Поиск по материалам сайта
Cлово "COMMUNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАЗ"-"ОЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
3. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. КОММУНА
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 14, "ПРО")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РЕТ") РА РА - Rha, ΄Ρα̃, река в азиатской Сарматии, вытекающая из двух источников, в земле гипербореев, и по соединении обоих рукавов (н. Волга и Кама) впадает в Каспийское море, несколько раз переменяя направление своего течения; н. Волга. РАБИРИИ РАБИРИИ - Rabirĭi, 1. С. Rab., римский сенатор, обесславленный за безбожные насилия над апулийскими земледельцами, в 63 г. был защищаем Цицероном и Гортензием вследствие поднятого против него Лабианом по наущению Цезаря обвинения (perduellionis) в утайке государственных денег, осквернения священных мест, принятии участия в убиении трибуна Сатурнина и в других преступлениях (Cic. Rab. 3. Aur. Vict. vir. ill. 73). В то же время его спасла знать (nobilitas) под предводительством Метелла Целера тем, что прервала комиции, так обвинение не было вновь поднято; 2. С. Rabirius Postumus, приемный сын вышеназванного, собственный сын К. Курия (Cic. Rab. Post. 17), во время процесса Габиния также был обвиняем в подкупе; его защищал Цицерон за то, что он способствовал возвращению его из изгнания. Рабирий позволял себе такие насилия над царем египетским Птолемеем Авлетом, и такие угнетения народа, что был принужден бежать от ярости александрийцев. Cic. Rab. Post. 14. Поэтому он должен был отчасти исправить причиненный им вред. Защита Цицерона, как кажется, не имела успеха. Р. был изгнан, возвратился во время диктатуры Цезаря (Suet. Caes. 12) и служил в 46 г. до Р. X. под его начальством в Африке. Caes. b. Afr. 8; 3. С. Rab., эпический поэт, которого древние очень...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАЗ"-"ОЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: принадлежал к Верхнему Египту. Оба они были населены и служили местом пастбищ для Египта. Страбон упоминает еще о третьем О. Аммона (см. Ammonium, Аммона оазис ). Но другие О. Ливийской пустыни (напр., Авгила, Фазания) хотя и известны были древним, но не назывались этим именем. Во время римских императоров О. были местом ссылки. ОАР ОАР - Oărus, 'Όαρος, по свидетельству Геродота, река, начинающаяся у Тиссагетов, текущая восточнее Танакса и впадающая в Мэотидское озеро. Вероятно, под этим разумеется восточный приток Танаиса, может быть, Офар Плиния (6, 7. 7). ОБЕЛ ОБЕЛ - Obĕlos, ο̉βελός, собственно копье; как грамматическое выражение обозначает горизонтальную линию, которою отмечали сомнительное или подложное место в сочинении, стихе и т. п.; ο̉βελίζειν, ο̉βελισμός, notare locum, notatio loci spurii. см. Notae, Сокращения . ОБЕЛИСК ОБЕЛИСК - Όβελίσκος, obeliscus, высокая, четырехугольная кверху суживающаяся колонна, на низком основании. Такие колонны были распространены на пространстве от Нижнего Египта до Нубии. Происхождение их относится к 15 в. до Р. X. Большая часть их сделана из гранита Ливийских гор, немногие - из известняка и белого мрамора, притом они высечены из цельного куска. В Сиене открыты каменоломни, на которых приготавливались эти обелиски. Четырехугольное выдолбленное основание, на котором стоит...
3. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: существенно отличается от «племенного общества» (tribal society), с которым оно, тем не менее, отчасти генетически связано. Аграрное население поздней Римской империи, состоявшее из зависимых арендаторов-колонов, рабов, в том числе рабов, наделенных участками земли и инвентарем (servi casati), вольноотпущенников и свободных мелких земледельцев, стало после варварских завоеваний постепенно смешиваться с рядовыми свободными германского происхождения, которые первоначально были как земледельцами и скотоводами, так и воинами, участниками народного собрания, лишь постепенно превратившимися в людей, всецело поглощенных аграрным трудом и исключенных из политической жизни. Этот процесс занял не одно столетие и шел различными путями, в зависимости от того, какой элемент аграрного общества - романский или варварский - преобладал в той или иной стране. Тем не менее органичное сочетание в одном лице непосредственного производителя и воина, вполне отчетливо констатируемое источниками в странах скандинавского Севера вплоть до XI-XII вв., обнаружено и на территории Франции ок. 1000 г. Своего рода парадоксом является тот факт, что исторические источники первых столетий средневековья почти полностью игнорируют К. В них спорадически упоминаются pagani (от лат. pagus, «сельская местность», «округ»); этот термин приобрел под пером церковных авторов специфический смысл «язычники». Другой термин, нередко встречающийся в источниках, - pauperes, бедные ; но он имел и иное значение - «слабые» в социальном смысле. Широко применяемая в юридических и...
