Поиск по материалам сайта
Cлово "ETHOS"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: essai - опыт, набросок) - жанр философской, эстетической, художественно-публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. ЭСТЕТ ЭСТЕТ (греч. aesthetes - чувствующий, воспринимающий) 1) поклонник искусства, ценитель изящного; 2) человек, оценивающий все исключительно с эстетической точки зрения, пренебрегающий нравственной стороной явлений. ЭСТЕТИКА ЭСТЕТИКА (греч. aisthetikos - чувствующий, чувственный) философская наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты. Эстетика зародилась в эпоху рабовладельческого общества - в Египте, Вавилоне, Индии и Китае. Большое развитие получила в Древних Греции и Риме. Как наука эстетика раскрывает различные стороны природы искусства, его происхождение, сущность и связь с другими формами общественного сознания. ............ ☼ (от гр. aisthetikos - относящийся к...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: ЭРГОТИМ ЭРГОТИМ (греч. Ergotimos), гончар , автор т. н. вазы Франсуа, аттич. кратера с волютами 2-й четв. 6 в. до н. э. ЭРЕБ ЭРЕБ (греч. Erebos, лат. Erebus), порожденная Хаосом подземная тьма; часто употребляется в смысле подземного царства. Э. и Никта (Ночь) породили Эфир (Небо) и Гемеру ( День ). ЭРЕТРИЯ ЭРЕТРИЯ (греч. Eretria), известный город на о. Эвбея, упоминается уже у Гомера. В Э. находилась сократовская философская школа. Метрополия мн. колоний. В 490 до н. э. город был разрушен персами, затем вновь отстроен. Сохранились храм, театр и другие постройки. ЭРЕХТЕЙОН ЭРЕХТЕЙОН (греч. erechtheion - сделанный Эрехфеем), ионич. храм, сооруж. в 421-415 и 409-406 до н. э., последняя постройка классич. периода в Афинском акрополе; вместил многие культовые памятники, а также скульптурное изображение Афины. Его нарядная элегантность оказала большое влияние на архитектуру классицизма. ЭРЕХФЕЙ ЭРЕХФЕЙ - Эрехтей (греч. Erechtheus), мифич. царь Афин, иногда отождествлялся с Эрихтонием (сыном Гефеста), иногда считался...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: «круг», «диск», «круглый», «круговой» и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая и жертву). Само слово «М.» отмечено уже в «Ригведе» во многих значениях (помимо указанных, ср. «колесо», «кольцо», «орбита», «шар», «округ», «страна», «пространство», «совокупность», «общество», «собрание», «одна из 10 частей Риг-веды», «возлияние», «жертва», вид земли, вид растения и т. д.), которые в целом сводимы к понятию круглого, а в некоторых случаях обнаруживают тяготение к сфере сакрального (прежде всего в ритуале). Возникший на индийской почве буддизм усвоил понятие М. и передал его (как в целом ряде случаев и само слово) своим более поздним продолжениям, прежде всего разным вариантам северного буддизма (махаяна, ваджраяна, тантризм) в Тибете, Центральной Азии, Монголии, Китае, Японии начиная с первых веков нашей эры (впрочем, немецкий востоковед 3. Хуммель полагает, что М. возникла в Тибете и потом уже вторично попала сюда из Индии). В этих более поздних вариантах буддизма слово «М.» обычно сужает круг значений, но зато делается более терминологичным и унифицированным соответственно дальнейшей сакрализации и универсализации самого понятия и сопоставленных с ним ритуальных воплощений. Так, уже в тибетском буддизме конституируется два круга значений, один из которых соотносится со сферой буддийской космологии (вид кругового или сферического пространства, в частности земная сфера, а также огонь и вода), а другой - со сферой ритуала (магическая диаграмма или фигуративное изображение из зерна или других жертвенных даров; ср. М. в монгольской языковой и культурно-религиозной традиции - «круглое блюдо с соответствующими символами, используемое при жертвоприношениях» ...
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Среди Н. выделяются Амфитрита, супруга Посейдона; Фетида, мать Ахилла; Галатея, в которую влюбился Полифем; Немертея (греч. nç-merteia, «истина»). а. т.-г. Тритон и Нереида. Тритон и Нереида. Картина А. Бёклина. 1875. Берлин. Национальная галерея. Тимофей. Нереида на коне. Акротерий храма Асклепия в Эпидавре. Начало 4 века до н.э. Нерей и нереиды. Нерей и нереиды. Фрагмент росписи краснофигурного килика Дуриса. Около 480 до н. э. Мюнхен. Музей античного прикладного искусства. НЕРЕЙ НЕРЕЙ (Νηρύς), в греческой мифологии божество моря, отец нереид. Именуется также «морским старцем». Н.- сын Геи и Понта. Он ненавидит ложь и даёт добрые советы (Неs. Theog. 233-236). Н. обладает даром предвидения, но для того чтобы он дал прорицание, им надо овладеть, так как он, подобно морской стихии, меняет свой облик; так, Геракл, связав Н., заставил его указать путь к саду Гесперид (Apollod. II 5, 11). А. г.-л НЕРТУС НЕРТУС (Nerthus), в древнегерманской мифологии богиня плодородия, растительности, возможно, богиня земли (ср. сканд. Ерд - мать Тора). Её культ у континентальных германцев описан Тацитом. В ритуале изображение Н. возили на телеге, в которую были впряжены коровы. Н.- точный женский эквивалент имени Ньёрд (сканд. бога) (возможно, в генезисе Н. и Ньёрд - ритуальная пара). в. м. НЕСС НЕСС...