Поиск по материалам сайта
Cлово "CAR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 11. Размер: 47кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
5. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАП"-"КАС")
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Часть текста: Фемиды, отец Анхиса; 2. спутник Энея, от которого, говорят, получила свое название Капуя. Verg. Aen. 10, 145. 2, 35; 3. албанский царь, потомок Энея. Verg. Aen. 6, 768. Liv. 1, 3. КАПИТО КАПИТО - Capĭto, см. Ateii, Атейи , и Sinnius, Синний Капитон . КАПИТОЛИИ КАПИТОЛИИ - Capitolinus cognomen в родах Квинкциев (см. Квинтии ) и Манлиев, (см. Манлии ) КАПИТОЛИЙ КАПИТОЛИЙ - Capitolium, см. Roma, Рим , 3. 9. 16. КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ КАПИТОЛИЙСКИЙ ХОЛМ - Capitolinus mons, см. Roma, Рим , 2. 9. КАППАДОКИЯ КАППАДОКИЯ - Cappadocia, Καππαδοκία, на персидских надписях Katpatuka, восточная половина малоазийской горной страны, до реки Галиса (Кизил-Ирмак) на западе, между Таврскими горами и Черным морем, уже персами была разделена на 2 сатрапии, северную при Понте Эвксинском и южную - внутреннюю. Имя К. впоследствии было ограничено одной этой частью, которая при Александре удержалась как самостоятельное государство; главным образом она заключала в себе территорию римской провинции К. (хотя сюда часто причисляют и другие части). Южная область у Тавра называлась также Катаонией, с главным городом Тианой (у Ксенофонта Δάνα) и Кибистрой; древний главный город Мазака был назван в честь Августа Caeserea ad Agræum, a западный пограничный город Гарсавра получил название Архелаиды. Значительные древнеассирийские города с храмами были: Комана (храм Артемиды Тавридской, называвшейся также Анаитидой, Энио , Беллоной. Cic. de imp. Pomp. 9) и Мелиты, от которых область при Евфрате получила название Мелитены. Таким же именем названо было построенное там римлянами укрепление. Главная река страны - Галис, высочайшая гора - Аргей. Ее жители принадлежали к сирийскому племени: персы называли их сирийцами, а также «белыми сирийцами»...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: группа) на полуострове Малакка божество грома. К. рассматривается то как одно лицо с Та Педном, то он старший брат последнего или даже отец. К. обитает в пещере и олицетворяет гром, выступая грозным и злым божеством. Иногда, как и Та Педн, мыслится творцом мира. я. ч. КАРЕЛЬСКАЯ МИФОЛОГИЯ КАРЕЛЬСКАЯ МИФОЛОГИЯ - см. в ст. Финно-угорская мифология . КАРЛИКИ КАРЛИКИ - мифологические существа, отличающиеся необычайно малым ростом. Как и великаны, в мифах они, как правило, представляют собой целый народ (в произведениях фольклора же, наоборот, чаще действуют великаны и К. - одиночки). В разных мифологиях К. изображаются живущими в пещерах, в лесу, в воде, т. е. им свойственны функции «хозяев». К. могут представляться каннибалами, похитителями женщин, но, с другой стороны, и довольно безобидными существами, пугающими, но не причиняющими вреда (как в большинстве традиций Северной Америки) или даже помогающими людям (охотникам у эскимосов, у некоторых африканских племён; азиза - лесной «маленький народ» в Дагомее - учат людей магии и культу). Карликовые существа - эльфы в германской фольклорной традиции рисуются злыми и опасными, в английской - приветливыми и добрыми. В европейской традиции К. имеют ряд явно хтонических признаков; они связаны с горами, кузнечным ремеслом, золотом и металлами, хранят сокровища, часто учат людей ремёслам. Иногда они боятся света - солнечный свет превращает их в камень (ср. Альвис в «Старшей Эдде»), с хтонической природой связано и представление о плоскостопии К, их гусиных или вороньих лапах и т. п. Особенно хорошо развита мифология К. в германо-скандинавской традиции. Цверги - искусные кузнецы,...