Поиск по материалам сайта
Cлово "AUF"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. ФАБИИ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Е" (часть 2, "ЕВР"-"Е")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРО"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
6. ИРОНИЯ (др.-греч. eironeia - букв. “притворство”, отговорка)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
8. Словарь средневековой культуры. ЗЕМНОЙ РАЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
10. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 1. Размер: 69кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕП"-"ЛИК")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
12. Мифы народов мира. АФИНА
Входимость: 1. Размер: 25кб.
13. Мифы народов мира. ЙЕМЕНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАР"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
16. Мифы народов мира. НЕБО
Входимость: 1. Размер: 19кб.
17. "Поэтическое мышление" и Хайдеггер
Входимость: 1. Размер: 15кб.
18. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕГ"-"ГЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
19. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 1. Размер: 88кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БОЙС
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Реальный словарь классических древностей. ТРАГЕДИЯ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
23. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 5, "КОЖ"-"КОП")
Входимость: 1. Размер: 67кб.
24. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПЕЩ"-"ПОД")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. ФАБИИ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: отправлял в 485 г. до Р. X. должность консула, победил вольсков и эквов, был вторично консулом в 482 г. и в этом же году вел войну с вейнтами. Liv. 2, 41 слл. Он пал два года спустя, в бытность свою пропретором, в битве с этрусками. Liv. 2, 46. Dion. Hal. 9, 11; 2. Kaeso Fab. Vibul., брат предыдущего, квестор 485 г. до Р. X., хотя ненавидимый народом, однако консул в 484 г. до Р. X. с Л. Эмилием, которому оказал помощь в битве с вольсками, противился предложенному закону о разделе полей как в это свое консульство, так и во время второго (481 г. до Р. X.) подобному предложению трибуна Спурия Ицилия и счастливо воевал против вейев, хотя войска его и не оказали ему надлежащей поддержки. В следующем году, состоя под начальством брата своего, тогдашнего консула, он решил битву с вейнтами в пользу римлян. Liv. 2, 43, 46. Его человеколюбивое обращение с раненными доставило ему и его роду любовь народа, который до того времени неприязненно относился к Ф. за их противодействие поземельным законам. Liv. 2, 47. Поэтому он снова избран был консулом и склонял теперь сенат, хотя и тщетно, к разделу полей. Liv. 2, 48. Затем он вел...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Е" (часть 2, "ЕВР"-"Е")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Евемона, царь Ормения в Фессалии, с 40 кораблями участвовал в походе против Трои, где он в числе главных героев вызвался вступить в поединок с Гектором. Рану, нанесенную ему Парисом, излечивает Патрокл. Ноm. Il. 2, 736. 7, 167. 11. 580. 509 сл. 15, 390. Е. считается также местным героем в Гирии (Hyria), где он назывался сыном Посейдона и Келенои, дочери Атланта, и царем в киренской области; кроме того, он имел отношение к культу Диониса, имевшего прозвище Aesymnetes. Гефест передал сделанное им и уложенное в ящике изображение Диониса Дардану, который и хранил его как святыню. При разделе троянской добычи ящик этот пришелся на долю Е.; Еврипил, открыв его, впал в сумасшествие. Дельфийский оракул приказал ему ради излечения посвятить ящик на том месте, где он встретил людей, приносящих жертву по иноземному, варварскому обычаю. Он пришел в Арою в Ахае, где ежегодно Артемиде Трикларии приносили в жертву красивейшего юношу и красивейшую девицу. Кровавое действие было отменено, и вместо него была установлена служба Дионису - Эсимнету. Paus. 7, 19. ...