Поиск по материалам сайта
Cлово "FIVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЦ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
5. Часть вторая
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕР"-"НИС")
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПРО"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: ( маржинальный анализ ). Рост П., важного источника экономического роста, определяется техн. прогрессом, наличием капитала или изменениями в производственной деят-ти. Производственная демократия Производственная демократия (industrial democracy), участие рабочих в управлении пром-тью и принятии решений. Профсоюзы в промышленно развитых странах с рыночной экономикой, напр., в США и Великобритании, традиционно не участвуют в управлении произ-вом. Однако в последние десятилетия в ряде стран их участие в коллект. договорах резко возросло. Нормой для мн. стран становятся трехсторонние консультации пр-ва, предпринимателей и профсоюзов по вопросам эконом, и социальной политики. Начиная с 1970-х гг. в европ. и развивающихся странах рабочие стали активнее участвовать в деят-ти раб. советов, а часто и выступать в роли представителей адм-ции. В нек-рых странах, напр., в Германии, представители рабочих имеют, согласно закону, право участвовать в работе совета директоров. Повышение роли рабочих проявляется также в их участии в прибылях и в создании на произ-ве раб. групп повышения производительности труда. В большинстве кооперативов существует раб. управление или...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГАЦ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (Šventa Gabija; ср. Паникс - мифологизированный образ огня в прусской мифологии). Святую Г. призывают остаться с людьми. Иногда этим именем обозначают крещёный огонь или восковую свечу, вылепленную руками, и даже святыню, святилище. «Пойти за Г.» означает «умереть»; ср. распространённую символику: угасание свечи - смерть. Реже встречается мужская ипостась этого божества - Габис (литов. gabis, gabys). Другой вариант имени - Габета (литов. gabeta). Тот же корень встречается в имени литовской богини очага Матергабия, ср. Пеленгабию, Поленгабию (Роlengabia у Я. Ласицкого, 16 в.), литовское божество домашнего очага (от pelenãi, «зола, пепел»). в. И., в. т. ГАБРИЕЛ ХРЕШТАК ГАБРИЕЛ ХРЕШТАК - в армянской мифологии персонаж, идентифицируемый (после принятия армянами христианства, 4 в.) с архангелом Гавриилом, перенявший функции духа смерти Гроха и бога грозы и молнии Вахагна. В народной традиции и верованиях встречаются и поныне три наименования духа смерти (Г. X., Грох, Хогеар). Г. X. - пламенный, грозный и бесстрашный, вооружён огненным мечом (зарница - блеск его меча). Живёт на небесах под началом у бога; одна его нога - на небесах, другая - на земле. Как ангелу смерти люди оказывают сопротивление Г. X. В одном мифе герой Аслан Ага вступает в борьбу с Г. X., чтобы добиться для людей бессмертия, но терпит поражение. Как бог грозы и молнии Г. X., один или вместе с другими ангелами, борется против вишапов. Г. X. выступает также посредником между богом и людьми. В эпосе «Сасна Црер» Г. X. спускается с неба и разнимает борющихся между собой отца и сына (Давида и Мгера). с. б. а. ГАБЬЯУЯ ГАБЬЯУЯ - Габьяуис (литов. Gabjauja, Gabjaujis), в литовской мифологии божество богатства, чаще -...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Это значение употребляется и по сей день, хотя понятие «душа» не точно соответствует представлению египтян о Б. В период Древнего царства, согласно «Текстам пирамид», обладание Б. приписывалось только богам и фараонам. Б. мыслилось как воплощение их силы и могущества. Их могло быть несколько (множ. ч. бау). Позднее, согласно «Текстам саркофагов» и «Книге мёртвых», Б. считалось воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти. Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, Б. может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днём» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире. Б. осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т. д. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. В качестве Б. богов нередко фигурируют священные животные (напр., Б. Себека - крокодил, Осириса - баран, Б. многих богов - змея) или другие божества [так, Хнум в Латополе (Эсне) считался Б. Шу, в Гипселисе - Осириса, в Леонтополе - Геба, на острове Элефантина - Ра]. Б. имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконполь и др. См. также Ах и Ка . Р. и. Рубинштейн. БА - в древнекитайской мифологии демон засухи, дочь Хуан-ди. В «Книге божественного и удивительного» (5-6 вв.) сказано: «На юге есть существо ростом в два-три чи (меньше метра), тело не прикрыто одеждой, глаза на макушке, передвигается быстро, как ветер, зовут его Ба. Где появится - всюду засуха и красная земля на тысячи ли. Ещё зовётся Хань-му («матушка засухи»). Кто встретит её, бросается в отхожее место и умирает». Во время войны Хуан-ди с мятежником Чи-ю Б. помогла отцу, остановив страшный...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Фалаша Фалаша (Falasha), представители нас. Эфиопии (где их называют эзраэль), придерживающиеся иудейской веры. Числ. - ок. 65 тыс. чел. Вероятно, иудаизм они приняли в рез-те общения с егип. и араб, евреями. Религ. обряды Ф. совершаются в мечети, и, что совершенно не свойственно иудаизму, включают жертвоприношения. Ф. основали монастыри, соблюдают обряд обрезания и отмечают большинство еврейских праздников, но их свящ. тексты написаны на эфиопском культовом яз. геэз ( семитские языки ). В кач-ве разговорного используются агавские яз. ( центр , группа кушитских языков). Ф. признают Пятикнижие и отвергают Талмуд. В 1973 г. Высшим религиозным советом Израиля Ф. были признаны евреями. В 1980 - нач. 1990-х гг. мн. из них Израиль предоставил убежище. Фальсификация выборов Фальсификация выборов (electoral fraud), манипуляция избирательным процессом для получения рез-тов, не отражающих свободу выбора электората. Злоупотребления могут иметь широкий спектр: лживая пропагандистская кампания по дискредитации соперничающих кандидатов; подкуп и запугивание избирателей (коррупция); повторные голосования лиц; джерримандеринг (манипуляция с нарезанием границ избирательных округов для обеспечения численного преимущества электората той или иной партии или социального класса); махинации с подсчетом голосов. Для гарантии против Ф.в. необходимы точная регистрация электората, правовые ограничения расходования ср-в на проведение избирательной кампании, тайное голосование и присутствие беспристрастных наблюдателей при подсчете голосов. Фантазия Фантазия (fantasy), греза,...