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: и, отклонив от себя царский титул, стал во главе правительства как полководец. Однако в 279 г. он пал при вторичном вторжении галлов под начальством Бренна. Justin. 24, 5 сл. СОТАД СОТАД - Sotădes, Σωτάδης, 1. из Афин, поэт средней комедии. Известны еще заглавия двух его комедий; 2. из Маронеи во Фракии, первый и главнейший поэт, занимавшийся скабрезными сюжетами. Этот род поэзии (λόγος κιναιδολόγος) был назван по нему сотадовым. Содержание было взято большей частью из мифологии, изложение, полное грубого сладострастия, рассчитано на устное чтение, рифма - преимущественно Ionici a minore - намеренно неровна и без достоинств. Он жил при Птолемее Филадельфе и, говорят, им был брошен в море в свинцовом ящике за издевательство над его браком с собственной сестрой Арсиноей. Athen. 14, 620 сл. СОТЕР СОТЕР - Σωτήρ, Σαώτης, Servator, спаситель, покровитель, прозвище всех богов, защищающих страну и город, а также охраняющих и укрепляющих жизнь и здоровье отдельных людей, так, напр., Зевса, которому, как С., посвящался первый кубок после обеда, Посейдона как спасителя в опасностях бурь, также Диоскуров, Диониса как ι̉ατρός, Асклепия, Геракла, Аполлона и др. Σώτειρα, Sospita было также прозвище некоторых...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕВ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: (называемой поэтому ή Δαυλιάς, Daulias, Thuc. 2, 39 и Catull. 65, 14). Ноm. Il. 2, 520. Thuc. 2, 24. Город, разоренный сперва Ксерксом, а потом снова разрушенный в конце фокейской войны, тем не менее еще во времена римлян по своему положению считался сильною крепостью. Liv. 32, 18. ДАВН ДАВН - Daunus, Δαυ̃νος, см. Diomedes, Диомед . ДАВНЫ И ДАВНИЯ ДАВНЫ И ДАВНИЯ - Dauni и Daunia, см. Apulia, Апулия и Italia, Италия , 10. ДАДИКИ ДАДИКИ - Dadīcae, Δαδίκαι, персидское племя на границе с Согдианой, которое вместе с саттагидами, анаритами и гандариями составляло седьмую сатрапию и по вооружению походило на жителей Бактрианы и Согдианы. Hdt. 3, 91. 7. 66. ДАДУХИ ДАДУХИ - Δαδου̃χοι, см. Eleusinia, Элевсинский культ , 6. ДАКИЯ ДАКИЯ - Dacia, нынешняя Валахия, Молдавия, Буковина и Семиградская область или Трансильвания, была богата хлебом, лесом и металлами и к югу была более плоска, а к северу весьма гориста. Главные реки ее, кроме пограничных Дуная и Прута (Hierasus), были Aluta (н....
5. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: происходило в условиях расселения кельтских племён во 2-й пол. 1-го тыс. до н. э. на Европейском континенте и Британских островах и соприкосновения с автохтонным населением. Относительной устойчивости и однородности К. м. достигла на континенте в последние два века до н. э., на Британских островах, возможно, несколько позднее. Данные о мифологии континентальных кельтов (а также кельтов доримской Британии) весьма фрагментарны - черпаются преимущественно из археологических источников (статуи, рельефы с изображениями божеств, остатки культовых сооружений, надписи с посвящениями, надгробными эпитафиями, монеты); сведения античных авторов практически ограничиваются сообщениями о вере кельтов в переселение душ и жизнь после смерти; литературные памятники местной традиции для Галлии (современной Франции) и других районов, завоёванных римлянами и подвергшихся сильной романизации, отсутствуют. Единственные мифологические системы К. м., получившие связное освещение в повествовательных памятниках местных традиций,- ирландская и валлийская (кельтов полуострова Уэльс, Великобритания); главными из этих памятников являются ирландские саги, первые записи которых относятся к 8-9 вв., а начало систематического собирания - к 12 в. Эти источники, составленные после утверждения христианства и испытавшие его сильное воздействие, в большинстве своём «вторичны»: они восходят к более ранним утраченным памятникам, но лишь косвенно отражают мифологические...