Поиск по материалам сайта
Cлово "FER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
4. Реальный словарь классических древностей. ИГРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАТ"-"ЛЕР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: сын Фавна и Марики, царь Лаврента (Liv. I 1), или, по греческой версии, сын Одиссея (или Телемаха) и Кирки (Serv. Verg. Aen. VII 47), муж Аматы, отец Лавинии; эпоним латинян, якобы образовавшихся из слияния аборигенов и троянцев (Liv. I, 2). После исчезновения или гибели в бою Л. был обожествлён под именем Юпитера Латиариса; его святилище, общее для всех латинян, построенное римскими царями после разрушения Альбы, находилось на Альбанской горе (Plin. Nat. hist. Ill 68). Там ежегодно в т. н. латинский праздник сперва царями, затем консулами совершалось жертвоприношение (Dion. Halic. IV 49; VI 95). С Л. связан народный обычай качаться в праздник Либера на перекрёстках на качелях, якобы отыскивая на земле и на небе исчезнувшего Л. (Serv. Verg. Georg. II 383-389). е. ш. ЛАТУРЕ ДАНЕ ЛАТУРЕ ДАНЕ - в мифологии ниасцев (Западная Индонезия) бог нижнего мира, источник болезней, смерти, непогоды и землетрясений. Его цвета - красный и чёрный, символы - змея, луна и тьма. Л. Д.- близнец-антагонист Ловаланги. Он появился из мирового древа Тороа, по другим мифам, рождён прародительницей Инада Самадуло Хэси. Между ним и братом разгорается спор о старшинстве. Ловаланги тщетно пытается забросать Л. Д. скалами, а Л. Д., вызвав землетрясение, разрушает небесное...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Άριστοφάνης, 1. афинянин, комический поэт; родился ок. 450 г. до Р. X., умер после 388 г. до Р. X. Имел сыновей Арарота, Филиппа и Никострата (или Филетера), которые по смерти отца также ставили комедии на афинском театре. Особенно близок, кажется, был А. с комиками Филонидом и Каллистратом; по его поручению они под своими собственными именами поставили на сцене первые его комедии: Δαιταλη̃ς (в 427 г. до Р. Χ.), Βαβυλώνιοι (в 426 г. до Р. X.) и Άχαρνη̃ς; помогали ему и при постановке некоторых других комедий. Некоторое время дружен был с А. и Евполид. В своих комедиях, большинство которых относится ко времени Пелопоннесской войны, А. являлся противником воинственной демократической партии и употреблял все средства своего искусства, чтобы склонить сограждан на сторону мира. Он единственный поэт древней аттической комедии, от которого дошли до нас цельные произведения (а...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: при императорах Константине, Юлиане и их преемниках, ценивших его за красноречие, которое доставило ему прозвище Εύφραδής, современник же его Грегорий называл его βασιλεὺς λόγων. Как учитель и писатель, Ф. занимался красноречием и философией. Из 36 речей его, известных еще Фотию, до нас дошли 34, одна из них сохранилась только в латинском переводе. Содержание их было большей частью панегирическое и посвящено памяти различных императоров, но в них говорится также о дружбе, земледелии и других предметах. Изд. W. Dindorf (1832). Из философских его сочинений мы имеем 4 комментария к Аристотелю в парафрасической форме (изд. Spengel, 1866). ФЕМИСТО ФЕМИСТО - Themisto, Θεμιστώ, 1. нереида Hesiod. theog. 261; 2. дочь Гипсея, вторая жена Адаманта, мать Орхомена, Сфингия, Левкона, Ерифрия, Схойнея и Птоя. Афамант женился на ней, считая свою первую жену Ину умершей; когда же он узнал, что Ино жива и заблудилась в ущельях Парнасса во время...
4. Реальный словарь классических древностей. ИГРЫ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: совершаемые в честь отдельных богов, стояли в тесной связи с религией и богопочитанием также у римлян. И хотя позднее, уже к концу Республики, религия все более и более приходила в упадок, все-таки эти И. не только сохранялись, как вообще внешняя сторона и форма религии, без перерыва до позднейших императоров, но и праздновались со все возрастающею пышностью и великолепием. Эти общественные И. (ludi publici) были или годичные и постоянные (ludi stati), или давались по обетам в особых случаях (ludi votivi), или же были чрезвычайные И. (ludi extraordinarii). По своему составу и месту исполнения они разделялись на circenses, gladiatorii и scaenici. Установление первых, названных по цирку, месту их исполнения, приписывали уже Ромулу, который там праздновал Consualia в честь Нептуна. Liv. 1, 9. Они устраивались эдилами со все увеличивающимся блеском, но самые великолепные были при императорах. Их открывали торжественной процессией, причем впереди несли статуи богов, потом следовали должностные лица, сенаторы, всадники, корпорации жрецов и т. д. В самом цирке шествие обходило спину (spina) и приносились жертвы. Потом размещались по местам и начинались И.: cursus, certamen gymnicum, ludus Troiae, venatio, pugna pedestris и equestris, naumachia. И. гладиаторские происходили в амфитеатре, сценические - в театре (об этом разделении И. ср. Cic. legg. 2, 15). Самые главные из римских общественных И. были следующие: 1. 1. Apollinares, установленные во 2-ю Пуническую войну в честь Аполлона для того, чтобы он ограждал государство от дальнейшего несчастия (Liv. 25, 12. 26, 23); они продолжались еще во времена императоров. При этом также исполнялись сценические И., время празднования их было 5 июля, место - circus maximus. Liv. 27, 11. 30, 38. Cic. Brut. 20. Cic. ad Att. 2, 19; 2. 1. Capitolini, учрежденные по изгнании галлов в...