Поиск по материалам сайта
Cлово "EGYPTIAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
2. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: на букву "А" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Я Следующая страница Статьи на букву "А" АВАРИС Аварис - в древности город на северо-востоке Египта; основан около 1700 до н. э. гиксосами на берегу Бубфстийского рукава р. Нил, близ озера Мензала. В 17-16 вв. до н. э. был столицей гиксосов. Около 1570 до н. э. был взят фараоном Яхмосом I. Рамсес II (1317-1251) воздвиг на месте Авариса Свою резиденцию Пер-Рамсес. В. Д. Гладкий АКАЙВАША Акайваша - упоминания в надписях египетского фараона Мернепте один из «народов моря», напавших на Египет в середине 13 в. до н. э. По-видимому , тождественно Гомеровским ахейцам и хеттской Ахияве. В. Д. Гладкий АКЕР Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. Называют также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими...
2. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Ш Э Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" ОБЕЛИСК Обелиск - обелиском называется четырехугольный столб, который кверху идет несколько уже и оканчивается маленькой пирамидой. Все более значительные обелиски высечены из красного гранита, гладко отполированы и покрыты со всех сторон высеченными иероглифами. Они стоять на кубе из того же камня, который выдается со всех сторон. Египтяне обыкновенно ставили обелиски перед храмами и дворцами; иероглифические надписи на них гласят, какой царь построил такой-то дворец, какому богу посвящен храм и т. п. Большая часть обелисков высотою от 50 до 100 футов. Самый высочайший был вывезен из Египта, во время владычества римлян, при Императора Констанцие II, и поставлен в римском цирке. В V столетии по Р. X. он был опрокинут варварами, во время их нашествия на Европу, и лежал разбитый на три куска и покрытый осколками, пока при папе Сиксте V, в 1588 г., Доминико Фонтано не воздвиг его снова. Теперь он стоить в Риме, на площади, перед церковью Иоанна Латранского, и имеет около 179 футов высоты. Каких же громадных трудов и, вместе с тем, искусства требовалось на то, чтобы выломить из скалы такой громадной величины камень, положить на землю, не расколоть его, поворачивать его, отполировать, покрыть сверху до низу высеченными иероглифами, наконец, перевезти, поднять и поставить! Ведь 179 футов. равняются высоте башни; а египтяне умели уже совершать такие подвиги искусства и труда в те времена, когда люди у нас, в Европе, жили еще в пещерах, одевались в звериные шкуры и, вообще, вели жизнь, ближе подходящую к жизни животных, нежели к жизни людей! С. Самойлович, "Очерки современного Египта", 1874 г. ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ Одежда женская - национальной одеждой женщин в египетском царстве было длинное одеяние, так называемый калазирис, который в позднейшее время стали носить и мужчины. У знатных женщин и мужчин была одна общая деталь костюма, которая служила в тоже время и украшением, - это...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДИА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: к истине по сравнению с каждой из первых двух. В этом последнем значении термин Д. употребителен в диалектическом материализме марксизма. Диалектический материализм Диалектический материализм (dialectical materialism), философия марксизма, разработанная последователями Маркса, преимущ. в Германии и быв. Советском Союзе. Д.м. составляет органич. единство материализма и диалектики, исходит из того, что материя - единств, основа мира, сознание - св-во материи, признает всеобщую взаимосвязь предметов и явлений, движение и развитие мира как рез-т его внутр. противоречий. Центр , категория Д.м. - материя, способ ее существования - движение, осн. формы существования - пространство и время. Сущность диалектического понимания движения и развития объективного мира и познания выражают осн. законы Д.м.: единство и борьба противоположностей, переход количеств, изменений в качеств., закон отрицания отрицания. Дивали (праздник Светильников) Дивали (праздник Светильников) (DTvalT), индуистский праздник в кон. окт., длящийся пять дней, когда одновременно отмечают новолуние и новый год. Д. получил свое назв. от слова лампы (dipas на санскрите), к-рые зажигаются во время праздника, и связан с Лакшми, царственной супругой Вишну , богиней процветания; по традиции в конце праздника Д. подводят финанс. итоги уходящего года и обмениваются подарками. Во время Д. устраиваются семейные торжества и нар. гулянья. Дома тщательно убирают и украшают, произносят заклинания, к-рые должны уберечь от неудачи в делах. Сикхи тоже отмечают Д. ( сикхизм )....
4. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "С" СА Са - одна из величин измерения площади. 171,28 кв км. см. Меры площади В. Д. Гладкий САИС Саис - город в Древнем Египте, в западной части дельты, центр 5-го нижнеегипетского нома и культа богини-воительницы Нейт. Возвышение Саиса началось в конце 8 в. до н.э., когда местный правитель Тефнахт пытался организовать коалицию против царя Нубии Пианки. Фараоны XXVI династии сделали Саис столицей Египта. Время их правления (663-525 до н.э.) получило название саисской эпохи. В Саисе находилась высшая медицинская школа (Дом жизни). В. Д. Гладкий САИССКИЙ ЕГИПЕТ Саисский Египет - принятое в науке название времени правления XXVI династии (663-525 до н.э.), когда столицей Древнего Египта был город Саис. В. Д. Гладкий САПТАХ Саптах - Самсес Мернептах Саптах Эхенра Мериамон (1195-1189 гг. до н. э.) - седьмой царь XIX династии, сын фараона Сети II и царицы Тайи, вероятно иностранки, правивший под регентством вдовы Сети II - царицы Таусерт и вельможи сирийского происхождения Баи Рамессухаэмнечеру. По неизвестным причинам во время царствования в титулатуру царя вносились настолько значительные изменения, что первоначально в именах Саптаха видели мена двух разных царей. - Большинство...
5. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ - Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц. Наиболее значительные из них - «Тексты пирамид» - древнейшие тексты заупокойных царских ритуалов, вырезанные на стенах внутренних помещений пирамид фараонов V и VI династий Древнего царства (26-23 вв. до н. э.); «Тексты саркофагов», сохранившиеся на саркофагах эпохи Среднего царства (21-18 вв. до н. э.), «Книга мёртвых» - составлявшаяся начиная с периода Нового царства и до конца истории Древнего Египта, сборники заупокойных текстов. Мифологические представления нашли отражение также в таких текстах, как «Книга коровы», «Книга часов бдений», «Книги о том, что в загробном мире», «Книга дыхания», «Амдуат» и др. Значительный материал дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время религиозных праздников и коронационных торжеств фараонов жрецами, а в некоторых случаях и самим фараоном, произносившими от лица богов записанные речи. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятья, в основе которых часто лежат ...