Поиск по материалам сайта
Cлово "FRANZ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. РОЗЕНЦВЕЙГ (Rosenzweig) Франц (1886-1929)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. РОЗЕНЦВЕЙГ
Входимость: 4. Размер: 15кб.
3. БОАС (Boas) Франц (1858-1942)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 3. Размер: 42кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАФКА
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Словарь средневековой культуры. ПРИХОД ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Словарь средневековой культуры. СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛИК"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
9. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
10. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 7, "ЭРА"-"ЭСК")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
12. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПЛО"-"ПОЛ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. РОЗЕНЦВЕЙГ (Rosenzweig) Франц (1886-1929)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: и гос-во” (1912; опубл. 1920). В 1913 в рез-те духовного кризиса происходит превращение Р. из историка философии в религ. мыслителя, ориентированного на возвращение к истокам иудейской религиозно-мыслит. традиции (в противоположность просветит, курсу на ассимиляцию, провозглашенному в 18 в. М. Мендельсоном). После Первой мировой войны Р., отказавшись от доцентуры в Берлин, ун-те, организует во Франкфурте “Свободный евр. ун-т” (1920). В последние семь лет жизни помимо поэтич. переводов, статей и огромной переписки, Р. совместно с Бубером осуществляет новый (после Лютерова) перевод первых книг Ветхого завета на нем. яз. Как мыслитель, Р. — автор одной книги, “Звезда спасения” (авг. 1918 — февр. 1919); в качестве систематически-программного опыта преобразования фундамента зап.-европ. филос. разума “от ионийцев до Иены” (т.е. от Фалеса до Гегеля) он стоит в одном ряду с аналогичными по замыслу и одновременными по осуществлению гигантскими фрагментами, как “Архитектоника ответственности” молодого Бахтина (1919-23) и “Бытие и время” Хайдеггера (1926). Стилистически-интонационный строй “Звезды...”, сознательно-полемически ориентированный на отказ от цеховой ограниченности и научно-безличной общезначимости, полагающийся скорее на доверит, разговор в кругу друзей, еще и сегодня оставляет как бы в свернутом виде необычайное смысловое богатство и самую филос. архитектонику книги, делая ее трудной для понимания. Архитектоника преобразования “старого мышления” — идеалистич. метафизики, осуществленная в “Звезде...”, включает три...
2. Большой толковый словарь по культурологии. РОЗЕНЦВЕЙГ
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: 20 в. Изучал медицину, историю и философию в Берлин. и Фрейбург. ун-тах (1907-12); защитил дис. о духовно-идеалистич. основах нем. полит. истории 19 - нач. 20 в. - "Гегель и гос-во" (1912; опубл. 1920). В 1913 в рез-те духовного кризиса происходит превращение Р. из историка философии в религ. мыслителя, ориентированного на возвращение к истокам иудейской религиозно-мыслит. традиции (в противоположность просветит. курсу на ассимиляцию, провозглашенному в 18 в. М. Мендельсоном). После Первой мировой войны Р., отказавшись от доцентуры в Берлин. ун-те, организует во Франкфурте "Свободный евр. ун-т" (1920). В последние семь лет жизни помимо поэтич. переводов, статей и огромной переписки, Р. совместно с Бубер ом осуществляет новый (после Лютерова) перевод первых книг Ветхого завета на нем. яз. Как мыслитель, Р. - автор одной книги, "Звезда спасения" (авг. 1918 - февр. 1919); в качестве систематически-программного опыта преобразования фундамента зап.-европ. филос. разума "от ионийцев до Иены" (т.е. от Фалеса до Гегеля) он стоит в одном ряду с такими аналогичными по замыслу и одновременными по осуществлению гигантскими фрагментами, как "Архитектоника ответственности" молодого Бахтин а (1919-23) и "Бытие и время" Хайдеггер а (1926). Стилистически-интонационный строй "Звезды...", сознательно-полемически ориентированный на отказ от цеховой ограниченности и научно-безличной общезначимости, полагающийся скорее на доверит. разговор в кругу...
