Наши партнеры

заказать пластиковые окна алматы
Туалетные перегородки в детский сад

Поиск по материалам сайта
Cлово "FACE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФАР")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕСТАНИ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. ТЕХНО
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Часть вторая
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИКОНА И АВАНГАРД
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. ТОДОРОВ (Todorov) Цветан (р. 1939)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЛОРЕНСКИЙ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. ЭКСТАЗИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
13. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. РИСМЕН (Riesman) Дэвид (p. 1909)
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФАР")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: содержания (саusarum naturalium libri). Монографию о нем написал Höfig (1852). ФАБИИ Статья большая, находится на отдельной странице . ФАБРАТЕРИИ ФАБРАТЕРИИ - Fabraterĭa, город вольсков в Лации, на реке Трере, позднее римская колония, н. Falvaterra. Liv. 8, 19. Cic. ad. fam. 9, 24. Clucnt. 68, 192. Juv. 3, 224. ФАБРИЦИИ ФАБРИЦИИ - Fabricii, герникский род из города Алетрия. Знаменитейшие из этого рода: 1. Q. Fabr. Luscinus (одноглазый), переселился, может быть, вскоре после 306 г. до Р. X. из Алетрия в Рим, когда большая часть герникских городов, по покорении их консулом Mapцием, должна была принять право римского гражданства sine suffragio. Liv. 9, 43. Алетрий принадлежит к тем городам, которые не возмущались, и удержали свои права. Поэтому Ф. скоро вошел в большой почет в Риме и был отправлен сенатом в качестве посла в Тарент для увещания не воевать против Рима (282 г.), но, вопреки международному праву, был долгое время содержим там в плену. Будучи консулом, он победил в 282 г. луканцев и бруттиев при Фуриях и освободил осажденный ими город, Liv. ер. 12. Val. Max. 1, 8, 6. Сверх того, взял он значительную добычу, проник, по добровольном подчинении небольших греческих колоний, до Регия и оставил там легион. Polib. 1, 7. Val. Max. 1, 8. 6. Благодарные фурийцы очень почитали его. Plin. 34, 6. Вероятно, участвовал он в битве при Гераклее (280 г.) и ездил во время войны в качестве посла к Пирру в Тарент для обмена пленных. Царь склонял его на свою сторону, но все обольстительные предложения разбивались о неподкупную честность Ф.; при всем том он согласился на безвозмездный (вероятно) отпуск пленных (по другим известиям, они отпущены были в Рим только для празднований Сатурналий). Plut. Pyrrh. 18. Рассказать, что Пирр хотел будто бы устрашить Ф. слоном, принадлежит к области сказки....
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕСТАНИ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: направления художников «Новых реалистов» (см.: "Новый реализм") в Париж« (с 1960). На рубеже 50-60-х гг. перед молодым критиком встала задача вернуть Парижу авангардную преемственность, утраченную вместе с измельчанием некогда принесшей Франции международную известность «Парижской школы». Проблема возникла в связи с серьезным интересом в США и Великобритании к творческому наследию и личности Марселя Дюшана, жившего в Нью-Йорке с 1915 г. и практически забытого на родине. В Лондоне художник Ричард Гамильтон (р. 1922) реконструировал «Большое стекло» для выставки Дюшана в Галерее Тейт, а также издал на собственные средства вариант «Зеленого ящика» с собственными комментариями. Деятельность Гамильтона способствовала возбуждению интереса к старому лидеру всех радикальных движений Первого авангарда со стороны молодых нью-йоркских художников Джаспара Джонса, Раушенберга, Лихтенштейна. Р. решил вернуть открытия Дюшана на родную почву, выделив в Париже ряд молодых художников, стремившихся к интеграции искусства и быстро меняющейся городской жизни. Ими были лидер молодых абстракционистов Ив Клайн, скульпторы Арман, Сезар, Ники де Сан-Фаль, Жан Тенгели, только что приехавшие в Париж Христо Явашев и Даниель Споэрри, парижане Раймонд Энс, Жак де Ла Вийгле, Франсуа Дюфрен, Дюшан, итальянец Мимо Ротелла. Все упомянутые художники занимались включением в свои работы реальных объектов, будь то детали и части сломанных механизмов, игрушки, предметы домашнего обихода или уличные афиши. 16 апреля 1960 г. в Милане Р. провозгласил Декларацию о намерениях Новых Реалистов, начинавшуюся с осуждения «академической» части французской интеллигенции, не принимающей современного искусства, «остановить солнце или повернуть вспять время». Далее говорилось: «Мы являемся свидетелями оскудения и склероза, поразившего все существующие словари, языки и стили». Р. заявил об отдельных и еще очень редких попытках в Европе и Америке противостоять этому распаду и очертить «нормативные основания...