Поиск по материалам сайта
Cлово "ALTER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
2. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 43кб.
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. АЛЬТЕРМОНДИАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
6. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ИНТЕРТЕКСТ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. РОЗЕНШТОК-ХЮССИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
11. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
12. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕЛ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
15. РОЗЕНШТОК-ХЮССИ (Rosenstock-Huessy) Ойген Мориц Фридрих (1888-1973)
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: нарушении целомудрия. ЗАКОН ПЕННАРИЯ ЗАКОН ПЕННАРИЯ - Lex Penaria annalis, см. Маgistratus, Магистрат . ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ - Lex Petillia, плебисцит 187 г. до Р. X. о назначении следствия de pecunia capta ablata coacta ab rege Antiocho, направленный против Л. Сципиона Азиатского. Liv. 38, 54. ЗАКОН ПЕТРОНИЯ ЗАКОН ПЕТРОНИЯ - Lex Petronia de servis, 61 г. от Р. X., запрещал господам присуждать рабов своих к борьбе с дикими зверями в амфитеатре. ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ - Lex Poetelia de ambitu, см. Амбитус . ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ - Lex Poetelia Papiria de nexis, см. Nexum . ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ - Lex Pinaria Furia Postumia, 432 г. до Р. X., запрещавший кандидатам делать свои тоги слишком блестящими и белыми, ne cui album in vestimentum addere petitionis liceret causa, Liv. 4, 25. ЗАКОН ПЛАВТИЯ ЗАКОН ПЛАВТИЯ - Lex Plautia, 1. agraria, изданный незадолго до 1. Flavia, который, по Cic. ad Att. 1, 18, был одинакового содержания; см. Ager publicus ; 2. iudiciaria, по которому каждая триба должна была выбрать 15 судей из свой среды, см. Iudex, Судья ; 3. de vi, см. Vis ; 4. 73 г. до Р. X. о возвращении бежавших приверженцев Лепида. Suet. Caes. 5. Gell. 13, 3. ЗАКОН ПЛАВТИЯ ПАПИРИЯ ЗАКОН ПЛАВТИЯ ПАПИРИЯ - Lex Plautia Papiria, плебисцит, 89 г. до Р, X., даровал право гражданства тем из союзников, которые в течение 60 дней запишут имена свои у претора. Cic. Arch. 4. Этот закон служил дополнением закона Юлиева, изданного...
2. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: противоположных журналах, как, с одной стороны, "Новый мир", а с другой - "Наш современник". Б. т. чрезвычайно сложен по жанру - это и не автобиография, и не заметки на полях других произведений, и не классический постмодернистский пастиш (см. ПОСТМОДЕРНИЗМ )- и в то же время и то, и другое, и третье. За основу композиции Б. т. взят, по-видимому, "Бледный огонь" В. Набокова (см. БЛЕДНЫЙ ОГОНЬ ) - одного из двух авторов на всей планете, которого Галковский признает и к которому относится всерьез (второй, вернее, первый и по хронологии и по значимости- В.В. Розанов, отсюда и чудовищный идеологический плюрализм Б.т.). Б. т. строится как система примечаний нескольких порядков к непонятно написанному или не основному тексту. Выглядит это в виде фрагментов объемом, как правило, не более страницы: фрагменты текста автора (рассказчика) или цитаты из какого-либо русского писателя или философа; далее может идти комментарий к этому фрагменту; далее комментарий к комментарию; потом полифонически (см. ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН ) контрастный фрагмент собственного текста или другая цитата. И так далее до бесконечности - отсюда и название текста. Таким образом, в Б. т. последовательно применены три основные риторические фигуры поэтики ХХ в. (см. ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА ): текст в тексте (комментарии к собственным размышлениям); интертекст (коллаж цитат - скрытых и явных) и гипертекст (читать Б. т. можно по-разному -сплошняком, как он написан; ориентируясь по номерам и страницам гипертекстовых отсылок; или "тематически", как это делалось при фрагментарных журнальных публикациях романа. Так, первый выпуск журнала "Логос" опубликовал в 1991 г. фрагменты, посвященные...
3. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления “иррационалистического” толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания. наук о культуре; Зчммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер — при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерта “Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени”, где он писал о столкновении разных подходов к этому феномену в “западно-вост. структуре Ж., к-рая протягивается над Европой”. Искусственное конституирование некоего самостоят. филос. направления и дальнейшая оценка его как “иррац.” помешали по существу понять филос. поиск нетрадиц. форм выражения феномена Ж. за пределами ее биол. смыслов, в контексте культуры и истории, духовного...
