Поиск по материалам сайта
Cлово "GERHARD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
3. Реальный словарь классических древностей. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Р., причем лучше всего принимать три периода: Р. во времена царей, Р. во времена Республики, Р. в период императоров. I. Р. во времена царей. Основание города Ромулом (753 г. до Р. X.) ограничивалось сперва Палатинским холмом (Mons Palatinus) или Палациумом (Palatium), т. е. Roma quadrata, под чем в теснейшем смысле понимали только местность Pomoerium'a Poмула. Северо-западная сторона Палациума называлась Germalum, т. к. там, по преданию, пристали двойни и были вскормлены волчицей в Луперкале (с посвященной Пану пещерой и священной смоковницей). Сабинская колония Тита Тация была основана на М. Capitolinus, к северо-западу от Палациума, и на Collis Quirinalis, к северо-востоку от Капитолия. Оба холма соединялись расширенным Помериумом (незастроенной полосой земли вокруг стен). Место гаданий (ауспиций) перенесено было в капитолийский кремль (Tac. ann. 12, 24), между Палатином и Капитолием было основано общее Comitium; также была построена ведущая на юго-восток от Капитолия Sacra via. В царствование Тулла Гостилия к этому была присоединена гостилиева курия (Liv. 1, 30) на том месте, где позднее находился Forum Romanum. Также скоро обстроилась Velia или Veliae, возвышенность, примыкающая на северо-востоке к Палатину; там находился дом Валерия. Liv. 1, 47. 2, 7. Уже рано этруски и албанские племена заняли Mons Caclius, лежащий на юго-востоке от Палатина. Авентинским холмом (Mons Aventinus), находящимся на юго-западе от Палатинского и Делийского холмов, вместе с лежащей между последними низменностью, Vallis Murcia, завладели в царствование Анка Марция сообща жители покоренных городов Лациума; этот царь построил также мост через Тибр (Pons sublicius), укрепил Яникул (Janiculus) на противолежащем берегу реки и основал при устье Тибра Остию (Ostia). Liv. 1, 33. Самые значительные успехи в отстраивании и...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: ίστορίαι, передает события начиная с конца правления императора Марка Аврелия, от Коммода, до Гордиана III и представляет точно и верно привлекательную и трогательную картину этого времени, замечательного множеством разнообразных событий, хотя автор и проходит молчанием кое-что, относящееся к государственному устройству, что было бы весьма любопытно для нас, и допускает нередко промахи касательно хронологии и ошибки в географических данных. В новейшее время пытались унизить его достоинство как исторического источника, забывая при этом, что он передает нам много такого, о чем Дион оставил нас в неизвестности. Его язык показывает местами латинизмы; но свободен от изысканного и искусственного подражания аттицизму, отличающего вообще слог его современников. Следы подражания древним классикам, преимущественно Фукидиду, в некоторых местах заметны. Латинский перевод Ang. Politianus; изд. Irmisch (1787 - 1805, в 5 т.), F. A. Wolf....
3. Реальный словарь классических древностей. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: между ними связью изображают время, довольно определенно отделяющееся от собственно исторического времени Греции» (К. О. Müller). Содержание мифов весьма разнообразно; можно сказать, что древний человек вложил в мифы все свое мировоззрение, свое знание и свои мысли. Эти мифы легко могут быть разделены на два класса, именно на мифы, содержание которых относится главным образом к одному известному божеству, и на мифы, средоточие которых составляют древнейшие люди, герои страны. Поэтому в настоящее время мифы и делят так, что мифы первого рода называются мифами, а второго рода - сказаниями. Те и другие имеют между собой ту общую черту, что в них тесно связано действительно случившееся с вымыслом, реальное с идеальным. В мифе в собственном смысле, в особенности в космогоническом и теогоническом, преобладает идеальное; в форме рассказа о чем-нибудь фактическом, случившемся выражаются идеи из области физического и морального мира. Мысли о существе и силе богов, об отношениях богов между собою и человека к богам и т. д. (напр., Гея родила Урана, Зевс с Фетидою произвел Гор; Зевс поглотил Метиду, чтобы она внутри его открывала ему доброе и злое и т. п.). В основании сказаний, напротив, лежит что-либо исторически верное, хотя видоизмененное и перемешанное с различными вымыслами. Сказания рассказывают о происхождении и деяниях местных героев, о переселениях, основании городов и т. п.; примешанный же к ним вымысел состоит в...