Поиск по материалам сайта
Cлово "1998"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 5. Размер: 46кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 5. Размер: 11кб.
3. Часть первая
Входимость: 5. Размер: 28кб.
4. Библиография
Входимость: 4. Размер: 21кб.
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 3. Размер: 20кб.
6. Народы и религии мира. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
Входимость: 3. Размер: 28кб.
7. Введение
Входимость: 3. Размер: 17кб.
8. Альтернативная культура. Энциклопедия. НБП
Входимость: 3. Размер: 11кб.
9. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 3. Размер: 19кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 3. Размер: 15кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 2. Размер: 17кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. КАССИРЕР
Входимость: 2. Размер: 15кб.
13. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 2. Размер: 46кб.
14. Альтернативная культура. Энциклопедия. УЖАС
Входимость: 2. Размер: 9кб.
15. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 2. Размер: 53кб.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 2. Размер: 24кб.
17. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА
Входимость: 2. Размер: 10кб.
19. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 2. Размер: 22кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАТАЙ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
22. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 2. Размер: 48кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТ-
Входимость: 2. Размер: 11кб.
24. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАШЛЯР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЖЕСТОКОСТЬ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. БИБЛИЯ
Входимость: 2. Размер: 44кб.
27. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 2. Размер: 27кб.
28. КАССИРЕР (Cassirer) Эрнст (1874-1945)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
29. Альтернативная культура. Энциклопедия. ВИДЕОАРТ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
30. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
32. Альтернативная культура. Энциклопедия. КЛУБ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Народы и религии мира. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
36. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
37. Альтернативная культура. Энциклопедия. РЭП
Входимость: 1. Размер: 13кб.
38. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АНА"-"АЯТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
39. ВЕБЕР (Weber) Альфред (1868-1958)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
40. Словарь средневековой культуры. ВОЗРОЖДЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЯСПЕРС
Входимость: 1. Размер: 9кб.
42. Россия. Страноведческий словарь. МЕДВЕДЬ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
43. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
44. Альтернативная культура. Энциклопедия. ХАКЕР
Входимость: 1. Размер: 11кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВВЕ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
46. Альтернативная культура. Энциклопедия. НЕКРОРЕАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
47. Россия. Страноведческий словарь. ГАИ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
48. Словарь средневековой культуры. САКРАЛЬНОЕ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
49. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 49кб.
50. Народы и религии мира. ДИВЕРГЕНЦИЯ ЯЗЫКОВ И ПРОБЛЕМА КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ И РАСОЙ
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "П" ПАЛИМПСЕСТ ПАЛИМПСЕСТ (греч. - palipmpseston - вновь соскобленный) В древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Из экономии материала старый текст соскабливали и писали на его месте новый. Процедура соскабливания далеко не всегда была идеальной, поэтому слабо выраженные (еле заметные) фрагменты или отдельные буквы старого текста (или изображения) в некоторых случаях просматриваются под новым. С помощью современных химико-радиационно-электронных средств иногда удается восстановить достаточно большие фрагменты стертого текста под новым. Нередко таких слоев в П. бывает несколько. В этом смысле понятие П. было распространено археологами и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями писали или прочерчивали новые изображения. Можно сказать, что принцип П. использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. При этом старые изображения старались сбить, смыть или покрыть предварительно новым слоем грунта, по которому и...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Часть текста: с творческими озарениями, возникает иллюзия недифференцированности творческих способностей. Наибольшую известность приобрели психоделические музыкальные и литературные практики. Существенное воздействие на формирование П. и. оказали субкультуры хиппи, панков, иксеров, рейверов. Лидеры «химического поколения» 90-х гг. - писатели Ирвин Уэлш, Джефф Нун, Гэвин Хилл. Признак психоделического литературного стиля - сочетание натурализма и экспрессии, трагифарса и мелодрамы, трансгрес-сивности и иронизма; раздробленный сюжет, большое количество действующих лиц (в основном маргиналов, как европейцев, так и цветных переселенцев, объединенных термином «еврохлам»); обилие жаргонизмов, диалектизмов и ненормативной лексики (нередко экранизации на языке оригинала сопровождаются субтитрами), черный юмор, элементы социальной сатиры; эстетический шок, повышенный интерес к безобразному, монструозному. Основная проблематика произведений - наркотические видения, физиологические ощущения наркоманов, изменения, происходящие в их жизни вследствие наркотической зависимости, экстаз как самодостаточный, абсолютный жизненный опыт, «химическая любовь», традиционно и нетрадиционно ориентированный секс (жесткое порно), насилие, жестокость, трата...
