Поиск по материалам сайта
Cлово "GENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. ФОМА АКВИНСКИЙ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Реальный словарь классических древностей. ФАБИИ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Словарь средневековой культуры. СВОБОДА И НЕСВОБОДА
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ФОМА АКВИНСКИЙ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: Аквпиат (лат. Thomas Aquinas) (1225 или 1226, замок Роккасекка, близ Акуино, Южная Италия, - 7.Ш.1274, монастырь Фоссапуова, Южная Италия) - виднейший представитель схоластической философии, систематизатор средневекового католического мировоззрения, оказавший универсальное влияние на культуру позднего западноевропейского Средневековья. Родился в семье графа Аквинского; в 1239-44 гг. изучал «семь свободных искусств» в Неаполитанском университете; в 1244 г. вступил в доминиканский орден. Был учеником крупного представителя схоластической науки Альберта фон Больштедта; с 1257 г. доктор Парижского университета. Вел сосредоточенную жизнь ученого, подавая повод к анекдотам о своей рассеянности и отказываясь от церковных должностей; читал лекции в Париже, Кёльне, Риме и Неаполе. В 1323 г. канонизирован, в 1567 признан пятым «учителем Церкви», т. е. поставлен наравне с такими авторитетами, как Августин; получил прозвище «всеобщего наставника», «государя схоластов». ☼ Среди наследия Ф. А. выделяются два монументальных труда - «Сумма теологии» («Summa theologiae», ок. 3000 статей, не окончена) и «Сумма против язычников» («Summa contra gentiles»). В этих универсальных компендиях с предельной ясностью подведены итоги теоло-гико-рационалистических поисков зрелой схоластики. Хронологическое положение Ф. А. внутри историко-культурного...
2. Реальный словарь классических древностей. ФАБИИ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: и причислял себя к древнейшим римским родам, происхождения, вероятно, сабинского; по преданию, основателями его были сотоварищи Рема в праздновании Луперкалий. Ov. fast. 2, 237 слл. Auf. Vict. or. gent. Rom. 22. Ф. и Квинтилии - сотоварищи Ромула - имели на своем попечении жертвоприношения на этом празднике. Рrор. 5, 1, 26. Ф., таким образом, были первоначально и жрецами. Имя их, по Плинию (18, 3), произошло от faba, боб, Fabii, следовательно, означало то же, что сеятели бобов; по Плутарху (Fab. Max. 1) и другим писателям, Fabii произошло от Fovii или Fodii, т. е. охотники, устраивающие волковни. Важнейшие из этого рода: 1. Q. Fabius Vibulanus, отправлял в 485 г. до Р. X. должность консула, победил вольсков и эквов, был вторично консулом в 482 г. и в этом же году вел войну с вейнтами. Liv. 2, 41 слл. Он пал два года спустя, в бытность свою пропретором, в битве с этрусками. Liv. 2, 46. Dion. Hal. 9, 11; 2. Kaeso Fab. Vibul., брат предыдущего, квестор 485 г. до Р. X., хотя ненавидимый народом, однако консул в 484 г. до Р. X. с Л. Эмилием, которому оказал помощь в битве с вольсками, противился предложенному закону о разделе полей как в это свое консульство, так и во время второго (481 г. до Р. X.) подобному предложению трибуна Спурия Ицилия и счастливо воевал против вейев, хотя войска его и не оказали ему надлежащей поддержки. В следующем году, состоя под начальством брата...
3. Словарь средневековой культуры. СВОБОДА И НЕСВОБОДА
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: с трудом. В этой связи примечательно отсутствие в средние века специальных сочинений о Се (за исключением теологических, о Се воли) до Аламанно Ри-нуччини («Диалог о Се», 1479 г.) и Мартина Лютера («О Се христианина», 1520 г.), а также - темы С.ы в иконографии и аллегорической литературе. Античные истоки средневекового понятия Понятие С.ы, плод мыслей, речей и восприятий людей, их социального прошлого и настоящего, возникает исторически. Универсальное общеевропейское понятие смогло развиться в результате масштабной сино-нимизации гетерогенных культурных представлений - через взаимоуподобление заведомо разных вещей в разных культурах. Понятие С.ы не отражает непосредственно современную ей действительность, но неизбежно несет в себе груз былых пониманий предмета, представления, унаследованные от давно минувших эпох и социальных ситуаций. Для человека нашего общества естественно сочетание С.ы и независимости, Ca заключается в том, чтобы думать и поступать, не подчиняя себя чужой воле; иными словами, Ca определяется отсутствием неС.ы. По-видимому, изначально дело обстояло как раз наоборот: основа С.ы - отнюдь не отрицательная, избавление от чего-либо; Ca означает принадлежность. Лат. libertas, «Ca», этимологически восходит к растительной метафоре: свободный определялся через принадлежность к общему «развитию», «росту». В историческую эпоху реликты такого органического восприятия С.ы можно видеть в распространенном по-именовании свободнорожденных законных детей термином liberi, «свободные», и в синонимичности этому последнему другого термина, ingenui, «прирожденные». «Главное разделение лиц состоит в том, что все люди суть либо свободные, либо рабы» (Гай), - эта максима римского правосознания носит универсальный характер, и лишь на позднейшем этапе истории римского права, в частности у Ульпиана и в романском обычном праве, яснее...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Ноm. Od. 2, 15 слл. ЭГИРА ЭГИРА - см. Айгира . ЭГИСФ ЭГИСФ - Aegisthus, Αι́γιοθος, сын Фиеста и дочери Фиеста же, Пелопии, которая, родив сына, бросила его. Ребенка нашли и приютили пастухи; коза вскормила его (отсюда будто бы и его имя). Возмужав, Э. убил Атрея, принявшего его за своего сына и поручившего ему убить Фиеста; тогда Эгисф и Фиест завладели микенским царством. По гомеровскому представлению (Ноm. Od. 4, 518). Э. по смерти Фиеста правил юго-восточной оконечностью Арголиды, как вассальной страной. В то время как Агамемнон сражался под Троей, Э. соблазнил жену его Клитемнестру, а по возвращении Агамемнона вероломно, во время пира, убил и его самого (Ноm. Od. 4, 534). Спокойно царствовал затем Э. в Микенах в продолжение 7 лет; а потом, как было предсказано, явился мститель в лице сына Агамемнонова Ореста, который, по закону родовой мести, покарал убийцу. Ноm. Od. 3, 305, Aesch. Сhоnрh, Soph и Eur. El. см. Orestes, Орест . ЭГИ (ЭГА) ЭГИ (ЭГА) - Aegae, Αίγαί, название нескольких греческих городов, которые почти все лежали у морских берегов: 1) город в Ахайе при устье Крафида, уже во времена Страбона находился в запустении. Нот. Il. 8, 203. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 385; 2) город на Эвбее. На крутом холме над городом находился храм Посейдона, существовавший еще во времена Страбона. Strab. 8, 386; 3) эолийский город в Малой Азии (Hat. 1, 149. Хеп. Hell. 4, 8, 5), пострадал от землетрясения. Tac. ann. 2, 47; 4) город в Киликии, важный приморский пункт в римские времена (н. Ajascala); 5) город в Емафии в Македонии, прежняя резиденция и усыпальница македонских царей (Diod. Sic. 16, 3, Arr. 1, 11, 1), он же называется и Αίγή (Hdt. 7, 123). ЭГНАТУЛЕЙ ЭГНАТУЛЕЙ - Egnatulēius, Lucius, из патрицианского рода получил по предложению Цицерона льготу домогаться высших государственных должностей до положенного законом срока (Cic. Phil. 3,...