Поиск по материалам сайта
Cлово "FEE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Мифы народов мира. СУДЬБА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: Юлия Солина, так и называлось - «Собрание чудесных вещей», Collectanea rerum mirabiliiim). В средние века существовало целое семантическое поле для обозначения чудесного: от благочестивых miracula и курьезных mirabilia до зловредной магии. Miracula рассматривались как необычные события, в которых проявлялась власть Бога над природой, приостанавливающая ее естественную причинность; mirabilia - как явления естественные, но недоступные человеческому разумению. Онтологическое различие между miracula и mirabilia было предметом напряженной рефлексии в период классического средневековья. То и другое роднило вызываемое ими удивление (admiratio), но mirabilia, происходившие от скрытых причин, пробуждали еще и любопытство (curiositas), т.е. желание узнавать нечто новое. Последние, очевидно, ближе нашему пониманию чудесного. Еще один вид чудесного, связанный с магией, не вписывался в систему христианского вероучения. Магия и вера противопоставлялись уже в Ветхом Завете (Исх. 7,12), а в христианское средневековье т.н. «магические искусства» подвергались запрету....
2. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: появляется в грамотах, происходящих из Санкт-Галлена(кон. VIIIB.), Лукки (сер. IX в.), Клю-ни и Магелона (кон. IX в.). С X в. слово распространяется на юге Франции, в Каталонии и Бургундии, особенно активно - накануне и после 1000 г. Лишь в этот период латинские упоминания Ф.а, до того времени весьма эпизодические, глухие и разноречивые, становятся наконец несколько более многочисленны и информативны. Ф. означает некое дарение, вознаграждение, плату. Ок. 1000 г. под Ф.ом все чаще понимаются именно земельные пожалования, хотя и впоследствии слово продолжает употребляться для обозначения денежного или иного содержания, а также более экзотических предметов, вроде права первым броситься на врага, чем в «Песни о Роланде» жалует племянника король Марсилий. В качестве земельного пожалования Ф. нередко подразумевает собой род собственности, которой наделяются графы, виконты, викарии и другие высокопоставленные представители публичной власти из фонда публичных (фискальных) земель, отчего слово fiscus оказывается обычным синонимом Ф.а, а сами пожалования привязаны к...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН") ФАБУЛА ФАБУЛА (лат. fibula - басня, рассказ) - в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической, причинно-временной последовательности. В изложении фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. ФАКСИМИЛЕ ФАКСИМИЛЕ (лат. fac simile - сделай подобное) 1) точное воспроизведение графического оригинала (документа, рукописи и т.д.) фотографическим или печатным способом; 2) клише-печать, воспроизводящая собственноручную подпись. ФАНАТИЗМ ФАНАТИЗМ (лат. fanaticus - исступленный) 1) доведенная до крайней степени приверженность к каким-либо верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым другим взглядам; 2) (перен.) страстная преданность чему-либо. ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА (греч. phantastike - искусство воображать) - форма отражения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая картина Вселенной. Распространена в мифологии, фольклоре, искусстве, социальной утопии. В ХIХ - ХХ вв. развивается научная фантастика. ФАНТОМ ФАНТОМ (греч. phantasma - призрак) 1) причудливое явление, призрак; 2) модель человеческого тела или его части в натуральную величину - наглядное пособие в учебных заведениях, музеях и т.п. ФАРАОН ФАРАОН - традиционное обозначение древнеегипетских царей, с ХVI в. до н.э. - титул царя. ФАРИСЕИ...
4. Мифы народов мира. СУДЬБА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: силе, действием которой обусловлены как отдельные события, так и вся жизнь человека (и, в более широком смысле, - социального коллектива); оформляется на достаточно поздней стадии развития мифологии, по мере распада родовых отношений с присущей им неотделённостыо индивидуальной сущности человека от коллективного (родового) бытия. Вера в С. диктовалась объективной несвободой индивида от коллектива и природы, невозможностью помыслить, а тем более реализовать формы индивидуального бытия, отличные от тех, которые установлены от рождения. Психобиологические и социологические аспекты представлений о С. в значительной степени объясняются их сопряжённостью с фундаментальными оппозициями мифологического сознания «жизнь - смерть» («рождение - смерть») и «добро - зло». Стремление материализовать, «во-плотить» представления о С. и тем самым снять её обезличенность и принципиальную непознаваемость реализуется в различных типах персонификаций С. Первоначально представления о С. не отчленяются от восходящих к тотемизму и культу предков представлений о добрых и злых духах - спутниках человека, рождающихся и живущих вместе с ним. В числе таких персонификаций греческие демоны [даймоны - δαίμων; Пиндар, в частности, упоминает «демона рождения» (01. XIII 105)], римские гении (genius, от gigno, «рождать») и юноны; ср. скандинавский термин hamingja как обозначение духов-покровителей и личной удачи. Представления о демонах и гениях как воплощении некой жизненной силы,...
5. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "У" Убеждение Убеждение (persuasion), метод коммуникативного воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению с целью изменить мнение или поведение. Усиление роли средств массовой информации в сер.20 в. вызвало рост интереса к иск-ву У., особенно в сфере политики, рекламы, маркетинга и обществ, отношений. У. стало товаром в большом бизнесе и подчас является функцией спец. правит. департаментов. Давно подмечено, что убедительность коммуникатора зависит от его компетентности и объективности, но важную роль играют и такие менее рациональные соображения, как поведение, привлекательность и даже тон общения. На силу У. влияют, кроме того, отбор, последовательность преподнесения информации, кол-во деталей и логичность выводов. Это влияние не всегда адекватно замыслу и может породить страхи или сопротивление и тем самым снизить воздействие У. Отсутствие излишней самоуверенности и хорошее настроение больше располагают слушателей к коммуникатору. Новые идеи лучше усваиваются, если в их распространении участвуют, пусть даже косвенно, те, чьи мнения и...