Поиск по материалам сайта
Cлово "FIRTH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БОТ"-"БУЦ")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
3. 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Входимость: 2. Размер: 20кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 1. Размер: 88кб.
7. СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. ГЛАКМЕН (Gluckman) Макс (1911-1975)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. ФУНКЦИОНАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
14. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 6, "МЕН"-"МИК")
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: книги, либо ссылка на них подразумевается. Barth, 1966 — Barth F. Models of Social Organization // Royal Anthropological Institute. Occasional Paper, 1966, No. 23. Barthes, 1967 — Barthes R. Elements of Semiology. L, 1967. Bauman, 1974 — Bauman R. Speaking in the Light: the Role of the Quaker Minister // Explorations in the Ethnography of Speaking. Cambridge, 1974. Cassirer, 1957 — Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms. 3 vols. New Haven, 1953-1957. Douglas, 1966 — Douglas M. Purity and Danger. L. , 1966. Douglas, 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. ,...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БОТ"-"БУЦ")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 3, "БОТ"-"БУЦ") БОТТИЭЯ БОТТИЭЯ - Βοττιαία, округ в Македонии, на правом берегу Аксия, по его нижнему течению (Hdt. 7, 185. 8, 127.), к фракийскому населению которого присоединились впоследствии критские поселенцы. Города были Пелла и Ихны. Arr. 1, 2, 5. БОТУЛЫ БОТУЛЫ - Botŭli. Колбасу очень охотно ели в Италии, и были разные сорта; Б. были кровяные колбасы, tomacula - сосиски, жарившиеся на решетках и в этом виде продававшиеся также на улицах. БОУДИККА БОУДИККА - Boadicea (Boudicea, Boudicca), властительница иценов в Британнии. Раздраженная алчностью и вероломством римлян, которые обесчестили ее дочерей и угрожали и самой насилием, притесняли ее подданных и расхищали их имущество (Tac. ann. 14, 31), она призвала свой народ к оружию, 62 г. от Р. X. На римские гарнизоны было сделано нападение, город Лондиний был завоеван...
3. 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: приступать к расшифровке обычаев другого народа? Мы можем легко выделить три аспекта человеческого поведения: 1) естественная биологическая активность человеческого тела: дыхание, биение сердца, процесс обмена веществ и т. д. ; 2)   технические действия, направленные на изменение физического состояния внешнего мира: выкапывание ямы в земле, варка яйца; 3)   «выражающие» действия, которые либо просто говорят нечто о состоянии мира, каким он является, либо претендуют на изменение мира метафизическим способом. Помимо обычных вербальных высказываний, «выражающие» действия, безусловно, включают жесты, такие, как кивание головой, гримасничанье, размахивание руками, но, кроме того, они включают и такие виды поведения, как ношение формы, стояние на кафедре и надевание обручального кольца. Выделенные мной три аспекта поведения никогда не бывают полностью автономны друг от друга. Даже акт дыхания является «выражающим»: он «говорит», что я еще жив. Даже простейшее техническое действие имеет два значения: биологическое и «выражающее». Если я готовлю себе чашку кофе, это не только изменяет состояние внешнего мира, но еще и стимулирует мои внутренние процессы...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕР"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: ей жениха Димитрия, сына Димитрия Полиоркета. Заговор удался, и Б. вышла замуж после умерщвления Димитрия за обрученного уже прежде с ней египетского царя Птолемея III Эвергета (ок. 246 г.) Justin. 