Поиск по материалам сайта
Cлово "1932"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 4. Размер: 26кб.
3. Россия. Страноведческий словарь. КОЛХОЗ
Входимость: 4. Размер: 7кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 4. Размер: 72кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
7. ФРЕЙДЕНБЕРГ Ольга Михайловна (1890-1955)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
8. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 3. Размер: 60кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 6, "МОЗ"-"МЫТ")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. ФРЕЙДЕНБЕРГ
Входимость: 3. Размер: 15кб.
13. 2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
Входимость: 3. Размер: 15кб.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"САР")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
16. ХОРКХАЙМЕР (Horkheimer) Макс (1895-1973)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
18. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РИН")
Входимость: 2. Размер: 29кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЮНГ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 2. Размер: 78кб.
21. ЛИВИС (Leavis) Фрэнк Реймонд (1895-1978)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. ХОРКХАЙМЕР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО
Входимость: 2. Размер: 19кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
26. Народы и религии мира. Статьи на букву "С" (часть 3, "СОВ"-"СЮЛ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
27. Россия. Страноведческий словарь. МХАТ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
28. МУРАВЬЕВ Валериан Николаевич (1884/1885-1932?)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 2. Размер: 68кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
31. Народы и религии мира. Статьи на букву "Е" (часть 2, "ЕВА"-"ЕХО")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
32. РЕРИХ (Рерих) Николай Константинович (1874-1947)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
33. Мифы народов мира. МАНИ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
34. ШЮЦ (Schutz) Альфред (1899-1959)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 6, "СИП"-"СОД")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНГ"-"АНУ")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
37. ТАНАТОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
38. НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО
Входимость: 2. Размер: 16кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 2. Размер: 75кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. РЕРИХ
Входимость: 2. Размер: 22кб.
42. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 45кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
44. ДЮБУА (Du Bois) Кора Элис (р. 1903)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
46. Словарь античности. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РИТ"-"РЫН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
47. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАБ"-"ДАН")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
50. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕС"-"МЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: ун-тах, где он специализировался в психологии и философии. Написал магистерскую дис. по психологии под руководством проф. Р. Вудворта. Первый курс по антропологии слушал в 1922-24 гг. у А. Голденвейзера, в Новой школе социальных исследований (Нью Йорк Сити). Там же прослушал курсы по истории, экономике, бихевиористской психологии и психиатрии. Прошел два курса клинич. психологии в Манхеттенском госпитале, долгое время колебался в выборе проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако, и 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боаса. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. “Мед. сооб-ва Юго-запада”. Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У....
2. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я УАЙТ УАЙТ - Лесли Элвин Уайт (White) (1900-1975) ☼ амер. антрополог, культуролог. Первые годы студенч. жизни У. прошли в Луизиан. и Колумбийском ун-тах, где он специализировался в психологии и философии. Написал магистерскую дис. по психологии под руководством проф. Р. Вудворта. Первый курс по антропологии слушал в 1922-24 гг. у А. Голденвейзера, в Новой школе социальных исследований (Нью-Йорк Сити). Там же прослушал курсы по истории, экономике, бихевиористской психологии и психиатрии. Прошел два курса клинич. психологии в Манхеттенском госпитале, долгое время колебался в выборе проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако в 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боас а. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. "Мед. сооб-ва Юго-Запада". Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это ...
