Поиск по материалам сайта
Cлово "GUILLAUME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 3. Размер: 24кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
3. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 1. Размер: 27кб.
5. ДЮБИ (Duby) Жорж (р. 1919)
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: слова), но на устное воспроизведение («перформацию», в терминологии П. Зюмтора); подтверждением тому служит и само обозначение «песни», ставящее данный жанр, при всей его специфике, в один историко-типологический ряд с «ткацкими песнями», «песнями о несчастливом замужестве» и пр. В подавляющем большинстве «песни о деяниях» анонимны; достоверно авторскими являются лишь несколько поэм, созданных преимущественно на рубеже XII-XIII вв. известными труверами: Бернаромде Бар-сюр-Об («Жирар де Вьенн», «Эмери Нарбоннский»), Грендором из Бри («Битва с Локвифером», «Монашество Ренуара»), Грендором из Дуэ («Песнь об Анти-охии», «Песнь об Иерусалиме», «Пленники»), Жаном Боделем («Саксы»), или, во второй половине XIII в., Адене-ле-Руа («Берта Большеногая», «Бёв де Коммарши», «Отрочество Ожье»). Стиль жест строится на устойчивых формулах и клише, с характерными для устного текста повторами и подхватами отдельных строк и оборотов, перебивающими линеарность повествования. Исполнителями жест были, как правило, жонглеры. Корпус сохранившихся целиком поэм насчитывает более 100 текстов; еще ок. двух десятков «песней» известны по фрагментам и упоминаниям в других произведениях. Объем текста мог варьироваться от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч стихов (преимущественно в поэмах-«сводах» XIV в., объединяющих ряд более ранних произведений). За редчайшими исключениями, памятники французского эпоса написаны десятисложным или двенадцатисложным ассонансным стихом, который, начиная с XII в., постепенно вытесняется рифмованным; иногда точная рифма и ассонанс соседствуют в одном и том же тексте. Структурной и семантической единицей поэмы выступает ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ") ДРАМА ДРАМА (греч. drama - действие) - род литературы, в котором дается изображение жизни через события, поступки, столкновения героев, т.е. через явления, составляющие внешний мир. ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО - искусство древнерусских государственных образований IX - XIII вв. Вобрав в себя традиции восточнославянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, древнерусское искусство создало выдающиеся памятники церковной и светской архитектуры, замечательные мозаики, фрески, миниатюры, рельефы, декоративные изделия. ДРЕВС, АРТУР ДРЕВС, АРТУР (Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона ...
3. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: в ее истории, так или иначе существовавших и прежде и получивших лишь частичное воплощение впоследствии. Совершавшийся в ряде регионов Запада переход от, очевидно, несколько более дисперсного и подвижного расселения раннего средневековья к более концентрированному и стабильному в последующие столетия даже в зонах преобладания новых кучевых Д.ень не приводил к полному исчезновению хуторов и однодворных поселений. Развитие Д.ни от менее формальных норм общежития к более консолидированным, в направлении общины-корпорации с собственным юридическим лицом, особой сферы мира и права совместно живущих и хозяйствующих крестьян, не увенчалось ее полным превращением, подобно городам, в замкнутую сферу особого права. Отражение социальной и хозяйственной динамики средневековья, история единения крестьянства в рамках поселения и корпорации знала подчас и обратные тенденции, в частности в ситуации т. н. кризиса XIV в. Неразведенность в языке и понятийном инструментарии многих средневековых обществ таких концептов, как «однодворное поселение (хутор)» и «Д.ня», «Д.ня» и «город», характерна не только для столетий раннего средневековья, но сохраняется и в те времена, когда в существовании настоящих деревенских поселений сомневаться не...
4. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: и аристократической культур. С этой точки зрения Р.о в той же мере социально-политический институт, в какой -социокультурная фикция, и подлежит рассмотрению в двух аспектах - как часть реального и как часть воображаемого мира средневековья. Рыцарство и сеньориальный строй Хотя подобный феномен Р.а возникает в источниках не ранее времени высокого средневековья, его предысторию следует искать в глубине столетий. Согласно одной из точек зрения - в римских административных структурах (К.-Ф.Вернер). Термин militare (букв, «служить солдатом») в античном Риме применялся не только к военной, но ко всяким видам государственной службы. Римские магистраты (milites) при вступлении в должность в знак передаваемой им публичной власти опоясывались мечом (cingulum militiae). С распадом империи их функции и статус перешли к лицам, представлявшим публичную власть в варварских обществах. Они и осуществляли militia на манер римских магистратов. Как и в поздней империи, в средние века государственная служба была связана с передачей оружия тем, кто правил от имени власти. Р.о, далее, возводят и к некоему германскому военному институту. У германцев война была окружена ореолом особого почитания, а престиж воина был чрезвычайно высок. Вручение оружия молодому германцу означало признание его совершеннолетним, а право носить оружие было своеобразным символом свободы. Раннесредневековое общество существует ради войны, и война является важнейшей ценностью; сама структура общества была подчинена ее потребностям. В варварских государствах существовал слой профессиональных воинов, составляющих свиту (comités) предводителей, которым они служили. С эпохи Меровингов...
5. ДЮБИ (Duby) Жорж (р. 1919)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в редколлегию “Анналов” и работать в VI секции (Социальные и экон. науки) Школы высших практич. исследований. В центре научных интересов Д. — ср.-век. Франция в осн. 11-13 вв. Начав свою деятельность как историк аграрных отношений, Д. постоянно расширяет проблематику социальной истории и, вторгаясь в историю культуры, сосредоточивается на описании господствующей элиты: семейных отношений, взглядов на войну и обществ, устройство, системы ценностей рыцарства, связей клерикальных, рыцарских, монархич. и бюргерских ценностей с искусством. Одна из важных и вызвавших наибольшую дискуссию идей Д. — его концепция “феодальной революции”. Он полагает, что до 10 в. социально-экон. система на Западе базировалась на крупном землевладении, с использованием труда рабов; вторым по важности источником доходов являлись военные походы; королевская власть культивировала рим. гос. традиции. В 10-11 вв., на протяжении одного-двух поколений, эта система сменяется “сеньориальным строем” (Д. предпочитает этот термин термину “феодальный”), т.е. системой, где гл. роль играют духовные и светские относительно мелкие...