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН") БУНИ БУНИ («умирание»), букит («место смерти»), в тунгусо-маньчжурской мифологии (у нанайцев) мир мёртвых. Представление о В. создано шаманами. Б. размещается на большой реке Энгдегите, ниже устья личных шаманских рек. Души покойных отвозят в Б. духи - помощники шаманов (лоси, олени, рыбы и другие животные). Г. В. БУРАК БУРАК - ал-Бурак (al-Burâq; вероятно, от араб. «блеснуть», «сверкнуть»), в мусульманской мифологии верховое животное, на котором Мухаммад в сопровождении Джибрила совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим. Мусульманская традиция описывает Б. как лошадь или как животное среднее по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Б. были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее Б. стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом. До Мухаммада Б. служил и другим пророкам. Все они привязывали его к кольцу у Иерусалимской скалы. В некоторых вариантах В. фигурирует и в эпизоде...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: при игре в кости. ТАБЕЛЛАРИУС ТАБЕЛЛАРИУС - Tabellarĭus, письмоносец из рабов, разносивший письма своего господина. Cic. Phil. 2, 31. Во времена Империи было много также публичных письмоносцев или курьеров от правительства, tabellarii publici. ТАБЕЛЛИОН ТАБЕЛЛИОН - Tabellĭo, писец, составлявший нотариальные и другого рода форменные записи для всякого, нуждавшегося в этом; находился он обыкновенно на форуме. ТАБЕРНАКУЛУМ ТАБЕРНАКУЛУМ - Tabernacŭlum, 1. см. Castra, Кастра , 6; 2. иногда слово это означает вместе с templum наблюдательный пункт авгуров, их седалище. ТАБУЛА ТАБУЛА - Tabŭla, деревянная доска, покрытая воском или гипсом и употреблявшаяся для письма, в более обширном смысле также каменная или металлическая доска, даже папирус (бумага). Поэтому все общественные документы назывались tabulae publicae, а объявления о продаже tabulae, то же, что libellus или titulus; известны tabulae proscriptionum и tabulae или письменные доски школьников у Горация (Horat. Sat. 1, 6, 72 слл.). В общем смысле tabulae называются вообще все письменные доказательства, представляемые суду, как-то письменные свидетельские показания (testimonia), письменные документы (ипотечные записи, домовые книги, письма и т. п.). Они были одинаково важны как в гражданском, так и в уголовном процессе и часто упоминаются в речах Цицерона (Verr., Cic. Rosc. cоm. 2 слл., Cic. Cluent. и др.). ТАБУЛАРИУМ ТАБУЛАРИУМ - Tabularĭum. Первоначально в Риме законы, сенатские постановления и договоры (leges, S. Consulta и foedera) выставлялись на форуме или ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРО"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: именами" (гл. XXI). Подобный прием распространен не только в лит-ре, но и в повседневном разговоре; на последоват. его применении строятся целые произв. сатирич. жанра - у Лукиана, Эразма Роттердамского ("Похвала глупости"), Д. Свифта. Риторич. толкование И. как приема сохраняло свою значимость вплоть до рубежа 18-19 вв. Однако уже в Др. Греции "сократовская И.", как понимал ее Платон, переосмысляла обыденную И.-насмешку в ином направлении: И. предстает здесь как глубоко жизненная позиция, отражающая сложность человеч. мысли, как позиция диалектичная, направленная на опровержение мнимого и ложного знания и установление самой истины. Сократовское "притворство" начинается с внешней позы насмешливого "неведения", но имеет своей целью конечную истину, процесс открытия к-рой, однако, принципиально не завершен. И. как жизненная позиция, как диалектич. инструмент филос. рассуждения приобретает особое значение в кон. 18-19 вв. (параллельно с отходом от риторич. понимания И.). Складывающееся в это время новое понимание И. является вместе с тем расширением и переносом риторич. толкования И. на жизнь и историю, включающим опыт сократовской И. Нем. романтики (Ф. Шлегель, А. Мюллер и др.), глубоко задумывавшиеся над сутью И., предчувствуют реальную И. истор. становления, но еще не отделяют ее от внутрилит. "цеховых" проблем: их И. направлена прежде всего на лит. форму, на эксперимент с нею, оказывающийся для них символич. актом снятия всего неподвижного и застывшего. К.В.Ф. Зольгер в понимании И. исходил из представления, что мир есть реальность и идея одновременно, идея "до конца гибнет" в реальности, в то же время возвышая ее до себя; "средоточие искусства ... к-рое состоит в снятии идеи самой же идеей, мы называем худож. иронией. И. составляет сущность искусства..." С резкой критикой романтич. И. выступили Гегель, затем Кьеркегор, согласно к-рому И. романтиков есть искажение ("субъективизация") сократовского принципа субъективности (отрицания данной...