3. Часть первая
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: The History of a Conservative Utopia in Nineteenth-Century Russian Thought. Notre Dame, Indiana; а также на работы коллеги из Стокгольма Пера-Арне Будина: Bodin, Per-Arne. 1994. Världen som ikon. Attaföredrag от den ryskortodoxa andliga traditionen. Skelleftee. 4. Prefabricated unit - термин британской лексикографии, которая рассматривает не столько фразеологию как отдельный лексический уровень, сколько проблемы коллокации, микро-синтаксиса сочетаемости на уровне фразы. См., например, Fontenelle, Thierry. 1998. „Discovering Significant Lexical Functions in Dictionary Entries". Phraseology: Theory, Analysis, and Applications. Ed. by A.P. Cowie. Oxford, 189-208. 5. Lakoff, George and Mark Johnson. 1980. Metaphors We Live By. Chicago. 6. Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. 1997. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Москва - Санкт-Петербург, 61-103. 7. Человек эпохи современности, ностальгически ищущий свою идентичность - герой социального анализа Энтони Гидденса: Giddens, Anthony. 1991. Modernity and Self-identity. Stanford, Calif. О проблеме номадизма как стиля жизни в глобализированном сообществе, который приходит на смену оседлости „национального человека" с его „корнями" и „почвой", см. Clifford, James. 1997. Routes....
4. Библиография
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: Кант И. Трактаты и письма. – М.: Наука, 1980. – С.589,332. [11] Кант И. Соч. В 6-ти т. – Т.2. – М.: Мысль, 1964. – С.206. [12] См. «Человек» - 1991. - №1. – С. 46 [13] Цит.по: Ванчугов В. В. Очерк истории философии «самобытно-русской». – М.: Пилигрим, 1994. – С.55-56. [14] Крик Ф. Мысли о мозге. / Мозг. – М.: Мир, 1982. – С.258 [15] Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т.1. – М., 1955. – С.55-59. [16] Ленин В.И. ПСС. Т.1. - С.159. [17] Мень А. История религии. В 2-х кн., кн. 1: В поисках пути, Истины и Жизни: учебн. пособ. – М.: ФОРУМ–ИНФРА–М, 2001.– С.18  [18] Кураев А. Вопросы философии. – 1996. – №6. – С.39. [19] Сартр. Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм / Сумерки богов. – М.: ИПЛ, 1989. – С.327. [20] Яковлева Л. Е. Предисловие к публикации // Вопросы философии. - 1996. – №6. - С. 36, 78. [21]  Бердяев Н. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. - С.168 – 169. [22] Воронин А.А. Периодизация истории и проблема определения техники //Вопросы философии. – 2001. - № 8. - С.17. [23] Базон Брок. Воцивилизирование культур //Художественный журнал. – 2000 г. сентябрь - C. 11-14. [24] Бубер М. Проблема человека/ Два образа веры. - М.: АСТ, 1999. - С.245. [25] Цит. по: П. де Лобье. Три града. Социальное учение христианства. - С-Пб.: Алетейя,  2001.- С.73. [26] Цит. по: Филоненко А. Гостеприимство бездомных / Семья в постатеистических обществах. – К.: Дух і літера, 2002. – С.115. [27] Как справедливо заметил Иван Ильин, «люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру» / Ильин И. О...
