Поиск по материалам сайта
Cлово "1980"
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Входимость: 5. Размер: 88кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 128кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Часть текста: Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие иглы: Из худож. опыта XX в. — М., 1989. — 410 с. 23. Зверев А. М. Логика литературного десятилетия. // Литература США в 70-е годы XX века. — М.. 1983. — С. 11-79. 24. Зверев А. М. Модернизм в...
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюр а (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже - сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит. грамматики и в 1916, совместно с А. Сеше, издал "Курс общей лингвистики" де Соссюра, составленный на материале студенческих конспектов. До конца жизни возглавлял Женев. линг-вистич. об-во, развивавшее идеи де Соссюра. В основе лингвистич. взглядов Б. лежало соссюровское учение о знаковой природе языка, о различении языка и речи, синхронии и диахронии. Приверженность к этой теории, а также собственный богатый опыт преподавания совр. франц. и нем. языков помогли Б. преодолеть ограниченность компаративно-истор. лингвистики 19 - нач. 20 в. и перейти от анализа сохранившихся письменных источников на мертвых языках к непосредств. исследованию живых языков. Б. категорически исключил диахронию (историю развития языка) из поля зрения лингвиста и задался целью создать синхронную (статич.) лингвистику - описание языка с т. зр. говорящего субъекта, для к-рого безразлично происхождение употребляемых им средств выражения ("произвольность...
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) БЛОК Александр Александрович (1880-1921) БЛОК (BIoch) Марк (1886-1944) БОАС (Boas) Франц (1858-1942) БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971) БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство) БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929) БОЙМЛЕР (Baeumler, Baumler) Альфред (1887-1968) БОНХЁФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945) БРОДЕЛЬ (Braudel) Фернан (1902-1985) БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай) (1878-1965) БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944)...
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: н.э. вели войны с Римом, закончившиеся победой последнего. В результате Союзнической войны с. добились прав римского гражданства. САБИНЫ САБИНЫ (лат. Sabini ) италийские племена умбро-оскско-сабельской ветви, заселявшие территорию между реками Тибр, Атерн и Анио. Основным занятием с. были земледелие и животноводство. По мнению совр. исследователей, с. сыграли важную роль в образовании римской народности. САВМАК САВМАК (греч. Saumakos ) вождь боспорских скифов, восставших в 107 г. до н.э. против боспорского царя Перисада V. О его происхождении в науке существует ряд гипотез. Согласно одной из них, С. был рабом, выросшим при дворе Перисада V, которого он убил во время восстания; последнее потерпело поражение, а сам С. был пленен и казнен. Жебелев С.А. Северное Причерноморье. М., 1953. С. 82-115; Казакевич Э.Л. К полемике о восстании Савмака // ВДИ. 1963. № 1; Немировский А.И. Понтийское царство и Колхида // Кавказ и Средиземноморье: Материалы конференции (1975 г.). Тбилиси, 1980. САВРОМАТЫ САВРОМАТЫ (греч. Sauromatai ) кочевые племена, родственные скифам; жили в приволжских и приуральских степях в VII в. до н.э. Первые сведения о них дал Геродот (История. IV); греки называли с. народом, которым управляют женщины. О ведущей роли женщин в жизни с. говорят исследования предметов, найденных в женских захоронениях, - конское снаряжение, оружие, жреческие атрибуты, - а также каменные алтари. В конце V - IV в. до н.э. с. потеснили скифов и перешли Дон; в это же время у них образовались новые союзы племен, в ...
Входимость: 5. Размер: 88кб.
Часть текста: 47 до н.э.) римский политический деятель, народный трибун 67 г., претор 61 г. и консул 58 г. Как преданный сторонник Г. Помпея Г. провел закон о преследовании пиратов, согласно которому Г. Помпей получил верховное командование в войне с ними; в 66 г. отправился в качестве легата в Азию, в 65 г. принимал участие в войнах с Митридатом и с Парфией, управлял провинцией Сирия, в 55 г. подавил восстание в Иудее, восстановил на троне египетского царя Птолемея XII Авлета. Поскольку Г. не принимал участия в войне Г. Помпея с Ю. Цезарем, последний разрешил ему возвратиться в Рим и отправил его в качестве легата с войском в Иллирию, где в битве при Солонах Г. потерпел поражение от далматов и там же умер. ГАВГАМЕЛЫ ГАВГАМЕЛЫ - см. Александр Македонский. ГАДЕС (АИД) ГАДЕС (АИД) (лат. Gades , греч. Gadeira ) финикийская колония в Испании (совр. Кадис), основанная, по преданию, в 1100 г. до н.э. После 2-й Пунической войны она добровольно перешла под власть Рима. По числу жителей Г., бывший центром международной торговли со странами Атлантического побережья, уступал только Риму. ГАЛАТЕЯ ГАЛАТЕЯ (греч. Galateia ) в греческой мифологии морская нимфа, дочь бога Нерея, возлюбленная пастуха Акида, убитого из ревности Полифемом. По преданию, скульптор Пигмалион создал прекрасную статую Г., которая ожила и стала его возлюбленной. ГАЛАТИЯ ГАЛАТИЯ...
