Поиск по материалам сайта
Cлово "COME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. КРОЧЕ (Croce) Бенедетто (1866-1952)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
4. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
5. БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 11, "КРИ"-"КУТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 3, "САС"-"СЕВ")
Входимость: 1. Размер: 67кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 8, "СПЕ"-"СУН")
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. КРОЧЕ (Croce) Бенедетто (1866-1952)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: страны и частных проблем попытался перейти к истории национальной, чтобы трактовать ее не как хронику событий, но как историю чувств и духовной жизни. “История, подведенная под общее понятие искусства” (1893) — работа К., знаменующая собой первый шаг на пути отхода К. от позитивизма. За ней последовали “Тезисы по эстетике” (1900) и “Эстетика как наука о выражении” (1902). Все они объединены одной идеей: история подводится под общее понятие искусства. К. утверждает эту идею в связи со своим постулатом о двух формах теор. познания — логического и интуитивного. “Признание историчности третьей теор. формой не соответствует действительности. Историчность знаменует собой не форму, а содержание: как форма она не отличается ничем от интуиции или эстетич. факта. История не ищет законов и не образует понятий, — не производит ни индукций, ни дедукций, — устремлена к повествованию, а не демонстрации, доказательству, не строит универсалий и абстракций, а полагается на интуицию. Индивидуальное составляет ее сферу, как и сферу искусства. Поэтому история подходит под общее понятие искусства”. Отождествление истор. формы познания с интуитивной предполагает отличие истории от науки. Предпосылка этого у К....
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: большую или меньшую устойчивость в нек-рых своих базовых традиц. параметрах, но относительно изменчивом в разнообр. частных проявлениях и формах. К.к., по определению, не может быть "ничейной", но только системной и динамичной совокупностью культурных черт того или иного конкретно-истор. сооб-ва (народа). Специфика К.к. порождается гл. обр. в процессе адаптации сооб-ва к природным и истор. условиям его существования (а двух абсолютно тождественных истор. судеб разных сооб-в в принципе быть не может), специализируется посредством селекции социального опыта, накапливаемого в ходе этой адаптации, и закрепляется включением наиболее удачных образцов подобного опыта в систему ценностей и традиций данного сооб-ва. Как правило, чем более своеобразна истор. судьба сооб-ва, тем большей самобытностью отличается и его К.к. Структурно К.к. представляет собой довольно сложную иерархич. систему, стратифицированную на разл. социальные сегменты (социальные субкультуры), нередко с включением отд. иноэтничных культурных фрагментов или подсистем. Как правило, в К.к. можно выделить некое общенац. ядро (обычно в виде наиболее институционализированных элементов культуры), а также более частные субкультурные композиции, распределенные по разным социальным, конфессиональным и этнич. группам и подгруппам сооб-ва, специфичность к-рых определяется множеством разл. природных и истор. факторов. В сооб-вах, существующих в схожих...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я ЭСТЕТИКА ЭСТЕТИКА (от др.-греч. - aisthanomai - чувствовать; aisthetikos - воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно...
4. Словарь средневековой культуры. ФЕОД
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: обозначают богатство, сокровище, деньги, движимое имущество - гот. faihu в Библии Вульфилы (IV в.), с семантическими коннотациями «быть жадным», «присваивать себе больше», «обогащаться за чужой счет», или др.-англ. leoh в «Беовульфе», (кон. VII - первая треть VIII в.). Видимым образом минуя семантическую эволюцию латинского средневековья, др.-в.-нем.Шш в значении «скот» дает в новых языках нем. Vieh. Семантика впервые встречающегося в «Песни о Роланде» (кон. XI в.) ст. -фр. feu или tlet, напротив, стоит в более тесной связи с латинскими словоупотреблениями. В латинских текстах ieo, fevum или feus появляется в грамотах, происходящих из Санкт-Галлена(кон. VIIIB.), Лукки (сер. IX в.), Клю-ни и Магелона (кон. IX в.). С X в. слово распространяется на юге Франции, в Каталонии и Бургундии, особенно активно - накануне и после 1000 г. Лишь в этот период латинские упоминания Ф.а, до того времени весьма эпизодические, глухие и разноречивые, становятся наконец несколько более многочисленны и информативны. Ф. означает некое дарение, вознаграждение, плату. Ок. 1000 г. под Ф.ом все чаще понимаются именно земельные пожалования, хотя и впоследствии слово продолжает употребляться для обозначения денежного или иного содержания, а также более экзотических предметов, вроде права первым броситься на врага, чем в «Песни о Роланде» жалует племянника король Марсилий. В качестве земельного пожалования Ф. нередко подразумевает собой род собственности, которой наделяются графы, виконты, викарии и другие высокопоставленные представители публичной власти из фонда публичных (фискальных) земель, отчего слово fiscus оказывается обычным синонимом Ф.а, а сами пожалования привязаны к административному делению на графства, викарии и затем кастелян-ства. Хотя такой Ф. достаточно...
5. БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания — эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи — совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации — вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер....
6. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: гуморальной теории, терапии, диетики), а с другой стороны, формировалась под влиянием христианской теологии. Соответствующее положение Устава Бенедикта обязывает ухаживать за больными братьями, как и сама идея христианского милосердия побуждает западное монашество серьезно обратиться к изучению М.ы. В основанном Кассиодором Виварии, в Монте-Касси-но переводятся и переписываются античные медицинские рукописи Гиппократа и Гале-на, Цельса, Диоскорида, Ориебазия, Александра Тралльского. В Испании к изучению воззрений античных врачей обратился Исидор Севильский («О природе вещей»); в крупных монастырях (Люксёй, Фульда, Рай-хенау, Боббио, Санкт-Галлен), в школах при епископских кафедрах (в Париже, Шартре, Лилле, Туре) составляются компендиумы античных сочинений, наподобие знаменитых Corcondantia Ippocratis, Galeni et Syriani, несколько столетий служивших путеводной нитью в медицинской практике. В X-XIÏ вв. монастырская М.а достигает своего расцвета, и ее блестящими представителями были Ноткер Перец, Хильдегарда Бингенская, Одо из Мена. Интересуясь не только традиционными христианскими целительными средствами (такими, как молитвы, экзорцизм и пр.), но и физиологией, монахи практиковали также хирургию, лечение травами, которые произрастали тут же, на монастырском огороде, а также минералами, знания о свойствах которых были почерпнуты из античных трактатов. Особой популярностью пользовалось кровопускание: считалось, что, удаляя из организма «испорченную» скверной греха кровь, врачи «очищали» таким образом своих пациентов, искореняли пороки, греховные плотские влечения, прежде всего сексуальность. Но в целом влияние медицинских школ, в частности Салер-нской, в монастырях на территории севернее Альп ощущалось слабо, и различий между заботой о душе (cura animae) и о теле (сига corporis) не делалось. Несомненной...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 11, "КРИ"-"КУТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: I. Critias, Κριτίας, 1. сын Дропида, родственник Солона, через сына своего Каллайсхра дед Крития Младшего, а через дочь своего сына Главкона прадед философа Платона; 2. К. Младший, ученик Горгия Леонтинского и Сократа, сначала заявил себя приверженцем демократии и при разбирательстве дела об убиении Фриниха (411 г. до Р. X.) настоял на том, чтобы сперва было произведено расследование относительно образа действий Фриниха, вследствие чего это убийство было признано делом законным. В течении следующих лет он находился в изгнании во Фракии и Фессалии, после же низвержения демократии в 404 г. встречаем мы его опять в Афинах, в числе тридцати. Здесь сначала К. действовал в союзе с Фераменом (см. Theramenes, Ферамен ), но вскоре устранил последнего, как человека, мешавшего его планам, и после этого занял самое видное место между 30-ю олигархами, но своею чрезвычайной жестокостью возбудил против себя ненависть народа и пал в борьбе против Фрасибула в 403 г. Nep. Thras. 2. Хеn. Socrat. 1, 2, 12. Хеn. Hell. 2, 4, 8. 19. К. по воспитанию своему принадлежал к числу самых образованных людей в Афинах. Он отличался как поэт и как оратор; впрочем, из его речей ничего не сохранилось, а из его элегий дошло лишь несколько отрывков. Платон высоко ценил его, как показывают частые упоминания о К. и в диалоге, названном именем К. Отрывки собр. N. Bach (1827) и Bergk, poet. lyr. Graec., p. 662 слл. II. Critius, Κρίτιος, см. Sculptores, Скульпторы , 3. КРИТОЛАЙ КРИТОЛАЙ - Critolaus, Κριτόλαος,...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 3, "САС"-"СЕВ")