3. БОАС (Boas) Франц (1858-1942)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: (1858-1942) — амер. антрополог. Жил в Германии, получил образование в ун-тах Гейдельберга, Бонна и Киля. Научную деятельность начал в Киле, где в 1881 ему были присуждены ученые степени д-ра философии и д-ра мед. наук. Первоначально сферу его научных интересов составляли физика и математика, однако, еще будучи студентом, он переключился на физич. и культурную географию. В 1883-84 гг. проводил геогр. исследования на Баффиновой земле, одновременно начал собирать этногр. коллекцию. В 1887 переехал в США. С 1888 по 1892 преподавал антропологию в ун-те Кларка. С 1896 по 1905 был куратором в Амер. музее естеств. истории. В 1896 принят в Колумбийский ун-т в качестве лектора по антропологии. Три года спустя стал проф. антропологии Колумбийского ун-та, где работал до выхода на пенсию в 1937. В течение многих лет проводил интенсивные исследования по физической антропологии, этнологии и лингвистике. Был избран в Нац. Академию наук, возглавил Амер. ассоциацию развития науки (American Association for the Advancement of Science). Один из основателей Амер. антропол. ассоциации (1902), журнала “International Journal of American Linguistics” (1917). В основе проф. деятельности Б. и подготовки антропологов в Колумбийском ун-те лежала полевая работа. С нач. 80-х 19 в. до 1900 Б. обследовал культурную территорию...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: сравнит. этики, сравнит. мифологии, философии обществознания, философии истории. Становление Б. произошло в Йельском ун-те, где он в 1932 защитил докт. дис. "Проблема ценностей в метафизике Спинозы", затем продолжил работу и в 1940 опубликовал первое в англоязычной лит-ре критико-истор. исследование, посвященное анализу Спинозовской философии эмоций ("Психология и этика Спинозы", 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боас а. Б. не без основания полагал, что амер. культурной антропологией накоплен огромный опыт не только практич. изучения, но и теор. осмысления культуры и считал своим долгом собрать воедино и проанализировать все осн. метаантропол. постулаты, сформулированные к 40-м гг.: таковыми он считал проблемы человека и мира человека, концепции культуры, проблемы культурной динамики, соотношения этнологии и психологии, концепции мифа, концепции культурного кризиса, способы культурной интеграции и т.д. Выдвигая концепцию метаантропологии, Б. подчеркивал, что это не просто другое название для антропол. теории, но определение для особого рода теории, связанной с проблемами культурной реальности и природы человека, т.о. вводя название метаантропологии для науки о...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КАФКА
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: реальности, крик боли вместо гармонии), затем, в 40-е годы, с сюрреализмом (фантастика, алогизм и абсурдизм), еще позже и уже окончательно его принял в свое лоно экзистенциализм (затерянность человека в непонятном для него мире, страх, вина и тоска как первичные переживания). Внешние биографические обстоятельства, казалось бы, не способствовали рождению такого причудливого и уникального художника. К. родился в состоятельной еврейской семье, его отец был владельцем крупного галантерейного магазина, и будущий писатель никогда не знал нужды. На отца, который всего добился сам, маленький Франц смотрел со страхом и в то же время с благоговением. Знаменитое «Письмо к отцу» (вполне реальное, не художественное произведение), хотя и объемом в небольшую книжку, написано в 1919 г., когда отец и сын жили вместе, и начинается словами: «Дорогой отец! На днях ты спросил меня, почему я так тебя боюсь...» Незадолго перед этим Франц поднес ему два своих только что вышедших сборника - «В штрафной колонии» и «Сельский враг», которые отец не удосужился даже перелистать, настолько он был убежден в ...
6. Словарь средневековой культуры. ПРИХОД ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: низовая организационная форма, наложенная церковью на коллектив верующих, населявших деревню или город (городской квартал). Истоки этой системы на Западе восходят к IV в., и ок. 1000 г. сеть П.ов сделалась более плотной и интенсивной. Приходские священники, подконтрольные епископам диоцезов, представляли церковь на местах и были основными проводниками ее учения. На их плечи легла главная забота о духовном попечении паствы, ее наставлении в принципах христианской веры. Приходский священник был обязан добиваться того, чтобы вверенная его заботам паства выучила Credo, Pater noster и Ave Maria; это был минимум требований, предъявлявшихся христианину; сплошь и рядом, однако, это был и максимум, которого достигали далеко не все, если верить анекдоту о некоем английском юном пастухе XVI в. На вопрос о том, знает ли он лица Св. Троицы, он якобы отвечал: «Отца и сына я хорошо знаю, ведь это их скот я пасу, а про третьего парня (fellow) не слыхал». Иначе ли обстояло дело с христианскими познаниями многих простолюдинов более раннего периода? Религиозное воспитание христиан в первую очередь зависело от их пастырей. Но приходский священник, зачастую мало отли-чавшийся от прихожан своим образом и уровнем жизни, во многих случаях не получал образования, достаточного для успешного выполнения им функций религиозного наставника. Многие приходские священники были малограмотны и невежественны в делах веры. Во время епископских визитаций (посещений епископами приходов своей епархии) неоднократно отмечалось, что сельские пастыри лишены богослужебных книг и...