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: толковый словарь по культурологии ЛЕНИН В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЛЕНИН ЛЕНИН - Владимир Ильич Лéнин (Улья́нов) (1870-1924) русский марксист, основатель большевизма - радикально-экстремистского течения в рос. социал-демократии - и идеолог Советской власти как нового типа общественно-полит. строя и цивилизации, основанных на государственности тоталитарного типа. Своими культурологич. теориями, входившими как частный случай в целостную политико-идеол. доктрину, получившую после смерти Л. название ленинизма, непосредственно повлиял на теорию и практику тоталитарной культуры в России, Германии, Италии и др. странах мира, а также на культурологич. разделы и аспекты всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно - на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец - видный губернский чиновник министерства просвещения, мать - дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит. вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит. и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан. губ.), затем Петербург. ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для обоснования неизбежности революции и как предмет революц....
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. ТЕХНО
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: расписываются в своем полнейшем почтении к Kraftwerk - затворникам-экспериментаторам из Дюссельдорфа. Именно в неполном десятке альбомов группы Ральфа Хюттера и Флориана в свернутом виде содержится вся позднейшая электронная школа, все ее идеи и сенсации. Именно Kraftwerk уже в начале 1970-х годов начали творить музыку совершенно особым способом, положив во главу угла меняющийся, но при этом подчеркнуто механический ритм, синтезаторный звук и принцип сэмплирования - повторения закольцованных мелодических либо вокальных фрагментов. Плюс, конечно, виртуозное использование самых различных звуков, вплетаемых в канву композиций - колоссальный акустический архив Хюттера и Флориана давно вошел в легенды. Как заявил Хюттер в конце 1990-х годов, «механическая Вселенная Kraftwerk многократно клонировалась и копировалась в Детройте, Брюсселе, Милане, Манчестере, и, наконец, психоделизировалась в белой горячке хаус-культуры». Самый важный город в этом перечне - Детройт. Именно детройтские музыканты и диджеи Хуан Аткинс, Деррик Мей и Кевин Сондерсон считаются создателями современного Т. Они, подобно Kraftwerk, стремились создать технологичную, сложную и акустически многообразную музыку. Именно выход сборника «Техно! Новый танцевальный саунд Детройта» в 1988 году считается стартовой точкой Т.-прорыва. А вышедшая в мае того же года в журнале Face статья Стюарта Косгроува, соответственно - чем-то вроде манифеста новой субкультуры. В сладком разливе поп-музыки появилась хаотичная, предельно футуристическая, по-своему жесткая и резкая волна. Хуан Аткинс дал такую характеристику:...
5. Часть вторая
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Forms of the Religious Life. With an introd. by Robert Nisbet. London, 1976. 2. Benjamin, Walter. 1969. „The Work of Art in the Age of Mechanical Reproduction". Illuminations . NY, 217-251. „Все усилия придать политике эстетическое измерение приводят к одному: к войне", пишет Беньямин (стр. 241, перевод мой. - И. С.). 3. Лотман, Ю.М. 1993. „Отзвуки концепции «Москва - третий Рим» в идеологии Петра Первого (к проблеме средневековой традиции в культуре барокко)". Совм. с Б.А. Успенским. Избранные статьи в трех томах. Т 3. Таллинн, 201-212. 4. Wolff, Larry. 1994. Inventing Eastern Europe: the Map of Civilization on the Mind of the Enlightenment. Stanford, Calif 5. Музиль, Роберт. 1994. Человек без свойств. Роман. Книга первая. Москва, 410-411. 6. Там же. 7. Там же. 8. Исследование истории и исследование памяти - не одно и то же. История как дисциплина с собственной традицией записи оказывается неспособной на сохранение прошлого, поскольку сама имеет начало и конец, сама пишется как произведение. Эту неспособность компенсирует память, удерживая в себе то, что отвергает история. Однако память, в свою очередь, оказывается в зависимости от „медиализации" - все возрастающего воздействия средств техники коммуникации и техники хранения памяти на ее содержание. Технически сохранение прошлого сейчас обеспечено так, как никогда раньше - это и архивные техники, и музейные практики, и гигабайты памяти компьютеров, и Интернет. Однако идеологически сохранение прошлого в памяти оказывается зависимым от технологии хранения, которая накладывает свои цензурные ограничения. Память - не только хранитель текста коллективной идентичности, но прежде всего редактор этого текста. См. обсуждение этой проблемы в Budick, Sanford and Wolfgang Iser. 1996. The...