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. КОММУНА
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Такой способ организации быта как нельзя лучше отвечал их асоциальности, идеалам свободной любви, близости к природе и стремлению убежать от репрессивных и регламентирующих структур. Исход в К. в 1960-е годы привел к настоящему расцвету движения, появлению поселений с диковинными обитателями в труднодоступных лесных и горных районах, а также в далеких странах, представлявшихся европейскому сознанию экзотическими: в знаменитой индийской местности Гоа, на островах Тихого океана и Карибского моря. Иногда избирался и вовсе экстремальный путь развития: так, знаменитая немецкая террористическая группа РАФ выросла из К., членам которой чуть ли не вменялись в обязанность занятия групповым сексом. Хиппи создавали свои резервации будущего с самыми серьезными намерениями. Увы, подобные образования долго не держались: все-таки городской по преимуществу молодежи трудно отказаться на всю жизнь от благ цивилизации, от естественного стремления завести семью и т. п. По той же причине «коммунарский» проект не удался в постсоветской России - здесь еще добавилась и общая социально-экономическая катастрофа. Общины бывших хиппи, построенные на принципах К., сохранились в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: предложенное М.Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж.Лаканам и теоретически обоснованное Ж.Дерридой. В последней четверти XX в. идеи Д. были востребованы различными сферами гуманитарного знания - философией, искусствознанием, историей, политологией, социологией; получили они развитие и в теологии. Отличие Д. от многообразных вариантов критики классической философии заключается в том, что это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий; своего рода «негативная теология», структурный психоанализ философского языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка. Деррида предупреждает, что было бы наивным искать какое-либо ясное и недвусмысленное значение, адекватное слову «Д». Если термин «деструкция» ассоциируется с разрушением, то грамматические, лингвистические, риторические значения Д. связаны с «машинностью» - разборкой машины как целого на части для транспортировки в другое место. Однако эта метафорическая связь не адекватна радикальному смыслу Д.: она не сводима к лингвистико-грамматической или семантической модели, еще менее - к машинной. Акт Д. является одновременно структуралистским и антиструктуралистским (постструктуралистским) жестом, что предопределяет его двусмысленность. Д. связана с вниманием к структурам и в то же время процедурой расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, фо-ноцентрических структур. Но такое расслоение не является негативной операцией. Речь идет не столько о разрушении, сколько о реконструкции, рекомпозиции ради постижения того, как была сконструирована некая...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: систематизация вероучения данной религии. ☼ учение о Боге, построенное в логических формах идеалистической спекуляции на основе текстов, принимаемых как свидетельство Бога о Самом Себе, или Откровение. Т. предполагает концепцию личного абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о Себе через Собственное «слово», а потому возможна только в рамках теизма. В наиболее строгом смысле слова о Т. можно говорить применительно к вероучениям трех чисто теистических религий - иудаизма, христианства и ислама; что касается таких религий, как индуизм и буддизм, то Т. как форма мышления возможна внутри них лишь поскольку они содержат элементы теизма. Мистические учения нетеистических религиозных систем (конфуцианство, даосизм, дзэн-буддизм и т. п.) не могут быть причислены к феномену Т. История термина. Термин «Т.» впервые вошел в оборот в античной Греции, где он прилагался к систематизированному изложению мифов и особенно генеалогий языческих богов (по типу «Теогонии» Гесиода). Подобное изложение чаще всего осуществлялось в поэтической форме; так, Платон говорит о людях, разрабатывающих Т. «в эпосе или в трагедии» (Rep. II, 379 А). Такая «Т.» не только не имела характера обязательного вероучения, но могла быть и вообще иррелигиозной: Цицерон называет «теологами» вольнодумных последователей Эвге-мера, учивших, что боги суть всего лишь обожествленные люди (Cic. nat. deor. Ill, 55). Более определенная связь с религиозной верой имеет...