7. Словарь средневековой культуры. СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: за свои поступки, совершенные ими против людей. Это представление нашло выражение как в народных верованиях и фольклоре, так и в судебной практике. К диким зверям, рыбам, птицам и насекомым применяли заклинания. Согласно агиографии, отлучения, провозглашенные святыми над этими существами, наверняка их губили или прогоняли прочь, избавляя людей и храмы божьи от их нечистого присутствия. Однако ученые богословы считали применение отлучения к неразумным существам «старушечьим вздором» и суеверием; по их мнению, заклятие зверей и иных тварей имеет лишь тот смысл, что оно направлено против бесов, использующих животных в собственных злокозненных целях. Вместе с тем существовало убеждение в том, что право регулирует отношения не только в человеческом обществе, но и за его пределами. При этом право градуировано и в разной степени применимо к разным его носителям. Так, юридические нормы, имеющие силу в среде христиан, не в полной мере действуют по отношению к иноверцам, в особенности к евреям. Женщины и другие неполноправные лица подчинены праву иначе, нежели мужчины. В ограниченной степени правопорядок объемлет и прочий тварный мир. В свете этой концепции, не столько ясно сформулированной, сколько имплицитно заложенной в сознание людей, которые мыслили правосудие преимущественно как справедливость, животные и другие неразумные твари также подвластны праву и должны быть...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛИК"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: стол и поразил молнией Л. с его сыновьями, за исключением младшего, Никтима, которого спасла Гея, удержав правую руку разгневанного Зевса. Во время правления Никтима произошел Девкалионов потоп, причиною которого некоторые считали безнравственность сыновей Л. По Овидию (Ov. met. 1, 198 слл., ср. 433), Л. сам предложил Зевсу человеческое мясо. Этот миф указывает на древнеаркадский обычай приносить Зевсу Ликейскому человеческие жертвы; 2. сын Приама и Лаофои, брат Полидора, убитый Ахиллесом. Ноm. Il. 21, 35 слл. 22, 46 слл.; 3. отец Пандара, царь ликийский (там же 2, 826). ЛИКАОНИЯ ЛИКАОНИЯ - Lycaonia, Λυκαονία, область в Малой Азии, находившаяся между Каппадокиею, Киликиею, Писидиею и Фригиею. Границы ее часто изменялись. На севере лежит Тавр, на северо-западе горный хребет Парорей. Северо-восточная часть ее до реки Галиса представляет соленую, безлесную степь (η̉ 'άξυλος χώρα), в самой низменной части которой находится соленое озеро Татта, у турок Туз-Шёлю, т. е. соленое болото. В настоящее время эта область входит в состав провинции Кармании; она была замечательна своим овцеводством. Жители - Lycaones, по всей вероятности, коренные обитатели, хотя, как говорит греческое предание, название свое получили от имели аркадского царя Ликаона; славились своим искусством стрелять из лука. Главный город, находившийся почти в середине,...
9. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: Ч Ш Э Ю Я СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ - совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до кон. 1-го тыс. н. э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром, прежде всего из области Карпат) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова происходила дифференциация С. м. и обособление локальных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии. Таковы мифология балтийских славян (западнославянские племена северной части междуречья Эльбы и Одера) и мифология восточных славян (племенные центры - Киев и Новгород). Можно предполагать существование и других вариантов (в частности, южнославянских на Балканах и западнославянских в польско-чешско-моравской области), но сведения о них скудны. Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: религиозно-мифологическая целостность «язычества» была разрушена в период христианизации славян. Возможна лишь реконструкция основных элементов С. м. на базе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников. Главный источник сведений по раннеславянской мифологии - средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках (мифология балтийских славян) и славянскими авторами (мифология польских и чешских племён), поучения против язычества («Слова») и летописи...
10. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: обозначает то, что отделено, запрещено, подпадает под табу; подобные явления обнаруживаются практически повсюду, только в разных обличьях; в исламе, например, они выражаются в понятиях baraka и ha ra m; - Сое одновременно и защищено запретом, и наделено деятельной силой, противопоставляющей его профанному; но последнее, хоть и подчиненное, является, однако, не меньшей силой, силой десакрализующей, профанирующей; - можно с полным основанием вслед за Фрейдом («Тотем и табу») говорить о двойственности Coro, которое одновременно завораживает и приводит в трепет, притягивает и отталкивает. Эта двойственность особенно ясно видна на примере древнего Рима, где словом sacer обозначали того, кто совершил преступление против общины и потому мог быть практически безнаказанно убит. Другой пример, относящийся ко многим культурам, -это запреты, налагаемые на женщину во время месячных. Здесь связь «Сое / профанное» совпадает со связью «чистое / нечистое»; и нечистота смыкается с сакральностью, поскольку считается, что нечистая женщина (во время месячных или роженица с момента рождения ребенка до ритуального «очищения») обладает сакральной, роковой силой, чем и объясняется ее недопущение в...