6. ИРОНИЯ (др.-греч. eironeia - букв. “притворство”, отговорка)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: перерастает из обыденных “издевательства” или “насмешки” в обозначение риторич. приема, становится термином. Так, по определению псевдоаристотелевской “Риторики к Александру” И. означает “говорить нечто, делая вид, что не говоришь этого, т.е. называть вещи противоположными именами” (гл. XXI). Подобный прием распространен не только в лит-ре, но и в повседневном разговоре; на последоват. его применении строятся целые произв. сатирич. жанра — у Лукиана, Эразма Роттердамского (“Похвала глупости”), Д. Свифта. Риторич. толкование И. как приема сохраняло свою значимость вплоть до рубежа 18—19 вв. Однако уже в Др. Греции “сократовская И.”, как понимал ее Платон, переосмысляла обыденную И.-насмешку в ином направлении: И. предстает здесь как глубоко жизненная позиция, отражающая сложность человеч. мысли, как позиция диалектичная, направленная на опровержение мнимого и ложного знания и установление самой истины. Сократовское “притворство” начинается с внешней позы насмешливого “неведения”, но имеет своей целью конечную истину, процесс открытия к-рой, однако, принципиально не завершен. И....
7. Словарь средневековой культуры. МЕДИЦИНА
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: M.y эпохи Ренессанса. Разумеется, такая периодизация является весьма условной, а хронологические рамки отмеченных периодов недостаточно четкие. 1. Средневековая ученая М.а, с одной стороны, продолжила традиции М.ы античной (в области гуморальной теории, терапии, диетики), а с другой стороны, формировалась под влиянием христианской теологии. Соответствующее положение Устава Бенедикта обязывает ухаживать за больными братьями, как и сама идея христианского милосердия побуждает западное монашество серьезно обратиться к изучению М.ы. В основанном Кассиодором Виварии, в Монте-Касси-но переводятся и переписываются античные медицинские рукописи Гиппократа и Гале-на, Цельса, Диоскорида, Ориебазия, Александра Тралльского. В Испании к изучению воззрений античных врачей обратился Исидор Севильский («О природе вещей»); в крупных монастырях (Люксёй, Фульда, Рай-хенау, Боббио, Санкт-Галлен), в школах при епископских кафедрах (в Париже, Шартре, Лилле, Туре) составляются компендиумы античных сочинений, наподобие знаменитых Corcondantia Ippocratis, Galeni et Syriani, несколько столетий служивших путеводной нитью в медицинской практике. В X-XIÏ вв. монастырская М.а достигает своего расцвета, и ее блестящими представителями были Ноткер Перец, Хильдегарда Бингенская, Одо из Мена. Интересуясь не только традиционными христианскими целительными средствами (такими, как молитвы, экзорцизм и пр.), но и физиологией, монахи практиковали также хирургию, лечение травами, которые произрастали тут же, на монастырском огороде, а также минералами, знания о свойствах которых были почерпнуты из античных трактатов. Особой популярностью пользовалось кровопускание: считалось, что, удаляя из организма «испорченную» скверной греха кровь, врачи «очищали» таким образом своих пациентов, искореняли...
