Поиск по материалам сайта
Cлово "EPITOME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
2. Словарь античности. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИЗ"-"ВОЕ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 4, "КИС"-"КОД")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
6. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭНЕ"-"ЭРГ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: от родины (ex solo). Кроме остракизма, изгнание в виде законного наказания является при делах об убийстве, φοίνικα, но собственное применение оно имело по политическим причинам и в особенности часто являлось во время междоусобных смут. В этом случае оно нередко связано было с атимией и конфискацией имущества, см. Όστρακισμός, Остракизм . В Риме Э. в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, которых этою опалою желали заставить выселиться из Рима; оставаясь в Риме, они считались стоящими вне покровительства законов, и никто не смел принимать или защищать их. Разные преступления подвергались этой каре, которую произносили комиции, а впоследствии quaestiones perpetuae, напр. преступления против величия народа (crimen maiestatis), veneficium, incendium , vis publica и т. д., a наказываемый терял права гражданина (capitis deminutio media, см. Capitis deminutio ). Обвиняемому дозволялось, во всяком случае до приговора суда, оставить Рим и приобрести право гражданства в другом городе; так, напр., в то время, когда oppida Latina были еще независимы, можно было удаляться в iustum exsilium в Тибур, Пренесту и др. Liv. 26, 3. Cic. de or. 1, 39. Конфискация имущества сама по...
2. Словарь античности. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВИЗ"-"ВОЕ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: которой являлись широкие народные массы. В прозе к ученой литературе относились филологич. произведения; ей мы обязаны сохранением и комментарием классич. литературы (например, в 9 в. Фотий, в 12 в. Евстафий), а также историографич. сочинения, которые наряду со своей документальной ценностью (их авторы, как правило, высшие должностные лица) обладали высокими лит. качествами (например, в 6 в. Прокопий, в 12 в. Анна Комнина, в 14 в. Никифор Грегорас). Помимо этой литературы, подражавшей ранним образцам историографии и критически перерабатывавшей как можно более достоверные историч. источники, существовали народные хроники, составл. монахами для себя или народных слоев и представлявшие собой написанные простым лит. яз. истории разнообразнейшего содержания, имевшие в своей основе не историчность, а скорее сенсационность событий. Иногда эти сочинения заменяют нам утрач. источники. Отличающая их тенденция к популярной литературе ставит их в один ряд с агиографич. литературой. Монашеская проза оказала большое влияние на славянскую церковную литературу. Поэтич. традиции античности нашли свое продолжение в визант. эпиграмматич. творчестве (Паллад, Агафий ); в визант. эпоху были составлены также сборники эпиграмм. Независимо от античных традиций в В. л. получила развитие церковная поэзия, написанная простым языком; в основу ее стихосложения положена не долгота слогов, как в античной метрике, а акцентный стих. Одним из виднейших ее представителей являлся Роман Сладкопевец (ок. 490 - 560). Наряду с визант. ученой литературой и доступной для народа монашеской прозой и церковной поэзией в последние столетия визант. истории получила развитие народная литература - преим. сатирич., хронологически привязанные анималистич. героич. эпосы, восходящие к народным былинам, а также появившиеся...
3. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 4, "КИС"-"КОД")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: по изображавшемуся на ней ларцу (cista mystica); букв, слово «К.» означает «носящий изображение ларца». К., вес которого составлял 12,5 13 г, был сопоставим с рим. денарием (3 денария = 1 К.). О том, 1 де чеканилась эга монета, можно узнагь по символам и монофаммам. После 133 до н. э. К. получил хождение в рим. пров. Азия. КИТАЙ КИТАЙ - В античные времена жигелей К. называли либо по имени династии кик правителей Цзинь сипами, либо серами по кит. назв. шелка («сир»). Первобытный строй был сменен в К. др. - воег. классовым обществом уже во 2 тыс. до н. э. В 3 в. н. э. начался процесс феодализации, который привел в 9 в. к образованию в К. развитою феодализма. Античные авторы императорской эпохи локализовывали синов южнее серов. Наибольшим спросом из кит. изделий у античных средизем. народов пользовался шелк. При Ханьской династии кит. государство достигло своего высшего расцвета и распространило свое влияние вплоть до Бактрии. Согласно источникам, в 114 до н. э. при императоре By на З. был отправлен первый торговый караван. Первые достаточно подробные сведения о К. содержатся в одном из греч. трудов об Индийском ок. 1 в. н. э. Кит. источники в свою очередь сообщают о якобы существовавшем кит. господстве над греч. паропамисадским царем, о колонии рим. наемников в Ганьсу в 1 в. до н. э., выступлении магов-волшебников и музыкантов с зап. моря (1 в. н. э.) и посольстве императора Антуна (Марка Аврелия Анюнина) в К. (166 н. э.). Из источников 6 в. прежде всего следуег упомянуть труды Космы Индикоплова, содержащие сведения о К., который он назвал Тцинистой. КИФАРА КИФАРА (греч.), один из самых распростран. струнных щипковых музыкальных инструментов античной Греции. Корпус деревянный, плоский, с...
