Поиск по материалам сайта
Cлово "ALTER"
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: нарушении целомудрия. ЗАКОН ПЕННАРИЯ ЗАКОН ПЕННАРИЯ - Lex Penaria annalis, см. Маgistratus, Магистрат . ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ - Lex Petillia, плебисцит 187 г. до Р. X. о назначении следствия de pecunia capta ablata coacta ab rege Antiocho, направленный против Л. Сципиона Азиатского. Liv. 38, 54. ЗАКОН ПЕТРОНИЯ ЗАКОН ПЕТРОНИЯ - Lex Petronia de servis, 61 г. от Р. X., запрещал господам присуждать рабов своих к борьбе с дикими зверями в амфитеатре. ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ - Lex Poetelia de ambitu, см. Амбитус . ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ПАПИРИЯ - Lex Poetelia Papiria de nexis, см. Nexum . ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ ЗАКОН ПИНАРИЯ ФУРИЯ ПОСТУМИЯ - Lex Pinaria Furia Postumia, 432 г. до Р. X., запрещавший кандидатам делать свои тоги слишком блестящими и белыми, ne cui album in vestimentum addere petitionis liceret causa, Liv. 4, 25. ЗАКОН ПЛАВТИЯ ЗАКОН ПЛАВТИЯ - Lex Plautia, 1. agraria, изданный незадолго до 1. Flavia, который, по Cic. ad Att. 1, 18, был одинакового содержания; см. Ager publicus ; 2. iudiciaria, по которому каждая триба должна была выбрать 15 судей из свой среды, см. Iudex, Судья ; 3. de vi, см. Vis ; 4. 73 г. до Р. X. о возвращении бежавших приверженцев Лепида. Suet. Caes. 5. Gell. 13, 3. ЗАКОН ПЛАВТИЯ ПАПИРИЯ ЗАКОН ПЛАВТИЯ ПАПИРИЯ - Lex Plautia Papiria, плебисцит, 89 г. до Р, X., даровал право гражданства тем из союзников, которые в течение 60 дней запишут имена свои у претора. Cic. Arch. 4. Этот закон служил дополнением закона Юлиева, изданного...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: противоположных журналах, как, с одной стороны, "Новый мир", а с другой - "Наш современник". Б. т. чрезвычайно сложен по жанру - это и не автобиография, и не заметки на полях других произведений, и не классический постмодернистский пастиш (см. ПОСТМОДЕРНИЗМ )- и в то же время и то, и другое, и третье. За основу композиции Б. т. взят, по-видимому, "Бледный огонь" В. Набокова (см. БЛЕДНЫЙ ОГОНЬ ) - одного из двух авторов на всей планете, которого Галковский признает и к которому относится всерьез (второй, вернее, первый и по хронологии и по значимости- В.В. Розанов, отсюда и чудовищный идеологический плюрализм Б.т.). Б. т. строится как система примечаний нескольких порядков к непонятно написанному или не основному тексту. Выглядит это в виде фрагментов объемом, как правило, не более страницы: фрагменты текста автора (рассказчика) или цитаты из какого-либо русского писателя или философа; далее может идти комментарий к этому фрагменту; далее комментарий к комментарию; потом полифонически (см. ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН ) контрастный фрагмент собственного текста или другая цитата. И так далее до бесконечности - отсюда и название текста. Таким образом, в Б. т. последовательно применены три основные риторические фигуры поэтики ХХ в. (см. ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА ): текст в тексте (комментарии к собственным размышлениям); интертекст (коллаж цитат - скрытых и явных) и гипертекст (читать Б. т. можно по-разному -сплошняком, как он написан; ориентируясь по номерам и страницам гипертекстовых отсылок; или "тематически", как это делалось при фрагментарных журнальных публикациях романа. Так, первый выпуск журнала "Логос" опубликовал в 1991 г. фрагменты, посвященные...
