Поиск по материалам сайта
Cлово "ELF"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭЛО"-"ЭРИ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭЛО"-"ЭРИ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: в Библии почти всегда с глаголами и прилагательными в единственном числе, выражает, скорее, значение квинтэссенции, высшей степени качества, полноты божественности в лице единого бога, вобравшего в себя всех до того бывших богов (ср. «Бог богов» - 'ĕlôhçy hâĕlôhĭm - Втор. 10, 17). Подобная форма множественного числа слов - обозначений бога встречается и в других, более древних семитских мифологиях, например в аккадской, где она свидетельствовала о предпочтении данному богу среди прочих богов; однако в русле иудаистического монотеизма такая форма была переосмыслена как обозначение единого бога. В греческом переводе Библии - Септуагинте слово «Э.» передаётся существительным единственного числа - ŏθχός-(«бог»). Корень слова «Э.» - 'ç1 (Эл) представляет собой вариант общесемитского обозначения бога (см. Илу , Аллах ). Имя Эл также встречается в Библии как самостоятельно, так и в составе божественных имён (напр., во вложенной в уста Мельхиседека формуле 'el 'elîôn - «бог всевышний», Быт. 14, 18, отражающей реальное бытование обоих компонентов у западносемитских народов) и имён теофорных [напр., Михаил ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: мерой». В этом контексте развиваются идеи экологической этики, в основе которой лежит осознание коэволюции человеческого «я» и природы. ЭКСЛИБРИС ЭКСЛИБРИС (греч. ex libris - из книг) - книжный знак, указывающий на принадлежность книги какому-либо владельцу. ЭКСПОЗИЦИЯ ЭКСПОЗИЦИЯ (лат. expositio - выставление на показ, изложение) 1) в музеях и на выставках - размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.); 2) в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющих начало развертывания фабульного действия; 3) (муз.) начальный раздел сонатной формы, в котором излагаются основные темы произведения. ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ (лат. expressio - выражение) - направление в литературе и искусстве 1-й четв. ХХ в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. ЭКХАРТ ЭКХАРТ (Eckhart) Иоганн Мейстер (ок. 1260, Хоххейм, близ Готы, - кои. 1327 или нач. 1328, Авиньон), немецкий мыслитель, виднейший представитель философской мистики позднего средневековья в Западной Европе. Монах-доминиканец. Учился и преподавал в Парижском университете, затем в Страсбурге и Кёльне; был учителем И. Таулера и Г. Сузо. В 1329 г. папской буллой 28 положений его учения были объявлены ложными. Проповеди и трактаты Э. на немецком языке, сохранившиеся большей частью в записях учеников, как по форме, так и по философскому содержанию далеко отходят от норм схоластики. Э. доводит до крайнего заострения идеи христианского неоплатонизма Ареопагитик. Главная тема его мысли - «божество» (gotheit), безличный и бескачественный абсолют, стоящий за «Богом» в трех лицах как полнотой качеств и творческим истоком мирового процесса. Человек способен познавать Бога благодаря тому, что в самом человеке есть несотворенная «искорка», единосущная Богу. Отрешаясь от своего «я», соединяясь с божественным «ничто»,...
3. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: сверхъестественного, составляли важный аспект символического восприятия мира. Рождаемое Ч.ом изумление - по средневековым понятиям, его определяющий признак. От слова mirari («удивляться») образованы все обозначающие Ч.о средневековые термины. В сущности, в средние века не было такого понятия, которое бы точно соответствовало тому, что мы сейчас называем Ч.ом. Под Ч.есами нередко подразумевали систематизированное собрание чудесных вещей (одно из популярных в средневековье произведений о Ч.есах, Юлия Солина, так и называлось - «Собрание чудесных вещей», Collectanea rerum mirabiliiim). В средние века существовало целое семантическое поле для обозначения чудесного: от благочестивых miracula и курьезных mirabilia до зловредной магии. Miracula рассматривались как необычные события, в которых проявлялась власть Бога над природой, приостанавливающая ее естественную причинность; mirabilia - как явления естественные, но недоступные человеческому разумению. Онтологическое различие между miracula и mirabilia было предметом напряженной рефлексии в период классического ...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЕ"-"АЛЬ") АЛЕМАННЫ АЛЕМАННЫ - Alemanni, Άλαμανοί, союз народов, живших между Дунаем, Майном и верхним Рейном, ставший известным только в 3 в. К нему вместе с узипетами, тенктерами и др. принадлежали и свебы. Может быть, это были остатки великой армии Ариовиста. Храбрые, воинственные А. были страшны римлянам особенно своей конницей. В мирное время делились на округи с отдельными царями, из которых Аммиан называет 10 (16, 12, 1. 18, 2. 20, 3. 21, 3); на войне же все повиновались одному общему предводителю. Каракалла присвоил себе за победу, будто бы одержанную им в 213 г. от Р. X. при первом столкновении с ними римлян, прозвище Alemannicus. Но в 234 г. алеманны уже вторглись в так называемые десятинные земли римлян (agri decumates); римляне оборонялись с переменным счастьем; а при Аврелиане А. проникли даже в...