Поиск по материалам сайта
Cлово "ASSOCIATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
3. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АНА"-"АЯТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
5. БОАС (Boas) Франц (1858-1942)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 24кб.
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА"-"ЕМИ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
9. Словарь античности. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИМ"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
11. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боаса. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. “Мед. сооб-ва Юго-запада”. Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У. кафедра антропологии Мичиган, ун-та стала одной из наиболее сильных в США, ее преподават. состав вырос от одного до семнадцати человек, лекционные курсы У. “Эволюция культуры” и “Ум примитивного человека” посещало по 250 студентов. Однако, его продвижение по службе шло очень медленно, особенно первые десять лет, несмотря на то, что это были годы интенсивных полевых исследований, теор....
2. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боас а. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. "Мед. сооб-ва Юго-Запада". Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У. кафедра антропологии Мичиган. ун-та стала одной из наиболее сильных в США, ее преподават. состав вырос от одного до семнадцати человек, лекционные курсы У. "Эволюция культуры" и "Ум примитивного человека" посещало по 250 студентов. Однако, его продвижение по службе шло очень медленно, особенно первые десять лет, несмотря на то, что это были годы интенсивных полевых исследований, теор. работы, регулярных публикаций. Дело было не столько в критич. отношении коллег к попыткам У. возродить концепцию эволюции культуры, сколько в откровенном преследовании со стороны консервативно настроенных религ. групп штата за его приверженность Эволюционизм у. Признание коллегами научных достижений и деятельности У. как организатора учебной работы приходится на конец 50-х гг. Высокая оценка ученого подтверждалась тем, что его постоянно приглашали в ведущие ун-ты США (Чикаго, Йельский, Колумбийский, Гарвардский и Калифорнийский) для чтения курсов по антропологии, а в 1962 предложили...
3. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: методологию и методику исследования, отчетливо образующих самостоят, школы: историческую ( Боас, Крёбер, Уисслер, Лоуи), этнопсихологическую ( Кардинер, Бенедикт, М. Мид и др.), культурно-эволюционную ( Л. Уайт, М. Салинс, Э. Сервис, Дж. Стюард и др.) и т.д. А.а.ш. пережила ряд этапов в своем развитии, связанных со сменой преобладающего методол. подхода: от классич. эволюционизма Л. Моргана (с сер. до конца 19 в.), его дискредитации и полного вытеснения антиэволюционным эмпиризмом Боаса, противостояния истор. подхода любым другим интерпретациям культуры (включая структурно-функциональный), до возрождения эволюционизма (Уайт) и утверждения методол. плюрализма во вт. пол. 20 в. Особенность амер. традиции в антропологии как науки о человеке — нерасчлененность знания, стремление к целостному подходу в изучении человека как существа биол. и культурного одновременно и выделение культуры как центр, объекта исследования, основного и автономного феномена истории. Крёбер, определяя принципы построения антропол. знания, рассматривал антропол. метод как рез-т синтеза гуманитарного и естественнонаучного подходов, а гуманитарно-естественнонаучную двойственность антропологии понимал как внутренне присущую...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АНА"-"АЯТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: инвестиционных проектов, как гос., так и частных. А.з. и р. подразумевает присвоение всем затратам или рез-там соответствующих денежных значений, к-рые отражают либо снижение, либо повышение обществ, благосостояния в целом. Нек-рые типы затрат и рез-тов с трудом поддаются численному выражению, как, напр., уничтожение естественных мест обитания животных или снижение риска дорожно-трансп. происшествий. Методы, используемые для оценки этих затрат, включают, напр., оценку того, сколько люди готовы заплатить за сохранение среды обитания животных или подсчет стоимости ранений и смертей в рез-те дорожно-трансп. происшествий. Анализ рисков Анализ рисков (risk analysis), анализ возможных последствий управленческих решений, в особенности касающихся инвестиций капитала. А.р. оценивает вероятные благоприятные и неблагоприятные рез-ты предполагаемых решений для компании, при этом, как правило, используются статистические методы определения вероятности того или иного рез-та. При инвестировании капитала вычисляется ожидаемая прибыль и ее процент от общего размера капиталовложений. В последнее время...
