Поиск по материалам сайта
Cлово "ASIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 4, "АДР"-"АКИ")
Входимость: 7. Размер: 62кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
3. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГР"-"АЛИ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
6. ЕВРАЗИИСТВО
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРАЗИЙСТВО
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. ЛИЧ (Leach) Эдмунд (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Мифы народов мира. ПТИЦЫ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
12. Мифы народов мира. РАСТЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
13. Мифы народов мира. ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
14. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
15. Мифы народов мира. ВОРОН
Входимость: 1. Размер: 16кб.
16. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
19. Словарь средневековой культуры. ИНЫЕ ЗЕМЛИ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
20. ДЮБУА (Du Bois) Кора Элис (р. 1903)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
21. Мифы народов мира. ФАРН
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 4, "АДР"-"АКИ")
Входимость: 7. Размер: 62кб.
Часть текста: городов, названных по имени императора Адриана; время его процветания, однако, относится к средним векам. Город был укреплен и тщетно осаждался готами; здесь были отличные оружейные заводы. Eutr. 6, 8. Amm. Marc. 14, 11; другой город того же имени лежал в Киренаике. Третий во Фригии. АДРИЯ АДРИЯ - Άδρία, Adria и Hadria, 1. город в Пицене, н. Атри, отечество предков императора Адриана. Plin. 3, 13, 18. Spart. Hadr. 1; 2. город в области венетов между устьем По и Эчью (Liv. 5, 33), некогда значительная по торговле колония тусков, позднее колония Коринфа (н. Adria). От этой А. получило свое название Адриатическое море, Adria m. (Horat. Od. 1, 33, 15. 3, 3, 5, ó Άδρίης, Hdt. 4, 33. 5, 9, mare Adriaticum, Liv. ук. м.), т. е. море между восточным берегом Италии и Иллирией, приблизительно до линии Брундизия и Диррахия; называлось оно также mare Superum; иногда разумеется под этим именем и море к югу от Италии и Сицилии. На нем часто бывают бури, особенно когда дует Нот (Notus). АДРИЯ, ГАДРИЯ АДРИЯ, ГАДРИЯ - Άδρία, Adria и Hadria, 1) город в Пицене, н. Атри, отечество предков императора Адриана. Рliп. 3, 13, 18. Spart. Hadr. 1; 2) город в области венетов между устьем По и Эчью (Liv. 5, 33), некогда значительная по торговле колония тусков, позднее колония Коринфа (н. Adria). От этой А. получило свое название Адриатическое море, Adria m. (Hor. od. 1, 33, 15. 3, 3, 5,...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: Законы Юлия . ЗАКОН ПЕДИЯ ЗАКОН ПЕДИЯ - Lex Pedia, 43 г. до Р. X., о назначении следствия и наказания для убийц Цезаря. ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ - Lex Peducaea, плебисцит 113 г. до Р. X. о назначении чрезвычайного следствия (quaestio extraordinaria) о трех весталках, обвиненных в нарушении целомудрия. ЗАКОН ПЕННАРИЯ ЗАКОН ПЕННАРИЯ - Lex Penaria annalis, см. Маgistratus, Магистрат . ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ - Lex Petillia, плебисцит 187 г. до Р. X. о назначении следствия de pecunia capta ablata coacta ab rege Antiocho, направленный против Л. Сципиона Азиатского. Liv. 38, 54. ЗАКОН ПЕТРОНИЯ ЗАКОН ПЕТРОНИЯ - Lex Petronia de servis, 61 г. от Р. X., запрещал господам присуждать рабов своих к борьбе с дикими зверями в амфитеатре. ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ - Lex Poetelia de ambitu, см. Амбитус . ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ - Lex Poetelia Papiria de nexis, см. Nexum . ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ - Lex Pinaria Furia Postumia, 432 г. до Р. X., запрещавший кандидатам делать свои тоги слишком блестящими и белыми, ne cui album in vestimentum addere petitionis liceret causa, Liv. 4, 25. ЗАКОН ПЛАВТИЯ ЗАКОН ПЛАВТИЯ - Lex Plautia, 1. agraria, изданный незадолго до 1. Flavia, который, по Cic. ad Att. 1, 18, был одинакового содержания; см. Ager publicus ; 2. iudiciaria, по которому каждая триба должна была выбрать 15 судей из свой ...
3. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 2, "АГР"-"АЛИ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: где она покончила с собой. 2. Юлия Младшая (6. 15. 15 - апрель 59 н. э.), рим . императрица, дочь Германика и А. Старшей. От ее первого брака с Гн. Домицием Агенобарбом родился будущий император Нерон. В 49 А. вышла замуж за своего дядю, императора Клавдия, на которого оказывала большое влияние и побуждала всячески продвигать своего сына. Наконец, чтобы посадить Нерона на императорский трон, она в 54 отравила мужа. В период правления Нерона, воспитание которого поручили философу Сенеке, огромная власть А. начала ослабевать. В итоге Нерон, у которого возникли определ. подозрения относительно намерений матери, приказал своим слугам убить ее в Байях. А. родилась в военном лагере Ара Убиорум, на месте которого в 50 в ее честь была основана колония Клавдия Ара Убиорум, ныне Кёльн. На этот сюжет опера Генделя (1709). АДАМКЛИССИ АДАМКЛИССИ - небольшой город в Румынии, в Юж. Добрудже, в котором находятся развалины монумента, построенного по указу императора Траяна в 109 н. э. в честь победоносного завершения войн с даками. Овальное сооружение диаметром 38 м покоилось на многоступенчатом цоколе и завершалось куполообразным конусом, увенчанным трофеем. Венец монумента опоясывал фриз, метопы которого были...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 14, "АРИ"-"АРТ") АРИСТОФАН АРИСТОФАН - Aristophănes, Άριστοφάνης, 1. афинянин, комический поэт; родился ок. 450 г. до Р. X., умер после 388 г. до Р. X. Имел сыновей Арарота, Филиппа и Никострата (или Филетера), которые по смерти отца также ставили комедии на афинском театре. Особенно близок, кажется, был А. с комиками Филонидом и Каллистратом; по его поручению они под своими собственными именами поставили на сцене первые его комедии: Δαιταλη̃ς (в 427 г. до Р. Χ.), Βαβυλώνιοι (в 426 г. до Р. X.) и Άχαρνη̃ς; помогали ему и при постановке некоторых других комедий. Некоторое время дружен был с А. и Евполид. В своих комедиях, большинство которых относится ко времени Пелопоннесской войны, А. являлся противником воинственной демократической партии и употреблял все средства своего искусства, чтобы склонить сограждан на сторону мира. Он единственный поэт древней аттической комедии, от которого дошли до нас цельные произведения (а именно 11). Первое место между ними по времени представления занимает комедия «Ахарняне», Άχαρνη̃ς, названная так от хора, состоящего из ахарнян. Посредством этой пьесы А., поставивший ее, впрочем, под чужим именем, одержал (в 425 г. до Р. X.) победу над Кратином и Евполидом. Цель ее состоит в том, чтобы расположить афинян в пользу мира изображением его благ. «Всадники», Ίππη̃ς, первая пьеса,...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ") ЛИТУРГИЯ ЛИТУРГИЯ - христианское богослужение, сопровождающееся пением, музыкой; в православной церкви - обедня, всенощная; в католической - месса, реквием (заупокойная месса). ЛИХАЧЕВ Статья большая, находится на отдельной странице . ЛИЧ ЛИЧ - Эдмунд Лич (Leach) (1910-1989) англ. социальный антрополог, наиболее известный своими исследованиями обществ Юж. и Юго-Вост. Азии, а также исследованиями символизма и мифологии. Изучал инженерное дело и математику в Кембридже; затем в Лондон. школе экономики и полит. наук переориентировался на изучение антропологии, испытав сильное влияние Малиновского (см. Малиновский ). Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и...