4. Альтернативная культура. Энциклопедия. АЛЬТЕРМОНДИАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: глобальный порядок, построенный на более справедливых началах, действительно свободное перемещение товаров и рабочей силы по всему миру, а не только в рамках «золотого миллиарда», сохранение культурного своеобразия, отмена протекционизма - совпадает, в целом, с программными установками большинства левых течений. Однако по самому своему духу, практике и структуре А. бросает традиционным левым серьезный вызов. Вне сомнений, левые в лице коммунистов, социал-демократов, зеленых, троцкистов пропустили момент, когда движение «другого мира» начало набирать вес и влияние в развитых странах. А. настолько отличается от организованных протестных партий, что последние просто не знают, как им реагировать на все это. Растерянность сквозит в каждом слове лидера французских социалистов Франсуа Олланда, пытавшегося сформулировать позицию партии по отношению к социальному форуму в Париже (2003): «социалисты изначально противостояли глобализации» (что далеко от истины, учитывая ту роль, которую сыграли социалистские правительства в становлении Нового мирового порядка), а нынешнее поколение партийных активистов «продолжает ту же борьбу, что вели их предшественники», что нельзя «отстаивать национализм и суверенизм во имя альтерглобализма» (?!), левые радикалы-де «хотят не изменения мира, но организации вражды». Социалисты же не собираются «слишком долго оставаться в...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: сана, но еще только готовясь к крещению; оставил светскую карьеру, раздал имущество, принял крещение и сан епископа в 374 г. и уже после этого интенсивно изучал богословско-философские тексты Отцов Церкви. Энергично боролся как против язычества (спор об алтаре Победы в сенате) и арианства, так и против складывавшейся со времен Константина и проявившейся, напр., у Евсевия Кесарийского идеологии сакральной «христианской» государственности как подобия Царства Бога на земле. А. сформулировал принцип: «император может быть внутри Церкви, но не над Церковью», - и осуществил его на практике, отлучив на некоторое время от церковного общения императора Феодосия I за устроенное им избиение жителей Фессалоники. Утверждение независимости Церкви от светской власти не мешало А. деятельно сотрудничать с последней в целях спасения римского порядка перед лицом глубокого кризиса. А. не был оригинальным мыслителем; для него характерен обычный для римлян перевес практических интересов над теоретическими. Его значение прежде всего в том, что отобрал, упорядочил и приспособил к религиозным и интеллектуальным запросам западного читателя результаты умственной работы Филона Александрийского, Оригена и представителей восточной патристики; эта посредническая роль сопоставима с ролью, которую в иных исторических условиях сыграл Цицерон. Популяризируемое им аллегорическое истолкование Библии облегчило для людей римской культуры усвоение христианства и указало пути средневековой экзегезе. Среди многих трудов А., посвященных интерпретации библейских текстов, выделяется «Шестоднев», написанный под влиянием сочинения с тем же названием Василия Великого и суммирующий под знаком христианского креационизма главные мотивы позднеантичного философского созерцания космоса. Трактат «Об...
6. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ИНТЕРТЕКСТ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Ш Э Я ИНТЕРТЕКСТ ИНТЕРТЕКСТ - основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Поэтика И. опосредована основной чертой модернизма ХХ в., которую определяют как неомифологизм (см. НЕОМИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ). В неомифологическом тексте в роли мифа, конституирующего смыслы этого текста, выступают, как известно, не только архаические мифы, но античные и евангельские окультуренные мифы и, наоборот, мифологизированные тексты предшествующей культурной традиции, такие, как "Божественная комедия", "Дон-Жуан", "Гамлет", "Легенды о доктора Фаусте". Что касается цитаты, то она перестает в поэтике И. играть роль простой дополнительной информации, отсылки к другому тексту, цитата становится залогом самовозрастания смысла текста. "Цитата, - писал Осип Мандельштам, - не есть выписка. Цитата есть цикада - неумолкаемость ей свойственна". Анна Ахматова, говоря о сути поэзии, конечно прежде всего ХХ в., обронила такие строки: Но, может быть, поэзия сама - Одна великолепная цитата. Адриан Леверкюн, герой романа Томаса Манна "Доктор Фаустус", одного из самых интертекстуальных романов ХХ в, в разговоре со своим alter ego чертом слышит от него следующую сентенцию, которая становится кредо самого музыканта Леверкюна: "Можно поднять игру на высшую ступень, играя с формами, о которых известно, что из них ушла жизнь". Так в действительности и строилась музыка ХХ в. - из цитат и реминисценций к фольклору, джазу, музыкальным произведениям прежних эпох. Примерно такую ситуацию описал Герман Гессе в романе "Игра в бисер". Игра в бисер - это и есть И. Ахматова в одном из наиболее интертекстуальных своих произведений, "Поэме без героя",...