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: рода Эакидов, сын Зевса и Эгины. Согласно одной из легенд, Э. строил вместе с Посейдоном и Аполлоном троянские стены. После окончания работы на стену выползли змеи, и одна из них пробралась в город через участок, выстроенный Э. Жрецы истолковали это событие как указание на то, что потомки Э. овладеют Троей. ЭВАНС, АРТУР ДЖОН (EVANS) ЭВАНС, АРТУР ДЖОН (EVANS) (1851 - 1941) английский археолог, открывший в Кносе на о. Крит остатки большого дворца, известного по мифам как «лабиринт». Найденные предметы дали Э. возможность исследовать древнейшую в Европе критскую культуру; он расшифровал большую часть знаков линейного письма Б. Свои наблюдения и исследования Э. обобщил в фундаментальном труде «Дворец Миноса в Кносе» (Лондон. Т.1-5. 1921 - 1936), где он систематизировал все находки на Крите и дал периодизацию критской культуры, назвав ее по имени легендарного царя Миноса минойской: раннеминойский период (3000 - 2200 до н.э.), среднеминойский период (2200 - 1600 до н.э.) и позднеминойский период (1600 - 1200 до н.э.). Этой периодизацией пользуется и совр. историческая наука. Evans J. Scripta Minoa. V.1-2. Oxf., 1909-1952; Evans J. The palace of Minos. V.1-5. London, 1921-1936; Немировский А.И. Нить Ариадны: Из истории классической археологии. Воронеж, 1989. С. 42-51. ЭВКЛИД (ЕВКЛИД) ЭВКЛИД (ЕВКЛИД) (греч. Ευκλείδης Eukleides ). 1. Афинский архонт 403/402 г. до н.э, при котором афиняне официально приняли ионийский алфавит из 24 букв. 2. Э. из Мегары (450 - 380 до н.э.) - ученик Сократа и его последователь. 3. Э. из Александрии (ок. 365 - 300 до н.э.) - греческий математик, автор первого теоретического трактата по...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН") ВААРРОН ВААРРОН - Varro, см. Terentii, Теренции , 1-6. ВАВИЛОН ВАВИЛОН - Babylon, Βαβυλών (в Ветхом Завете - Бабель, н. значительные развалины у Гиллаха), весьма древний и знаменитый, правильно построенный главный город Вавилонии, расположенный на обоих берегах Евфрата; каждая сторона построенного в виде четырехугольника и окруженного старинными высокими стенами города простиралась на 120 стадий=3 географические мили. В западной, древнейшей части города находился храм Бела - Вавилонская башня Ветхого Завета, - остатки которой и теперь еще называются Бирс-Нимруд, и большой дворец Семирамиды со знаменитыми висячими садами. В В. во дворце Навуходоносора умер Александр Великий. О городе см. Hdt. 1, 178 слл. и 3, 158 слл. ВАВИЛОНИЯ ВАВИЛОНИЯ - Babylonia. I. География. Ή Βαβυλωνία, в обширном смысле - вся Ассирия и Месопотамия, а в тесном - южная часть равнины, простирающейся между Тигром и Евфратом, начиная с того места, где эти реки наиболее сближаются (где находится так называемая Мидийская стена, или το Σεμφμιδος διατείχισμα, н. развалины Сидд-Нимруд), до соединения обеих рек. Эта равнина, называемая н. Ирак-Араби, пересекалась множеством каналов, значительнейшим из которых был Царский канал, ó βασίλειος ποταμός, и ныне еще называемый Награл-Мальк, - вдоль Мидийской стены. Из городов этой весьма плодородной страны, кроме Вавилона, замечательны: Апамея , при соединении Евфрата с Тигром, Тередон и Кунакса (при н. Фелуях) близ Евфрата и...
6. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭНЕ"-"ЭРГ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: работу Э. в античности не определялась, впервые на это обратили внимание алхимики (Зосима из Панополиса, «24 книги об энергии»). ЭНИАЛИОС ЭНИАЛИОС (греч. enyalios - воинственный) дополнительное имя или прозвище греч. бога войны Ареса. ЭНКАУСТИКА ЭНКАУСТИКА (греч. enkausis - выжигание), техника рисования, при которой жидкая восковая краска посредством разогревания вплавляется в грунтовую основу (например, в дерево). В античности Э. применялась в числе прочего для изготовления портретов мумий. ЭНКЛИТИКА ЭНКЛИТИКА (греч. примыкающее слово), слабоударное слово, фонетически примыкающее к предыдущему полноударному; образует с ним единое ударение; в греч. яз. обычно теряет собств. акцент. ЭНКОМИЙ ЭНКОМИЙ (греч. хвалебные стихи, хвалебная речь), хвалебная песнь в честь богов или людей (лат. laudatio), исполняется во время праздничных шествий (komos), близка застольным песням (сколиям). Пиндар в качестве инструментов, сопровождающих его победные песни, называет формингу, лиру и флейту ( авлос ). Э. в честь князей, победителей соревнований и т. д. писали Симонид, Пиндар, Вакхилид, Феокрит, Овидий, Варий. Э. в прозе - это панегирики или риторич. упражнения, в которых освещались преим. мифич. образы и их добродетели, но нередко затрагивается другая тематика. Э. оказали влияние на написание биографий. ЭННЕАДЫ ЭННЕАДЫ (от греч. еnnеа - девять), произведения Плотина, систематизированные и изданные его учеником Порфирием в шести Э. (разделы по 9 статей). ЭННИЙ ЭННИЙ - Квинт (лат. Ennius), род. в 239 до ...