5. Часть вторая
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: статьи в трех томах. Т 3. Таллинн, 201-212. 4. Wolff, Larry. 1994. Inventing Eastern Europe: the Map of Civilization on the Mind of the Enlightenment. Stanford, Calif 5. Музиль, Роберт. 1994. Человек без свойств. Роман. Книга первая. Москва, 410-411. 6. Там же. 7. Там же. 8. Исследование истории и исследование памяти - не одно и то же. История как дисциплина с собственной традицией записи оказывается неспособной на сохранение прошлого, поскольку сама имеет начало и конец, сама пишется как произведение. Эту неспособность компенсирует память, удерживая в себе то, что отвергает история. Однако память, в свою очередь, оказывается в зависимости от „медиализации" - все возрастающего воздействия средств техники коммуникации и техники хранения памяти на ее содержание. Технически сохранение прошлого сейчас обеспечено так, как никогда раньше - это и архивные техники, и музейные практики, и гигабайты памяти компьютеров, и Интернет. Однако идеологически сохранение прошлого в памяти оказывается зависимым от технологии хранения, которая накладывает свои цензурные ограничения. Память - не только хранитель текста коллективной идентичности, но прежде всего редактор этого текста. См. обсуждение этой проблемы в Budick, Sanford and Wolfgang Iser. 1996. The Translatability of Cultures. Figurations of the Space Between. Stanford, Calif.; в частности работу из этого сборника Motzkin, Gabriel. „Memory and Cultural Translation", 264-281. 9. Об археологии слова как культурно-исторической вещи см. уже упоминавшуюся работу В.В. Виноградов. История слов. В этой опубликованной посмертно работе интересно обращение позднего...
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: понимаемому как «Я», отличное от тела, ума и чувств. П. состоит из трёх субстанций - гун, которые, постоянно изменяясь, порождают страдание, радость, безразличие. П. характеризуется необусловленностью, вечностью, вездесущностью. Соединившись с пурушей, П. нарушает равновесие и вызывает эволюцию мира. в. т. ПРАКСИФЕЯ ПРАКСИФЕЯ - Пракситея (Πραξιθέα), в греческой мифологии: 1) дочь Теспия, родившая от Геракла Нефа (Apollod. II 7, 8); 2) жена афинского царя Эрехфея, пожертвовавшая своими дочерьми ради победы афинян в войне с Элевсином (Lycurg. 98 след.); 3) наяда, жена афинского царя Эрихтония, мать Пандиона (Apollod. Ill 14, в). а. т.-г. ПРАТЬЕКАБУДДА ПРАТЬЕКАБУДДА (санскр. pratyekabuddha, пали paccekabuddha, «будда для самого себя»), в буддийской мифологии тот, кто достиг нирваны, но не проповедует дхарму. П. появляются в те же самые кальпы, что и будды, но они никогда не встречают будд. Одновременно может существовать неограниченное число П. Лит.: Charpentler J., Studien zur indinchen Erzahlungaliteratur, T. 1 - Paccekabudd-hageachichten, Uppsala, 1908. Л. М. ПРАХ КЕТ МЕАЛЕА ПРАХ КЕТ МЕАЛЕА - в кхмерской мифологии принц, для которого был выстроен ансамбль Ангкора. Сын правителя Индрапасты (здесь как название Кампучии) П. К. М. обладал изумительной красотой и моральными совершенствами. Сам Энтреа (Индра) спустился к нему на землю и забрал его на небо. Но райские существа теводы не могли перенести запаха человека. Тогда Энтреа велел божественному архитектору Пуснуке воздвигнуть на земле дворец, аналогичный небесному. Бык Нандин указал на холме Бакхенг место для строительства. Пятибашенный храм Ангкор Ват стал обиталищем П. К. М. я. ч. ПРАХЛАДА ПРАХЛАДА (др.-инд. prahlâda, букв. «радость», «восторг»), в индуистской мифологии сын асура Хираньякашипу, дед асура Бали....
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕР"-"НИС")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Фидия. Он вместе с Критием сделал новые статуи Гармодия и Аристогитона, после того как Ксеркс увез из Афин прежние их статуи. ср. Sculptores, Скульпторы , 3. НЕСИС НЕСИС - Nēsis, маленький остров на восточном берегу Путеоланского залива, напротив Мизена, отличавшийся плодородием и прекрасным местоположением, н. Nisida. Cic. ad Att. 1, 2, 16. НЕСС НЕСС - Nessus, см. Hercules, Геркулес , 11, сл. НЕССОНИДА НЕССОНИДА - Nessōnis, см. Thessalia, Фессалия . НЕСТ НЕСТ - Nestus, Νέστος или Νέσσος, река во Фракии, вытекающая из Родопских гор, со времени Филиппа составлявшая юго-восточную границу Македонии, напротив острова Фасоса впадает в море: н. Места, у турок Карасу. Hdt. 7, 109. Strab. 7, 323. 331. НЕСТОР НЕСТОР - Nestor, Νέστωρ, сын Пелея и Хлориды (Ноm. Od. 11, 281 слл.), повелитель мессенского или трифилийского Пилоса. Область его граничила с одной стороны с Лакедемоном, а с другой - в области...