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИКОНА И АВАНГАРД
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: категория православного религиозно-эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа И. начала формироваться в раннехристианский и ранневизантийский периоды (IV-VI вв.) и приобрела свои классические формы в Византии IX-XI вв. после окончательной победы иконопочитания, а затем - в Древней Руси в XIV-XV вв. О высокой значимости И. для православного сознания свидетельствует установление специального церковного праздника в честь победы иконопочитания, который именуется как «Торжество Православия» и празднуется Церковью с 843г. в первое воскресенье Великого Поста. Главный вклад в разработку теории И. (= образа, символа) внесли в Византии псевдо-Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, Отцы VII Вселенского собора (787), патриарх Никифор, Феодор Студит. В Древней Руси их идеи активно усваивались и толковались (нередко в противоположных смыслах) Иосифом Волоцким, Максимом Греком, Зиновием Отенским, игуменом Артемием, участниками церковных соборов 1551 г. (Стоглав) и 1554 г., дьяком Иваном Висковатым, Евфимием Чудовским, протопопом Аввакумом, Симоном Ушаковым, Иосифом Владимировым,...
7. ТОДОРОВ (Todorov) Цветан (р. 1939)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: структур. В структурной лингвистике различаются три уровня символизации: лексич., смысловой и контекстуальный. Т. исходит из того, что в лит-ре косвенный смысл высказывания, символика речи всегда важнее прямого смысла. Источники различий между прямым и косвенным смыслом текста, выраженным и подразумеваемым на лексич. уровне, многообразны. Они имеют временной аспект (выраженное предшествует подразумеваемому), лингвистич. основу (прямой смысл основан на словах, косвенный — на звуке, фразе или произведении в целом), способ восприятия (выраженное воспринимается благодаря правилам грамматики, подразумеваемое — исходя из общего контекста). Рез-т этих различий — оппозиция между простым пониманием текста, связанным с прямым смыслом, и тем особым шармом, к-рый рождается в рез-те символич. интерпретации его косвенного смысла в метафорах, аллюзиях, аллегориях, эвфемизмах, гиперболах, иронии. Косвенный смысл может быть центростремит. (внутренне присущим произведению) и центробежным, возникающим в рез-те включения произведения в более широкий контекст. Т. считает сравнение знака и символа принципиально неправомерным: это феномены разнопланового порядка, как солнце и растения. В сопоставлении же нуждаются символы и ассоциации. Ассоциации возникают не между означаемым и означающим, а между словами и фразами в рез-те соотношения, подчинения, детерминизма, обобщения, заключения. Ассоциация дискурсивна, в речи присутствуют оба ее объекта. Символ же упоминает лишь один из объектов: в рез-те воспринимающий понимает речь, но интерпретирует символ. Производство и восприятие символов — две стороны одного процесса, их...
