Поиск по материалам сайта
Cлово "AREA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
2. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 2. Размер: 38кб.
3. КУЛЬТУРНЫЕ АРЕАЛЫ
Входимость: 2. Размер: 3кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
5. УИССЛЕР (Wissler) Кларк (1870-1947)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Реальный словарь классических древностей. ТЕАТР
Входимость: 1. Размер: 28кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
9. МЁРДОК (Murdock) Джордж Питер (1897-1985)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: отойти от односторонне европоцентристских установок. К.-и.м. лишена единых мировоззренч. оснований. Если Данилевский и Леонтьев опирались на симбиоз идей славянофильства и позитивизма, то Шпенглер избрал своими учителями Гёте, Шопенгауэра, Ницше и Бергсон а, а Тойнби осуществил сплав философии жизни с религ. установками и поклонением позитивному знанию истории. Сорокин синтезировал в границах общего мировоззрения позитивизма взгляды социологов самой разл. ориентации. При всем плюрализме мировоззренч. программ сторонников К.-и.м., их роднит задача разработки теории локальных культур. Методологии К.-и.м. свойственно повышенное внимание к символике, постижение к-рой дает ключ к проникновению в целостность культуры, ее уникальное своеобразие. За символами скрывается стихия, специфика жизненного мира той или иной культуры, понимаемая как доступная интуитивному проникновению. Культуры предстают целостными образованиями, подобными живым организмам и подверженными циклич. ритму развития от...
2. Реальный словарь классических древностей. РИМ
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: выгодная по своему положению, как посредствующее звено между материком и морем. Liv. 5, 54 и особенно Cic. r. р. 2, 3-5. Для топографии Р. необходима история Р., причем лучше всего принимать три периода: Р. во времена царей, Р. во времена Республики, Р. в период императоров. I. Р. во времена царей. Основание города Ромулом (753 г. до Р. X.) ограничивалось сперва Палатинским холмом (Mons Palatinus) или Палациумом (Palatium), т. е. Roma quadrata, под чем в теснейшем смысле понимали только местность Pomoerium'a Poмула. Северо-западная сторона Палациума называлась Germalum, т. к. там, по преданию, пристали двойни и были вскормлены волчицей в Луперкале (с посвященной Пану пещерой и священной смоковницей). Сабинская колония Тита Тация была основана на М. Capitolinus, к северо-западу от Палациума, и на Collis Quirinalis, к северо-востоку от Капитолия. Оба холма соединялись расширенным Помериумом (незастроенной полосой земли вокруг стен). Место гаданий (ауспиций) перенесено было в капитолийский кремль (Tac. ann. 12, 24), между Палатином и Капитолием было основано общее Comitium; также была построена ведущая на юго-восток от Капитолия Sacra via. В царствование Тулла Гостилия к этому была присоединена гостилиева курия (Liv. 1, 30) на том месте, где позднее находился Forum Romanum. Также скоро обстроилась Velia или Veliae, возвышенность, примыкающая на северо-востоке к Палатину; там находился дом Валерия. Liv. 1, 47. 2, 7. Уже рано этруски и албанские племена заняли Mons Caclius, лежащий на юго-востоке от Палатина. Авентинским холмом (Mons Aventinus), находящимся на юго-западе от Палатинского и Делийского холмов, вместе с лежащей между последними низменностью, Vallis Murcia, завладели в царствование Анка Марция сообща жители покоренных городов Лациума; этот царь...
3. КУЛЬТУРНЫЕ АРЕАЛЫ
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: амер. этнологами для проведения исследований пространственного распространения явлений культуры и определения культурных взаимосвязей. Этот способ рассмотрения, представляющий собой одну из разновидностей диффузионизма, был введен в 1894 амер. этнологом О. Мэйзоном, к-рый предложил классификацию индейских племен, считавшуюся в течение неск. десятилетий общепринятой. Теор. основа этого метода была разработана при использовании классификаций Мэйзона лишь спустя два десятилетия Э. Сепиром и К. Уисслером и в период между двумя мировыми войнами оказала влияние на ряд научно-исслед. работ амер. этнологов. Теория К.а. открывала перед человеком определенный набор возможностей хозяйственной и культурной деятельности, из чего делался вывод о непосредственной связи между окружающей средой и формой культуры. Представители этой школы интерпретировали конкретные формы культуры в конечном итоге как рез-т случайно принятого решения соответствующих носителей культуры. Теоретики К.а. ставили своей целью установление центров возникновения, путей распространения и временных рамок отд. культур и не принимали во внимание тот факт,...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕБ"-"НУЭ") Небрежность, халатность Небрежность, халатность (в общем праве) (negligence), совершение одним лицом опасного для др. лица деяния без учета возможных последствий. В об-ве есть твердо установленные обязанности: одного автомобилиста по отношению к др.; работодателя - к работнику; производителя товара - к потребителю; врача - к больному. Однако степень обязанности в каждом конкретном случае может определить лишь суд. Обязанность предвидеть опасные последствия своих действий вытекает из требований закона. Ин-т страхования ответственности позволяет судам точнее выявлять случаи Н., совершаемые в целях получения компенсации. Вопрос, в какой степени установление вины служит сдерживающим фактором против беспечности, представляется весьма спорным, и некрые правовые системы заменяют концепцию ущерба за Н. компенсационными схемами без определения виновной стороны. Невербальное общение Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение...