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления “иррационалистического” толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания. наук о культуре; Зчммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер — при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерта “Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени”, где он писал о столкновении разных подходов к этому феномену в “западно-вост. структуре Ж., к-рая протягивается над Европой”. Искусственное конституирование некоего самостоят. филос. направления и дальнейшая оценка его как “иррац.” помешали по существу понять филос. поиск нетрадиц. форм выражения феномена Ж. за пределами ее биол. смыслов, в контексте культуры и истории, духовного...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: глобальный порядок, построенный на более справедливых началах, действительно свободное перемещение товаров и рабочей силы по всему миру, а не только в рамках «золотого миллиарда», сохранение культурного своеобразия, отмена протекционизма - совпадает, в целом, с программными установками большинства левых течений. Однако по самому своему духу, практике и структуре А. бросает традиционным левым серьезный вызов. Вне сомнений, левые в лице коммунистов, социал-демократов, зеленых, троцкистов пропустили момент, когда движение «другого мира» начало набирать вес и влияние в развитых странах. А. настолько отличается от организованных протестных партий, что последние просто не знают, как им реагировать на все это. Растерянность сквозит в каждом слове лидера французских социалистов Франсуа Олланда, пытавшегося сформулировать позицию партии по отношению к социальному форуму в Париже (2003): «социалисты изначально противостояли глобализации» (что далеко от истины, учитывая ту роль, которую сыграли социалистские правительства в становлении Нового мирового порядка), а нынешнее поколение партийных активистов «продолжает ту же борьбу, что вели их предшественники», что нельзя «отстаивать национализм и суверенизм во имя альтерглобализма» (?!), левые радикалы-де «хотят не изменения мира, но организации вражды». Социалисты же не собираются «слишком долго оставаться в...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: сана, но еще только готовясь к крещению; оставил светскую карьеру, раздал имущество, принял крещение и сан епископа в 374 г. и уже после этого интенсивно изучал богословско-философские тексты Отцов Церкви. Энергично боролся как против язычества (спор об алтаре Победы в сенате) и арианства, так и против складывавшейся со времен Константина и проявившейся, напр., у Евсевия Кесарийского идеологии сакральной «христианской» государственности как подобия Царства Бога на земле. А. сформулировал принцип: «император может быть внутри Церкви, но не над Церковью», - и осуществил его на практике, отлучив на некоторое время от церковного общения императора Феодосия I за устроенное им избиение жителей Фессалоники. Утверждение независимости Церкви от светской власти не мешало А. деятельно сотрудничать с последней в целях спасения римского порядка перед лицом глубокого кризиса. А. не был оригинальным мыслителем; для него характерен обычный для римлян перевес практических интересов над теоретическими. Его значение прежде всего в том, что отобрал, упорядочил и приспособил к религиозным и интеллектуальным запросам западного читателя результаты умственной работы Филона Александрийского, Оригена и представителей восточной патристики; эта посредническая роль сопоставима с ролью, которую в иных исторических условиях сыграл Цицерон. Популяризируемое им аллегорическое истолкование Библии облегчило для людей римской культуры усвоение христианства и указало пути средневековой экзегезе. Среди многих трудов А., посвященных интерпретации библейских текстов, выделяется «Шестоднев», написанный под влиянием сочинения с тем же названием Василия Великого и суммирующий под знаком христианского креационизма главные мотивы позднеантичного философского созерцания космоса. Трактат «Об...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Ш Э Я ИНТЕРТЕКСТ ИНТЕРТЕКСТ - основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Поэтика И. опосредована основной чертой модернизма ХХ в., которую определяют как неомифологизм (см. НЕОМИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ). В неомифологическом тексте в роли мифа, конституирующего смыслы этого текста, выступают, как известно, не только архаические мифы, но античные и евангельские окультуренные мифы и, наоборот, мифологизированные тексты предшествующей культурной традиции, такие, как "Божественная комедия", "Дон-Жуан", "Гамлет", "Легенды о доктора Фаусте". Что касается цитаты, то она перестает в поэтике И. играть роль простой дополнительной информации, отсылки к другому тексту, цитата становится залогом самовозрастания смысла текста. "Цитата, - писал Осип Мандельштам, - не есть выписка. Цитата есть цикада - неумолкаемость ей свойственна". Анна Ахматова, говоря о сути поэзии, конечно прежде всего ХХ в., обронила такие строки: Но, может быть, поэзия сама - Одна великолепная цитата. Адриан Леверкюн, герой романа Томаса Манна "Доктор Фаустус", одного из самых интертекстуальных романов ХХ в, в разговоре со своим alter ego чертом слышит от него следующую сентенцию, которая становится кредо самого музыканта Леверкюна: "Можно поднять игру на высшую ступень, играя с формами, о которых известно, что из них ушла жизнь". Так в действительности и строилась музыка ХХ в. - из цитат и реминисценций к фольклору, джазу, музыкальным произведениям прежних эпох. Примерно такую ситуацию описал Герман Гессе в романе "Игра в бисер". Игра в бисер - это и есть И. Ахматова в одном из наиболее интертекстуальных своих произведений, "Поэме без героя",...