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЛОРЕНСКИЙ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: службу. С 1921 г. занимался научной работой в системе Главэлектро, одновременно несколько лет (1921-1924) работал профессором во ВХУТЕМАСе, читал курс лекций по анализу пространства и времени в искусстве, был ученым секретарем Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. В 1933 г. арестован как «враг народа» и осужден на 10 лет лишения свободы. В лагерях продолжал заниматься, по мере возможности, «служением людям», ибо в этом видел свое главное назначение в земной жизни, - на Дальнем Востоке изучал характер и особенности вечной мерзлоты; на Соловках организовал лабораторию по переработке морских водорослей, В 1937 г. расстрелян. Ф. в течение всей жизни уделял особое и пристальное внимание эстетике и искусству, написал ряд специальных сочинений, посвященных искусству, иконе (см.: Икона и авангард), обратной перспективе, синтезу искусств в храмовом действе, создал цикл лекций по пространственно-временным закономерностям искусства. Много эстетических идей встречается и в его философско-богословских сочинениях. Продолжая патриотическую традицию (см.: Византийская эстетика как парадигма), Ф. утверждает: «Бог и есть Высшая Красота, чрез причастие к Которой все делается прекрасным». Отсюда эстетическое, по его определению, не является какой-либо локальной частью бытия или сознания, но есть сила, или энергия, пронизывающая все слои бытия. Красота и свет (духовный, божественный) предстают в его системе важными онтологическими и гносеологическими факторами. Он убежден, что «сила красоты...
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. ЭКСТАЗИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и психологической зависимости от таблеток. Но случаи тяжелой зависимости от Э. редки. Ведь настолько позитивное состояние долго выдержать невозможно. Как правило, Э. употребляют по выходным в клубе, и наиболее ощутимое последствие такого уикенда - трудный понедельник. Пониженное давление, тоска, печаль и меланхолия, иногда бессонница, в более запущенных случаях - приступы острой паранойи, - привычны для каждого клаббера. Чистый MDMA в таблетках практически не выпускается. Обычно в его состав добавляют стимуляторы и/или психотропные вещества, приводящие к легким галлюцинациям. В 1960 году MDMA был синтезирован вновь. Его открыл легендарный химик Александр Шульгин, калифорниец русского происхождения. В 35 лет Шульгин впервые попробовал мескалин и пришел к выводу, что все находится в нашем сознании. После этого устроился в химическую компанию, где изобрел немало полезных соединений, которые практически все являлись галлюциногенами, причем пробовал их на себе. Вскоре Шульгин уволился и оборудовал собственную лабораторию. С 1966 по 1994 годы тысячи людей совмещали в его духовном центре употребление препаратов MDMA с прослушиванием музыки, правильным питанием, сном и беседами. С подачи друга Шульгина, психолога Лео Зоффа, MDMA стал использоваться как действенное лекарство ...
10. ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870-1924)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: всех социалистич. и коммунистич. учений 20 в., многих демократич. и либеральных концепций, а косвенно — на всю культурологию 20 в. Род. в семье средней интеллигенции ( отец — видный губернский чиновник министерства просвещения, мать — дочь известного врача), литературно-худож., филос. и полит, вкусы к-рой были достаточно типичны: демократич. публицистика 60-70-х гг., Некрасов и поэты-искровцы, классич. рус. романисты, материалистич. зап.-европ. и рус. философия, просветит, и революционно-демократич. идеи 18-19 вв., живопись рус. передвижников и т.п. Получил образование в классич. гимназии (1887) и на юрид. ф-те сначала Казанского (исключен за участие в студенч. волнениях, в дек. 1887 арестован и выслан в дер. Кокушкино Казан, губ.), затем Петербург, ун-та (окончил в 1891, экстерном), однако в области юриспруденции практически не работал (неск. месяцев в Самаре, а полученные знания по истории и теории гос-ва и права в дальнейшем использовал по преимуществу как материал для обоснования неизбежности революции и как предмет революц. пересмотра законов и норм в духе полит, диктатуры. Большое влияние на формирование революц. убеждений Л. оказал его старший брат народоволец Александр Ульянов, казненный в мае 1887 за участие в покушении на Александра III, стимулировавший подсознат. стремление Л. к мести режиму за всех пострадавших от него. От брата Л. усвоил моральное и полит, оправдание террора как средства достижения опр. обществ, целей, а также любовь к Чернышевскому, Добролюбову, Писареву, ставшими в его культурфилос. концепции не менее важным идейно-теор. источником, нежели классич. марксизм, с к-рым он познакомился в 1888 в казан. кружке Н. Федосеева — вместе с работами первого рус. марксизма Г. Плеханова. В 1893 в Петербурге начинается лит. и полит, деятельность Л., тесно связанная с проф. работой революционера-нелегала (с 1895 в рамках “Союза борьбы за освобождение...