26, 3. В 220 г. она была убита по наущению Сосибия, любимца Птолемея IV. По ее прекрасным, блестящим волосам была названа звезда на северной части неба. Atull. с. 66; 3. дочь иудейского царя Агриппы I из Кипра, была сперва супругой Ирода из Халкиды. По его смерти она была заподозрена в преступной связи с своим братом Агриппой II, который по разрушении Иерусалима удержал собственное царство regnum Ituraeae. Во время войны с Иудеей Тит влюбился в нее, призвал ее в Рим и принял ее в свой дворец. Он бы и женился на ней, если бы не должен был уступить общественному мнению. Tac. hist. 2, 2. Dio Cass. 66, 15. 18. То же имя носили многие города в Египте и Киренаике. БЕРЕЯ БЕРЕЯ - Beroea, Βέροια, Βέρροια, 1. город в Сирии при реке Хале (Коваик), н. Алеппо или Галеб, увеличенный Селевком Никатором, но имевший назначение лишь в средние века; 2. город в Македонии (Эмафии) на восточном склоне Бермия, н. Веррия с развалинами. Thuc. 1, 61. Polib. 27, 8, 5. После битвы при Пидне (168 г.) город сдался римлянам. Liv. 44, 45. Здесь учил между 49 и 65 гг. апостол Павел. БЕРИТ БЕРИТ - BerСћtos, Βηρυτός, н. Бейрут, древний портовый город на финикийском берегу при впадении Магора (Μαγόρας) между Библом и Сидоном. Он был особенно увеличен римскими императорами Августом (колония Iulia Augusta Felix Berytus), Клавдием и Каракаллой (Antoniniana) и украшен постройками. БЕРМИЙ БЕРМИЙ - Bermius,...
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Целью пространного разговора о жертвоприношении в разделе 18 было проиллюстрировать мои первоначальные утверждения о том, что «деталь — это суть дела», что «каждая деталь обычая должна восприниматься как часть некоего комплекса», что «детали, рассматриваемые изолированно, так же лишены смысла, как и взятые в отдельности буквы алфавита». Но давайте рассмотрим эту аналогию с буквами алфавита более пристально. Что представляет собой процесс, посредством которого мы заставляем буквы передавать информацию? Сначала из бесконечного количества возможных значков мы отбираем 26 и заявляем, что эти 26 значков составляют некий набор. Затем мы проводим инвентаризацию звуков нашей устной речи, совершенно произвольно разрезая на части весь континуум голосовых модуляций. Затем мы закрепляем произвольно выделенные звуки за произвольно выделенными буквенными значками и окончательно наводим порядок, придумывая несколько специфических комбинаций для тех звуков, которые остались без буквенного соответствия. Затем, наконец, нанизывая буквы в определенной...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: по культурологии Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА") СОЛЮТРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА СОЛЮТРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА - название палеолита (ок. XVIII - XV тыс. до н.э.) на территории Франции и Северной Испании. Название по стоянке Солютре во Франции. Характерны кремниевые наконечники в виде листа ивы или лавра. Хозяйство - охота. СОН СОН - 1) культурная универсалия, образ и мифологема альтернативной реальности; 2) специфично пограничное состояние сознания, описанное в терминах инобытия и теологии успения; 3) эстетич. аналог условной смерти. Первое значение термина актуализовано мифологией С. как онтологич. извода яви и формы временного покоя. С. вписывается в общий круг мифологич. жизнеотношения как реальность, усредняющая оппозиции "мир людей / мир демонов", "здесь / там", "зримое / незримое", "обычное / экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям С., и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. С. есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков ("вещий С."); здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств. руководительства поступками людей,...
7. СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: наиболее активно, было дано несколько определений С.о. Малиновский определил ее как целенаправленный способ воздействия людей на среду для удовлетворения своих потребностей (1948). Радклифф- Браун в ранних работах использовал термины “социальная структура” и “С.о.” как синонимы, но позднее провел между ними различие, определив социальную структуру как “аранжировку индивидов” в системе, а С.о. — как “аранжировку типов деятельности” в системе, или как аранжировку ролей, закрепленных за социальными статусами, конституирующими социальную структуру (1952). Раннефункционалистские подходы характеризовались изучением С.о. как “статич.” аспекта социальной системы, в связи с особым интересом функционалистов к функционированию об-ва, их негативным отношением к истории, скептицизмом в отношении возможностей “диахронного” анализа. Такой статич. подход к пониманию С.о. подвергся критике, в т.ч. и со стороны нек-рых функционалистов. Р. Фёрт, впервые попытавшийся применить в рамках антропологии теорию действия, разграничил три уровня анализа об-в: социальную структуру; функцию; С.о. С.о., т.о., была выделена как особый уровень анализа (1951). Если социальная структура — комплекс правил и принципов, управляющих социальным действием, а функция — способ, к-рым социальные отношения служат достижению целей (индивидуальных или коллективных), то С.о. является динамич. аспектом социальных отношений, включающим в себя ситуационный выбор альтернатив действия, принятие решений и стратегию действия. С т. зр. Фёрта, структурно-функциональный подход, с его концепцией индивидов и групп как пассивных реципиентов и исполнителей предписанных социальных ролей, игнорирует тот факт, что индивиды или группы, действующие...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: а с 1934 - в Оксфорде, где сотрудничал с Эванс-Причард ом, М. Фортесом и Радклифф-Браун ом. Влияние этих ученых во многом определило теор. взгляды Г.; в эти годы сформировались и его осн. научные интересы - право и ритуал в племенных об-вах. В 1938 он защитил докт. дис., посвященную представлениям о сверхъестественном у юго-вост. банту. В 1938 Г. поселился в Сев. Родезии, где с 1939 работал в Ин-те им. Родса и Ливингстоуна; в 1941-49 возглавлял этот ин-т. В этот период провел ряд полевых исследований: исследование лози в Баротселенде, а также непродолжит. исследования народов тонга и ламба. Эти полевые исследования широко использовались впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. "Ритуалы восстания в юго-вост. Африке" (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли конфликта в укреплении...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: а иногда так, что все войско шло в одной линии, один отряд бок о бок с другим (παραγωγή). Различные роды оружия располагались в том или другом порядке, сообразно условиям местности. Хеn. Anab. 7, 3, 37. Суrор. 5, 3, 36. При отступлении самым обыкновенным расположением был четырехугольник, со всех сторон прикрытый гоплитами. Римляне совершали походное движение так, что во всякое время могли построиться к бою; для этого каждый солдат должен был оставаться при своем отряде, в сомкнутом строю, чтобы не оказывалось ни пробелов, ни скучивания. Но т. к. слишком растянутое построение (agmen longissimum) легко может быть прорвано и отдельные, далеко один от другого отстоящие отряды не могут скоро являться на помощь друг другу, то шли широкими колоннами, устраняя тем возможность обхода флангов и нечаянных нападений сбоку и с тылу. В то же время отряды всадников и легковооруженных рассылались во все стороны для наблюдения и прикрытия. Багаж (impedimenta) шел обыкновенно непосредственно за каждым отрядом (Caes. b. g. 2, 17), но его удаляли в средину, если ожидали неприятельского нападения (т. ж. 19). Сверх того, в пути каждый солдат нес на себе 60 фунтов поклажи,...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: образования. Причастность к новому, городскому строю жизни сочеталась у Ф. А. с отвращением к купеческому меркантилизму и тоской по рыцарскому бескорыстию, постепенно перешедшей в тоску по евангельской добровольной нищете. В 1208 г. составил вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов бессильно и достойно смеха, учение о предопределении к погибели души - дьявольский вымысел. Оставаясь в русле христианского мировосприятия, Ф. А. предвосхитил ту потребность в обновлении форм культуры, которая позднее породила Возрождение. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - (школа Дюркгейма) ☼ одно из ведущих направлений франц. социологии к. 19 - пер. пол. 20 в., основанное Дюркгейм ом. Как научное направление школа сформировалась вокруг издаваемого Дюркгеймом журнала "Социол. ежегодник" ("L'Annee sociologique", выходил в 1898-1913 и в 1925-27, деятельность школы продолжалась и после прекращения издания журнала вплоть до Второй ...