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: проходу. Преодолеть его может лишь тот, кто способствует коммуникации между двумя ветвями современной культуры. Для осуществления такой коммуникации С. предлагает метод «беспорядочного энциклопедизма». Он исходит из неразделимости искусства, науки, мифологии, единства пространства-времени культуры, где Лукреций, Золя, Мишле, Тернер - наши современники. Хаос, изобретения и случайности поэтического мира Лукреция - прообраз множественности, сложности, поливалентности постнеклассического знания, проза Золя - предвосхищение физических открытий, пьесы Мольера - социологического изучения общества. С. считает эстетическое знание более комплексным, полным и гибким по сравнению с естественнонаучным. Философия, литература, миф, сказка способны увидеть те горизонты, которые сегодня еще недоступны физике и математике, и тем самым стимулируют научный прогресс. При этом эстетика не стремится занять все пространство культуры, но дает ее стереоскопическое видение. Научное творчество С. концентрируется вокруг трех определенных им в качестве основных способов познания - философского, научного и художественно-мифологического. В его двухтомнике «Система Лейбница и математические модели» (1968) исследуется ...
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: все мусульмане обращаются во время ежедневной молитвы, гл. место паломничества. К. представляет собой куб, обтянутый черным покрывалом с вышитыми золотом текстами из Корана. В К. хранится свящ. черный камень, к-рый, по преданию, был дарован Аврааму архангелом Гавриилом и считается символом связи между Богом и верующими. Мусульм. легенда гласит, что К. соорудил сам Авраам ( пять столпов ислама ). Каббала Каббала (Kabbalah, иврит - предание), гл. традиция иудейского мистицизма. Согласно каббалистическим поверьям, возможен прямой контакт с божественным, основанный на астрологии и изучении оккультных толкований Ветхого завета и др. текстов, где определяется духовное и символическое значение чисел и букв. Осн. памятник К. Зогар, или Книга сияния (13 в.), является мистическим толкованием Торы; важную роль сыграл в позднейшем учении хасидов. В Зогаре излагается десять путей богопонимания, при этом сам Бог всегда выше всякого постижения. Кабельное телевидение Кабельное телевидение (cable television), передача ТВ-сигналов по кабелю к принимающим...
Входимость: 4. Размер: 128кб.
Часть текста: в Западной Европе а. употреблялся до XVIII в. 2. В архитектуре - верхняя часть капители колонны преимущественно прямоугольной формы. АБАНТ (АБАС) АБАНТ (АБАС) (греч. Abas ) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей о-ва Эвбея. АБДЕРА АБДЕРА (греч. Abdera ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30...
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Joy Division, чей лидер - певец, поэт и писатель - Ян Кертис вполне логично покончил с собой в 1980 году. В том же сезоне, кстати, был убит Джон Леннон, а годом раньше грязно и нелепо погиб Сид Вишез - самый безумный участник самого громкого Р.-скандала - Sex Pistols. Уход Вишеза стал символом кончины всего движения, а смерти Лен- нона и Кертиса - последними гвоздями в крышку гроба Р.-музыки. Обширный мартиролог и наросшая на нем мифология - отличительная черта рок-н-ролла, с самого начала носившего несколько инфернальный оттенок даже в самых жизнерадостных образчиках. Звезды Р. погибали столь часто и рано, что один из лозунгов 1960-х - «живи быстро, умри молодым» в массовом сознании напрямую связался с данной субкультурой. Это и неудивительно, ведь направление могло развиваться только в состоянии перманентного конфликта, который культивировался и в среде носителей, и во взаимодействии с обществом. С самого начала Р. был маркирован как музыка бунта и борьбы: в 1950-е - за право танцевать под нее, в 1960-е -...
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: (см.: Авангард ). Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства. Прекрасным в искусстве К. считал...