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Вавилонии, расположенный на обоих берегах Евфрата; каждая сторона построенного в виде четырехугольника и окруженного старинными высокими стенами города простиралась на 120 стадий=3 географические мили. В западной, древнейшей части города находился храм Бела - Вавилонская башня Ветхого Завета, - остатки которой и теперь еще называются Бирс-Нимруд, и большой дворец Семирамиды со знаменитыми висячими садами. В В. во дворце Навуходоносора умер Александр Великий. О городе см. Hdt. 1, 178 слл. и 3, 158 слл. ВАВИЛОНИЯ ВАВИЛОНИЯ - Babylonia. I. География. Ή Βαβυλωνία, в обширном смысле - вся Ассирия и Месопотамия, а в тесном - южная часть равнины, простирающейся между Тигром и Евфратом, начиная с того места, где эти реки наиболее сближаются (где находится так называемая Мидийская стена, или το Σεμφμιδος διατείχισμα, н. развалины Сидд-Нимруд), до соединения обеих рек. Эта равнина, называемая н. Ирак-Араби, пересекалась множеством каналов, значительнейшим из которых был Царский канал, ó βασίλειος ποταμός, и ныне еще называемый Награл-Мальк, - вдоль Мидийской стены. Из городов этой весьма плодородной страны, кроме Вавилона, замечательны: Апамея , при соединении Евфрата с Тигром, Тередон и Кунакса (при н. Фелуях) близ Евфрата и Вавилона, известная по сражению между Киром и Артаксерксом в 400 г. до Р. X. II. История. Древнейшая вавилонская история в общем короче и беднее ассирийской, хотя она восходит сравнительно до более глубокой древности, потому что Вавилонское царство основано, надо думать, раньше Ассирийского. По ...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ") МЕТАГЕЙТНИОН МЕТАГЕЙТНИОН - Μεταγειτνίων, см. Annus, Год , I. МЕТАГЕН МЕТАГЕН - Metagěnes, Μεταγένης, 1. поэт древней аттической комедии, живший во времена Аристофана, происходил из низкого сословия; известны еще некоторые заглавия его драм; 2. архитектор из Кноса на острове Крите, сын Херсифронa, способствовавший вместе со своим отцом развитию и улучшению ионического архитектурного ордена; он принимал также участие в постройке храма Артемиды Эфесской; 3. архитектор в Афинах из дема Ксипеты, продолжавший во времена Перикла постройку храма для мистерий в Элевсине после смерти Корэба, который начал ее. Plut. Per. 13. МЕТАЛЛА МЕТАЛЛА - Metalla, 1. damnatio in metalla, во время императоров служила наказанием для personae humiles и имела несколько степеней; см. Servitus poenae, Наказание рабов ; 2. μέταλλα, рудники, см. Πρόσοδοι, Доходы государства , 1, 7. МЕТАНА МЕТАНА -...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Р.-Х. испытал влияние иудаизма, философии Гераклита, нем. классич. философии, включая Фейербаха, концепции И. Г. Гамана, холизма и "дизангелистов" (в противоположность "евангелистам" в качестве носителей "благой вести"). Резко критиковал Дарвина, Маркса, Ницше, Фрейд а. Свой стиль, противостоящий "систематич." и "эссеистич.", Р.-Х. называл "постсистематич." и "постафористическим", предполагающим наличие не "коллег", а "друзей". Бросающееся в глаза нарочитое стремление к нек-рой обыденности напоминает Г. К. Честертона, к-рого Р.-Х. высоко ценил. Междисциплинарный характер теоретизирования и сосредоточенность на классич. проблемах человеч. бытия, истории и культуры позволяют говорить о мощном культурологич. компоненте творчества Р.-Х. Характерная особенность его работ - сочетание истор. анализа с учетом состояния, тенденций и противоречий совр. культуры. При этом фоном всех его культурологич. штудий неизменно оказывается проблема условий совместного существования людей. На основе такого подхода вся концепция Р.-Х., после мучит. и длит. сомнений, была названа самим ее создателем "социологией", хотя общепринятое понимание социологии становится объектом его серьезной критики. Социология Р.-Х. и представляет собой культурологич. концепцию , резко отличающуюся от самих принципов традиц. истории и теории культуры. Р.-Х. поставил в центр своих размышлений особую концепцию языка, понимаемого им как надиндивидуальная целостность типа "гештальта", как некий "эфир", в к-рый погружены все люди. Язык -...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: понятия Ж. на стыке учений о биол. и культурной эволюции - коэволюции, а также в идеях геннокультурной теории и эволюц. эпистемологии. Традиционно всех, кто размышлял над феноменом "Ж." относят к представителям "философии Ж.", называя имена Ницше, Дильтея (см. Дильтей ), Зиммеля (см. Зиммель ), Бергсон а, Шпенглер а, Клагес а, Ортеги-и-Гассета (см. Ортега-и-Гассет ), и, как представляется, весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления "иррационалистического" толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания, наук о культуре; Зиммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер - при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерт а "Философия...