Поиск по материалам сайта
Cлово "1971"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 13. Размер: 47кб.
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 8. Размер: 7кб.
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 6. Размер: 60кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 4. Размер: 128кб.
6. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 4. Размер: 24кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
8. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. НАСИЛИЕ (В ИСКУССТВЕ)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 3. Размер: 42кб.
12. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
15. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
16. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 3. Размер: 22кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 3. Размер: 35кб.
18. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 74кб.
19. Мифы народов мира. МОДЕЛЬ МИРА
Входимость: 3. Размер: 20кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 3. Размер: 22кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 3. Размер: 25кб.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 31кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 2. Размер: 30кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Х"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
27. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 2. Размер: 49кб.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МЕТЦ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
29. ХЭППЕНИНГ (англ. - случаться, происходить; в буквальном значении - происходить здесь и сейчас, непреднамеренно)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
30. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
31. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 49кб.
32. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
33. Словарь средневековой культуры. ЧУДОВИЩА
Входимость: 2. Размер: 16кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
35. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
38. Мифы народов мира. МЕСЯЦЫ
Входимость: 2. Размер: 16кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
40. Мифы народов мира. ОСЕТИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 2. Размер: 22кб.
42. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФОГ")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
43. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 2. Размер: 33кб.
44. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 66кб.
45. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШИИ")
Входимость: 2. Размер: 28кб.
47. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
48. ШВЕЙЦЕР (Schweitzer) Альберт (1875-1965)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
50. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 2. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Часть текста: Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.....
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 8. Размер: 7кб.
Часть текста: 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute, 1958, vol. 88, p. 147-164. Leach, 1961 — Leach E. R. Pul Eliya: A Village in Ceylon. Cambridge, 1961. Leach, 1964 — Leach E. R Anthropological Aspects of Language: Animal Categories and Verbal Abuse // New Directions in the Study of Language. Cambridge (Mass. ), 1964. Leach, 1970 — Leach E. R Claude Levi-Strauss. N. Y, 1970. Leach, 1971 — Leach E. R Kimil: A Category of Andamanese Thought // Structural Analysis of Oral...
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Часть текста: и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи. Для мифологического сознания и порождаемых им текстов характерна прежде всего недискретность, слитность, изо- и гомоморфичность передаваемых этими текстами сообщений. То, что с точки зрения немифологического сознания различно, расчленено, подлежит сопоставлению, в мифе выступает...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное на принципах производственно-трудовой рациональности, входит в конфликт с реально господствующей в об-ве поведенч. мотивацией. С одной стороны - инструментальная манипуляция, "техн. вопросы", с другой - интерсубъективное понимание, "практич. вопросы"; с одной стороны - институциональные структуры об-ва, с другой - социокультурный " Жизненный мир ". В этом противоречии - источник кризиса легитимации совр. капитализма, не могущего выразить в своих институциональных структурах реальность существующей обществ. практики. Важнейшим элементом учения X. стала теория коммуникативного поведения, призванная описать альтернативные структуры, не обретшие институционального оформления в ходе становления совр. научно-техн. цивилизации, и одновременно описать "двухступенчатое" строение совр. об-ва: система и жизненный мир, в к-ром реализуется непосредств. коммуникация. Опираясь на имеющиеся в лингвистике и лингвистич. философии анализы речевых актов, а также на данную М. Вебером концептуализацию социальных действий, X. выделяет два типа поведения: коммуникативное и стратегич., и показывает, как стратегически ориентированное поведение (цель к-рого состоит не в достижении...
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 4. Размер: 128кб.
Часть текста: ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, захламленное помещение. АВГУРЫ АВГУРЫ (лат. augures ) - члены римской коллегии жрецов (авгурата), которые предсказывали будущее по полету птиц и их поведению. Согласно преданию, коллегия а. была учреждена Ромулом и вначале состояла из патрициев; в 300 г. до н.э. на основании Огульниева закона в нее получили доступ и плебеи; пополнялись путем кооптации, а с 154 г. до н.э. на основании Домициева закона - путем избрания 17 трибами, выбранными по жребию. Авгурат был пожизненным; авгур носил богатую одежду и изогнутый посох. С помощью специальных ритуалов (ауспиций) а. истолковывали волю богов - их согласие или несогласие с действиями людей. А. могли даже отложить проведение народного собрания, произнеся формулу «Alio die!» («В другой день!»)....
6. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: магич. действ. В 20-е гг. Б. совершил неск. экспедиций в Закарпатье, где стремился применить статич. (синхронный) метод де Соссюра; ихрез-ты обобщены в книге “Магические действия, обряды и верования Закарпатья” (1929, на франц. яз.). Синхронный анализ календарных и семейных обрядов и обычаев, рассказов закарпат. крестьян о сверхъестеств. существах и явлениях выявил постоянное изменение формы и функции этих этногр. фактов, позволил произвести классификацию обрядов в зависимости от актуальности в них магич. функции, проследить, как эстетич. функция при переходе мотивированного магич. действия в немотивированный обряд становится доминантной. Это приводит к важному для понимания эстетич. закономерностей в этногр. материале выводу о соотношении эстетич. и внеэстетич. функции в обрядовом действе. Др. область исследований Б. — народный театр (кн. “Чеш. кукольный и рус. народный театр”, 1923, “Народный театр чехов и словаков”, 1940). Значит, часть твор. наследия Б. составляют работы, посвященные отд. жанрам нар. творчества, а также составлению программ рус. и славян, фольклора, созданию учебников. Б. ставил задачи сравнит, изучения эпоса славян, народов. Сходство сюжетов укр., польских, чеш. баллад позволяет сделать вывод, что это не отдельные песни, а варианты одной и той же; близость в метрич. структуре, тропах, сходство строфики позволяют утверждать наличие не заимствования культурных богатств одним народом у другого, но сотворчества. Б. избрал для анализа фольклора функциональный метод: прежде всего определяется место, к-рое данное фольклорное произведение занимает в общем репертуаре, музыкальном и поэтическом. Что касается функции, то она не всегда бывает эстетической. Нельзя понять функции фольклорного произведения, не зная культурной, полит, и экон. среды. Функции фольклорного произведения постоянно трансформируются: некогда доминантные...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: в качестве талисмана и после рождения сына приносили в храм подобные куклы. Считалось также, что С. н. наделяет новобрачных даром плодовитости, поэтому во время свадебной церемонии музыканты исполняли особый гимн в её честь. Культ С. н. нередко сливался с культами Вися юаньцзюнь и Гуань-инь. Лит.: Алексеев В. М., В старом Китае, М., 1958, с. 46-46, 112. В. Р. СУНЬ БИНЬ СУНЬ БИНЬ - в поздней китайской народной мифологии бог - покровитель сапожников, чеботарей и шорников. В основе образа С. Б. реальное историческое лицо - стратег 4 в. до н. э. Сунь Бинь, потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, С. В., обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног?), по другой версии у него отняли коленные чашечки и бросили в темницу. С. Б. сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его к своему князю, и тот назначил С. Б. военным советником. С. Б. сделал себе кожаные сапоги - своеобразные кожаные протезы, и следовал за войском в повозке. По другой версии, поскольку ему было трудно вскакивать на коня, он изобрёл седло. На народных картинах его изображали опирающимся на костыли и в сапогах с высокими голенищами. В народной традиции он считается учеником философа - мага Гуйгу-цзы. Лит.: Сыма Цянь, Избранное, пер. с кит.. М., 1955, с. 71-73; Баранов И. Г., По китайским храмам Ашихэ,...
8. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: Статьи на букву "Ф" В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" ФАБИЙ, ПИКТОР КВИНТ ФАБИЙ, ПИКТОР КВИНТ (лат. Quintus Fabius Pictor ) (2-я пол. III в. до н.э.) первый римский историк, основатель т. наз. старшей анналистики; происходил из знатного рода Фабиев, был сенатором, понтификом. Его почти не сохранившееся сочинение «Анналы» написано под влиянием греческой историографии; в нем Ф. излагал события от прибытия в Италию Энея до завершения 2-й Пунической войны. История римской литературы: В 2 т. Т.1. М.,1959. С. 120-122. ФАВН ФАВН (лат. Faunus ) в римской мифологии бог лесов и полей, покровитель стад и пастухов. В честь Ф. в Италии 15 февраля праздновали Луперкалии. ФАКЦИЯ ФАКЦИЯ (лат. factio ) - команда гонщиков, участвовавшая в скачках во время цирковых игр в Риме; различались по цветам одежды и снаряжения - красному, голубому, зеленому и белому. При императоре Домициане появились еще два цвета - золотистый и алый. Приверженность зрителей к определенной ф. нередко бывала причиной кровопролитных схваток на ипподроме, переходивших в народные волнения. ФАЛАНГА ФАЛАНГА (от греч. phalanx - ствол, обрубок) боевой порядок греческого войска в виде плотно сомкнутого строя гоплитов из 8-16, иногда даже 25 рядов; такой порядок...
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. НАСИЛИЕ (В ИСКУССТВЕ)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: проблема Н. осознается с конца XVIII - начала XIX века (отмена пыток Марией-Терезией в Австрии; ликвидация публичных казней; изобретение анестезии Пироговым), отчего какие бы то ни было посягательства на целостность человеческого тела воспринимаются как вопиющие - или, по крайней мере, требующие обнародования. Индивид анализирует Н. сразу же после повышения порога собственной чувствительности. Как ни странно, в искусстве периода обеих мировых войн Н. не играет главенствующей роли, хотя и внешне чрезвычайно распространено: его злокозненность амортизирована его же ритуальной заданно- стью. В любом случае, батальное Н. окказионально и дифференцированно, поэтому отдельно останавливаться на нем не стоит. Также обойдем архаическую эпоху, искусство которой, однако, никогда не испытывало недостатка в Н., «покрывая » его эпической невозмутимостью и высшей целесообразностью, а то и просто реальностью ратного быта. Напротив, как раз мирно-благополучное время с его видимой скукой и предсказуемостью провоцирует чрезмерность Н. в искусстве и жизни (дискуссионным остается вопрос, что при этом первично, то есть кого обвинять в «преступном миметизме»). Одним из родоначальников «искусства Н.» признается Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, чья фамилия легла в основу термина, охватывающего едва...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: "Нуэр" (1940), "Очерки по социальной антропологии" (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе антропологии, однако анализ его работ показывает его существ. расхождения со столпами этого направления Радклифф-Браун ом и Малиновским (см. Малиновский ). Испытав значит. влияние франц. социол. школы (см. Французская социологическая школа ) и англ. антропологов-функционалистов, он в целом разделял основы их подхода к изучению об-ва и внес немалый вклад в развитие структурно-функциональной традиции своими исследованиями родства и религии. Однако он рассматривал социальную антропологию как преимущественно гуманистич. и описат. дисциплину, осн. задачей к-рой является интерпретация и достижение адекватного понимания других культур, а не формулировка законов и социальных теорий. Будучи приверженцем эмпиризма, он в антропологии отдавал приоритет полевой этнографической работе и сам проводил интенсивные полевые исследования, гл. обр. в Юж. Судане, собрав обширный этногр. материал о народностях азанде, нуэр, ануак, луо, шиллук, бедуинах Ливии и т.д. Э.-П. считал, что теор. обобщения могут быть сделаны лишь в рез-те накопления большого фактич. материала, обеспечивающего достаточную базу для обоснованных сравнений и выводов. Получив истор. образование, Э.-П., в отличие от Радклифф-Брауна, выступавшего против использования истор. данных в структурном анализе об-в, считал, что антропология должна быть тесно связана с историей. Он внес весомый вклад в развитие истор. антропологии: он не только возродил интерес антропологов к устно передаваемой истории, но и сам эффективно совмещал этногр. наблюдения с изучением событий во времени, используя в исследованиях устные и архивные источники. Темы исследований Э.-П. отражают многогранность и широту научных интересов: магия и ...