8. Словарь средневековой культуры. ЗЕМНОЙ РАЙ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: это остров Блаженных, которым известно счастье, недоступное остальному миру. У Гомера обиталище блаженных - остров феаков; в арабской традиции это гора Кяф или остров Ваквак; античный Елисей (греч. Elysion, Елисейские поля) помещался на одном или нескольких островах. Христианская культура восприняла языческие представления об островах Блаженных и золотом веке. Средневековые люди верили в существование реального З.ого Р.я, где жили Адам и Ева. Помимо символической (аллегорической) концепции Р.я, существовала и предметная, географическая. Под З.ым Р.ем подразумевалось не только достижение внутренней святости (таковы смутные, расплывчатые новозаветные представления о Р.е на земле: «Не видит око, не слышит ухо и не приходит на сердце человека, что приготовил Господь любящим его», - 1 Кор. 2, 9), но и конкретное место, описанное в Ветхом Завете, которое средневековье, в соответствии с традицией, локализовало на востоке (Быт. 2,8: «И насадил Господь Бограй в Эдеме на востоке...»). Считалось, что З.ой Р. либо существует там до сих пор, либо исчез во времена великого потопа. В божественное намерение входило и то, чтобы после грехопадения людям невозможно было проникнуть в З.ой Р. В Книге Бытия (2,10-15) дается конкретное описание Эдема - там много воды, и расположен первоисточник, из которого текут четыре реки, Геон, Фисон, Тигр и Евфрат, много драгоценных металлов и камней - золото, оникс и т.д. В З.ом Р.ю находятся также два дерева -древо знания и древо жизни. После изгнания прародителей у сада Эдемского был поставлен херувим с огненным мечом, охранявший путь к древу жизни (3, 23-24). В Книге Иезе-кииля Р. расположен на вершине сверкающей горы - «...ты был на святой горе Божи-ей...» (28,14); «ты согрешил; и Я...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "САЛ"-"САС") САЛМОНЕЙ САЛМОНЕЙ - Salmōneus, Σαλμωνεύς, сын Эола (см. Эол ), муж Алкидики, потом Сидеро, имевший от первого брака дочь Тиро (Туrо). Ноm. Od. 11, 235. Из Фессалии он переселился в Элиду и там основал город Салмону. Т. к. он осмелился ставить себя наравне с Зевсом и пытался подражать его грому кожами и котлами или своей колесницей и молниям-факелами, то Зевс убил его молнией и наказал в подземном царстве, город же его был разрушен. Verg. Aen. 6, 585 слл. Apollod. 1, 9, 7. САЛМОНИОН САЛМОНИОН - Salmonĭum, Σαλμώνιον, восточный мыс на Крите, н. мыс Salmon. Strab. 2, 106. 10. 472. 474. САЛОНИИ САЛОНИИ - Salonĭi, 1. P. Salonius, участвовал в 342 г. до Р. X. в качестве военного трибуна в восстании войска, расположенного лагерем при Капуе. Liv. 7, 41; 2. Salonia, дочь писца, вторая жена Катона Старшего и мать Катона Салонийского. САЛОНЫ САЛОНЫ - Salōnae или -na, Σαλω̃ναι, Σάλων, главный город Далмации, при заливе, который и теперь еще называется тем же именем, необыкновенно важный пункт для римлян вследствие своего...
10. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СУДОПРОИЗВОДСТВО СУДОПРОИЗВОДСТВО - Iudicium, процесс. a) Аттическое (ср. Meier - Schömann, der attische Process, 1824, вновь изд. Липсиусом, 1883; E. Platner, Beiträge zur Kenntniss des attischen Rechts, 1820 и der Process und die Klagen bei den Attikern, 1824, также Lehrb. der Griechischen Alterthümer K. F. Hermann'a и Schömann'a). Отдельные формы, родa и предметы жалоб, председательство в судах и судебные места изложены в особых статьях (ср., напр., Δίκη, Дика , Γραφή, Письменное обвинение , Ει̉σαγγελία, Эйсангелия , Άπαγωγή, Апагогэ , Δικασταί, Тридцать тиранов ). Здесь остается представить внесение жалобы, предварительный разбор дела, производство его перед судом, словом, весь ход тяжбы. Прежде всего спрашивается, насколько право начинания дела при всех или при известных родах жалоб было обусловлено и ограничено естественными или юридическими качествами лиц. При всяком роде жалобы необходимо, чтобы истец был совершеннолетний, мужского пола, в здравом уме, далее, чтобы он был свободный, и если он гражданин, то состоял в обладании своими правами (ε̉πίτιμος). За несовершеннолетних и женщин в таких случаях должен был вести дело их естественный попечитель, κύριος, т. е....