5. БОАС (Boas) Франц (1858-1942)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: деятельность начал в Киле, где в 1881 ему были присуждены ученые степени д-ра философии и д-ра мед. наук. Первоначально сферу его научных интересов составляли физика и математика, однако, еще будучи студентом, он переключился на физич. и культурную географию. В 1883-84 гг. проводил геогр. исследования на Баффиновой земле, одновременно начал собирать этногр. коллекцию. В 1887 переехал в США. С 1888 по 1892 преподавал антропологию в ун-те Кларка. С 1896 по 1905 был куратором в Амер. музее естеств. истории. В 1896 принят в Колумбийский ун-т в качестве лектора по антропологии. Три года спустя стал проф. антропологии Колумбийского ун-та, где работал до выхода на пенсию в 1937. В течение многих лет проводил интенсивные исследования по физической антропологии, этнологии и лингвистике. Был избран в Нац. Академию наук, возглавил Амер. ассоциацию развития науки (American Association for the Advancement of Science). Один из основателей Амер. антропол. ассоциации (1902), журнала “International Journal of American Linguistics” (1917). В основе проф. деятельности Б. и подготовки антропологов в Колумбийском ун-те лежала полевая работа. С нач. 80-х 19 в. до 1900 Б. обследовал культурную территорию сев.-зап. побережья Тихого ...
6. Большой толковый словарь по культурологии. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: А.а.ш. пережила ряд этапов в своем развитии, связанных со сменой преобладающего методол. подхода: от классич. Эволюционизм а Л. Моргана (с сер. до конца 19 в.), его дискредитации и полного вытеснения антиэволюционным эмпиризмом Боаса, противостояния истор. подхода любым другим интерпретациям культуры (включая структурно-функциональный), до возрождения эволюционизма (Уайт) и утверждения методол. плюрализма во вт. пол. 20 в. Особенность амер. традиции в антропологии как науки о человеке - нерасчлененность знания, стремление к целостному подходу в изучении человека как существа биол. и культурного одновременно и выделение культуры как центр. объекта исследования, основного и автономного феномена истории. Крёбер, определяя принципы построения антропол. знания, рассматривал антропол. метод как рез-т синтеза гуманитарного и естественнонаучного подходов, а гуманитарно-естественнонаучную двойственность антропологии понимал как внутренне присущую ей характеристику. Традиция нерасчлененности знания формально существовала около 100 лет, а фактически продолжает определять развитие совр....
7. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: созданная в 1960 г. Австрией, Данией, Норвегией, Португалией, Швецией, Швейцарией и Великобританией. Позднее к ней присоединились Исландия и Финляндия, а Великобритания, Дания и Португалия вышли после своего присоединения к ЕС. Штабквартира ЕАСТ находится в Женеве. ЕАСТ - более гибкое объединение, чем ЕС; занимается только вопросами торг, барьеров, а не общей координацией эконом, политики. Все тарифы между странами ЕАСТ и ЕС были окончательно отменены в 1984 г. ЕАСТ руководит Совет, в к-ром каждая страна-член имеет один голос. Обычно решения должны приниматься единогласно и являются обязательными для всех членов. Евангелизм Евангелизм (evangelicalism), одно из направлений в протестантстве. Его приверженцы признают безусловный авторитет Библии, важность миссионерской деятти ( миссионер ) и личную приверженность Христу всех заново родившихся в нем. Евангелические церкви - общее назв. гл.об. лютеранских церквей в отличие от реформатских. Е. характеризуется эпоха христ. возрождения (18 в.). В наст, время существует множество лютер. и объединенных протест, церквей, в назв. к-рых присутствует слово евангелический, напр. норв. евангелическо-лютер. церковь . Однако термин Е. употребителен и в более широком смысле. Так, консервативный Е. тесно связан с фундаментализмом, верой в богодухновенность и абс. достоверность Библии; он признает, напр., повествование о сотворении мира, но отвергает всякую критику Библии. Напротив, либеральному Е. свойственны либеральные теологич. идеи и...