5. УИССЛЕР (Wissler) Кларк (1870-1947)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: — этногр. данными и описаниями — подготовил ряд выставок по индейским ремеслам и искусству. Следуя советам Боаса, У. распределял материалы экспозиций по регионам и племенам, в большей степени, чем по культурным типам. Эта система обработки и размещения данных внесла существ, вклад в развитие музеологии и оформление концепции культурного ареала (области). Полевые исследования У. проводил среди племен Сев.-амер. Великих равнин. В течение двух десятилетий Великие равнины стали наиболее тщательно изученной в этногр. отношении территорией Сев. Америки. У. подготовил основательное описание культуры, культурных ценностей, мифов и сказок, материальной культуры, социальной организации. Он был одним из первых исследователей, выявивших т.н. “шутливые отношения”. У. удалось найти документальные свидельства распространения верховой езды, заметить и описать трансформацию нек-рых культурных элементов региона как рез-т знакомства с лошадью, он также был одним из первых антропологов, использовавших ранние истор. источники. Изучая культуру в рамках отд. региона или племени, У....
6. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: грамматики греч. (до 1622 - 44 изд.) и лат. (до 1757 - 84 изд.) яз. он вошел в историю как создатель новой системы обучения в протестантских университетах и лат. школах. МЕЛАС МЕЛАС (греч. черный), название ряда рек на терр. эллинистич. государств. МЕЛЕАГР МЕЛЕАГР (лат. Meleagrus). 1. В греч. мифологии сын Ойнея и Алфеи, прославившийся успехом в калидонской охоте. Шкуру калидонского вепря подарил принимавшей участие в охоте Аталанте, к которой воспылал любовью. Во время вспыхнувшей из-за этого ссоры М. убил братьев своей матери. Из мести та бросила в огонь головню, от которой зависела жизнь М., и он умер. В основе мифа, очевидно, лежат пережитки матриархата доисторич. эпохи. Наряду с мифом о калидонской охоте сюжет о М. и Аталанте нашел отображение в живописи ( Рубенс , Пуссен ). 2. М. из Гадары ( Сирия ) (ок. 140 - 70 до н. э.), др.-греч. поэт и философ-киник. Не сохранились тексты его сатир, написанных в подражание Мениппу. Эпиграммы М. вместе с произведениями мн. поэтов более старшего поколения составили сборник 'Stephanos» («Венок»), вошедший в антологию Плануда. МЕЛЕТЕ МЕЛЕТЕ (греч. упражнение), риторич. упражнение, первоначально использовалось для обучения политич. и судейскому красноречию, игравшему значительную роль в жизни демократич. полиса. Позднее превратилось в самостоятельный популярный жанр публичной речи, давший мн. образцов. МЕЛИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ МЕЛИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ (от греч. melos - песня), в Др. Греции лирич. поэзия, исполнявшаяся под аккомпанемент лиры. Наряду с лирич. сольной меликой существовала хоровая, приуроч. к обществ, событиям и празднествам. МЕЛИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ МЕЛИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ - изготовл. на о. Мелос, расписанные яркими красками терракотовые рельефы, относящиеся преим. к 1-й пол. 5 в. до н. э. В них ощущается воздействие аттич. искусства. Эти рельефные изображения встречаются...
