Поиск по материалам сайта
Cлово "GLORIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 4, "СИН"-"СЛА")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
2. Словарь средневековой культуры. ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
3. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ТУЛЛИИ
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 4, "СИН"-"СЛА")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: религии, применяемый с сер. 19 в. для обозначения смешения идей и образов различных религий, преим. путем идентификации богов и мифов (отдельные культы и ритуалы оставались неизм.). Эллинизм дал мощный стимул к религиозному С. нового типа, ибо во время войн между диадохами смешались и переплавились различные религиозные представления. Так родилась идея личного спасения каждого отдельного человека божеств, избавителем (сотером). Типичной чертой С. является, с одной стороны, простое сосуществование различных религиозных форм, противоречащих одна другой (например, иудаизма и рим . культа владыки), а с другой - возникновение новых религий путем образования сект. Гностицизм как характерный представитель эллинистич. С. в своей пантеистич. системе объединил самые различные понятия и религиозные взгляды. Лишь путем познания сам человек может спасти себя. Античный С, как и любой другой, является признаком религиозного кризиса, самоперерождения религии в антропоцентрич. теософию. Др. религии обращаются к мистике, магии и астрологии. СИНКРИЗА СИНКРИЗА (греч. synkrisis - сравнение), в литре - сравнительное противопоставление двух персонажей. С. призвана четко выделить характерные черты обоих героев, сравнить их достоинства и доказать превосходство одного из них. С. часто реализуется в форме диалога - спора персонажей. Примеры С. - поэтич. состязание между Эсхилом и Еврипидом в «Лягушках» у Аристофана, противопоставление Цезаря Катону у Саллюстия и в первую очередь...
2. Словарь средневековой культуры. ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и эти изменения были прямо или опосредованно связаны с важнейшими социальными и культурными процессами в средневековой Европе. Представления о Г.ах развиваются в монашеской среде. Впервые все эти моральные понятия были систематизированы крупнейшим феческим мыслителем Евагрием Понтиком (IV в.). Время его жизни приходится на важный исторический период, отмеченный ростом монашеского движения в Египте. Евагрий анализировал страсти души, противопоставляемые им разуму, и средства достижения важного для монаха состояния покоя (apateja), от которого его отвращают демоны, используя свое оружие - злые мысли (logismoi). Евагрий разработал особую систематизацию Г.ов - т.н. октаду, вскоре усвоенную и в латиноязычной культуре. Его список в том виде, в котором он существовал в латинской традиции, включал чревоугодие (по-латыни gula), роскошь (luxuria), грусть (tristitia), гнев (ira), уныние (accidia), тщеславие (inanis gloria), гордыню (superbia). Акцент делался наличном духовном усовершенствовании, и порядок перечисления Г.ов соответствовал степени важности logismoi и отражал духовный рост монаха. Сначала преодолевались телесные желания, затем, когда все другие демоны уже побеждены, дурные наклонности души, особенно опасные, и дело кончалось преодолением тщеславия и гордыни - главного и самого опасного Г.а. Октада, разработанная Евагрием, оказала большое влияние на ирландские и англосаксонские покаянные книги. Он также родоначальник особого жанра трактатов о Г.ах и Д.ях. Иную систематизацию предложил в V в. Иоанн Кассиан, также одно время живший в Египте и участвовавший в монашеском движении. В своем сочинении «О монашеских установлениях» (De institutis coenobiorum) он разработал т.н. гептаду - список семи Г.ов в следующем порядке: gula, luxuria, avaritia, tristitia, ira, accedia, vanagloria,...
3. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: 2, "ГИЛ"-"ГУФ") ГИЛЬОМ КАЛЬ ГИЛЬОМ КАЛЬ (?-1358) - руководитель крестьянского восстания Жакерия, крестьянин из дер. Мелло. Хроники изображают Г. К. как человека, «видавшего виды, хорошего говоруна, статного телосложения и красивого лицом». Накануне решительного сражения у Мелло по предложению командующего феод. войском короля Наварры Карла Злого Г. К. согласился на переговоры со своими противниками. Он явился на встречу, не потребовав заложников, был схвачен и после мучительных пыток казнен. Лишенные своего руководителя, «жаки» были разгромлены. ГИРАЛЬД КАМБРЙЙСКИЙ ГИРАЛЬД КАМБРЙЙСКИЙ (собств. Джеральд Барри) (ок.1146 - ок.1220) - англ. писатель. Родился в знатной нормандской семье в Юж. Уэльсе. Учился в Парижском ун-те. Автор сочинений «Топография Ирландии» и «Завоевание Ирландии». В 1185 г. был участником англ. воен. экспедиции в Ирландию. ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО (собств. Доменико ди Томмазо Бигорди) (1449- 1493/1494) - ит. живописец Раннего Возрождения, жил во Флоренции. Фрески и картины Г., написанные главным образом на религ. сюжеты, отображали современную ему жизнь. Г. стал портретистом семейств Медичи, Спассетти, Торнабуони, писал портреты многих флорентийских гуманистов, писателей и поэтов. Его произведения производили хорошее впечатление на современников, хотя Г. оставался в стороне от новых творч. исканий ит. художников последней трети XV в. и работал в манере его...
4. Реальный словарь классических древностей. ТУЛЛИИ
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: X. Cic. legg. 2, 1, 3; IV. M. Tull. Cicero, отец оратора, жил то в Риме, то в Арпине (Cic. leg. 2, 1, 3. Cic. ad Qu. fr. 2, 3, 7), занимался науками и воспитанием сыновей своих. Cic. de or. 2, 1, 1. Cic. off. 3, 19, 77; V. брат его, М. Tull. Cicero, был в Азии с оратором Антонием, вместе с которым слушал также в Риме и на Родосе (в 103 г. до Р. X.) тамошних знаменитых преподавателей; VI. L. Tull. Cicero, сын предыдущего, занимался науками в Афинах, потом жил в Сиракузах и умер в 68 г. до Р. X. Cic. ad Att. 1, 5, 1. Verr. 4, 65; VII. M. Tul. Cicero, знаменитый оратор, родился 3 января 106 г. до Р. X. в имении своего отца, близ Арпина. Семья его принадлежала к сословию всадников, но ни один из членов до оратора не занимал курульных должностей. Отец Ц. переселился с ним и младшим сыном своим Квинтом в Рим, где оба мальчика учились у греческих учителей под наблюдением оратора Л. Красса. Cic. de or. 2, 1. Quint. 12, 10, 18. Между лицами, имевшими наибольшее влияние на Марка, называют поэта Архия, который руководил первыми поэтическими опытами Ц. и вообще всем ходом его занятий. Богатые дарования Ц. обнаружились рано. Способность и склонность к ораторскому искусству пробудилась и развивалась в нем под влиянием речей знаменитейших ораторов того времени: Красса, Антония , Сулпиция, Котты и др., которых...