3. Россия. Страноведческий словарь. КОЛХОЗ
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: производства и коллективного труда. Первые колхозы появились в РСФСР (см. Россия ) в 1918 г., поддерживались государством, но не пользовались популярностью среди крестьян, привыкших к ведению частного единоличного хозяйства. Вступать в колхоз - становиться колхозником - в это время соглашались только самые бедные крестьяне, не имевшие возможности прокормить себя и семью самостоятельно. В конце 1920-х гг. советское правительство приняло решение о переводе сельского хозяйства на крупное коллективное производство, рассчитывая этими мерами обеспечить население страны продовольствием, нехватка которого остро ощущалась в течение всех послереволюционных лет. Коллективизация сельского хозяйства прошла в основном с 1929 по 1932 гг. Создание колхозов часто происходило насильственным путем. Обобществлялась не только земля, но и сельскохозяйственный инвентарь, скот, домашняя птица. В эти же годы на селе были созданы государственные машинно-тракторные станции (МТС), на которых сосредоточивалась техника и технические кадры для ее обслуживания. В период коллективизации стала непримиримой политика государства по отношению к богатым частным собственникам в деревне - кулакам (см. кулак ) и был взят курс на ликвидацию кулачества как класса. Семьи кулаков не принимали в колхозы, началось их принудительное переселение в отдаленные районы страны, конфискация имущества. Многие зажиточные крестьяне, опасаясь репрессий, бросали хозяйство и бежали в города, что объективно наносило сельскому хозяйству страны огромный ущерб. В марте 1930 г. была опубликована статья И.В. Сталина «Головокружение от успехов», в которой осуждалось нарушение принципа добровольности при вступлении в колхозы. Тем не менее, государство стремилось к укреплению колхозного строя и закреплению крестьян в колхозах всеми возможными путями. В 1932 г. был принят закон, в соответствии с которым за хищение колхозного или кооперативного имущества полагалось лишение...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Часть текста: Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ") ШКЛОВСКИЙ ШКЛОВСКИЙ - Виктор Борисович Шклóвский (1893-1984) писатель, теоретик лит-ры, критик, киновед, кинодраматург. В 1912-14 учился на историко-филол. ф-те Петербург. ун-та. Принимал активное участие в событиях 1917-20 (участник Февр. восстания, комиссар Временного правительства на Зап. фронте и в Персии, участник антисоветского подполья и граждан. войны). В 1922-23 в эмиграции, в Берлине. До к. 20-х гг. ведущий представитель рус. формальной школы (см. Русская формальная школа ), инициатор создания ОПОЯЗа. Издал неск. десятков книг (научные труды по поэтике лит-ры и кино, лит. и кинематограф. критика, историко-худож. и мемуарно-худож. произведения, популярно-инструктивные работы), работал на киностудиях, автор многих киносценариев. Ш. первым выступил с теор. оправданием худож. практики Футуризм а, и это выступление ("Воскрешение слова", 1914) считается первой работой нарождавшегося рус. формализма. Ш. на основе переосмысления идей А.Н. Веселовского и А.А. Потебни развивает мысль о поэтич. речи как средстве обновления восприятия фактов бытия, переводе их из области автоматизированного...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: столкновения героев, т.е. через явления, составляющие внешний мир. ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО - искусство древнерусских государственных образований IX - XIII вв. Вобрав в себя традиции восточнославянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, древнерусское искусство создало выдающиеся памятники церковной и светской архитектуры, замечательные мозаики, фрески, миниатюры, рельефы, декоративные изделия. ДРЕВС, АРТУР ДРЕВС, АРТУР (Drews) (1.11.1865, Итерзен, - 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно-философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. н. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: Оксфорде (1921-24), получил степень д-ра философии в Лондон. Школе экономики (1927). Преподавал в Оксфорде (1928-40) и проводил многочисл. полевые исследования в Юж. Судане. Проф. социологии в ун-те Фуада в Каире (1932-34). В 1946-70 проф. социальной антропологии в Оксфорде; проректор ун-та (1963-65). В 1971 возведен в рыцарское звание. Осн. работы: "Колдовство, магия и оракулы уазанде" (1937), "Нуэр" (1940), "Очерки по социальной антропологии" (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе антропологии, однако анализ его работ показывает его существ. расхождения со столпами этого направления Радклифф-Браун ом и Малиновским (см. Малиновский ). Испытав значит. влияние франц. социол. школы (см. Французская социологическая школа ) и англ. антропологов-функционалистов, он в целом разделял основы их подхода к изучению об-ва и внес немалый вклад в развитие структурно-функциональной традиции своими исследованиями родства и религии. Однако он рассматривал социальную антропологию как преимущественно гуманистич. и описат. дисциплину, осн. задачей к-рой является интерпретация и достижение адекватного понимания других культур, а не формулировка законов и социальных теорий. Будучи приверженцем эмпиризма, он в антропологии отдавал приоритет полевой этнографической работе и сам проводил интенсивные полевые исследования, гл. обр. в...
7. ФРЕЙДЕНБЕРГ Ольга Михайловна (1890-1955)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: античной литературы”. Отставка Ф. связана с известным выступлением Сталина против марризма в 1950. Подход Ф. к исследованию культуры характеризуется выдвижением на первый план проблем происхождения, или генезиса изучаемого явления. Уже в ранних работах Ф. называет свой метод “генетическим”, противопоставляя его, однако, методу эволюционистов. Генетич. метод не постулирует наличие к.-л. “первичного” феномена культуры и не описывает его динамику как постепенное развитие культурных форм. Он направлен на выявление постоянного соотношения “фактора” как скрытого потенциала любой формы культуры и “факта” как проявления этого потенциала в конкретике культурных феноменов (“Система литературного сюжета”). В разные периоды своего творчества Ф. обозначает это соотношение в виде оппозиций: “образ — метафора”, “содержание — форма”, “семантика — морфология”. По Ф., универсальной “несубстанциальной” основой любой культуры является “семантич. система”, к-рая может быть описана как тип сознания или совокупность “представлений” о мире. “Семантич. система” в культуре не дана непосредственно, но она представляет собой “генетич. основу” всего многообразия форм культуры. Исторически первым оформлением “семантич. системы”, к-рую Ф. относит к периоду условной “архаики”, является миф; он содержит в зачатке все возможные оформления смыслов, к-рые будут явлены в последующие периоды развития культуры. Динамика...
8. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: Визенгрувд-Адорно (Wiesengrund-Adorno) Теодор (1903-1969) АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ АККУЛЬТУРАЦИЯ АКМЕИЗМ (от греч. - расцвет, вершина, острие) АКСИОЛОГИЯ (от греч. - ценность) АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902-1986) АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА АНГАЖИРОВАННОСТЬ (фр. вовлеченность) АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) АНТИНОМИЧНОСТЬ КУЛЬТУРЫ “АННАЛОВ” ШКОЛА АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ АНЦИФЕРОВ Николай Павлович (1889-1958) АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ и ДИОНИСИЙСКОЕ АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич (1888-1977) АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный) АРТЕФАКТ КУЛЬТУРНЫЙ АРХЕОЛОГИЯ АРХЕТИП (греч.) АРХЕТИПЫ КУЛЬТУРНЫЕ АССИМИЛЯЦИЯ АССМАН (Assmann) Ян (р. 1938) АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943) АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АУЭРБАХ (Auerbach) Эрих (1892-1957) АФРОЦЕНТРИЗМ Б   БАЛЛИ (Bally) Шарль (1865-1947) БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968) БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980) БАРТ (Barth) Томас Фредерик Вейбю (р. 1928) БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975) БАШЛЯР (Bachelard) Гастон (1884-1962) БЕЙТСОН (Bateson) Грегори (1904-1980) БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919) БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934) БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976) БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956) БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер (1892-1940) БЕРГЕР (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) БЕРГСОН (Bergson) Анри (1859-1941) БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948) БИДНИ (Bidney) Дэвид (1908-1987) БИЛЗ (Beals) Ральф Леон (1901-85) БИОГРАФИЯ БИХЕВИОРИЗМ БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1879-1953) БЛАНШО (Blanchot) Морис (р. 1907) БЛОК Александр Александрович (1880-1921) БЛОК (BIoch) Марк (1886-1944) БОАС (Boas) Франц (1858-1942) БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971) БОДИ-АРТ (body art - англ.: телесное искусство) БОДРИЙЯР (Baudrillard) Жан (p. 1929) БОЙМЛЕР (Baeumler,...
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Часть текста: кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с действительностью. Фотография воздействует как феномен самой реальности, в ней запечатленной, а потому обладает иррациональной силой достоверности; она изменяет статус авторства (влияние личности художника оказывается крайне ослаблено); заставляет искать новые способы интерпретации художественного образа. Б. полагал, что фотография связана с процессом «естественного» творчества, в отличие от традиционно доминировавшего творчества художественного. В частности, именно поэтому она становится излюбленной техникой сюрреалистов (см.: Сюрреализм ). В то время как фотография совершает радикальный переворот в пластических искусствах, одерживая своеобразную победу над смертью, кино, благодаря технологии воспроизведения движения, способно зафиксировать «самое жизнь», не механическое время, но бергсоновское «дление» самого жизненного процесса. Именно на эти теоретические предпосылки опирается Б., когда анализирует пространство кадра, движение камеры, игру актеров. Он создает оригинальную концепцию кино, в которой особой привилегией пользуется «сама реальность». Именно поэтому его привлекает «жизнь врасплох» Дзиги Вертова, документальные фильмы Флаэрти, итальянский...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 6, "МОЗ"-"МЫТ")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: - учение о видовом единстве человечества, согласно которому расы человека - подразделения одного вида (Homo sapiens) и имеют общее происхождение. Подтверждается множеством антропологических фактов. МОНОТЕИЗМ МОНОТЕИЗМ (греч. mono - один + theos - бог) - система религиозных верований, основанная на представлении о едином боге (единобожие), в отличие от политеизма - многобожия. МОНУМЕНТ МОНУМЕНТ (лат. monumentum) - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительным идейным содержанием, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относят памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий, витражи, городскую и парковую скульптуру, фонтаны и др. МОРАЛЬ МОРАЛЬ (лат. moralis - нравственный) одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех сферах общественной жизни. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.п. Мораль...