Поиск по материалам сайта
Cлово "1984"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 20. Размер: 47кб.
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 7. Размер: 128кб.
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 4. Размер: 21кб.
5. ФУКО (Foucault) Мишель Поль (1926-1984)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ФУКО
Входимость: 4. Размер: 13кб.
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 4. Размер: 88кб.
8. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 4. Размер: 13кб.
9. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
11. Словарь средневековой культуры. ПЫТКА
Входимость: 3. Размер: 21кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
14. I
Входимость: 3. Размер: 14кб.
15. ИВАСК Юрий Павлович (1910-1986)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
16. «Децентрация» субъекта и «смерть человека»
Входимость: 3. Размер: 12кб.
17. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. МАРКСИСТКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 18кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРН"-"ЭФЕ")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
20. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 129кб.
21. МАРКСИСТСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 16кб.
22. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 3. Размер: 38кб.
23. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 3. Размер: 28кб.
24. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 3. Размер: 83кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 3. Размер: 47кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБН"-"ИЛЛ")
Входимость: 3. Размер: 39кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
28. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА (от франц. - отборное, выбранное, лучшее)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
29. Альтернативная культура. Энциклопедия. МИТЬКИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
30. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
31. ЖИЛЬСОН (Gilson) Этьенн (1884-1978)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
32. БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
35. CEPP (Serres) Мишель (р. 1930)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
36. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Р"
Входимость: 2. Размер: 35кб.
37. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА
Входимость: 2. Размер: 13кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
42. ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
43. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСТВО
Входимость: 2. Размер: 27кб.
44. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФОГ")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
47. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
48. Словарь средневековой культуры. ЧУДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Альтернативная культура. Энциклопедия. СИМУЛЯКР
Входимость: 2. Размер: 5кб.
50. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 2. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Часть текста: 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного ...
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 7. Размер: 128кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" АБАК АБАК (греч. abax , лат. abacus - доска). 1. Разграфленная мраморная, иногда деревянная, доска, которая со времен античности использовалась для арифметических подсчетов; в Западной Европе а. употреблялся до XVIII в. 2. В архитектуре - верхняя часть капители колонны преимущественно прямоугольной формы. АБАНТ (АБАС) АБАНТ (АБАС) (греч. Abas ) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей о-ва Эвбея. АБДЕРА АБДЕРА (греч. Abdera ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, захламленное помещение. АВГУРЫ АВГУРЫ (лат. augures ) - члены римской коллегии жрецов (авгурата), которые предсказывали будущее по полету птиц и их поведению. Согласно преданию, коллегия а. была ...
3. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Часть текста: также на побережье Малой Азии и частично в Сев. и Сред. Греции. КАВДИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ КАВДИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ (лат. Furculae Caudinae ) узкое, заросшее лесом ущелье в горах Самния, возле г. Кавдия (Сред. Италия), где в 321 г. до н.э. римская армия потерпела поражение от самнитов. После капитуляции римские воины вынуждены были пройти безоружными и полураздетыми «под ярмом» - двумя копьями, воткнутыми в землю и соединенными третьим сверху. «Пройти под кавдинским ярмом» означает подвергнуться сильному унижению. КАДМ КАДМ (греч. Kadmos ) в греческой мифологии сын финик. царя Агенора и Телефассы. Основал в Беотии крепость Кадмею, ставшую ядром города Фивы. Традиция приписывает К. введение в Элладе финик. алфавита. КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА - купольная гробница в Болгарии, в 75 км к северо-востоку от Пловдива; обнаружена 19 апреля 1944 г. Над гробницей возвышался курган высотой 7,20 м и диаметром основания 40 м. Часть кладки и штукатурки была повреждена корнями деревьев, росшими на кургане, роспись же осталась нетронутой. Этот уникальный памятник ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИХАЧЕВ
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: он обучался. Будущий историк среди ярких воспоминаний детства и отрочества не сохранил впечатлений ни о Февр. революции, ни тем более об Октябрьской: эти события не произвели впечатления совершающейся на глазах современников Истории. Бросались в глаза лишь взаимная жестокость и грубость противоборствующих сторон, вольное или невольное разрушение культурных ценностей, искажение прежней одухотворенности и эстетич. гармонии в искусстве и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л. Андреева П.Н. Андреев (рисование), друг А. Блока Е.П. Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В. Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, "всеми качествами идеального педагога". В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и "посторонние" лит-веды и философы - А.А. Гизетти, С.А. Алексеев (Аскольдов). От Алексеева Л. усвоил идею идеосферы или концептосферы, образующей смысловое пространство человеч. существования и духовного развития. Немаловажную роль в становлении ученого-гуманитария сыграли избрание его отца заведующим электростанцией Первой гос. типографии (впоследствии Печатного Двора) и переезд на казенную квартиру при типографии, что обусловило раннее знакомство Л. с издат. и типогр. делом; в театральном зале типографии состоялся знаменитый диспут наркома Луначарского (см. Луначарский ) с обновленческим митрополитом А.И. Введенским (см. Введенский ) на тему, "есть Бог или нет" (на к-ром присутствовал и Л.). Большое значение для будущего филолога имело то обстоятельство, что на протяжении неск. лет на квартире отца Л. хранилась уникальная библиотека тогдашнего директора ОГИЗа И.И. Ионова, содержавшая...
