Поиск по материалам сайта
Cлово "FINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. ОТТОКАР Николай Петрович (1884-1957)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
7. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: вероятно, считалось родоначальником одной из трёх упоминаемых Тацитом племенных групп германцев - ингевонов. е. м. ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . ИНДИГЕТЫ ИНДИГЕТЫ (Indigetes), в римской мифологии группа богов. Либо почитались вместе с другой группой - новенсидами (или новенсилами), либо как исконно римские боги им противопоставлялись (как богам новым). Характер этих групп был неясен самим римлянам. И. толковали как богов, входивших в совет Юпитера, как хранителей отдельных городов (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 498). Иногда они именовались «отечественными богами И.», хранящими Рим вместе с Ромулом и Вестой (Verg. Aen. I 498-499). И. трактовались также ни в чём не нуждающимися богами или теми, в которых нуждаются люди, или теми, которых призывают и умоляют (на основании сопоставления с жреческими книгами - индигитаментами, содержавшими перечень богов, призываемых в тех или иных случаях), или...
2. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: о найме на воен. службу) - в Италии XIV-XVI вв. руководители воен. отрядов, находившихся на службе у городов-коммун и государей и состоявших в основном из иностранцев. Каждый отряд группировался вокруг кондотьера, который созывал и распускал отряд по своему усмотрению. Случалось, что к. захватывали власть в городах, основывая синьории. КОНКЛАВ КОНКЛАВ (от лат. conclave - запертая комната) - собрание кардиналов (а также помещение, где они собираются), созываемое через несколько дней после смерти папы римского для избрания нового папы. Начало такому порядку было положено папой Николаем II в 1059 г., установившим, что избирать папу может только коллегия кардиналов-епископов из 7 человек (остальное духовенство и светские лица от выборов отстранялись). В дальнейшем коллегия выборщиков пополнилась за счет кардиналов-пресвитеров и кардиналов-дьяконов. Порядок проведения к. был установлен папой Григорием X в 1274 г.: кардиналы заседают и живут в помещении с замурованными дверями, голосование на к. - тайное. Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994. КОНКУБИНАТ КОНКУБИНАТ (от лат. con (cum) - вместе и cubo - лежу, сожительствую) - сожительство мужчины и женщины без заключения брака, свободный брак. КОННЕТАБЛЬ КОННЕТАБЛЬ (от позднелат. comes stabuli - начальник конюшни) - придворный служащий, начальник королев, конюшен во...
3. ОТТОКАР Николай Петрович (1884-1957)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: филол. ф-та Флорентийского ун-та. Неизменной оставалась и гл. тема его исследований — типология зап.-европ. ср.-век. города, происхождение и становление городских коммун во Франции и Италии. Гл. задача его исследования — уяснение в каждом конкр. случае особенностей становления города как “публично-правовой целостности” и формирование в ходе этого процесса “городской ассоциативности” (общности): способности к коллективному действию и солидарности. О. стремился показать, что становление ср.-век. города как города нового (по сравнению с античным) типа не сводимо к формальному факту обретения поселением коммунальной хартии и ее действию. Это был длит. и сложный процесс,в к-ром участвовали разл. силы и элементы, в т.ч. сеньориально-феодальные. Реальные рез-ты и истинный смысл “коммунальных свобод” и “хартий” могут быть адекватно оценены лишь, “если будут поставлены в связь со всей жизненной обстановкой, со всей реальной конъюнктурой” — с историей становления города и его институтов, историей реальных отношений с сеньором и сеньориальными властями; борьба с сеньором “за свободу” — всего лишь одна из линий городской жизни и при этом не всегда доминирующая. Конкретно-истор. по своей теме, это исследование О. свидетельствовало о рождении нового творч. сознания и разрыве с господствующими представлениями о задачах и методах работы историка. Он выступает здесь против “мании классификаций”, “поисков корней” и “происхождения”, считая подобную постановку вопроса “беспредметной и призрачной”, “ложной”. В сущности был поставлен вопрос о выработке типол. подхода и важности сравнительно-истор. анализа, что стало одним из осн. принципов исследоват. подхода в медиевистич. урбанистике в 60-70-е гг. Однако исследоват. концепция О. этим не исчерпывается. Он идет дальше, выдвигая одновременно задачу изучения города как “публично-правовой” и социокультурной динамичной целостности. Именно при таком ракурсе анализа...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: на букву "А" В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА - Одно из центральных понятий музыкальной эстетики XIX - перв. пол. XX в. А. м. называли инструментальные произведения, свободные от прикладных функций и не связанные с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А....