7. Реальный словарь классических древностей. ТЕАТР
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и на то, чтобы в нем можно было давать также драматические представления согласно с тогдашним развитием драматического искусства. Вследствие этого двоякого назначения Т. он по виду и устройству во многом был не схож с подобными постройками нашего времени. Первоначальное назначение Т. объясняет чрезвычайное обилие их как в самой Греции, так и в ее колониях. Многие города имели обширные и великолепные Т., хотя о драматических представлениях в них не упоминается ни одним словом. В собственной Греции первый каменный Т. был построен в Афинах; он послужил образцом всем последующим Т. как по отношению постройки их вообще, так и расположения отдельных частей их. Т. этот помещался в Афинах на юго-восточном склоне акрополя, в ленейском округе, где стоял также храм Диониса. Постройка Т. началась в 70 ол., после того как обрушились деревянные подмостки и места, которыми до тех пор пользовалась публика. Достроен же и изукрашен он был, по преданию, лишь в 110 ол., когда афинскими финансами заведовал Ликург. Неизвестно, кто составлял план Т. и строил его; развалины его были найдены в 1862 г. при раскопках. В архитектурном отношении здание греческого Т. состояло из трех...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: задачи, и циклизма на основе ее выполнения. Пример циклизма на основе выполненной задачи - чередование стилей в Европе Нового времени. Все эти стили можно разбить на две группы - "романтич." и "классич.", обращенные к рационально непостижимому Целому или к рац. освоению предметного мира в пространстве и времени. Ренессанс, классицизм (вместе с Просвещением), позитивистский реализм и натурализм 19 в. тяготеют ко второму; барокко, романтизм, символизм - к первому. Чередование эпох можно понять как переходы от доминанты интуитивно целостного к доминанте рационально расчленяющего мышления, от "правостороннего" к "левостороннему" (ср. модель мозга). Первым толчком к пониманию М.д. было исследование творчества Достоевского от реализма "Бедных людей" к романтизму "Белых ночей" и "Хозяйки", а затем снова к реализму. Сравнение с лит-рой Запада показало, что "Бедные люди" - стадиальная антология просветит. реализма, четкое противопоставление доброго маленького человека порочному аристократу; в романтич. период Достоевский открывает "ночную сторону души", видит "деспота и мучителя" в душе "униженных и оскорбленных", а затем уже находит возможность показать драму бунта, драму преступления и наказания в будничной, "реалистич." обстановке. Взгляд на Европу через призму романа Достоевского раскрывает иллюзорность прогресса и необходимость торможения дифференциации в романтич. эпохи. Развитие сознается как развитие, расчленение, угроза разрушения целого, "ценностей незыблемой скалы", иерархии культуры. Мандельштам предлагал рассматривать всю историю лит-ры как историю потерь: мы никогда больше не сумеем создать ни гомеровского эпоса, ни трагедий Эсхила и Софокла, Шекспира и Расина. Каждый шаг развития что-то создает и что-то разрушает. Поэтому рывок развития неизбежно должен вызывать торможение, перенос внимания на связь с вечностью, на восстановление старых или создание новых символов вечности. В этом величие таких "реакционных" писателей, как...
9. МЁРДОК (Murdock) Джордж Питер (1897-1985)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: избегая влияния школы Боаса. Сосредоточился на создании методологии, к-рая была бы применима в социологии и антропологии и с помощью к-рой можно было бы исследовать культурно-детерминированное поведение человека. Испытал опр. влияние эво-люц. теории, перевел на англ. язык работу нем. эволюциониста Липперта “Эволюция культуры”. В ранней статье “Наука о культуре” рассматривал антропологию как эмпирич. науку, отстаивал правомерность культурологич. подхода. Как теоретик М. изучал проблему регулирования социальных и культурных феноменов, проблему родства и социальной организации. Собирая материалы для исследований, заинтересовался кросс-культурным подходом. Для того чтобы сделать возможным обоснованные кросскультурные сравнения, инициировал создание группы межкультурных обзоров в Йеле, затем привлек к участию многие другие ин-ты. С 1960 сотрудничал с ун-том Питтсбурга. В 1962 г. основал издание (впоследствие междунар. журнал “Этнология”), посвященное публикации рез-тов полевых исследований антропологов. Подготовка материалов для компаративных исследований заняла большую часть проф. деятельности М. Он работал над системой индексации этногр. материалов, над библиографированием этногр. информации. Классификация огромного количества сведений по разл. культурам стимулировала развитие кросскультурных исследований, способствовала формированию целого направления в амер. (и не только) антропологии. Все исследуемые элементы культуры были зафиксированы при помощи формализованной записи, к-рая была разработана М. и положена им в основу HRAF (Ареальная картотека человеч. отношений — Human Relations Area File). Впервые эти данные были широко опубликованы в виде “Этногр....
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: драме, кинофильму. Также самостоятельное концертное оркестровое произведение в сонатной форме. УИЛЬЯМС УИЛЬЯМС - Реймонд (Генри) Уи́льямс (Williams) (1921-1988) ☼ англ. романист, лит. критик, социолог, культуролог, идеолог брит. социализма. В 1946 окончил Кембридж. ун-т. С 1946 - преподаватель Оксфорд. ун-та и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 ред. журнала "Политика и лит-ра" (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембридж. ун-та, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования - Структурализм у, семиотике (см. Семиотика )). Гл. ред. "Библиотеки Новой мысли" (New Thinker's Library, 70-е годы). Автор романов "Пограничный край", 1960, "Второе поколение", 1964, к-рые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критич.работами. В книгах "Культура и об-во, 1780-1950", "Долгая революция", 1961, "Средства массовой информации", 1962, "Совр. трагедия", 1965, "Телевидение", 1974, "Ключевые понятия: Словарь культуры и об-ва", 1976, "Культура", 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиот у, Ливис у и в целом представителям лит-ры модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал "общей культуры". Один из первых исследователей средств массовой информации, У. рано понял их важную роль в полит. жизни и культуре. Демократию он считал необходимым условием подлинной культуры. При этом важнейшую роль играет...