6. ЕВРАЗИИСТВО
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Г. В. Вернадский — историк и геополитик; Н.Н. Алексеев — правовед и политолог, историк обществ, мысли; В.Н. Ильин — историк культуры, лит.-вед и богослов; первоначально к Е. примыкал и Бицилли — историк культуры, филолог, лит.-вед. Каждый из названных здесь представителей “классич.” Е. (1921-29), отталкиваясь от своего конкр. культурно-истор. материала и опыта (культурно-истор., геогр., политико-правового, филол., этногр., иск.-ведческого и т.п.), ссылаясь на него, анализируя и обобщая, обращался к проблематике философии культуры и одновременно — историософии, связанной с диалектикой Востока и Запада в рус. и мировой истории и культуре. Однако именно такой путь построения культурфилос. и историософских концепций (от конкретного к абстрактному, от частного к общему) придавал моделям Е. особенно убедительный, доказат. и наглядный характер. Кроме того, теории Е. изначально носили характер не столько умозрительный, отвлеченно философский, сколько культурологич. и междисциплинарный, метанаучный. Впервые концепция Е. была сформулирована в книге Трубецкого “Европа и Человечество” (1920). Затем последовали коллективные сб. ст.: “Исход к Востоку. Предчувствия и свершения” (1921); “На путях. Утверждение евразийцев” (1922); “Россия и латинство” (1923); “Евразийский Временник” (1923-27); “Евразийство: Опыт систематического изложения” (1926); “Евразийство:...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: образований IX - XIII вв. Вобрав в себя традиции восточнославянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, древнерусское искусство создало выдающиеся памятники церковной и светской архитектуры, замечательные мозаики, фрески, миниатюры, рельефы, декоративные изделия. ДРЕВС, АРТУР ДРЕВС, АРТУР (Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж. Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ДУССЕЛЬ ДУССЕЛЬ - Энрике Дуссель (Dussel) (р. 1934) аргент. философ и теолог, в наст. время живет в Мексике. Д. - своеобразный продолжатель "философии лат.-амер. сущности" Л.Сеа. Основываясь на теор. вопросах, разработанных предшественниками (проблема взаимосвязанности аутентичности ...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРАЗИЙСТВО
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: объединенное концепцией рус. культуры как неевроп. феномена, к-рый обладает в ряду культур мира уникальным соединением зап. и вост. черт, а потому одновременно принадлежит Западу и Востоку, в то же время не относясь ни к тому, ни к другому. Несмотря на свой явно выраженный интерес к "предельным", метафизич. проблемам рус. и мировой культуры и истории, представители этого течения не были отвлеченными мыслителями и тяготели не столько к философии (культуры и истории), сколько к разл. областям конкр. гуманитарного знания. Так, основатели Е. - кн. Н.С. Трубецкой - филолог и лингвист, основатель (совместно с P.O. Якобсон ом) Праж. лингвистич. кружка; П.Н. Савицкий - географ, экономист; П.П. Сувчинский - музыковед, лит. и муз. критик; Г.В. Флоровский - историк культуры, богослов и патролог, Г. В. Вернадский (см. Вернадский, Георгий )- историк и геополитик; Н.Н. Алексеев - правовед и политолог, историк обществ. мысли; В.Н. Ильин - историк культуры, лит.-вед и богослов; первоначально к Е. примыкал и Бицилли - историк культуры, филолог, лит.-вед. Каждый из названных здесь представителей "классич." Е. (1921-29), отталкиваясь от своего конкр. культурно-истор. материала и опыта (культурно-истор., геогр., политико-правового, филол., этногр., иск.-ведческого и т.п.), ссылаясь на него, анализируя и обобщая, обращался к проблематике философии культуры и одновременно - историософии, связанной с диалектикой Востока и Запада в рус. и мировой истории и...
9. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: восприятие пространства разрушается и заменяется представлением о нейтральной географической протяженности лишь с течением времени. В истории средневековья переломной в этом смысле эпохой стал XIII в., когда вследствие крестовых походов резко раздвинулись границы известного мира, и взору европейца открылись новые географические пространства Азии. Монгольская экспансия привела к проникновению в Центральную Азию и на Дальний Восток западных миссий, купцов, путешественников. В то же время совершенствовалась картография - появились портоланы; в результате вырисовывается более или менее точная картина морских побережий. Итальянские, французские и каталонские путешественники (Марко Поло, Журден де Северак, Одорикоде Порденоне), миссионеры и купцы осваивают просторы доселе неизвестной Азии. Их восприятие пространства определялось уже не спиритуал ьны-ми ценностями, а нередко прагматическими целями и стремлением к познанию мира. Разумеется, культурные стереотипы продолжали играть важную роль. Сама идея ...
10. ЛИЧ (Leach) Эдмунд (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: и математику в Кембридже; затем в Лондон, школе экономики и полит, наук переориентировался на изучение антропологии, испытав сильное влияние Малиновского. Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу “Полит, системы горной Бирмы” (1954), посвященную социальной структуре и полит, институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса — социальная структура и возможность применения для ее изучения матема-тич. моделей (Л. называл свой подход “этногр. алгеброй”). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 195379 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ “Переосмысливая антропологию”, где подверг критике господствовавшую в англ. антропологии радклифф-брауновскую версию структурного функционализма, делавшую упор на понятия социальной интеграции и социального равновесия; он считал, что этот теор. подход отрицает способность об-ва к изменению. В качестве альтернативы он предлагал использовать достижения франц. структурализма. Л. сыграл важную роль в популяризации в Англии работ Леви-Стросса и в 60-е гг. опубликовал ряд работ, где исследовались под таким теор. углом зрения системы родства, мифология и символизм. В 1975 он был возведен в рыцарское звание. Соч.: Social Science Research in Sarawak. L, 1950; Political Systems of Highland Burma: A Study of Kachin Social Structure. L., 1954; Pul...