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВЕН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Вавилонии, расположенный на обоих берегах Евфрата; каждая сторона построенного в виде четырехугольника и окруженного старинными высокими стенами города простиралась на 120 стадий=3 географические мили. В западной, древнейшей части города находился храм Бела - Вавилонская башня Ветхого Завета, - остатки которой и теперь еще называются Бирс-Нимруд, и большой дворец Семирамиды со знаменитыми висячими садами. В В. во дворце Навуходоносора умер Александр Великий. О городе см. Hdt. 1, 178 слл. и 3, 158 слл. ВАВИЛОНИЯ ВАВИЛОНИЯ - Babylonia. I. География. Ή Βαβυλωνία, в обширном смысле - вся Ассирия и Месопотамия, а в тесном - южная часть равнины, простирающейся между Тигром и Евфратом, начиная с того места, где эти реки наиболее сближаются (где находится так называемая Мидийская стена, или το Σεμφμιδος διατείχισμα, н. развалины Сидд-Нимруд), до соединения обеих рек. Эта равнина, называемая н. Ирак-Араби, пересекалась множеством каналов, значительнейшим из которых был Царский канал, ó βασίλειος ποταμός, и ныне еще называемый Награл-Мальк, - вдоль Мидийской стены. Из городов этой весьма плодородной страны, кроме Вавилона, замечательны: Апамея , при соединении Евфрата с Тигром, Тередон и Кунакса (при н. Фелуях) близ Евфрата и Вавилона, известная по сражению между Киром и Артаксерксом в 400 г. до Р. X. II. История. Древнейшая вавилонская история в общем короче и беднее ассирийской, хотя она восходит сравнительно до более глубокой древности, потому что Вавилонское царство основано, надо думать, раньше Ассирийского. По ...
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ") МЕТАГЕЙТНИОН МЕТАГЕЙТНИОН - Μεταγειτνίων, см. Annus, Год , I. МЕТАГЕН МЕТАГЕН - Metagěnes, Μεταγένης, 1. поэт древней аттической комедии, живший во времена Аристофана, происходил из низкого сословия; известны еще некоторые заглавия его драм; 2. архитектор из Кноса на острове Крите, сын Херсифронa, способствовавший вместе со своим отцом развитию и улучшению ионического архитектурного ордена; он принимал также участие в постройке храма Артемиды Эфесской; 3. архитектор в Афинах из дема Ксипеты, продолжавший во времена Перикла постройку храма для мистерий в Элевсине после смерти Корэба, который начал ее. Plut. Per. 13. МЕТАЛЛА МЕТАЛЛА - Metalla, 1. damnatio in metalla, во время императоров служила наказанием для personae humiles и имела несколько степеней; см. Servitus poenae, Наказание рабов ; 2. μέταλλα, рудники, см. Πρόσοδοι, Доходы государства , 1, 7. МЕТАНА МЕТАНА -...
9. Большой толковый словарь по культурологии. РОЗЕНШТОК-ХЮССИ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Р.-Х. испытал влияние иудаизма, философии Гераклита, нем. классич. философии, включая Фейербаха, концепции И. Г. Гамана, холизма и "дизангелистов" (в противоположность "евангелистам" в качестве носителей "благой вести"). Резко критиковал Дарвина, Маркса, Ницше, Фрейд а. Свой стиль, противостоящий "систематич." и "эссеистич.", Р.-Х. называл "постсистематич." и "постафористическим", предполагающим наличие не "коллег", а "друзей". Бросающееся в глаза нарочитое стремление к нек-рой обыденности напоминает Г. К. Честертона, к-рого Р.-Х. высоко ценил. Междисциплинарный характер теоретизирования и сосредоточенность на классич. проблемах человеч. бытия, истории и культуры позволяют говорить о мощном культурологич. компоненте творчества Р.-Х. Характерная особенность его работ - сочетание истор. анализа с учетом состояния, тенденций и противоречий совр. культуры. При этом фоном всех его культурологич. штудий неизменно оказывается проблема условий совместного существования людей. На основе такого подхода вся концепция Р.-Х., после мучит. и длит. сомнений, была названа самим ее создателем "социологией", хотя общепринятое понимание социологии становится объектом его серьезной критики. Социология Р.-Х. и представляет собой культурологич. концепцию , резко отличающуюся от самих принципов традиц. истории и теории культуры. Р.-Х. поставил в центр своих размышлений особую концепцию языка, понимаемого им как надиндивидуальная целостность типа "гештальта", как некий "эфир", в к-рый погружены все люди. Язык -...
10. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: понятия Ж. на стыке учений о биол. и культурной эволюции - коэволюции, а также в идеях геннокультурной теории и эволюц. эпистемологии. Традиционно всех, кто размышлял над феноменом "Ж." относят к представителям "философии Ж.", называя имена Ницше, Дильтея (см. Дильтей ), Зиммеля (см. Зиммель ), Бергсон а, Шпенглер а, Клагес а, Ортеги-и-Гассета (см. Ортега-и-Гассет ), и, как представляется, весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления "иррационалистического" толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания, наук о культуре; Зиммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер - при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерт а "Философия...