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "О"
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: выдается со всех сторон. Египтяне обыкновенно ставили обелиски перед храмами и дворцами; иероглифические надписи на них гласят, какой царь построил такой-то дворец, какому богу посвящен храм и т. п. Большая часть обелисков высотою от 50 до 100 футов. Самый высочайший был вывезен из Египта, во время владычества римлян, при Императора Констанцие II, и поставлен в римском цирке. В V столетии по Р. X. он был опрокинут варварами, во время их нашествия на Европу, и лежал разбитый на три куска и покрытый осколками, пока при папе Сиксте V, в 1588 г., Доминико Фонтано не воздвиг его снова. Теперь он стоить в Риме, на площади, перед церковью Иоанна Латранского, и имеет около 179 футов высоты. Каких же громадных трудов и, вместе с тем, искусства требовалось на то, чтобы выломить из скалы такой громадной величины камень, положить на землю, не расколоть его, поворачивать его, отполировать, покрыть сверху до низу высеченными иероглифами, наконец, перевезти, поднять и поставить! Ведь 179 футов. равняются высоте башни; а египтяне умели уже совершать такие подвиги искусства и труда в те времена, когда люди у нас, в Европе, жили еще в пещерах, одевались в звериные шкуры и, вообще, вели жизнь, ближе подходящую к жизни животных, нежели к жизни людей! С. Самойлович, "Очерки современного Египта", 1874 г. ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ Одежда женская - национальной одеждой женщин в египетском царстве было длинное одеяние, так называемый калазирис, который в позднейшее время стали носить и мужчины. У знатных женщин и мужчин была одна общая деталь костюма, которая служила в тоже время и украшением, - это воротник, сделанный из проклеенной ткани и разрисованный яркими красками. В. Д. Гладкий ОДЕЖДА МУЖСКАЯ Одежда мужская - национальной одеждой Древних египтян был передник, сделанный из кожи или хлопчатобумажной ткани. Богатые люди носили по...
6. Народы и религии мира. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: У исторической реконструкции, как у своеобразного метода исследований, есть как свои сторонники, считающие, что в ряде случаев обращение к тому или иному эксперименту просто необходимо, так и противники, обвиняющие исследователей-экспериментаторов в «искажении истории», «профанации» и т.д. В данном случае уместно отметить, что довольно часто, например, при явной нехватке письменных данных, выводы, сделанные в результате различных экспериментов, безусловно важны, но ни в коем случае не должны идеализироваться и могут быть использованы лишь в качестве необходимых дополнений к основной работе. Значение данного метода возрастает, когда исследователь обращается к дописьменной истории человечества и часто располагает лишь отдельными предметами материальной культуры или же в случае, если информация письменных источников противоречит здравому смыслу и нуждается в немедленной проверке. При этом возникает целый ряд объективных проблем, встающих перед экспериментатором. Например, никогда нельзя быть точно уверенным, что наши далекие предки поступали в точности так, как ведет себя участник эксперимента, или же различные реплики (копии) древних орудий труда, одежды, оружия абсолютно соответствуют своим прототипам. Эти, а также ряд других причин, значительно осложняют работу экспериментатора и ставят под вопрос результаты опытов. Тем не менее данный метод исследования не раз приходил на помощь исследователям, часто оказываясь единственным путем разрешения наиболее сложных и спорных вопросов, возникающих в процессе работы. Так, например, при...
7. Введение
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: Степанов, указ. соч., стр. 13-78. 2. Виноградов, В.В. 1994. История слов. Москва. 3. Более подробно см. Bartmiński, J., I. Sandomirskaja, V. Telija. 1998. „Ojczyzna w polskim i rosyjskim obrazie świata". Z polskich studiów slawistycznych. Językoznawstwo. Seria 9. Warszawa. 21-29. 4. Geertz, Clifford. 1983. Local Knowledge: Further Essays in Interpretive Anthropology. NY. 5. Критику Heimat см. в сборнике Hermand, Jost and James Steakley (eds). 1996. Heimat, Nation, Fatherland. The German Sense of Belonging. NY. См. также интересную критическую историю послевоенного западногерманского патриотического фильма в Kaes, Anton. 1989. From Hitler to Heimat. The Return of History as Film. Harvard and London. 6. Об особенностях имен, которые не имеют экстенсионалов и в своей семантике зависят от условий культурного конструирования понятий, см. Арутюнова, Н.Д. (отв. ред.). 1989. Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. Москва. 7. Барт, Ролан. 1999. Фрагменты речи влюбленного. Москва. 8. Здесь и далее - там же, стр. 81-82. 9. „Nationalism is not the awakening of nations to self-consciousness: it invents nations where they do not exist." Gellner, Ernest. 1964. Thought and Change. London, 169. О роли „воли к нации" в формировании национализма - Gellner, Ernest. 1987. Nationalism and the Two Forms of Cohesion in Complex Societies. Culture, Identity and Politics. Cambridge, London and NY,...