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА"-"ЕМИ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: человеческого. Имя Е. появляется в Библии во вставке к сказанию о вкушении женщиной, обольщённой змеем (в основном тексте сказания она безымянна), запретного плода: «И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20). Автор этого этимологического дополнения видит корень имени Е. в евр. хай, «жизнь»; современная научная этимология возводит (предположительно) это имя к арам. Хевья и финик. хвт, «змея» (возможно, и «змееподобная богиня»). В сказаниях о сотворении человека, в т. ч. и в версии о сотворении женщины из ребра мужчины (см. Адам ), имя Е. не названо; в рассказе о Каине и Авеле (Быт. 4) Е. - имя их матери. Новый завет называет Е. и женщину, созданную богом (вслед за Адамом), и женщину, прельщённую змеем (1 Тим. 2, 13; 2 Кор. 11, 3). Подробнее см. в ст. « Грехопадение ». ЕВРОПА ЕВРОПА (Εύρώπη), в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора. Влюбившийся в Е. Зевс похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка (Apollod. Ill I, 1), то ли послав за ней быка (Ps.-Eratosth. 14). На спине этого прекрасного белого быка Е. переплыла море и попала на Крит, где Зевс разделил с ней ложе, после чего она родила сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа (Apollod....
9. Словарь античности. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИМ"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: злодеяния слепотой. Гарпии воровали и оскверняли его еду. За то что он указал путь аргонавтам в Колхиду, сыновья Борея Калаид и Зет прогнали гарпий. ФИНИКИЙЦЫ ФИНИКИЙЦЫ - впервые засвидетельствованное у Гомера семитоязычное население сирийского побережья. С кон. 2-го - нач. 1-го тыс. до н. э. Ф. занимались мор. торговлей, одновременно они основывали поселения по всему Средиземноморью (наиболее значительное из них Карфаген). Занимались они и производством пурпура, стекла, обработкой металлов, строили корабли. Из-за природных условий площади, пригодные для сельского хозяйства, были очень ограничены. Наряду с богом грозы и урагана Ваалом почитались прежде всего тирийский городской бог Мелькарт, а также боги источников и деревьев. Консонантный алфавит Ф. был перенят греками и усовершенствован ими. Возрастающая торговая конкурентоспособность греков наравне с завоеваниями Александра Македонского (в 332 до н. э. захват Тира) нанесли сильный удар финикийской торговле, которая, однако, при владычестве Селевкидов и Рима (с 63 до н. э.) все еще была довольно значительна. ФИНИКИЯ ФИНИКИЯ (греч. Phoinike), страна, именуемая поместному Канаан (Ханаан) (оба назв. означают, видимо, «пурпуровая страна»). Часть сирийского побережья у подножия гор Носсар (Гора Баргия), засел, в др. времена финикийцами как одной из народностей семитской-языковой группы. Наиболее крупными городами Ф. в направлении с С. на Ю. были: Арад, Угарит (ныне араб. Рас-Шамра близ Латакии), Библ , бывший в 3-м и 2-м тыс. до н. э. крупнейшим юродом Ф., от которого пошло греч. назв. biblios (позднее byblos) - лыко папирусного растения, затем Сидон и Тир. Последний основал многочисл. колонии и фактории в Средиземноморье, прежде всего в Сев. Африке ( Карфаген ). Ф. постоянно находились ...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: эмоций ("Психология и этика Спинозы", 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боас а. Б. не без основания полагал, что амер. культурной антропологией накоплен огромный опыт не только практич. изучения, но и теор. осмысления культуры и считал своим долгом собрать воедино и проанализировать все осн. метаантропол. постулаты, сформулированные к 40-м гг.: таковыми он считал проблемы человека и мира человека, концепции культуры, проблемы культурной динамики, соотношения этнологии и психологии, концепции мифа, концепции культурного кризиса, способы...