5. ФУКО (Foucault) Мишель Поль (1926-1984)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Франс. Начинал как структуралист, затем с сер. 60-х гг. перешел на позиции постструктурализма и постмодернизма. В своих взглядах опирается прежде всего на Ницше и Хайдеггера. В 60-е гг. Ф. разрабатывает концепцию европ. науки и культуры на основе “археологии знания”, имеющей своим ядром “знание-язык”. Все известные теории науки и культуры Ф. относит к “доксологии”, исходившей из наличия единой и непрерывной истории вообще и культуры в частности, а их изменения объясняет борьбой мнений, прогрессом разума, практич. потребностями и т.д. В концепции Ф., изложенной в книге “Слова и вещи” (1966), европ. культура распадается на несколько эпох. В противоположность традиц. историзму он выдвигает понятие “историчность”; каждая эпоха имеет свою историю, к-рая сразу и неожиданно “открывается” в ее начале и так же сразу и неожиданно “закрывается” в ее конце. Новая эпоха ничем не обязана предыдущей и ничего не передает последующей. Историю характеризует “радикальная прерывность”. Старое понятие истории неприменимо даже в рамках отдельно взятой культурной эпохи, где нет прогресса и процесса последоват. смены одних идей и теорий другими. Все они как бы сосуществуют одновременно, являясь лишь одним из возможных вариантов единой для данной эпохи структуры или инварианта. Вместо доксологии Ф. предлагает “археологию”, предметом к-рый должен стать “архаич. уровень, к-рый делает возможным познание и способ бытия того, “что надлежит познать”. Этот глубинный, фундаментальный уровень Ф. обозначает термином “эпистема”, используя также понятие “историческое априори”, “пространство знания”, “порядок”, “эпистемологич. диспозиция” и т.д. Эпистемы отчасти напоминают абсолютное пространство Ньютона, априори Канта, парадигмы Куна. Они представляют собой “фундаментальные коды культуры”, определяющие конкр. формы мышления, знания и наук. Эпистема подобна некоей сетке, к-рая пронизывает реальный мир, выполняя при этом отнологич. и гносеологич. функции: она упорядочивает сами вещи и предметы и...
6. Большой толковый словарь по культурологии. ФУКО
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: в частности, а их изменения объясняет борьбой мнений, прогрессом разума, практич. потребностями и т.д. В концепции Ф., изложенной в книге "Слова и вещи" (1966), европ. культура распадается на несколько эпох. В противоположность традиц. Историзм у он выдвигает понятие "историчность"; каждая эпоха имеет свою историю, к-рая сразу и неожиданно "открывается" в ее начале и так же сразу и неожиданно "закрывается" в ее конце. Новая эпоха ничем не обязана предыдущей и ничего не передает последующей. Историю характеризует "радикальная прерывность". Старое понятие истории неприменимо даже в рамках отдельно взятой культурной эпохи, где нет прогресса и процесса последоват. смены одних идей и теорий другими. Все они как бы сосуществуют одновременно, являясь лишь одним из возможных вариантов единой для данной эпохи структуры или инварианта. Вместо доксологии Ф. предлагает "археологию", предметом к-рый должен стать "архаич. уровень, к-рый делает возможным познание и способ бытия того, "что надлежит познать". Этот глубинный, фундаментальный уровень Ф. обозначает термином "эпистема", используя также понятие "историческое априори", "пространство знания", "порядок", "эпистемологич. диспозиция" и т.д....
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: его в качестве легата с войском в Иллирию, где в битве при Солонах Г. потерпел поражение от далматов и там же умер. ГАВГАМЕЛЫ ГАВГАМЕЛЫ - см. Александр Македонский. ГАДЕС (АИД) ГАДЕС (АИД) (лат. Gades , греч. Gadeira ) финикийская колония в Испании (совр. Кадис), основанная, по преданию, в 1100 г. до н.э. После 2-й Пунической войны она добровольно перешла под власть Рима. По числу жителей Г., бывший центром международной торговли со странами Атлантического побережья, уступал только Риму. ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ (греч. Galateia ) в греческой мифологии морская нимфа, дочь бога Нерея, возлюбленная пастуха Акида, убитого из ревности Полифемом. По преданию, скульптор Пигмалион создал прекрасную статую Г., которая ожила и стала его возлюбленной. ГАЛАТИЯ ГАЛАТИЯ (лат. Galatia ) область в центре Малой Азии, часть Большой Фригии, которую заняли кельты ( галаты ), перекочевав из Иллирии и Паннонии. Жители Г. служили наемниками в армиях эллинистических царей, занимались скотоводством и земледелием, производили высококачественную овечью шерсть. В 25 г. до н.э. Г., находившаяся до того в зависимости от Рима, стала римской провинцией. ГАЛАТЫ ГАЛАТЫ - см. Галатия , Кельты . ГАЛЕН, КЛАВДИЙ ГАЛЕН, КЛАВДИЙ (лат. Claudius Galenus ) (129 - 199 н.э.) выдающийся врач античности, последователь медицинской школы Гиппократа, естествовед; родился в Пергаме, в семье геометра и архитектора. После смерти отца 21-летний Г. совершил путешествие в Смирну, Коринф и Александрию, где изучил математику и философию. Возвратившись в 158 г. в Пергам, стал врачом в гладиаторской...
8. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: 1917. Бороноев А. О. Нравственно-психологическое единство образа жизни советского народа. - Л., 1978. Бороноев А. О., Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1970. Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972. Воронов Н. Г. Старые и молодые народы и наследственность. -М., 1888. Гаджиев А. X. Методологические и прикладные проблемы этнической психологии. - Махачкала, 1977. Гаджиев А. X. Проблемы марксистской этнической психологии.- Ростов-на-Дону, 1982. Гнатенко П. И. Национальный характер: мифы и реальность. -Киев, 1984. Гнатенко П. И., Вострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гнатенко П. И., Кострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гражданские движения в Латвии. - М., 1990. Гражданские движения в Белоруссии. - М., 1990. Гражданские движения в Кыргызстане. - М., 1991. Гражданские движения в Литве. - Том 1, 2. - М., 1993. Гражданские движения в Таджикистане. - М., 1990. Гражданские движения в Узбекистане. - М., 1994. Грдзелидзе Р. К. Межнациональное общение в развитом социалистическом обществе. - Тбилиси, 1979. Губогло М. Н., Червонная С. М. Крымскотатарское национальное движение. - Том 1, 2.- М.,...
9. ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич (р. 1906)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: детства и отрочества не сохранил впечатлений ни о Февр. революции, ни тем более об Октябрьской: эти события не произвели впечатления совершающейся на глазах современников Истории. Бросались в глаза лишь взаимная жестокость и грубость противоборствующих сторон, вольное или невольное разрушение культурных ценностей, искажение прежней одухотворенности и эстетич. гармонии в искусстве и в жизни. Среди школьных преподавателей Л. были будущий известный востоковед А. Ю.Якубовский (история), брат Л.Андреева П.Н.Андреев (рисование), друг А.Блока Е.П.Иванов (лит. кружок) и др., но филол. путь Л. определил Л.В.Георг (словесность), одаренный, по словам его благодарного ученика, “всеми качествами идеального педагога”. В занятиях кружков по лит-ре и философии принимали участие многие педагоги; приходили и “посторонние” лит-веды и философы — А.А.Гизетти, С.А.Алексеев (Аскольдов). От Алексеева Л. усвоил идею идеосферы или концептосферы, образующей смысловое пространство человеч. существования и духовного развития. Немаловажную роль в становлении ученого-гуманитария сыграли избрание его отца заведующим электростанцией Первой гос. типографии (впоследствии Печатного Двора) и переезд на казенную квартиру при типографии, что обусловило раннее знакомство Л. с издат. и типогр. делом; в театральном зале типографии состоялся знаменитый диспут наркома Луначарского с обновленческим митрополитом А.И.Введенским на тему, “есть Бог или нет” (на к-ром присутствовал и Л.). Большое значение для будущего филолога имело то обстоятельство, что на протяжении неск. лет ...
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Н"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: учебное заведение Парижского ун-та в XIV-XV вв., колыбель раннего фр. гуманизма. Из него вышли лучшие теологи эпохи во главе с Жаном Жерсоном. Основан в 1304 г. женой короля Франции Филиппа IV Красивого Жанной Наваррской; был первым королев, институтом в Парижском ун-те. Главным Цредметом являлась теология, поэтому инспектором коллежа был теологич. фак. Изучались также грамматика и философия. Стипендии (бурсы) были незначительными, но их хватало на питание. Главным условием поступления в Н.к. была бедность; как только кто-то получал бенефиций, он автоматически выбывал из членов коллежа, освобождая место следующему бедаяку. Блзг годаря этому демократии, принципу образование в Париже могли получить многие выходцы из низших слоев. Н.к. был открыт не только для Наварры; но и для всей Франции, как Сорбонна - для всей Европы. Духовник короля назначал главного магистра коллежа и получателей стипендии; Палата счетов Франции ведала его доходами. Лит.: Duby G. Fondements d'un nourel humanisme (1280-1440). Geneve, 1984; Duby G., Mandrou R. Histoife de la civilisation française. Т. 1. Moyen age. XVI" si6cle. Paris, 1958; Histoire des universites en France. Toulouse, 1986. НАНСИ НАНСИ - город в Северо-Вост. Франции, место битвы между армией герцога Бургундии Карла Смелого и войсками герцога Рене II (5 января 1477 г.), основу которых составляли щвейц. наемники. Битва закончилась разгромом бургундцев, гибелью Карла Смелого и оккупацией земель Бургундии королев, армией Людовика XI. Лит.: Харботл Т. Битвы мировой истории. М., 1993. НАРАМНИК НАРАМНИК - тип плаща XIII-XV вв. Представлял собой кусок ткани, сложенный пополам с отверстием для головы на месте сгиба. По бокам н. не...