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: 9, 21. 23, 14. 27, 10. Verg. Aen. 7, 729. САТИР САТИР - SatСћrus, Σάτυρος, 1. из аттического дома Кефиссии, член совета после битвы при Эгоспотаме, державший сторону олигархов и известный своим влиянием, наглостью и бесстыдством. После казни Ферамена он, как кажется, находился в числе 30 тиранов. Хеn. Hell. 2, 3, 54 слл; 2. Sat. I, царь Босфорского царства (407-393 гг. до Р. X.), находился в близких, дружественных отношениях к афинянам и погиб при осаде Феодосии. Diod. Sic. 14, 93. Demosth. Lept. 5, 33; 3. Sat. II, после непродолжительного царствования пал ок. 310 г. в войне против своего брата. Diod. Sic. 20, 22; 4. третий С., принадлежавший к тому же княжескому дому, но не вступавший на престол; 5. греческий поэт, принимаемый в греческих сборниках за автора нескольких эпиграмм. Может быть, эти, приписываемые одному поэту эпиграммы, принадлежат двум разным авторам; 6. актер, друг Демосфена. Plut. Demosth. 7; 7. греческий ученый лекарь, учитель Галена и составитель объяснительных примечаний к сочинениям Гиппократа; 8. перипатетик 2 в. до Р. X., автор нескольких сочинений, особенно одного более обширного, βίοι, т. е. жизнеописания мужей, отличившихся на политическом и литературном поприще, напр., Пифагора, Софокла, Алкивиада и др. САТИРА САТИРА - Satĭra, старинное satura scil. lanx, означало собственно блюдо, которое referta variis multisque primitiis sacris Cereris inferebatur (Diomedes, Диомед ), но затем и другие предметы, состоящие из разных специй и частей, равно как и песни разнообразного, не приведенного в порядок содержания. Поэтому это название подходит только к старейшей форме и свойству...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: БОДИ-АРТ - body art - англ.: телесное искусство. худож. направление, использующее в качестве "сырой реальности" тело, телесность, позу, жест - невербальный язык тела. Близок к поп-арту, обыгрывающему артифактуальность бытовых предметов, а также к Хэппенинг у и Перформанс у с их публичной импровизационностью. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетич. специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша,...
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 8, "СПЕ"-"СУН")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: СПЕРХИЙ СПЕРХИЙ (Σπερχειός), в греческой мифологии бог одноимённой реки в Фессалии. С. - сын Океана и Тефиды (Hes. Theog. 367 след.). Этимология имени С. указывает на быстроту (σπερχνό, «стремительный», «быстрый»), характерный признак водного потока. С. - древнее стихийное божество, генеалогически, однако, связанное уже с героической мифологией. С. - зять Пелея, отец Менесфия, участника Троянской войны (Ноm. П. XVI 173-176). Ахилл обещал посвятить С. свои волосы, если вернётся невредимым на родину (но принёс их в жертву у погребального костра Патроклу, XXIII 141-151). А. Т.-Г. СПОРЫШ СПОРЫШ (рус.), Спарыш (белорус.), в восточнославянской мифологии воплощение плодородия. С. представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю (иногда вместе с богом и Раем). Первоначально наименованием С. обозначали двойное зерно или двойной колос, который в восточно- и южнославянской традициях рассматривался как близнечный символ плодородия, называемый «царь-колос». При отправлении архаичных аграрных обрядов из двойных колосьев - С. плели венки, варили общее («братское») пиво, откусывали эти колосья зубами. В Псковской области из сдвоенных колосьев изготовлялась особая...