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: словарь по культурологии Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ") ОРАКУЛ ОРАКУЛ (лат. oraculum, oro - говорю, прошу) - у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, якобы исходившее от божества и передававшееся жрецами вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. Перен. - оракул - человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением. ОРАТОРИЯ ОРАТОРИЯ (ит. oratorio , лат. oro - говорю, молю) - музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ - ☼ ценностно-нормативный аспект социальной организации сооб-тв и их сегментов, задающий мировоззренч., идейные и нравств. основания для социальной консолидации, регуляции, коммуникации и воспроизводства человеч. коллективов. При этом под социальной организацией понимается форма устойчивого...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: на голову спрятанную за щитом сетку. Он сложил с себя правление ок. 580 г., как кажется, добровольно и умер частным человеком в глубокой старости, по мнению одних, более 70 лет, по мнению других, 100 лет от роду. Его любимым изречением было: «Замечай удобное время!» Подарки Креза он отверг, говоря, что он имеет вдвое больше, чем сколько ему нужно. Его элегии и сочинения о законах не дошли до нас, но сохранилось маленькое стихотворение и письмо к Крезу. Arist. Polib. 2, 9, 9. Strab. 13, 600. Plat. Prot. p. 343 A. Paus. 10, 24, 1. ПИТФЕЙ ПИТФЕЙ - Pittheus, см. Theseus, Тесей . ПИФАГОР ПИФАГОР - Pythagŏras, Πυθαγόρας, 1. знаменитый философ, с историей которого уже издавна были связаны сказочные предания, так что трудно отделить истину от вымысла. П., по всей вероятности, происходил из Самоса, где он, по преданию, родился приблизительно между 580 и 568 гг. до Р. X. Его учителями считаются Фалет, Биант, Анаксимандр, а также Ферекид; потом упоминается о его путешествиях, особенно в Египет (Hdt. 2, 81. 123). Новоплатоники утверждали, что он заимствовал свою мудрость из культов и тайных учений Востока. На 40-м году жизни он, по сказанию, удалился в Великую Грецию, именно в Кротон, и там остался жить. Обладая обширными познаниями, особенно в математике и музыке, он основал там общество, которое еще при его жизни распространилось по всем значительным городам Великой Греции. Позднейшие рассказы (новоплатоников) присоединяют к этому много чудесного о его молодости, его происхождении, обращении с богами, воспоминании о своем существовании до рождения. По этим известиям, общество пифагорейцев было устроено наподобие...
7. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: истории, до некоторой степени задавались целью изобразить мир потоком свершающихся событий. Именно поэтому средневековые карты столь часто служат приложениями к текстам историографии. 1. Истоки а) Классическая античность Средневековое мышление уходит своими корнями главным образом в античность и христианство. Античность оказала решающее воздействие на способы составления и оформления карт, но в средние века античная традиция была воспринята иначе, чем в эпоху Возрождения и Новое время. Птолемей (ок. 150 н.э.) оставался совершенно неизвестен в Западной Европе вплоть до XV в.; в то же время в нач. V в. Макробий в своем комментарии к Цицеронову «Сну Сципиона» познакомил Запад с образом мира, созданным Кратетом из Маллы, который опирался на представления, характерные для досократической школы натурфилософии. По-видимому, уже со времен Пифагора (VI в. до н.э.) или, во всяком случае, начиная с Парменида (V в. до н.э.) греки представляли себе Землю шарообразной; этому суждению отдавали должное и Платон, и Эратосфен. Кратет, стоик, комментатор Гомера, живший в Пергаме в сер. II в. до н.э., изображал земную сушу в виде четырех материков, разделенных двумя океанами, меридиональным и экваториальным, опоясывающими землю и пересекающимися под прямым углом. Так, наряду с материком-ойкуменой, предполагалось существование анти-ойкумены в южном полушарии, пери-ойкумены на обратной стороне северного полушария и антих-тонного материка «противоземли». Только ойкумена, включающая Азию, Европу и Африку, знакома людям по собственному опыту. Основным препятствием в освоении других частей света считались не столько...