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ, λυχνου̃χος. Масляные лампы у греков были в большом употреблении. Они были большею частью небольшие и низкие, без ножек и часто ставились на подсвечник (λυχνίον). Форма их представляла собой полушарие с ушком, с отверстием посредине для вливания масла и носовидным рыльцем (μυκτήρ или μύξα), в котором находилось одно или несколько отверстий для фитиля (θρυαλλίς или ε̉λλύχνιον, или φλόμος), приготовлявшегося из волокнистых листьев растения. Сам сосуд делался обыкновенно из обожженной глины или из какого-нибудь металла. ср. Lucerna, Люцера . ЛИХНИД ЛИХНИД -...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: и преподаванием. Наконец, мы встречаем его в фессалийском городе Лариссе, где он и умер после Сократа, может быть, не раньше 375 г., более чем 100 лет от роду. В своем сочинении περὶ του̃ μὴ όντος ή περὶ φύσεως он берет исходной точкой учение элеатов, что истина есть совершенно разное единство без противоречия, и, противопоставляя философским доводам убедительность представлений, образующихся из опыта, хитро пользуясь также различным значением слов (напр., είναι), он приходит к следующим скептическим результатам: 1. ничего не существует; 2. если что и существует, то оно не может быть познаваемо; 3. если что и существует и может быть познаваемо, то оно не может быть сообщаемо другим. От названия учителя добродетели он отказывался, не вникал в существо добродетели, но описывал только, в чем состоит добродетель мужа, женщины и т. д.; в безнравственных основах учения его не упрекают. Учение о том, что нет истины, он перенес на область красноречия; красноречие ему представлялось диалектическим искусством, служащим произвольному утверждению или отрицанию, - искусством убеждать человека независимо от понимания дела, следовательно, мнимым искусством. Plut. Gorg. 447. Men. 73. При этом он много помог формальному развитию красноречия. По примеру Корака и Тисия, которые уже учили красноречию и писали наставления в этом искусстве, он явился в Греции учителем красноречия. Но т. к. греки в то время главным образом привыкли слушать поэтические произведения, то его теория основывалась на связности и ритмическом построении речи; его главная сила состояла в риторических фигурах, антитезах,...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 8, "АМИ"-"АНА")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: и бежал к Пелею. Ноm. Il. 9, 432 слл. 10, 266 слл. Ov. met. 12, 364 (см. Achilles, Ахиллес ). Впоследствии А. был убит Гераклом, которого не хотел пропустить через свои владения. Apollod. 2, 7, 7. АМИС АМИС - Amīsus, Άμισός, н. Самсун, укрепленный город в Понте у залива того же имени, основан был, может быть, афинянами (App. Mithr. 8. 83). При Митридате, который расширил этот город, основав при нем Евпаторию, А. попеременно с Синопом был резиденцией. Cic. de imp. Pomp. 8. Strab. 12, 547. АМИСИЯ АМИСИЯ - Amisia, -ius, Άμάσιος или Άμασίας, н. Емс, судоходная река в стране бруктеров, у своего устья образующая большие болота. Tac. ann. 1, 43. 60 и в др. местах. На ней Друз сражался с бруктерами в 12 г. до Р. X. Strab. 7, 290. АМИСОДАР АМИСОДАР - Άμισώδαρος, ликийский царь, сыновья которого, Атимний и Марис, участвуя в Троянской войне, были убиты сыновьями Нестора. Он же воспитал баснословное чудовище Химеру. Ноm. Il. 16, 328. АМИТЕРН АМИТЕРН - Amiternum, древний, прежде довольно значительный город в стране сабинов на Атерне (н. развалины, называемые Torre d'Amiterno или Castello di S.-Vittorino), родина Саллюстия. Liv. 10, 39. 21, 62. 28, 45. АМИФАОН АМИФАОН - Amythaon, Άμυθάων, см. Aeolus, 1., Эол . АММЕНТУМ АММЕНТУМ - Ammentum, αγκύλη, ремень, прикреплявшийся посередине метательного копья (hasta ammentata), чтобы при метании придавать большую силу размаху руки. ...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 14, "ПРО")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: см. Templum, Храм , 5. ПРОДРОМЫ ПРОДРОМЫ - Prodrŏmi, Πρόδρομοι, см. Venti, Ветры , 1. ПРОЕДРИЯ ПРОЕДРИЯ - Προεδρία, так называлось в Афинах почетное право занимать на играх первое и лучшее место на первых (самых нижних) скамейках, около самого оркестра. Такой чести удостаивались полководцы, жрецы, иностранные послы, граждане дружественных городов и все те, которых государство хотело особенно отличить за их заслуги. Также сироты павших в сражении граждан имели право П. Вообще это слово означает седалище и достоинство проедра (πρόεδρος), председательство в сенате и в народных собраниях. ПРОЗЕРПИНА ПРОЗЕРПИНА - Proserpĭna, см. Περσεφόνη, Персефона . ПРОКА СИЛЬВИЙ ПРОКА СИЛЬВИЙ - Procas Silvĭus, двенадцатый из царей Альбалонги после Энеева сына Аскания, отец Нумитора и Амулия....