8. Альтернативная культура. Энциклопедия. НБП
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: примате духа над индивидом и т. п. Во внешних делах предполагалось установление российской гегемонии на территории бывшего СССР и всей Евразии. Постулаты, не слишком оригинальные среди общей фашизации РФ, разбавлялись поэтико-утопическими пассажами: «...мы создадим всем райские условия существования. Ощетинимся ракетами на противников, а сами разобьем сады и фонтаны, населим города и леса Родины счастливым новым человечеством. В парках и ручьях будут резвиться кентавры и наяды, бродить фавны и боги». Подпускал высокопарности Дугин, говоря о партии как «герметическом сосуде алхимической трансмутации». Среди других пряностей - требование свободной продажи оружия, запрета абортов, введения смертной казни (первые кандидаты на расстрел - Горбачев, Ельцин и Гайдар) и смягчения ответственности за воровство. Сочетание литературной харизмы Лимонова, с одной стороны, и красноречия Дугина - с другой, позволило подать нацинал-большевизм в привлекательной интеллектуальной упаковке. Удалось привлечь известных на тот момент персон: панк-рокера Егора Летова, руководителя поэтического «Ордена куртуазных маньеристов» и рок-группы «Бахыт компот» Вадима Степанкова, лидера расистской трэш-группы «Коррозия металла » Сергея «Паука» Троицкого, певицу и поэтессу Наталью Медведеву, гей-литератора Ярослава Могутина, создателя поп-группы «Запрещенные Барабанщики» Ивана Трофимова, самиздатовского публициста Михаила Вербицкого; самым одаренным здесь был,...
9. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven into the texture of individual life styles and individual self-representations. Rodina is a number one value for the ideologue, but it is no less dear to the heart of the poet; it is equally relevant for a loyal citizen of the state as for a dissident political exile, and in the discourse of the average individual it receives as much attention as in the production of ideological propaganda that seeks to dominate the subjectivity of that very average individual. In other words, Rodina is an efficient discursive machine for the production of symbolic togetherness: it has a tremendous potential in eliminating political difference inside society producing, at the same time, a prohibitive barrier against the external Other. The community of the Motherland, organized into a symbolic whole by its own self-centered political / poetical imagination, is the one that celebrates the perpetual feast of its own „cultural non-translatability". In the present research, Rodina has ...
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, эклектическим смешением художественных языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем ее ироничного цитирования. Рефлексия по поводу модернистской концепции мира как хаоса выливается в опыт игрового освоения этого хаоса, превращая его в среду обитания человека культуры. Тоска по истории, выражающаяся в том числе и в эстетическом отношении к ней, смещает центр интересов с темы «эстетика и политика» на проблему «эстетика и история». Прошлое как бы просвечивает в постмодернистских произведениях сквозь наслоившиеся стереотипы о нем, понять которые позволяет метаязык, анализирующий и интерпретирующий язык искусства как самоценность. Философско-эстетической основой П. являются идеи французских постструктуралистов и постфрейдистов о деконструкции (Ж. Деррида), языке бессознательного (Ж. Лакан), шизоанализе (Ж. Делёз, Ф. Гваттари), а также концепция иронизма итальянского семиотика У. Эко, американского неопрагматика Р. Рорти. В США произошел расцвет его художественной практики, оказавшей затем обратное воздействие на европейское искусство. В силовое поле постмодернистской культуры попали постнеклассическая наука и окружающая среда. Термин «П.» появился в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 г. в своей книге «Антология испанской и...