, образуют горизонтальную плоскость схемы древа мирового; при этом особенно выделяются углы и середины сторон, обозначающие четыре или восемь основных направлений. В этих точках нередко находятся «малые» (или периферийные) мировые деревья, божества, в частности те, которые персонифицируют страны света (часто в этой роли выступают антропоморфизированные ветры), разного рода эмблемы, нередко восходящие к основным космическим элементам или стихиям. Шаманские карты или четырёхчастные бубны, изображения картины мира на некоторых других сакральных предметах четырёхугольной формы, ацтекские схемы, вписанные в К., все элементы которого соотнесены с особым кругом значений и через это друг с другом, служат наглядным примером моделирования мира (см. Модель мира ) в целом, прежде всего в его горизонтальном аспекте....
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Питер (р. 1942) Один из ведущих современных британских кинорежиссеров. Получил художественное образование. С 1965 г. в течение одиннадцати лет работал монтажером. В этот период он начинает снимать короткометражные формалистичные по стилю фильмы, отмеченные влиянием структурной лингвистики и этнографии. Уже в этих ранних работах проявляется его страсть к каталогизированию и составлению списков (так, фильм «Окна» (1975) ведет учет всем жителям небольшого городка, которые погибли, выбросившись из окна). Внимание международной критики и публики привлекли его живые, более продолжительные ленты 1978 г. («Vertical Features Remake» и «A Walk through H»), однако несмотря на то, что первый полнометражный фильм был снят им в 1980 г. («Падения»; в нем рассказывается о жизни девяносто двух жертв «Жестокого необъяснимого события»), настоящий успех пришел к Г. двумя годами позже - после того, как на экранах появился ныне знаменитый «Контракт рисовальщика» (1982). В нем обнаружилось еще одно пристрастие Г. - выраженный интерес к барочным построениям. Этот интерес проявился, в частности, на уровне сюжета, когда каждый из элементов сексуальной интриги, затеянной в конце XVII в. в старом английском поместье, зеркально повторяется и воспроизводится по нескольку раз. Однако если и не все формально устанавливаемые повествовательные симметрии были заметны обычному зрителю, то барочный принцип соединения искусств, или то, что сам Г., заимствуя современный термин, определяет как «интерме-дийность», предстал со всей новоявленной очевидностью. Ибо уже не могло быть никаких сомнений в том, что кинематограф Г. самым решительным образом полагается на живописное. Что касается рисунка, то он в данном случае не просто выполняет роль фиксатора реальности (именно по рисункам приглашенного в поместье художника восстанавливается детективная история...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИП"-"СОД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: демонические существа, рождённые рекой Ахелоем и одной из муз: Мельпоменой (Apollod. I 3, 4), Терпсихорой (Apoll. Rhod. IV 893- 896) или дочерью Стеропа (Apollod. I 7, 10). С. миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины, унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы - божественный голос. Число их колеблется от двух-трёх до целого множества (Apoll. Rhod. IV 892 след.). Они обитают на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых С. заманивают пением. С. ублажали некогда богиню Деметру (IV 896-898). Мимо острова С. проплыл Одиссей, привязав себя к мачте корабля и залив воском уши своих товарищей (Hom. Od. XII 166-200). Когда аргонавты плыли мимо острова С., Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на форминге (или лире); один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасён Афродитой, поселившей его в Лилибее (Apoll. Rhod. IV 900-919). С. сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира - их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические С. превращаются в сладкоголосых мудрых С., каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса (Plat. R. Р. Х 617 b). Лит.: Рlсаrd С., Nereides et Sirènes, в кн.: Annales de l'école des Hautes Etudes de Gand, Gand, 1938, p. 126-153; Buschor E., Die Musen des Jenseits, Münch., 1944; Маrot К., The Sirens. «Acta ethnographica Academiae sclentlarum Hungaricae», 1958, № 7, p. 1-60. Л. Ф. Лосев. Сирены. Сирены. Бронзовый сосуд из гробницы Барберини в Пренесте. Около 680 до н. э. Рим. Музей виллы Джулия. Корабль Одиссея и сирены....
5. Словарь средневековой культуры. ДОМ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: оригинальных и динамичных феноменов средневековья, тем не менее связанные с ним социальные и культурные механизмы и стереотипы бывают небезразличны динамизму средневековых обществ. Дом-жилище С обладанием Д.ом так или иначе связано вхождение человека в общество, обретение им полноты прав и обязанностей его члена. ( Право ). Об этом прямо говорится во множестве разного рода коммунальных статутов. Особенно живописны архаические ритуалы отчуждения того, что представляется такими неотъемлемыми правами и обязанностями. Так, у салических франков убийца, которому оказалось не под силу уплатить положенный вергельд, должен, войдя в свой Д., собрать горсть земли из четырех углов, затем встать на пороге лицом внутрь Д.а и из такого положения левой рукой через плечи бросать той землей на ближайшего родственника. По совершении этого, босой и неподпоя-санный, с колом в руке он прыгает через изгородь покидаемой им усадьбы, а означенный родственник приобретает права на нее и обязанность уплаты вергельда. Аналогичная норвежская процедура предписывает «взять прах из четырех углов очага, из-под почетного сиденья [домохозяина] и с того места, где пахотная земля встречается с лугом и где лесистый холм соприкасается с выгоном». Собранную таким способом землю кидают в полу одежды того, к кому переходит усадьба. Олицетворяя дееспособность Лица, Д. подчас становится местом совершения разного рода правовых актов. Интерьер, а особенно экстерьер Д.а призваны зримо представить миру и обществу семейную группу и ее главу - идет ли речь о соревнующихся между собой и...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВАЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: библейского «Баал», возникшего из первоначального «Балу». В этой форме имя Балу вошло в европейскую литературу. и. ш. ВАБАР ВАБАР (vabâr), в мусульманской мифологии область, примыкающая к стране народа ад (адиты). Традиция, восходящая к доисламским легендам арабов, связывает В. с юго-западной частью пустыни Руб-эль-Хали. Согласно преданию, некогда эта местность была цветущим садом. После гибели адитов аллах поселил там джиннов, а людей превратил в наснасов - существа, у которых только полголовы, один глаз, одна рука и одна нога. По преданию, в пустыне есть место, где растут пальмовые рощи, не нуждающиеся в искусственном орошении, и пасутся огромные стада скота. Джинны разводят там самых красивых верблюдов. Однако эта местность заколдована и охраняется духами. Человек может попасть в В. только волей случая. В странах, население которых исповедует ислам, бытует много легенд и преданий о таких случайных посещениях людьми В. м. п. ВАВИЛОНО-АССИРЙИСКАЯ МИФОЛОГИЯ ВАВИЛОНО-АССИРЙИСКАЯ МИФОЛОГИЯ - аккадская мифология, см. в ст. Шумеро-аккадская мифология . ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ - и смешение языков, два предания о Древнем Вавилоне (объединённых в каноническом тексте Библии в единый рассказ): 1) о постройке города и смешении языков и 2) о возведении башни и рассеянии людей. Эти предания приурочены к «началу истории» человечества (после потопа) и объясняют ...